В целях реализации бюджетного процесса в Сампурском муниципальном округе, разработки проекта бюджета муниципального округа на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов, в соответствии с требованиями статьи 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьи 25 решения Совета депутатов Сампурского муниципального округа Тамбовской области от 21.09.2023 N 23 "Об утверждении положения о бюджетном процессе в Сампурском муниципальном округе Тамбовской области" Администрация района постановляет:
1. Утвердить основные направления бюджетной и налоговой политики Сампурского муниципального округа Тамбовской области на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов (далее - Основные направления) согласно приложению.
2. Субъектам бюджетного планирования бюджета муниципального округа осуществлять формирование доходов, бюджетных ассигнований бюджета муниципального округа на исполнение расходных обязательств на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов, а также распределять предельные объемы бюджетных ассигнований бюджета Сампурского муниципального округа на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов в соответствии с Основными направлениями.
3. Опубликовать настоящее постановление в печатном средстве массовой информации Сампурского района Тамбовской области - газете "Официальный вестник Сампурского района Тамбовской области".
Глава района |
А.В. Самородов |
Утверждены
постановлением
администрации района
от 13.10.2023 N 481
Основные направления
бюджетной и налоговой политики Сампурского муниципального округа на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов
Основные направления бюджетной и налоговой политики Сампурского муниципального округа на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов подготовлены на основании бюджетного законодательства Российской Федерации и Тамбовской области с учетом обеспечения реализации мероприятий, направленных на решение задач в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 21.07.2020 N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации до 2030 года", исходя из приоритетных направлений социально-экономического развития Сампурского муниципального округа, определенных Стратегией социально-экономического развития Сампурского района до 2030 года, утвержденной Решением Сампурского районного Совета народных депутатов от 26.10.2017 N 321.
Основные направления бюджетной и налоговой политики ориентированы на сохранение устойчивости бюджетной системы Сампурского муниципального округа, сохраняют преемственность в отношении определенных ранее приоритетов и необходимости реализации первоочередных задач, определяют основные подходы к формированию бюджета муниципального округа на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов с учетом Плана мероприятий по увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов и оптимизации расходов.
Основные направления налоговой политики Сампурского муниципального округа на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов
Главным стратегическим ориентиром налоговой политики является стабильность и предсказуемость регионального налогового законодательства, повышение прозрачности налоговой политики.
Формирование прогноза доходов бюджета Сампурского муниципального округа будет основываться на вступивших в силу, а также на планируемых к принятию с 2024 года изменений налогового и бюджетного законодательства.
В 2024 - 2026 годах будет продолжена реализация основных целей и задач налоговой политики, предусмотренных в предыдущие годы.
В целом в налоговой политике приоритетом остается обеспечение стабильных налоговых условий для хозяйствующих субъектов.
Налоговая политика Сампурского муниципального округа в 2024 году и на плановый период 2025 и 2026 годов ориентирована на развитие доходного потенциала района на основе экономического роста.
Основными направлениями налоговой политики Сампурского муниципального округа в среднесрочной перспективе являются: мобилизация резервов доходной базы консолидированного бюджета Сампурского муниципального округа, совершенствование администрирования доходов бюджета, усиление мер по укреплению налоговой дисциплины налогоплательщиков, распространение на территории муниципального округа механизма инициативных платежей путем вовлечения граждан и среднего и малого бизнеса в управленческие процессы обеспечения жизнедеятельности.
Основные направления налоговой политики сохраняют преемственность реализуемых мер по повышению эффективности использования доходного потенциала и увеличению доходов бюджета.
В очередном трехлетнем периоде будет продолжена работа по укреплению доходной базы консолидированного бюджета муниципального округа за счет наращивания стабильных доходных источников и мобилизации имеющихся резервов.
Мобилизацию резервов доходной базы бюджета муниципального округа планируется осуществить за счет:
продолжения работы по погашению задолженности по налоговым и неналоговым платежам в бюджеты всех уровней;
оптимизации предоставляемых налоговых льгот по местным налогам, оценки эффективности предоставленных налоговых льгот, принятие мер по отмене неэффективных налоговых льгот;
совершенствования методов налогового администрирования, повышения ответственности главных администраторов доходов за эффективное прогнозирование, своевременность и полноту поступления, сокращение задолженности администрируемых платежей;
реализация мер, направленных на легализацию предпринимательской деятельности, содействие вовлечению граждан в предпринимательскую деятельность и сокращение неформальной занятости путем расширения практики применения налога на профессиональный доход, регистрации граждан в качестве "самозанятых" и вовлечения их в экономику;
совершенствование методов контроля легализация "теневой" заработной платы, создание условий для роста общего объема фонда оплаты труда в муниципальном округе;
продолжения работы по расширению налоговой базы по имущественным налогам путем выявления и включения в налогооблагаемую базу недвижимого имущества и земельных участков, которые до настоящего времени не зарегистрированы, а также путем проведения кадастровой оценки;
оптимизации ставок арендной платы и сокращения размеров задолженности по арендной плате за земельные участки, аренде имущества;
повышения эффективности управления муниципальным имуществом, вовлечению в хозяйственный оборот неиспользуемых объектов недвижимости и земельных участков;
включения неэффективно используемого имущества в программу приватизации муниципального округа;
совершенствования патентной системы налогообложения;
обеспечения повышения качества, эффективности и результативности работы межведомственной комиссии по повышению собираемости и погашению задолженности по налогам и неналоговым платежам в бюджет муниципального округа;
реализации мероприятий по повышению роли имущественных налогов в формировании доходов бюджета Сампурского муниципального округа.
