Приказ Министерства образования Новосибирской области от 15 ноября 2023 г. N 2470
"Об утверждении Положения о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих министерства образования Новосибирской области и урегулированию конфликта интересов"
11 января 2024 г.
В соответствии с Федеральными законами от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", Указом Президента Российской Федерации от 01.07.2010 N 821 "О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов", постановлением Губернатора Новосибирской области от 21.09.2010 N 306 "Об утверждении Положения о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Новосибирской области и урегулированию конфликта интересов" приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих министерства образования Новосибирской области и урегулированию конфликта интересов.
2. Признать утратившим силу приказ министерства образования Новосибирской области от 17.09.2018 N 2358 "Об утверждении Положения о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих министерства образования Новосибирской области и урегулированию конфликта интересов".
Министр образования |
М.Н. Жафярова |
УТВЕРЖДЕНО
приказом
министерства образования
Новосибирской области
от 15.11.2023 N 2470
Положение
о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих министерства образования Новосибирской области и урегулированию конфликта интересов
11 января 2024 г.
1. Положение о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих министерства образования Новосибирской области и урегулированию конфликта интересов (далее - Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (далее - Федеральный закон "О противодействии коррупции"), Федеральным законом от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "О государственной гражданской службе Российской Федерации"), Указом Президента Российской Федерации от 01.07.2010 N 821 "О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов", постановлением Губернатора Новосибирской области от 21.09.2010 N 306 "Об утверждении Положения о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Новосибирской области и урегулированию конфликта интересов" и определяет порядок формирования и деятельности комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих министерства образования Новосибирской области и урегулированию конфликта интересов (далее - комиссия).
2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Уставом Новосибирской области, законами Новосибирской области, правовыми актами Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области, а также Положением.
3. Основной задачей комиссии является содействие министру образования Новосибирской области, министерству образования Новосибирской области (далее - министерство):
1) в обеспечении соблюдения государственными гражданскими служащими Новосибирской области, замещающими должности государственной гражданской службы Новосибирской области в министерстве (далее - гражданские служащие), ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, а также в обеспечении исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом "О противодействии коррупции", Федеральным законом "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (далее - требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов);
2) в осуществлении мер по предупреждению коррупции.
4. Комиссия рассматривает вопросы, связанные с соблюдением требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, в отношении гражданских служащих, замещающих должности государственной гражданской службы Новосибирской области (далее - должности гражданской службы) в министерстве.
5. Комиссия образуется приказом министерства. Указанным приказом утверждается состав комиссии.
6. Комиссия состоит из председателя комиссии, его заместителя, секретаря и членов комиссии. Все члены комиссии при принятии решений обладают равными правами. В отсутствие председателя комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя комиссии.
Персональный состав комиссии формируется в соответствии с требованиями, установленными пунктами 7 - 11 Положения о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Новосибирской области и урегулированию конфликта интересов, утвержденного постановлением Губернатора Новосибирской области от 21.09.2010 N 306 "Об утверждении Положения о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Новосибирской области и урегулированию конфликта интересов".
7. В заседаниях комиссии с правом совещательного голоса участвуют:
1) непосредственный руководитель гражданского служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, и определяемые председателем комиссии два гражданских служащих, замещающих в министерства должности гражданской службы, аналогичные должности, замещаемой гражданским служащим, в отношении которого комиссией рассматривается этот вопрос;
2) по решению председателя комиссии, принимаемому в каждом конкретном случае отдельно не менее чем за три дня до дня заседания комиссии на основании ходатайства гражданского служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос, или любого члена комиссии:
другие гражданские служащие, замещающие должности гражданской службы в министерства;
специалисты, которые могут дать пояснения по вопросам государственной гражданской службы и вопросам, рассматриваемым комиссией;
должностные лица других государственных органов, органов местного самоуправления;
представители заинтересованных организаций;
представитель гражданского служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.
8. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов комиссии. Проведение заседаний с участием только членов комиссии, замещающих должности гражданской службы в министерства, не допускается.
