г. Краснодар |
|
14 апреля 2021 г. |
Дело N А15-172/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена 13 апреля 2021 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 14 апреля 2021 года.
Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в составе
председательствующего Черных Л.А.,
судей Драбо Т.Н. и Посаженникова М.В.,
при участии в судебном заседании от заявителя - Администрации городского округа "Город Кизляр" - Полтавского И.А. (доверенность от 08.04.2021),
в отсутствие в судебном заседании заинтересованного лица - Счетной палата Республики Дагестан, третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, - МКУ "Управление строительства в ЖКХ города Кизляр", ГБУ Республики Дагестан "Региональный центр по ценообразованию в строительстве", извещенных о месте и времени судебного разбирательства (уведомления N 26342 3, 26341 6, 26344 7, 26343 0, отчет о публикации судебных актов на сайте в сети Интернет),
рассмотрев кассационную жалобу администрации городского округа "Город Кизляр" на решение Арбитражного суда Республики Дагестан от 23.11.2020 и постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.02.2021 по делу N А15-172/2020,
УСТАНОВИЛ:
Администрация городского округа "Город Кизляр" (далее - администрация) обратилась с заявлением к Счетной палате Республики Дагестан (далее - палата) о признании недействительным пункта 4 представления от 27.09.2019 N 34пр-04 и предписания от 10.01.2020 N 07пд-04. К участию в деле третьими лицами, не заявляющими самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены МКУ "Управление строительства в ЖКХ города Кизляр", ГБУ Республики Дагестан "Региональный центр по ценообразованию в строительстве".
Решением суда от 23.11.2020, оставленным без изменения постановлением от 08.02.2021, в удовлетворении требований отказано по мотиву пропуска администрацией установленного статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - Арбитражный процессуальный кодекс) срока направления в суд, наличием у палаты оснований для выдачи предписания. Администрация завысила стоимость материалов и оборудования (стоимость объема оборудования и материалов) при пересчете с текущих цен в базисные цены 2001 года.
В кассационной жалобе администрация и дополнении к ей просит отменить судебные акты по делу и направить дело на новое рассмотрение в суд первой инстанции. Ссылается на отсутствие фактов завышения стоимости оборудования и материалами при выполнении муниципальных контрактов.
В отзыве на жалобу палата просит оставить обжалуемые судебные акты без изменения как законные и обоснованные, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
В судебном заседании представитель администрации поддержал доводы жалобы.
Арбитражный суд Северо-Кавказского округа, изучив материалы дела, доводы кассационной жалобы и отзыва на нее, выслушав представителя администрации, проверив законность и обоснованность судебных актов, считает, что жалоба удовлетворению не подлежит по следующим основаниям.
Суд установил и материалами дела подтверждается, что проведенной палатой проверкой соблюдения администрацией правильности формирования и исполнения муниципальной программы в 2018 - 2019 годах выявлено завышение стоимости объемов оборудования и материалов подрядными организациями на 1 645 400 рублей вследствие неправомерного перевода стоимости материалов и оборудования с текущих цен в базисные цены 2001 года. В связи с этим администрации 27.09.2019 выдано представление, пунктом 4 которого ей предложено восстановить эти средства, перечисленные подрядной организации в результате завышения стоимости выполненных работ и при формировании муниципальной программы проведение основных мероприятий предусмотреть в соответствии с Правилами предоставления и распределения субсидий из республиканского бюджета Республики Дагестан местным бюджетам на поддержку муниципальных программ формирования современной городской среды на 2018 - 2019 годы, утвержденными постановлением Правительства Республики Дагестан от 31.08.2017 N 195. Невыполнение представления в установленный срок повлекло принятие палатой предписания от 10.01.2020, которым администрации предложено обеспечить устранение нарушений. Администрация обжаловала пункт 4 представления и предписание в арбитражный суд.
Отказывая в удовлетворении требований, суд обоснованно руководствовался статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса, признав администрацию пропустившей трехмесячный срок обращения в суд с оспариванием пункта 4 представления. Кроме того, проверяя законность предписания, суд правильно установил обстоятельства дела, применил к ним статьи 70, 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - Бюджетный кодекс), пункты 3.24, 4.24, 4.25, 3.30 Методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации, утвержденной и введенной в действие постановлением Госстроя России от 05.03.2004 N 15/1, Письмо Минрегиона России от 27.08.2010 N 31083-ЮР/08 и правомерно отметил, что Методикой не предусмотрен перевод текущей стоимости материалов в базисный уровень цен при отсутствии в сборнике сметных цен на материалы, изделия и конструкции в базисном уровне цен показателей стоимости отдельных материалов. Суд проанализировал представленные в материалы дела доказательства, в том числе и КС-2 по спорным объектам, и указал, что использование различных индексов при определении полной сметной стоимости в базисном уровне цен с переводом в текущий уровень цен и при определении стоимости материалов на основании текущих цен по прайс-листам с переводом в базисный уровень законом не установлен. В такой ситуации искажается цена строительно-монтажных работ. Необоснованное использование различных индексов при переводе текущих цен на материалы в базисный уровень и при обратном переводе в текущий уровень цен привело к увеличению сметной стоимости работ, что не соответствует принципу эффективного расхождения бюджетных средств.
Выводы суда об установленных обстоятельствах соответствуют имеющимся в материалах дела доказательствам и основаны на правильном применении норм права. Основания для отмены или изменения обжалуемых судебных актов не установлены.
Руководствуясь статьями 274, 268 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Республики Дагестан от 23.11.2020 и постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.02.2021 по делу N А15-172/2020 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий |
Л.А. Черных |
Судьи |
Т.Н. Драбо |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Отказывая в удовлетворении требований, суд обоснованно руководствовался статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса, признав администрацию пропустившей трехмесячный срок обращения в суд с оспариванием пункта 4 представления. Кроме того, проверяя законность предписания, суд правильно установил обстоятельства дела, применил к ним статьи 70, 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - Бюджетный кодекс), пункты 3.24, 4.24, 4.25, 3.30 Методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации, утвержденной и введенной в действие постановлением Госстроя России от 05.03.2004 N 15/1, Письмо Минрегиона России от 27.08.2010 N 31083-ЮР/08 и правомерно отметил, что Методикой не предусмотрен перевод текущей стоимости материалов в базисный уровень цен при отсутствии в сборнике сметных цен на материалы, изделия и конструкции в базисном уровне цен показателей стоимости отдельных материалов. Суд проанализировал представленные в материалы дела доказательства, в том числе и КС-2 по спорным объектам, и указал, что использование различных индексов при определении полной сметной стоимости в базисном уровне цен с переводом в текущий уровень цен и при определении стоимости материалов на основании текущих цен по прайс-листам с переводом в базисный уровень законом не установлен. В такой ситуации искажается цена строительно-монтажных работ. Необоснованное использование различных индексов при переводе текущих цен на материалы в базисный уровень и при обратном переводе в текущий уровень цен привело к увеличению сметной стоимости работ, что не соответствует принципу эффективного расхождения бюджетных средств."
Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 14 апреля 2021 г. N Ф08-3055/21 по делу N А15-172/2020