Основные направления бюджетной политики Сампурского муниципального округа на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов.
Основные направления бюджетной политики Сампурского муниципального округа на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов сохраняют преемственность целей и задач, определенных в предшествующем периоде.
Формирование проекта бюджет Сампурского муниципального округа на очередной бюджетный цикл в условиях ограниченности доходных источников направлено на обеспечение устойчивости и сбалансированности бюджета.
В необходимом объеме должны быть предусмотрены средства на исполнение поручения Президента Российской Федерации от 10.12.2022 года N Пр-2360 по достижению целевых показателей уровня заработной платы отдельных категорий работников бюджетной сферы, на повышение минимального размера оплаты труда в учреждениях бюджетной сферы в соответствии с планируемым внесением изменений в статью 1 Федерального закона от 19.06.2000 года N 82-ФЗ "О минимальном размере оплаты труда" (с 16242 рублей до 19242 рублей с 1 января 2024 года).
К бюджету Сампурского муниципального округа, как получателю дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности, применяются ограничения, установленные пунктом 2 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Основными направлениями бюджетной политики на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов являются:
достижение целевых показателей федеральных (региональных) проектов, направленных на реализацию национальных проектов и выполнение задач, поставленных в Указе Президента Российской Федерации от 21.07.2020 года N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года;
рациональное и эффективное использование имеющихся бюджетных средств;
сохранение финансовой устойчивости бюджета муниципального округа и обеспечение долгосрочной сбалансированности в условиях ограниченности его доходных источников;
сохранение социальной направленности бюджета округа;
приоритизация обеспечения исполнения действующих расходных обязательств, решение о принятии новых расходных обязательств должно базироваться на оценке возможности бюджета муниципального округа;
минимизация принятия новых расходных обязательств Сампурского муниципального округа исходя из обоснованности социальной и бюджетной эффективности их реализации, недопущение принятия новых расходных обязательств, не обеспеченных источниками финансирования;
в условиях ограниченных собственных доходных источников главным администраторам средств бюджета округа необходимо обеспечить привлечение межбюджетных трансфертов из федерального бюджета и бюджета Тамбовской области в бюджет муниципального округа в максимально возможном объеме, обеспечить расстановку приоритетов в расходовании бюджетных средств, оптимизацию и повышение эффективности бюджетных расходов;
выполнение условий соглашений, заключенных от имени Сампурского муниципального округа;
не установление расходных обязательств, не отнесенных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами к полномочиям органов муниципальной власти округа;
обеспечение соблюдения норматива формирования расходов на содержание органов местного самоуправления муниципального округа, установленного Правительством Тамбовской области;
развитие муниципально-частного партнерства для решения задач бюджетной сферы;
повышение эффективности работы с муниципальным имуществом, направленной на увеличение доходов бюджета муниципального округа и оптимизацию расходов, направляемых на содержание имущества, закрепленного на праве оперативного управления за муниципальными бюджетными и муниципальными казенными учреждениями;
стимулирование развития малого и среднего предпринимательства на территории Сампурского муниципального округа;
участие в реализации программ и мероприятий, софинансируемых из федерального бюджета и бюджета Тамбовской области;
обеспечение достижения целевых индикаторов по субсидиям из федерального бюджета и субсидиям, предоставляемым из бюджета Тамбовской области юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам-производителям товаров, работ, услуг;
повышение эффективности операций по управлению остатками средств на едином счете по учету средств бюджета Сампурского муниципального округа;
усиление муниципального финансового контроля за эффективным использованием бюджетных средств путем:
повышения эффективности и качества, совершенствования механизмов внутреннего финансового контроля в сфере бюджетных правоотношений и контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд, за исполнением условий контрактов;
осуществления ведомственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд в отношении подведомственных заказчиков;
обеспечения контроля за законностью и своевременностью выполнения целевых показателей муниципальных программ, повышением эффективности и результативности реализации муниципальных программ, муниципальных проектов (программ), направленных на достижение целей федеральных. Региональных и национальных проектов (программ);
качественное управление муниципальными финансами;
обеспечение прозрачности и открытости бюджета Сампурского муниципального округа, полного и доступного информирования населения района о бюджетном процессе.
Долговая политика на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов
Долговая политика будет направлена на обеспечение долговой устойчивости и сбалансированности бюджета Сампурского муниципального округа.
Реализация долговой политики в 2024 году и плановом периоде 2025 и 2026 годов будет осуществляться в рамках решения следующих задач:
обеспечение платежеспособности муниципального округа;
сохранение устойчивости бюджетной системы округа;
поддержание умеренной долговой нагрузки на бюджет округа;
обеспечение соответствия размера дефицита бюджета муниципального округа требованиям, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации;
соблюдение показателей и индикаторов, установленных муниципальной программой "Эффективное управление финансами и оптимизация муниципального долга", утвержденной постановлением администрации района 11.11.2013 N 690 (с изменениями).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации Сампурского района Тамбовской области от 13 октября 2023 г. N 481 "Об утверждении основных направлений бюджетной и налоговой политики Сампурского муниципального округа Тамбовской области на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов"
Вступает в силу с 9 ноября 2023 г.
Опубликование:
Официальный вестник Сампурского района Тамбовской области, 9 ноября 2023 г. N 11