9. При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена комиссии, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку дня заседания комиссии, он обязан до начала заседания заявить об этом. В таком случае соответствующий член комиссии не принимает участие в рассмотрении указанного вопроса.
10. Основаниями для проведения заседания комиссии являются:
1) представление должностным лицом в соответствии с подпунктом "г" пункта 25 Положения о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы Новосибирской области, и государственными гражданскими служащими Новосибирской области, и соблюдения государственными гражданскими служащими Новосибирской области требований к служебному поведению, утвержденного постановлением Губернатора Новосибирской области от 26.11.2009 N 498 "О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы Новосибирской области, и государственными гражданскими служащими Новосибирской области, и соблюдения государственными гражданскими служащими Новосибирской области требований к служебному поведению", материалов проверки, свидетельствующих:
о представлении гражданским служащим недостоверных или неполных сведений, предусмотренных подпунктом "а" пункта 2 названного Положения;
о несоблюдении гражданским служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
Подпункт 2 изменен с 11 января 2024 г. - Приказ Министерства образования Новосибирской области от 11 января 2024 г. N 17
2) поступившее в организационно-правовое управление министерства образования Новосибирской области (далее - организационно-правовое управление):
обращение гражданина, замещавшего в министерстве должность гражданской службы, включенную в перечень должностей государственной гражданской службы Новосибирской области, при замещении которых государственные гражданские служащие министерства образования Новосибирской области обязаны представлять сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденный приказом министерства, о даче согласия на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, до истечения двух лет со дня увольнения с государственной гражданской службы;
заявление гражданского служащего о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, представленное в соответствии с пунктом 9 Положения о представлении гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы Новосибирской области, и государственными гражданскими служащими Новосибирской области сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, утвержденного постановлением Губернатора Новосибирской области от 03.08.2009 N 333 "О представлении гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы Новосибирской области, и государственными гражданскими служащими Новосибирской области сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера";
заявление гражданского служащего о невозможности выполнить требования Федерального закона от 07.05.2013 N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами" (далее - Федеральный закон "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами") в связи с арестом, запретом распоряжения, наложенными компетентными органами иностранного государства в соответствии с законодательством данного иностранного государства, на территории которого находятся счета (вклады), осуществляется хранение наличных денежных средств и ценностей в иностранном банке и (или) имеются иностранные финансовые инструменты, или в связи с иными обстоятельствами, не зависящими от его воли или воли его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
уведомление гражданского служащего о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов;
уведомление гражданского служащего о возникновении не зависящих от него обстоятельств, препятствующих соблюдению ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и исполнению обязанностей, установленных Федеральным законом "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами в целях противодействия коррупции;
3) представление министра или любого члена комиссии, касающееся обеспечения соблюдения гражданским служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо осуществления мер по предупреждению коррупции;
4) представление министром материалов проверки, свидетельствующих о представлении гражданским служащим недостоверных или неполных сведений, предусмотренных частью 1 статьи 3 Федерального закона от 03.12.2012 N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам" (далее - Федеральный закон "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам");
5) поступившее в соответствии с частью 4 статьи 12 Федерального закона "О противодействии коррупции" и статьей 64.1 Трудового кодекса Российской Федерации в министерство уведомление коммерческой или некоммерческой организации о заключении с гражданином, замещавшим должность гражданской службы в министерстве трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), если отдельные функции государственного управления данной организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, исполняемые во время замещения должности гражданской службы, при условии, что указанному гражданину комиссией ранее было отказано во вступлении в трудовые и гражданско-правовые отношения с данной организацией или что вопрос о даче согласия такому гражданину на замещение им должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение им работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации комиссией не рассматривался.
11. Указанные в подпункте 2 пункта 10 Положения обращение гражданина и заявления гражданского служащего подаются в организационно-правовое управление.
Обращение гражданина подается до заключения трудового и (или) гражданско-правового договора.
Заявление гражданского служащего о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей подается не позднее 14 дней до окончания срока представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера согласно приложению N 1 к настоящему Положению. К заявлению приобщаются документы и иные материалы, подтверждающие факт невозможности и объективность причин, по которым гражданский служащий не может представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.
