Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к приказу Министерства труда,
занятости и социальной защиты
Республики Коми
от 07.11.2023 N 1743,
Министерства здравоохранения
Республики Коми
от 07.11.2023 N 11/529
Порядок
межведомственного взаимодействия участников системы долговременного ухода в Республике Коми
1. Порядок межведомственного взаимодействия участников системы долговременного ухода в Республике Коми (далее - Порядок) регламентирует алгоритм межведомственного взаимодействия организаций социального обслуживания и медицинских организаций, участвующих в реализации пилотного проекта в Республике Коми по созданию системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами, нуждающимися в уходе, а также определяет сроки и формы их взаимодействия (далее - система долговременного ухода, пилотный проект).
2. Для целей реализации настоящего Порядка используются следующие понятия:
определение индивидуальной потребности гражданина в социальном обслуживании, в том числе в социальных услугах по уходу - процесс определения индивидуальной потребности гражданина в социальном обслуживании с учетом структуры и степени ограничений жизнедеятельности гражданина, состояния здоровья, особенностей поведения, предпочтений, а также последующего определения группы ухода или уровня нуждаемости в уходе с использованием анкеты-опросника;
региональный координационный центр (далее - РКЦ) - структурное подразделение ГАУ РК "РЦСТ", обеспечивающее согласованность действий организаций социального обслуживания и медицинских организаций, а также оперативное взаимодействие с гражданами, нуждающимися в социальном обслуживании, в том числе в социальных услугах по уходу, в рамках межведомственного взаимодействия;
территориальный координационный центр (далее - ТКЦ) - структурное подразделение ГАУ РК "РЦСТ", осуществляющее определение индивидуальной потребности гражданина в социальном обслуживании, в том числе в социальных услугах по уходу;
эксперт по оценке нуждаемости - работник ТКЦ, уполномоченный на определение индивидуальной потребности гражданина в социальном обслуживании, в том числе в социальных услугах по уходу с учетом сведений, полученных в том числе в порядке информационного обмена в рамках межведомственного взаимодействия в системе долговременного ухода;
граждане, нуждающиеся в уходе, - лица старше трудоспособного возраста и инвалиды, полностью или частично утратившие способность либо возможность осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, обеспечивать основные жизненные потребности в силу заболевания, травмы, возраста или наличия инвалидности (далее - граждане, нуждающиеся в уходе);
организатор ухода - руководитель структурного подразделения поставщика социальных услуг, который организует деятельность помощников по уходу и осуществляет контроль за предоставлением гражданам, нуждающимся в уходе, социальных услуг по уходу, включенных в социальный пакет долговременного ухода;
помощник по уходу - работник поставщика социальных услуг, который оказывает социальные услуги по уходу, включенные в социальный пакет долговременного ухода, гражданину, нуждающемуся в уходе;
"горячая линия" - канал связи с гражданами, проживающими на территории Республики Коми, созданный на базе РКЦ в целях информирования по вопросам социального обслуживания, в том числе предоставления долговременного ухода.
3. Участниками межведомственного взаимодействия в рамках реализации пилотного проекта (далее - межведомственное взаимодействие, участники) являются:
3.1. Министерство здравоохранения Республики Коми и подведомственные ему медицинские организации, перечень которых утвержден настоящим приказом (далее - медицинские организации);
3.2. Министерство труда, занятости и социальной защиты Республики Коми и подведомственные ему организации социального обслуживания, перечень которых утвержден настоящим приказом (далее - организации социального обслуживания);
3.3. Государственное автономное учреждение Республики Коми "Региональный центр развития социальных технологий".
4. Задачами межведомственного взаимодействия являются:
4.1. Выявление граждан, нуждающихся в уходе.
4.2. Организация оперативного обмена информацией между участниками межведомственного взаимодействия о гражданах, нуждающихся в уходе.
4.3. Осуществление совместной деятельности участников межведомственного взаимодействия в рамках реализации индивидуальной программы предоставления социальных услуг и дополнения к индивидуальной программе предоставления социальных услуг, а также мероприятий по социальному сопровождению.
