г. Краснодар |
|
09 марта 2021 г. |
Дело N А32-21954/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена 3 марта 2021 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 9 марта 2021 года.
Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в составе председательствующего Калашниковой М.Г., судей Андреевой Е.В. и Мацко Ю.В., при участии в судебном заседании от заинтересованного лица - Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю - Шашарина С.О. (доверенность от 17.02.2021), в отсутствие заявителя - администрации Ейского городского поседения Ейского района (ИНН 2306032420, ОГРН 1072306004044), третьего лица - общества с ограниченной ответственностью "СВП" (ИНН 2308136470, ОГРН 1072308010730), извещенных о времени и месте судебного заседания, в том числе путем размещения информации в сети Интернет, рассмотрев кассационную жалобу Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 26.08.2020 и постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.12.2020 по делу N А32-21954/2020, установил следующее.
Администрация Ейского городского поседения Ейского района (далее - администрация) обратилась с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю (далее - управление) о признании недействительными решения и предписания от 29.04.2020.
Решением от 26.08.2020, оставленным без изменения постановлением апелляционного суда от 09.12.2020, заявление удовлетворено.
В кассационной жалобе управление просит судебные акты отменить, ссылаясь на то, что пункт 5.4 Порядка организации и проведения конкурсов на право получения свидетельств об осуществлении перевозок по одному или нескольким муниципальным маршрутам регулярных перевозок в границах Ейского городского поселения Ейского района (утвержден постановлением администрации Ейского городского поселения Ейского района от 20.01.2020 N 30, далее - Порядок) противоречит статье 23 Федерального закона от 13.07.2015 N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 220-ФЗ), в связи с чем у заказчика отсутствовали основания для отклонения заявки ООО "СВП" (далее - общество).
В отзыве общество указало, что оспариваемые ненормативные акты управления являются законными и обоснованными.
От администрации поступило ходатайство об отложении судебного заседания в связи с неполучением кассационной жалобы управления. Арбитражный суд Северо-Кавказского округа, рассмотрев ходатайство, считает его не подлежащим удовлетворению: о рассмотрении жалобы администрация заблаговременно информирована судом округа путем направления копии определения от 01.02.2021 о принятии кассационной жалобы управления к производству суда, которая получена администрацией 04.02.2021; у администрации имелся достаточный срок для ознакомления с доводами жалобы, принимая во внимание наличие возможности ознакомиться с материалами дела в электронном виде. При таких обстоятельствах препятствия для рассмотрения жалобы отсутствуют.
В судебном заседании представитель управления повторил доводы жалобы.
Изучив материалы дела, Арбитражный суд Северо-Кавказского округа считает, что кассационная жалоба не подлежит удовлетворению.
Как видно из материалов дела, общество обратилось в управление с жалобой на действия администрации, ссылаясь на необоснованное отклонение конкурсной комиссией заявки общества.
Управление приняло решение от 29.04.2020, которым признало жалобу общества обоснованной, указав в решении на то, что пункт 5.4 Порядка, предусматривающий основания для недопуска претендента к участию в конкурсе (непредставление документов и сведений, определенных конкурсной документацией, либо наличие в таких документах недостоверных сведений; несоответствие требованиям, предъявляемым к участнику конкурса, установленным конкурсной документацией; несоответствие заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации), противоречит требованиям статьи 23 Закона N 220-ФЗ.
Управление выдало предписание от 29.04.2020 об аннулировании конкурса и внесении изменений в пункт 5.4 Порядка.
Администрация, полагая решение и предписание управления незаконными, обратилась в арбитражный суд с заявлением.
Согласно пункту 2 статьи 14 Закона N 220-ФЗ осуществление регулярных перевозок по регулируемым тарифам обеспечивается посредством заключения уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченным органом местного самоуправления либо иным государственным или муниципальным заказчиком государственных или муниципальных контрактов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, с учетом положений настоящего Федерального закона.
В силу статьи 21 Закона N 220-ФЗ предметом открытого конкурса является право на получение свидетельств об осуществлении перевозок по одному или нескольким муниципальным маршрутам регулярных перевозок, межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок или смежным межрегиональным маршрутам регулярных перевозок.
Пунктом 1 статьи 23 Закона N 220-ФЗ установлены требования к участникам открытого конкурса: наличие лицензии на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров в случае, если наличие указанной лицензии предусмотрено законодательством Российской Федерации; принятие на себя обязательства в случае предоставления участнику открытого конкурса права на получение свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок подтвердить в сроки, определенные конкурсной документацией, наличие на праве собственности или на ином законном основании транспортных средств, предусмотренных его заявкой на участие в открытом конкурсе; непроведение ликвидации участника открытого конкурса - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании банкротом участника открытого конкурса - юридического лица или индивидуального предпринимателя и об открытии конкурсного производства; отсутствие у участника конкурса задолженности по обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации за последний завершенный отчетный период; наличие договора простого товарищества в письменной форме (для участников договора простого товарищества); отсутствие в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя, участника договора простого товарищества обстоятельств, предусмотренных частью 8 статьи 29 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 2 статьи 24 Закона N 220-ФЗ форма заявки на участие в открытом конкурсе и требования к содержанию данной заявки (в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса) устанавливаются организатором открытого конкурса с учетом положений настоящего Федерального закона. Заявки на участие в открытом конкурсе, которые содержат недостоверные сведения, отклоняются.