Обращение гражданина и заявления гражданского служащего, указанные в подпункте 2 пункта 10 Положения, подлежат регистрации в день поступления должностным лицом организационно-правового управления, в должностные обязанности которого входит прием и учет информации, содержащей основание для проведения заседания комиссии, в журнале учета поступившей информации, содержащей основание для проведения заседания комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Новосибирской области и урегулированию конфликта интересов в министерства образования Новосибирской области (далее - журнал), который ведется по форме согласно приложению N 2 к Положению.
12. Информация, содержащая основания для проведения заседания комиссии, указанная в подпунктах 1, 3-5 пункта 10 Положения, направляется в организационно-правовое управление соответственно министром или членом комиссии.
Должностное лицо организационно-правового управления, в должностные обязанности которого входит учет информации, являющейся основанием для проведения заседания комиссии, регистрирует ее в день поступления в журнале.
13. Не позднее рабочего дня, следующего за днем регистрации, информация, содержащая основание для проведения заседания комиссии, передается председателю комиссии для организации работы по ее рассмотрению.
14. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.
15. В обращении, указанном в абзаце втором подпункта 2 пункта 10 Положения, указываются: фамилия, имя, отчество (при наличии) гражданина, дата его рождения, адрес места жительства, замещаемые должности в течение последних двух лет до дня увольнения с государственной гражданской службы, наименование, местонахождение коммерческой или некоммерческой организации и характер ее деятельности, должностные (служебные) обязанности, исполняемые гражданином во время замещения им должности гражданской службы, функции по государственному управлению в отношении коммерческой или некоммерческой организации, вид договора (трудовой или гражданско-правовой) и предполагаемый срок его действия, сумма оплаты за выполнение (оказание) по договору работ (услуг).
Рассмотрение обращения, подготовка мотивированного заключения по существу обращения с учетом требований статьи 12 Федерального закона "О противодействии коррупции" осуществляются организационно-правовым управлением.
16. Обращение, указанное в абзаце втором подпункта 2 пункта 10 Положения, может быть подано гражданским служащим, планирующим свое увольнение с гражданской службы, и подлежит рассмотрению комиссией в соответствии с Положением.
17. Уведомление, указанное в подпункте 5 пункта 10 Положения, рассматривает организационно-правовое управление, которое осуществляет подготовку мотивированного заключения о соблюдении гражданином требований статьи 12 Федерального закона "О противодействии коррупции".
18. Уведомление, указанное в абзаце пятом подпункта 2 пункта 10 Положения, поступившее в порядке, установленном приказом министерства образования Новосибирской области от 13.10.2023 N 2241 "Об утверждении Положения о порядке сообщения государственными гражданскими служащими Новосибирской области, замещающими должности государственной гражданской службы Новосибирской области в министерстве образования Новосибирской области, о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов", подлежит предварительному рассмотрению в организационно-правовом управлении, которое осуществляет подготовку мотивированного заключения по результатам рассмотрения уведомления.
Положение дополнено подпунктом 18.1 с 11 января 2024 г. - Приказ Министерства образования Новосибирской области от 11 января 2024 г. N 17
18.1. Уведомление, указанное в абзаце шестом подпункта 2 пункта 10 настоящего Положения, подается в комиссию гражданским служащим, посредством представления в организационно-правовое управление.
Уведомление, указанное в абзаце шестом подпункта 2 пункта 10, подается гражданским служащим в течение трех рабочих дней со дня, когда ему стало известно о возникновении не зависящих от него обстоятельств, препятствующих соблюдению ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и исполнению обязанностей, установленных Федеральным законом "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами в целях противодействия коррупции (далее - обстоятельства, не зависящие от воли физического лица), в виде документа на бумажном носителе или электронного документа по форме согласно приложению к настоящему Положению с приложением документов, иных материалов и (или) информации (при наличии), подтверждающих факт наступления не зависящих от него обстоятельств. В случае если обстоятельства, не зависящие от воли физического лица, препятствуют подаче уведомления об этом в установленный срок, такое уведомление должно быть подано не позднее десяти рабочих дней со дня прекращения указанных обстоятельств.
