Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к Прогнозу
Предварительные итоги социально-экономического развития муниципального образования Ковдорский муниципальный округ за 1 полугодие 2023 года и ожидаемые итоги социально-экономического развития муниципального образования Ковдорский муниципальный округ за 2023 год
1. Демографические показатели
Демографическая ситуация в муниципальном образовании Ковдорский муниципальный округ (далее - Ковдорский муниципальный округ) характеризуется снижением естественной и миграционной убыли населения.
По итогам всероссийской переписи населения, проведенной с 15 октября по 14 ноября 2021 года, численность населения Ковдорский муниципальный округ по состоянию на 1 октября 2021 года составила 17 182 человека, в том числе городское население - 15 770 человек, сельское население - 1 412 человек, в том числе н.п. Енский - 1 002 человека.
Согласно данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Мурманской области (далее - Мурманскстат) за период с 2017 по 2021 года численность населения Ковдорского муниципального округа снизилась с 18 609 до 17 332 человека, в среднем за год на 315 человек, в том числе в г. Ковдор - на 272 человека, в сельских населенных пунктах - на 43 человека.
Численность населения на 1 января 2023 года с учетом проведенной переписи равна 16 762 человека, в том числе городского населения - 15 423 человек.
Согласно статистическим данным в 2022 году в Ковдорском муниципальном округе родилось 129 человек, что на 1 младенца больше, чем в 2021 году (128 человек). Коэффициент рождаемости составил 7,6 родившихся на 1000 населения против 7,3 в 2021 году.
В связи с улучшением эпидемиологической ситуации произошло существенное снижение смертности населения.
За 2022 год умерло 247 человек, что ниже уровня предыдущего года на 26,0% (334 человека). Общий коэффициент смертности составил 14,6 умерших на 1 000 населения (в 2021 году - 19,1). Основной причиной смерти являются заболевания системы кровообращения (кардиологические заболевания) и злокачественные новообразования.
По итогам 2022 года отмечено снижение естественной убыли населения на 42,7% до 118 человек (в 2021 году - 206 человек). Коэффициент естественной убыли населения составил 7,0 человек на 1 000 населения (в 2021 году - 11,8).
Согласно статистическим данным в 2022 году в Ковдорском муниципальном округе миграционная убыль населения равна 172 человека, коэффициент миграционной убыли остался на уровне 2021 года - 10,2 человека на 1 000 населения.
За январь-июнь 2023 года родилось 72 младенца. Учитывая статистические данные прошлых лет и проводимую на федеральном уровне политику стимулирования рождаемости, по оценке 2023 года в Ковдорском муниципальном округе родится 130 младенцев, коэффициент рождаемости на 1000 населения составит 7,8 человек с учетом тенденции снижения среднегодовой численности населения.
На динамику рождаемости по-прежнему влияет сокращение численности женщин основного репродуктивного возраста 25-34 года. Численность женщин данного возраста составила по состоянию на 1 января 2022 года - 662 человека, на 1 января 2021 года - 678 человек, на 1 января 2020 года - 700 человек, на 1 января 2019 года - 795 человек.
За январь-июнь 2023 года умерло 107 человек. С учетом динамики прошлых лет, ожидается, что к концу года количество умерших достигнет 257 человек. На фоне снижения среднегодовой численности населения коэффициент смертности в 2023 году составит 15,5 человек на 1000 населения.
Коэффициент естественной убыли населения по оценке 2023 года составит 7,6 человек на 1000 населения, против 7,0 в 2022 году. Количество умерших составит 257 человек.
За январь-июнь 2023 года отмечен миграционный прирост населения 152 человека, из них прибыло 388 человек, выбыло 236 человек. В 2022 году за аналогичный период, наоборот, снижение на 70 человек.
Учитывая динамику показателей прошлых лет, предполагается, что миграционное снижение в 2023 году составит 159 человек, а коэффициент миграционной убыли населения - 9,6 человека на 1000 населения против 10,2 в 2022 году.
Миграционная и естественная убыли обусловили дальнейшее сокращение численности населения. Численность населения по состоянию на 01.07.2023 года равна 16 879 человек. По оценке органов местного самоуправления, до конца 2023 года продолжит снижаться и составит 16 447 человек. Среднегодовая численность населения в течение текущего года уменьшится с 16 907 до 16 605 человек.
2. Производство товаров и услуг
Основным видом промышленного производства в Ковдорском муниципальном округе является добыча полезных ископаемых. Данный вид производства осуществляет градообразующее предприятие АО "Ковдорский ГОК", основными видами продукции являются железорудный и апатитовый концентрат.