В силу пункта 1.3 Технических заданий по лотам N 1, 2, 3 перевозчик обязан обеспечить наличие в транспортных средствах аппаратуры спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНACC/GPS в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25.08.2008 N 641 "Об оснащении транспортных, технических средств и систем аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS"; приказом Минтранса России от 09.03.2010 N 55 "Об утверждении Перечня видов автомобильных транспортных средств, используемых для перевозки пассажиров и опасных грузов, подлежащих оснащению аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS" (действовавшего в период проведения конкурса); приказом Минтранса России от 31.07.2012 N 285 "Об утверждении требований к средствам навигации, функционирующим с использованием навигационных сигналов системы ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS и предназначенным для обязательного оснащения транспортных средств категории M, используемых для коммерческих перевозок пассажиров, и категории N, используемых для перевозки опасных грузов".
Установленные в конкурсной документации названные требования вытекают из предписаний федерального законодательства, а также Закона Краснодарского края от 21.12.2018 N 3931-КЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Краснодарском крае", согласно статье 17 которого оборудование, внутреннее и внешнее оформление транспортных средств, предназначенных для регулярных перевозок, должны соответствовать установленным федеральным законодательством требованиям, в том числе, к средствам навигации.
При таких обстоятельствах отсутствуют основания для вывода о том, что предусмотренные в Техническом задании конкурсной документации требования в части необходимости оснащения транспортных средств системой ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS устанавливают необоснованные требования, влекущие за собой ограничение количества участников или ограничение доступа к участию в конкурсе.
В качестве основания для отклонения заявок комиссия заказчика указала на отсутствие подтверждения факта установки спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS на транспортных средствах общества.
Предусмотренные в пункте 5.4 Порядка основания для недопуска претендента к участию в конкурсе (непредставление документов и сведений, определенных конкурсной документацией, либо наличие в таких документах недостоверных сведений; несоответствие требованиям, предъявляемым к участнику конкурса, установленным конкурсной документацией; несоответствие заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации), не противоречат положениям статьи 23 Закона N 223-ФЗ, принимая во внимание, что названная норма не регулирует процедуру подачи и рассмотрения заявок.
Закон N 223-ФЗ не содержит положений, указывающих на запрет отклонения конкурсной комиссией заявки на участие в конкурсе в случае, если участник, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или заявка не соответствует требованиям конкурсной документации. Иное толкование положений статьи 23 Закона N 220-ФЗ фактически приведет к допуску к участию в конкурсе лиц, заявки которых не соответствуют положениям конкурсной документации. Кроме того, согласно пункту 2 статьи 14 Закона N 220-ФЗ осуществление регулярных перевозок по регулируемым тарифам обеспечивается посредством заключения контрактов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, которое предусматривает отклонение конкурсной комиссией заявки на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
С учетом изложенного суды пришли правильному выводу о том, что управление не доказало нарушение администрацией положений Закона N 220-ФЗ и обоснованно удовлетворили заявленные требования.
Основания для отмены или изменения судебных актов по приведенным в кассационной жалобе доводам отсутствуют.
Руководствуясь статьями 284, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Северо-Кавказского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 26.08.2020 и постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.12.2020 по делу N А32-21954/2020 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий |
М.Г. Калашникова |
Судьи |
Е.В.Андреева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Закон N 223-ФЗ не содержит положений, указывающих на запрет отклонения конкурсной комиссией заявки на участие в конкурсе в случае, если участник, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или заявка не соответствует требованиям конкурсной документации. Иное толкование положений статьи 23 Закона N 220-ФЗ фактически приведет к допуску к участию в конкурсе лиц, заявки которых не соответствуют положениям конкурсной документации. Кроме того, согласно пункту 2 статьи 14 Закона N 220-ФЗ осуществление регулярных перевозок по регулируемым тарифам обеспечивается посредством заключения контрактов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, которое предусматривает отклонение конкурсной комиссией заявки на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
С учетом изложенного суды пришли правильному выводу о том, что управление не доказало нарушение администрацией положений Закона N 220-ФЗ и обоснованно удовлетворили заявленные требования."
Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 9 марта 2021 г. N Ф08-1220/21 по делу N А32-21954/2020