Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение Б
(рекомендуемое)
Рекомендуемая форма
акта мониторинга качества услуг общественного питания родителем/родителями в составе CP/комиссии по питанию с участием родителей
Акт мониторинга
качества услуг общественного питания родителем/родителями
в составе CP/комиссии по питанию с участием родителей
Нами: ______________ Дата __________ 2023 г.
Ф.И.О. родителей |
Должность |
|
|
|
|
в присутствии представителей ГБОУ СОШ _______________,
Ф.И.О. |
Должность |
|
|
|
|
(директор, педагог-организатор, ответственный за организацию питания, заведующий производством предприятия питания ООО/ИП, представители родительского комитета ОО)
Проведен мониторинг качества услуг общественного питания.
В ходе проверки установлено:
Объект проверки |
Требования |
Результат |
Соответствие меню (десяти/двенадцатидневное цикличное меню) |
Отпускаемые учащимся блюда должны соответствовать опубликованным на сайте ОО циклическому меню и меню текущего дня |
|
Соблюдение гигиены учащихся перед приемом пищи |
Учащиеся должны посещать столовую организованно. Учащимся должны предложить помыть руки сопровождающие их педагоги. Число раковин должно быть достаточным, все раковины должны быть в рабочем состоянии и иметь в наличии сушители для рук. Мыло для мытья рук должно быть в достаточном количестве и надлежащего качества |
|
Число порций блюд |
Число порций на одном-двух столах до прихода учащихся в столовую рекомендуется посчитать и зафиксировать |
|
Сервировка стола |
На столах должны быть салфетки, хлебницы. Приборы должны быть на подставке непосредственно на обеденном столе. Салат должен выдаваться порционно. Овощи или фрукты не должны быть в общей посуде. Сливочное масло - на кусочке хлеба и т.п. |
|
Внешний вид блюд |
У блюд не должно быть явных недостатков и дефектов при визуальном осмотре. Например, отварные макароны не должны быть слипшимися, каша не должна содержать комочки, омлет не должен иметь "синий оттенок" и т.д. |
|
Масса порций либо отдельных компонентов блюд меню |
Масса порций, а также отдельных компонентов блюда меню установлена в технологических картах. Взвешивание порций должен производить ответственный за питание со стороны ОО за линией раздачи. По просьбе родителей ответственный за питание проводит фотофиксацию процедуры взвешивания по каждой порции и взвешивание пустых тарелок. Родители не могут быть допущены к контролю за взвешиванием за линией раздачи, за исключением родителей - членов комиссии по питанию, имеющих действующие личные медицинские книжки. Присутствие сотрудника ОО является обязательным. Рекомендуется взвешивать не менее трех котлет, трех порций салата или других блюд. Методика определения среднего веса порции: каждую котлету или порцию салата взвешивают на отдельной чистой тарелке. Например: берут три тарелки с выложенными на них по одной котлете либо тарелки с выложенным на них салатом. Из общего веса трех порций с котлетами вычитают вес трех пустых тарелок. После взвешивания блюда дополняются гарниром и выдаются потребителям в этой же посуде. Средний вес одной порции устанавливается простым суммированием веса всех порций и делением суммы на количество взвешенных порций {(А+В+В) : 3}. Сравнивают средний вес котлеты с тем весом, который указан в технологической карте |
|
Температура блюд |
Родители могут попросить персонал столовой замерить термощупом температуру горячих блюд (напитки, первые и вторые блюда, гарниры), а также произвести фотофиксацию температуры блюд. Температура первых блюд - не ниже 75 °С, вторых блюд - не ниже 65 °С в соответствии с [6] |
|
Хлеб |
Хлеб не должен быть крошащимся, непропеченным, подсушенным, заветренным. Если учащиеся, особенно младшего возраста, не едят хлеб, рекомендуется обратить внимание на этот факт и зафиксировать причину отказа от хлеба |
|
Гигиена в столовой |
Столы в столовой и их покрытие не должны быть выщербленными. На стенах не должно быть плесени, пол должен быть чистым, в столовой не должно быть насекомых. Работники столовой должны быть опрятны, волосы должны быть убраны под головной убор |
|
Процент несъеденной пищи |
Рекомендуется посчитать порции, которые не съедены полностью либо съедены меньше чем наполовину. Рекомендуется зафиксировать процент несъеденных блюд |
|
Буфетная продукция (согласно Приложению N 6 к СанПиН 2.3/2.4.3590-20) |
"Рекомендуется запросить у оператора питания через директора ОО согласованный ассортиментный перечень буфетной продукции." Родители вправе участвовать в составлении перечня буфетной продукции. По желанию родителей ОО должна исключить те продукты и изделия, которые, по их мнению, не должны реализовывать в буфете. Для изменений ассортимента буфетной продукции родители составляют заявление на имя директора ОО. Буфетная продукция должна выдаваться в столовой посуде. Если блюда в потребительской упаковке требуют разогрева, упаковка должна быть предварительно снята, а продукция выложена в столовую посуду |
|
Рекомендуется сформулировать просьбу на имя директора ОО провести дополнительные мероприятия и устранить выявленные нарушения. Можно отметить, что если требования и замечания не будут устранены, родители составят претензию о некачественном предоставлении услуги.
Акт мониторинга рекомендуется подписать у представителя директора ОО, отправить данный документ на почту ОО или зарегистрировать у секретаря ОО.
Примечание - Если во второй приход комиссии нарушения не будут устранены, рекомендуется составить претензию о неудовлетворительной организации питания для учащихся на территории ОО. В зависимости от выявленных нарушений претензия отправляется в муниципальный отдел (управление, департамент) образования. При отсутствии ответных действий рекомендуется подать жалобу в Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека или прокуратуру.
Примечание - Данный акт мониторинга является примерным, фактически объекты проверки и требования к ним могут различаться.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.