Организационно-правовое управление обеспечивает рассмотрение уведомления, указанного в абзаце шестом подпункта 2 пункта 10 настоящего Положения, и подготовку мотивированного заключения по результатам его рассмотрения.
Пункт 19 изменен с 11 января 2024 г. - Приказ Министерства образования Новосибирской области от 11 января 2024 г. N 17
19. При подготовке мотивированного заключения по результатам рассмотрения обращения, указанного в абзаце втором подпункта 2 пункта 10 Положения, или уведомлений, указанных в абзацах пятом, шестом подпункта 2 и подпункте 5 пункта 10 Положения, должностные лица организационно-правового управления имеют право проводить собеседование с гражданским служащим, представившим обращение или уведомление, получать от него письменные пояснения, осуществлять подготовку проектов запросов для направления в установленном порядке в государственные органы, органы местного самоуправления и заинтересованные организации. Обращение или уведомление, а также заключение и другие материалы в течение семи рабочих дней со дня поступления обращения или уведомления представляются председателю комиссии. В случае направления запросов обращение или уведомление, а также заключение и другие материалы представляются председателю комиссии в течение 45 дней со дня поступления обращения или уведомления. Указанный срок может быть продлен, но не более чем на 30 дней.
20. При подготовке мотивированного заключения по результатам рассмотрения заявления, указанного в абзаце третьем подпункта 2 пункта 15 настоящего Положения, должностное лицо организационно-правового управления имеет право проводить собеседование с гражданским служащим, представившим заявление, получать от него письменные пояснения, осуществлять подготовку проектов запросов для направления в установленном порядке в государственные органы, органы местного самоуправления и заинтересованные организации.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "в абзаце третьем подпункта 2 пункта 10"
Заявление, а также мотивированное заключение и другие материалы в течение семи дней со дня поступления, а в случае направления запросов, предусмотренных абзацем первым настоящего пункта, в течение трех дней с момента поступления ответов на запросы, но не позднее двадцати дней со дня поступления заявления, представляются председателю комиссии.
Пункт 21 изменен с 11 января 2024 г. - Приказ Министерства образования Новосибирской области от 11 января 2024 г. N 17
21. 21. Мотивированные заключения, предусмотренные пунктами 15, 17, 18, 18.1, 20 Положения, должны содержать:
1) информацию, изложенную в обращениях или уведомлениях, указанных в абзацах втором, третьем, пятом и шестом подпункта 2 и подпункте 5 пункта 10 Положения;
2) информацию, полученную от государственных органов, органов местного самоуправления и заинтересованных организаций на основании запросов;
3) мотивированный вывод по результатам предварительного рассмотрения обращений, заявлений и уведомлений, указанных в абзацах втором, третьем и пятом подпункта 2 и подпункте 5 пункта 10 Положения, а также рекомендации для принятия одного из решений в соответствии с пунктами 31, 32, 35, 35.1, 37 Положения или иного решения.
22. Председатель комиссии при поступлении к нему в порядке, установленном Положением, информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии:
1) в 10-дневный срок назначает дату заседания комиссии. При этом дата заседания комиссии не может быть назначена позднее 20 дней со дня поступления указанной информации, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 22 и 23 Положения;
2) организует ознакомление гражданского служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, его представителя, членов комиссии и других лиц, участвующих в заседании комиссии, с информацией, поступившей в организационно-правовое управление, и с результатами ее проверки;
3) рассматривает ходатайства о приглашении на заседание комиссии лиц, указанных в подпункте 2 пункта 7 Положения, принимает решение об их удовлетворении (об отказе в удовлетворении) и о рассмотрении (об отказе в рассмотрении) в ходе заседания комиссии дополнительных материалов.
23. Заседание комиссии по рассмотрению заявлений, указанных в абзацах третьем и четвертом подпункта 2 пункта 10 Положения, как правило, проводится не позднее одного месяца со дня истечения срока, установленного для представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.
24. Уведомление, указанное в подпункте 5 пункта 10 Положения, как правило, рассматривается на очередном (плановом) заседании комиссии.