По данным АО "Ковдорский ГОК" объем отгруженных товаров собственного производства по виду экономической деятельности "Добыча полезных ископаемых" за 2022 год составил 70 772,3 млн. руб., за 1 полугодие 2023 года - 40 431,8 тыс. руб., в целом за год ожидается в сумме 84 879,0 тыс. руб. Доля в структуре промышленного производства в 2021 году - 97,3%.
В условиях санкционного давления на российскую экономику сохраняется снижение производства в добыче полезных ископаемых.
В 2022 году выпущено 5,8 млн. тонн железорудного концентрата, 2,3 млн. тонн аппатитового концентрата, 6,6 млн. тонн бадделеитового концентрата. В 2023 году ожидается снижение объемов выпуска железорудного концентрата и бадделеитового концентрата до 5,6 и 6,0 млн. тонн соответственно. Выпуск аппатитового концентрата останется на уровне 2022 года в количестве 2,3 млн. тонн. Увеличение выручки в текущем году до 84 879,0 млн. рублей объясняется ростом цен на фосфоросодержащее сырьё (2022 год - 70 772,3 млн. рублей).
По виду экономической деятельности "Обрабатывающие производства" объем отгрузки организаций составил за 2022 год 1 343,8 млн. руб., за 1 полугодие 2023 года 557,2 млн. руб. В текущем году ожидается отгрузить товаров собственного производства конечным потребителям на сумму 1 350,3 млн. руб. Увеличение объемов производства в 2023 году на 6,5 млн. руб. по сравнению с прошлым годом обусловлено плановым ведением производственной деятельности и изменением объема заказов. Индекс физического объема в сопоставимых ценах к прошлому году (далее ИФО) составит 98,9%, индекс-дефлятор 101,6% к предыдущему году.
По виду экономической деятельности "Обеспечение электрической энергией, газом и паром; кондиционирование воздуха" объем отгруженных товаров за 1 полугодие 2023 года равен 413,9 млн. рублей, в 2023 году составит 720,7 млн. руб., что больше на 19,8 млн. руб. или 2,8% по сравнению с прошлым годом (2022 год - 700,9 млн. руб.). Объем произведенной продукции (ИФО) вырастет на 101,2%, уровень цен увеличится на 101,6%.
Объем отгруженных товаров собственного производства по виду деятельности "Водоснабжение, водоотведение, организация сбора и утилизации отходов, деятельность по ликвидации загрязнений" по оценке 2023 года по сравнению с 2022 годом увеличится на 4,6 млн. руб. и составит 261,8 млн. рублей (2022 год - 257,2 млн. руб.). Увеличение тарифов на оказываемые услуги повлияет на объем выручки производителей услуг. ИФО составит 100,2%, индекс-дефлятор 101,6%.
Общий объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг в сфере промышленного производства в течение 2023 года увеличится на 14 137,6 млн. рублей и составит 87211,8 млн. рублей (2022 год - 73 074,2 млн. рублей).
3. Рынок товаров и услуг
На территории Ковдорского муниципального округа субъектами малого и среднего предпринимательства в основном осуществляются следующие виды деятельности: торговля продовольственными и непродовольственными товарами, бытовые, гостиничные и коммунальные услуги, услуги общественного питания, связь, транспортные услуги. Деятельность субъектов малого и среднего предпринимательства направлена на удовлетворение потребностей населения и напрямую зависит от уровня доходов жителей округа.
Оборот розничной торговли за 2022 год в сопоставимых ценах по сравнению с 2021 годом вырос на 555,5 млн. рублей и составил 4 257,5 млн. рублей. Снижение физических объемов (ИФО - 99,4%) обусловлено высоким индексом розничных цен на товары - 115,7%.
По предварительным данным объемы розничной торговли в 2023 году увеличатся на 102,9% при умеренном росте цен на товары 105,0% и составят 4 600,0 тыс. рублей. Оборот розничной торговли без субъектов малого предпринимательства за 1 полугодие 2023 года равен 1 770,2 млн. рублей, по оценке 2023 года достигнет 2 885,0 млн. рублей, что больше показателя 2022 год на 108,0% (2022 год - 2 670,2 млн. рублей).
Оборот общественного питания за 2022 год составил 457,6 млн. рублей, к концу 2023 года увеличится до 490,8 млн. рублей. Увеличение индекса цен до 110,0% приведёт к незначительному снижению физического объема оборота общественного питания на 2,5% (индекс физического объема равен 97,5%).
Объем платных услуг населению за 2022 год составил 786,4 млн. рублей при индексе цен на платные услуги 107,1%, ИФО равен - 100,6%.