4.4. Совершенствование механизма межведомственного взаимодействия с целью обеспечения преемственности и непрерывности предоставления социальных и медицинских услуг.
5. Медицинские организации обеспечивают:
5.1. Назначение приказами главных врачей медицинских организаций лиц, ответственных за межведомственное взаимодействие в рамках создания и функционирования системы долговременного ухода.
5.2. Выявление, определение нуждаемости граждан в долговременном уходе по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку и отдельный учет граждан, признанных нуждающимися в долговременном уходе, в том числе по данным результатов проведения комплексной гериатрической оценки состояния пациентов.
5.3. Информирование граждан, нуждающихся в уходе, их законных представителей, граждан, осуществляющих уход за гражданами, нуждающимися в уходе, о возможности обращения в РКЦ в целях организации мероприятий системы долговременного ухода и об адресах и контактных телефонах РКЦ.
5.4. Направление оперативной и актуальной информации о выявленных гражданах, нуждающихся в уходе, в РКЦ по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку посредством secmail.rk в течение одного рабочего дня с даты выявления такого гражданина или в течение одного рабочего дня с даты получения согласия законного представителя недееспособного гражданина о направлении такой информации.
5.5. Составление и направление в ТКЦ медицинских рекомендаций для организации ухода за гражданином, нуждающимся в уходе, по форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку (далее - рекомендации) в срок не позднее 2 рабочих дней со дня получения запроса от ТКЦ, оформленного по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку посредством secmail.rk, на бумажном носителе, по защищенным каналам связи в электронной форме с предварительным информированием по телефону.
5.6. Взаимодействие ответственного лица медицинской организации за межведомственное взаимодействие в рамках создания и функционирования системы долговременного ухода с организатором ухода в целях своевременной организации ему необходимой медицинской помощи.
Организатор ухода при непредвиденном ухудшении состояния гражданина, признанного нуждающимся в долговременном уходе, вызывает врача на дом и немедленно информирует помощника по уходу по телефону.
Медицинская организация организует выход врача на дом гражданина, признанного в долговременном уходе, в течение 2 рабочих дней со дня получения сигнала от организатора ухода посредством secmail.rk, на бумажном носителе, по защищенным каналам связи в электронной форме с предварительным информированием по телефону или факсимильной связи.
Взаимодействие врача-терапевта участкового (врача общей практики, семейного врача) с помощником по уходу по систематическому наблюдению за здоровьем получателей социальных услуг на дому в целях своевременной организации ему необходимой медицинской помощи (ознакомление с дневником ухода, листами наблюдений за состоянием здоровья, консультирование помощников по уходу по вопросам осуществления ухода согласно медицинским рекомендациям).
5.7. Проведение мероприятий медицинского сопровождения граждан, нуждающихся в уходе, и проведение диспансерного наблюдения за ними в соответствии с требованиями действующего законодательства, с учетом стандартов медицинской помощи и клинических рекомендаций.
6. Организации социального обслуживания обеспечивают:
6.1. Предоставление социальных услуг гражданам, нуждающимся в уходе в соответствии с индивидуальной программой предоставления социальных услуг по уходу и дополнением к индивидуальной программе предоставления социальных услуг.
6.2. Передачу в РКЦ в течение 1 рабочего дня информации об изменении потребности получателя социальных услуг в социальных услугах по уходу или о выявленных гражданах, нуждающихся в уходе.
6.3. Организацию контроля качества предоставления гражданам, нуждающимся в уходе, социальных услуг по уходу.
6.4. Организацию работы по обучению навыкам ухода помощников по уходу.
7. Региональный координационный центр обеспечивает:
7.1. Предоставление информации по запросу медицинских организаций посредством secmail.rk в сроки, установленные в запросе, о перечне, порядке и условиях оказания социальных услуг гражданам, нуждающимся в уходе, а также адресах и контактных телефонах РКЦ для информирования граждан, нуждающихся в уходе, их законных представителей, граждан, осуществляющих уход за ними.
7.2. Прием и первичную обработку информации о потенциальных получателях социальных услуг, поступившей на телефон "горячей линии", организованный в РКЦ, а также от медицинских организаций.