25. Заседание комиссии проводится, как правило, в присутствии гражданского служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, или гражданина. О намерении лично присутствовать на заседании комиссии гражданский служащий или гражданин указывает в обращении, заявлении или уведомлении, представляемых в соответствии с подпунктом 2 пункта 10 Положения.
26. Заседания комиссии могут проводиться в отсутствие гражданского служащего или гражданина в случае:
1) если в обращении, заявлении или уведомлении, предусмотренных подпунктом 2 пункта 10 Положения, не содержатся указания о намерении гражданского служащего или гражданина лично присутствовать на заседании комиссии;
2) если гражданский служащий или гражданин, намеревающиеся лично присутствовать на заседании комиссии и надлежащим образом извещенные о времени и месте его проведения, не явились на заседание комиссии.
27. На заседании комиссии заслушиваются пояснения гражданского служащего или гражданина (с их согласия), и иных лиц, рассматриваются материалы по существу вынесенных на данное заседание вопросов, а также дополнительные материалы.
28. Члены комиссии и лица, участвовавшие в заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы комиссии.
29. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта 1 пункта 10 Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
1) установить, что сведения, представленные гражданским служащим, являются достоверными и полными;
2) установить, что сведения, представленные гражданским служащим, являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае комиссия рекомендует министру применить к гражданскому служащему конкретную меру ответственности, предусмотренную нормативными правовыми актами Российской Федерации.
30. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта 1 пункта 10 Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
1) установить, что гражданский служащий соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов;
2) установить, что гражданский служащий не соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае комиссия рекомендует министру указать гражданскому служащему на недопустимость нарушения требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо применить к такому гражданскому служащему конкретную меру ответственности, предусмотренную нормативными правовыми актами Российской Федерации.
31. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта 2 пункта 10 Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
1) дать гражданину согласие на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности;
2) отказать гражданину в замещении должности в коммерческой или некоммерческой организации либо в выполнении работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, и мотивировать свой отказ.
32. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта 2 пункта 10 Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
1) признать, что причина непредставления гражданским служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является объективной и уважительной;
2) признать, что причина непредставления гражданским служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей не является уважительной. В этом случае комиссия рекомендует гражданскому служащему принять меры по представлению указанных сведений;
3) признать, что причина непредставления гражданским служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей необъективна и является способом уклонения от представления указанных сведений. В этом случае комиссия рекомендует министру применить к государственному служащему, замещающему должность гражданской службы в министерства, конкретную меру ответственности, предусмотренную нормативными правовыми актами Российской Федерации.
33. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте 4 пункта 10 Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
1) признать, что сведения, представленные гражданским служащим в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", являются достоверными и полными;
2) признать, что сведения, представленные гражданским служащим в соответствии с частью 1 статьи 3 "Федерального закона "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае комиссия рекомендует министру применить к государственному служащему конкретную меру ответственности и (или) направить материалы, полученные в результате осуществления контроля за расходами, в органы прокуратуры и (или) иные государственные органы в соответствии с их компетенцией.
34. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце четвертом подпункта 2 пункта 10 Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
1) признать, что обстоятельства, препятствующие выполнению требований Федерального закона "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами", являются объективными и уважительными;
2) признать, что обстоятельства, препятствующие выполнению требований Федерального закона "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами", не являются объективными и уважительными. В этом случае комиссия рекомендует министру применить к гражданскому служащему конкретную меру ответственности.
35. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце пятом подпункта 2 пункта 10 Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
1) признать, что при исполнении гражданским служащим должностных обязанностей конфликт интересов отсутствует;
2) признать, что при исполнении гражданским служащим должностных обязанностей личная заинтересованность приводит или может привести к конфликту интересов. В этом случае комиссия рекомендует гражданскому служащему и (или) министру принять меры по урегулированию конфликта интересов или по недопущению его возникновения;
3) признать, что гражданский служащий не соблюдал требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае комиссия рекомендует министру применить к гражданскому служащему конкретную меру ответственности.
Положение дополнено пунктом 35.1 с 11 января 2024 г. - Приказ Министерства образования Новосибирской области от 11 января 2024 г. N 17
35.1. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце шестом подпункта 2 пункта 10 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
1) признать, что несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и исполнении обязанностей, установленных Федеральным законом "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами в целях противодействия коррупции, является следствием обстоятельств, не зависящих от воли физического лица;
2) признать, что несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и исполнении обязанностей, установленных Федеральным законом "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами в целях противодействия коррупции, не является следствием обстоятельств, не зависящих от воли физического лица. В этом случае комиссия рекомендует министру применить к государственному служащему меру ответственности, предусмотренную нормативными правовыми актами Российской Федерации.
36. По итогам рассмотрения вопросов, указанных в подпунктах 1, 2, 4 и 5 пункта 10 Положения, и при наличии к тому оснований комиссия может принять иное решение, чем это предусмотрено пунктами 29, 30, 32-35 и 37 Положения. Основания и мотивы принятия такого решения должны быть отражены в протоколе заседания комиссии.
37. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте 5 пункта 10 Положения, комиссия принимает в отношении гражданина, замещавшего должность гражданской службы, одно из следующих решений:
1) дать согласие на замещение им должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности;
2) установить, что замещение им на условиях трудового договора должности в коммерческой или некоммерческой организации и (или) выполнение в коммерческой или некоммерческой организации работ (оказание услуг) нарушают требования статьи 12 Федерального закона "О противодействии коррупции".
В этом случае комиссия рекомендует министру проинформировать об указанных обстоятельствах органы прокуратуры и уведомившую организацию.
38. По итогам рассмотрения вопроса, предусмотренного подпунктом 3 пункта 10 Положения, комиссия принимает соответствующее решение.
39. Решения комиссии по вопросам, указанным в пункте 10 Положения, принимаются тайным голосованием (если комиссия не примет иное решение) простым большинством голосов присутствующих на заседании комиссии.
40. В случае если в поступивших обращениях, заявлениях, уведомлениях, предусмотренных подпунктом 2 пункта 10 Положения, не содержится указания о намерении представивших их лиц лично присутствовать на заседании комиссии, по решению председателя комиссии голосование по вынесенным на заседание комиссии вопросам, связанным с рассмотрением таких обращений, заявлений, уведомлений, может проводиться заочно путем направления членам комиссии опросных листов, проекта решения по вопросу, а также иных материалов.
При заполнении опросного листа член комиссии должен однозначно выразить свое мнение в отношении предлагаемого решения, проголосовав за или против него. Подписанный членом комиссии опросный лист направляется секретарю комиссии не позднее трех рабочих дней со дня его получения.
Решение комиссии, принятое по итогам заочного голосования, оформляется протоколом в соответствии с требованиями Положения.
41. Решения комиссии оформляются протоколами, которые подписывают члены комиссии, принимавшие участие в заседании. Решения комиссии носят рекомендательный характер для министра за исключением решения, принимаемого по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта 2 пункта 10 Положения, которое носит обязательный характер.
42. В протоколе заседания комиссии указываются:
1) дата заседания комиссии, фамилии, имена, отчества (при наличии) членов комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;
2) формулировка каждого из рассматриваемых на заседании комиссии вопросов с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии), должности гражданского служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
3) предъявляемые к гражданскому служащему претензии, материалы, на которых они основываются;
4) содержание пояснений гражданского служащего и других лиц по существу предъявляемых претензий;
5) фамилии, имена, отчества (при наличии) выступивших на заседании лиц и краткое изложение их выступлений;
6) источник информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии, дата поступления информации в министерство;
7) другие сведения, касающиеся рассмотренного комиссией вопроса;
8) результаты голосования;
9) решение и обоснование его принятия.
43. Член комиссии, несогласный с ее решением, вправе в письменной форме изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания комиссии и с которым должен быть ознакомлен гражданский служащий.
44. Копии протокола заседания комиссии, на котором были рассмотрены вопросы в отношении гражданского служащего в семидневный срок со дня заседания направляются министру, полностью или в виде выписок из него - гражданскому служащему, а также по решению комиссии - иным заинтересованным лицам.