7.3. Передачу в ТКЦ обработанную РКЦ информацию о гражданах, нуждающихся в уходе, в течение 1 рабочего дня.
7.4. Решение о признании гражданина, нуждающимся в социальном обслуживании, либо об отказе в социальном обслуживании, в том числе в социальных услугах по уходу, принимается в течение пяти рабочих дней с даты подачи заявления гражданина, нуждающегося в уходе.
8. Территориальный координационный центр обеспечивает:
8.1. Определение индивидуальной потребности гражданина в социальном обслуживании, в том числе в социальных услугах по уходу с учетом сведений, полученных в рамках межведомственного взаимодействия в системе долговременного ухода в течение 2 рабочих дней со дня выхода на дом к гражданину, нуждающемуся в уходе.
8.2. Запрос в медицинскую организацию посредством secmail.rk, на бумажном носителе, по защищенным каналам связи в электронной форме с предварительным информированием по телефону не позднее 2 рабочих дней со дня подачи заявления гражданина, нуждающегося в уходе, по медицинским рекомендациям для организации ухода за гражданином, нуждающимся в уходе по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку.
8.3. Подготовку проектов индивидуальной программы предоставления социальных услуг и дополнения к индивидуальной программе предоставления социальных услуг гражданам, нуждающимися в уходе (далее соответственно - индивидуальная программа, дополнение к индивидуальной программе), и передает проект индивидуальной программы, дополнения к индивидуальной программе в РКЦ на 5 рабочий день со дня подачи заявления гражданина, нуждающегося в уходе.
8.4. Передачу индивидуальной программы и дополнения к индивидуальной программе, подписанных РКЦ, гражданину, нуждающемуся в уходе, в срок не более 5 рабочих дней со дня подачи заявления гражданина, нуждающегося в уходе. Второй экземпляр индивидуальной программы и дополнения к индивидуальной программе остаются в РКЦ. Копию индивидуальной программы и дополнения к индивидуальной программе ТКЦ передает в организацию социального обслуживания по месту жительства гражданина, нуждающегося в уходе по защищенным каналам связи с предварительным информированием по телефону, факсимильной связи.
8.5. Формирование базы данных о гражданах, включенных в систему долговременного ухода.
8.6. Информирование граждан, нуждающихся в уходе, информация о которых получена от медицинских организаций, о возможности получения социальных услуг, в том числе социального пакета долговременного ухода.
8.7. Осуществление консультирования организаций социального обслуживания, а также граждан, осуществляющих уход, по вопросам получения социальных услуг по уходу и другим вопросам, связанным с функционированием системы долговременного ухода.
8.8. Выполнение основных задач "горячей линии" по определению индивидуальной потребности гражданина в социальном обслуживании.
9. Информационный обмен осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных", Федерального закона от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", статьи 6 Федерального закона от 28.12.2013 N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации", статьи 13 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации".
10. Информационный обмен между участниками межведомственного взаимодействия осуществляется посредством secmail.rk, в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи с соблюдением действующего законодательства о защите информации.
При отсутствии технической возможности информационного обмена посредством телекоммуникационных каналов связи указанный обмен может осуществляться на электронных носителях в форме электронных документов или на бумажных носителях с предварительным информированием по телефону, факсимильной связи. В случае информационного обмена на бумажных носителях передаваемые документы (копии документов) заверяются печатью организации социального обслуживания, РКЦ, медицинской организации соответственно.
11. Участники межведомственного взаимодействия несут ответственность за достоверность передаваемой информации, а также ее разглашение третьим лицам, в соответствии с действующим законодательством.
Межведомственное взаимодействие участников осуществляется в отношении граждан, имеющих полную или частичную утрату способности либо возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, обеспечивать основные жизненные потребности в силу заболевания, травмы, возраста или наличия инвалидности.
<< Назад |
Приложение >> N 1. Шкала реабилитационной маршрутизации |
|
Содержание Приказ Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Коми и Министерства здравоохранения Республики Коми от... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.