45. Министр обязан рассмотреть протокол заседания комиссии и вправе учесть в пределах своей компетенции содержащиеся в нем рекомендации при принятии решения о применении к гражданскому служащему мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также по иным вопросам организации противодействия коррупции. О рассмотрении рекомендаций комиссии и принятом решении министр в письменной форме уведомляет комиссию в месячный срок со дня поступления к нему протокола заседания комиссии. Указанное решение оглашается на ближайшем заседании комиссии и принимается к сведению без обсуждения.
46. В случае установления комиссией факта совершения гражданским служащим действия (факта бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель комиссии обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействии) и подтверждающие такой факт документы в правоприменительные органы в трехдневный срок, а при необходимости - немедленно.
47. Копия протокола заседания комиссии или выписка из него приобщается к личному делу гражданского служащего, в отношении которого рассмотрен вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.
48. Организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности комиссии, а также информирование членов комиссии о вопросах, включенных в повестку дня, о дате, времени и месте проведения заседания, ознакомление членов комиссии с материалами, представляемыми для обсуждения на заседании комиссии, осуществляет организационно-правовое управление.
49. Выписка из решения комиссии, заверенная подписью секретаря комиссии и печатью министерства, вручается гражданину, замещавшему должность гражданской службы, в отношении которого рассматривался вопрос, указанный в абзаце втором подпункта 2 пункта 10 Положения, под подпись или направляется заказным письмом с уведомлением по указанному им в обращении адресу не позднее одного рабочего дня, следующего за днем проведения соответствующего заседания комиссии.
Приложение N 1
к Положению
о комиссии по соблюдению требований к
служебному поведению государственных
гражданских служащих министерства
образования Новосибирской области и
урегулированию конфликта интересов
В организационно-правовое управление
министерства образования
Новосибирской области
от _________________________________
(Ф.И.О. (отчество при наличии),
____________________________________
замещаемая должность,
____________________________________
адрес проживания государственного
____________________________________
гражданского служащего)
Заявление
о невозможности представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера супруги (супруга) и несовершеннолетних детей
Сообщаю о невозможности представить сведения о доходах, об
имуществе и обязательствах имущественного характера в отношении ____
____________________________________________________________________
(указываются: Ф.И.О. (отчество при наличии), число, месяц и год
____________________________________________________________________
рождения лица, сведения о доходах, об имуществе и обязательствах
имущественного характера которого невозможно представить)
по причине _________________________________________________________
___________________________________________________________________.
(указываются причины невозможности представления сведений о доходах,
об имуществе и обязательства имущественного характера)
Информирую о предпринятых мной мерах по получению сведений о
доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера
своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей _________________
____________________________________________________________________
(указываются меры, предпринятые для получения сведений)
"__" ____ 20__ г. _________ ________________________________________
(подпись) (фамилия, инициалы лица, представляющего
заявление)
Приложение к заявлению:
1. _________________________________________________________________
2. _________________________________________________________________
3. _________________________________________________________________
4. _________________________________________________________________
Дата поступления заявления "___" ______ 20__ г.
Намереваюсь (не намереваюсь) лично присутствовать на заседании
комиссии по соблюдению требований к служебному поведению
государственных гражданских служащих министерства образования
Новосибирской области и урегулированию конфликта интересов при
рассмотрении настоящего заявления (нужное подчеркнуть).
_____________________________________ ______________________________
(фамилия, инициалы должностного лица, (подпись должностного лица,
принявшего заявление) принявшего заявление)
Приложение N 2
к Положению
о комиссии по соблюдению требований к
служебному поведению государственных
гражданских служащих министерства
образования Новосибирской области и
урегулированию конфликта интересов
Журнал
учета поступившей информации, содержащей основание для проведения заседания комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Новосибирской области и урегулированию конфликта интересов в министерства Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области
N п/п |
Дата регистрации информации |
Исходящий номер и дата |
Источник поступления информация |
Краткое содержание |
Подпись лица, зарегистрировавшего информацию |
Сведения о принятом решении, дата |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
|
|
|
|
|
|
Положение дополнено приложением 3 с 11 января 2024 г. - Приказ Министерства образования Новосибирской области от 11 января 2024 г. N 17
ПРИЛОЖЕНИЕ N 3
к Положению о комиссии по соблюдению
требований к служебному поведению
государственных гражданских служащих
министерства образования Новосибирской
области и урегулированию конфликта
интересов
В комиссию по соблюдению требований к служебному
поведению государственных гражданских служащих
министерства образования Новосибирской области и
урегулированию конфликта интересов
от __________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (отчествопри наличии)
_____________________________________________________
____________________________________________________,
замещаемая должность государственной гражданской
службы Новосибирской области)
УВЕДОМЛЕНИЕ
о возникновении не зависящих от гражданского служащего
обстоятельств, препятствующих соблюдению ограничений
и запретов, требований о предотвращении или
об урегулировании конфликта интересов
и исполнению обязанностей
Сообщаю о возникновении не зависящих от меня обстоятельств, препятствующих
соблюдению ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании
конфликта интересов и исполнению обязанностей, установленных Федеральным законом от 25
декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами
в целях противодействия коррупции: ______________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
(указываются обстоятельства, препятствующие соблюдению
_________________________________________________________________________________________
ограничений, запретов и требований, исполнению обязанностей)
Приложение к заявлению*:
1. _________________________________________________________________________________
2. _________________________________________________________________________________
3. _________________________________________________________________________________
Обязуюсь не позднее чем через один месяц со дня прекращения действия не зависящих от
меня обстоятельств, препятствующих соблюдению ограничений и запретов, требований о
предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и исполнению обязанностей,
установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии
коррупции" и другими федеральными законами в целях противодействия коррупции, обеспечить
соблюдение таких ограничений, запретов и требований, а также исполнение таких
обязанностей.
Прошу рассмотреть на заседании комиссии по соблюдению требований к служебному
поведению государственных гражданских служащих министерства образования Новосибирской
области и урегулированию конфликта интересов настоящее уведомление в моем присутствии/без
моего присутствия (нужное подчеркнуть).
Информацию о принятом решении прошу направить: _____________________________________
_________________________________________________________________________________________
(указывается адрес фактического проживания, адрес электронной почты
_________________________________________________________________________________________
либо иной способ направления решения)
"___" ____________20___ г. ________________________ ___________________________________
(подпись лица, (фамилия, инициалы)
направляющего уведомление)
Дата учета заявления "___" __________ 20___ г.
Регистрационный номер учета заявления N ______
_________________________________________________ _________________________________
(ФИО (отчество при наличии) должностного лица (подпись)
уполномоченного подразделения,
в которое представляется заявление)
* Указываются документы, иные материалы и (или) информация (при наличии), подтверждающие факт наступления не зависящих от гражданского служащего обстоятельств.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В целях соблюдения требований к служебному поведению государственных гражданских служащих министерства образования области и урегулированию конфликта интересов создана комиссия и утверждено Положение о комиссии, которое определяет ее порядок формирования и деятельности.
Основной задачей комиссии является содействие министру и министерству образования области:
- в обеспечении соблюдения госслужащими, замещающими должности государственной гражданской службы в министерстве, ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, а также в обеспечении исполнения ими обязанностей;
- в осуществлении мер по предупреждению коррупции.
Состав комиссии утверждается приказом министерства.
Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов комиссии. Проведение заседаний с участием только членов комиссии, замещающих должности гражданской службы в министерстве, не допускается.
Определены сроки регистрации и особенности рассмотрения обращений, касающихся соблюдения требований к служебному поведению госслужащих министерства образования области и урегулирования конфликта интересов.
Приказ Министерства образования Новосибирской области от 15 ноября 2023 г. N 2470 "Об утверждении Положения о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих министерства образования Новосибирской области и урегулированию конфликта интересов"
Вступает в силу с 15 ноября 2023 г.
Опубликование:
официальный интернет-портал правовой информации (pravo.gov.ru) 15 ноября 2023 г. N 5401202311150003
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства образования Новосибирской области от 11 января 2024 г. N 17
Изменения вступают в силу с 11 января 2024 г.