По предварительным данным за 2023 год объём платных услуг населению увеличится до 863,2 млн. рублей. Рост цен на 109,0% позволит незначительно увеличить объемы оказания услуг до 100,7%. Жилищно-коммунальные услуги преобладают в структуре оказания услуг.
Количество действующих объектов розничной торговли - 201 штука, объектов общественного питания - 22 штуки, количество объектов бытового обслуживания населения, оказывающих услуги - 53 штуки полностью удовлетворяют потребность населения.
Обеспеченность населения торговыми площадями на конец 2023 года оценочно увеличится с 867,5 до 884,1 кв.м, на 1 000 человек в связи с прогнозируемым уменьшением численности населения. В 1 полугодии текущего года показатель составляет 861,4 кв.м, на 1 000 населения, общая площадь торгового зала 14 540,2 кв.м., среднегодовая численность населения 16 821 человек. По состоянию на 01.01.2024 года среднегодовая численность населения составит 16 605 человек.
4. Малое и среднее предпринимательство
В соответствии с данными Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства ФНС России по состоянию на 10.01.2023 количество субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - СМСП, МСП) в Ковдорском муниципальном округе составило 458 единиц, что на 1,1% выше уровня 2021 года (2021 год - 453 единицы), в том числе количество средних предприятий - 5 единиц, малых и микропредприятий - 88 единиц, индивидуальных предпринимателей - 365 единиц.
Среднесписочная численность занятых в сфере МСП по состоянию на 10.01.2023 составила 1059 человек, в том числе по малым и микропредприятиям - 342 человека, по индивидуальным предпринимателям - 478 человек, по средним предприятиям - 239 человек.
Основным препятствием для развития малого и среднего предпринимательства является сложившаяся экономическая и геополитическая ситуация в стране и мире, отток населения, в частности молодых людей до 35 лет, которые имеют больший предпринимательский потенциал относительно старшего поколения.
В Ковдорском муниципальном округе по состоянию на 10.07.2023 количество СМСП составило 446 единиц, в том числе количество средних предприятий - 5 единиц, малых и микропредприятий - 78 единиц, индивидуальных предпринимателей - 363 единицы. Количество юридических лиц по сравнению с началом 2023 года снизилось на 12 единиц и составило 80 единиц (на 10.01.2023 - 92 единиц).
Сокращение количества юридических лиц обусловлено в том числе ежегодно возрастающим уровнем затрат на производство, повышенной нагрузкой на бизнес, связанной с предоставлением "северных" надбавок и других льгот работникам (ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск, оплата один раз в два года за счет средств работодателя стоимости проезда и провоза багажа в пределах территории Российской Федерации к месту использования отпуска и обратно). Также дополнительной нагрузкой на предпринимателей является решение Конституционного Суда Российской Федерации по включению в состав минимального размера оплаты труда районных коэффициентов и процентных надбавок за работу в местностях с особыми климатическими условиями.
В ноябре 2020 года внесены изменения в решение Совета депутатов Ковдорского района от 24.10.2005 N 67 "Об установлении земельного налога на территории муниципального образования Ковдорский район" в части установления с 01 января 2021 года льготы по уплате земельного налога для индивидуальных предпринимателей или являющихся коммерческими организациями юридических лиц, государственная регистрация которых осуществлена в Арктической зоне согласно законодательству Российской Федерации (за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий) заключивших в соответствии с Федеральным законом от 13.07.2020 N 193-ФЗ "О государственной поддержке предпринимательской деятельности в Арктической зоне Российской Федерации" соглашение об осуществлении инвестиционной деятельности в Арктической зоне Российской Федерации и включенных в реестр резидентов Арктической зоны Российской Федерации, реализующих инвестиционные проекты на территории Ковдорского района в отношении земельных участков расположенных на территории Ковдорского района и используемых ими в целях выполнения соглашения об осуществлении инвестиционной деятельности, на первые три года с начала действия инвестиционного соглашения, заключаемого в целях реализации инвестиционного проекта (решение Совета депутатов Ковдорского района от 26.11.2020 N 92).
В июне 2021 года внесены изменения в решение Совета депутатов Ковдорского района от 25.11.2016 N 121 "Об установлении на территории муниципального образования Ковдорский район" в части установления с 01 января 2021 года льгот по налогу на имущество физических лиц для резидентов Арктической зоны Российской Федерации - индивидуальных предпринимателей в рамках соглашений об осуществлении инвестиционной деятельности. Принятым решением Совета депутатов предусмотрено:
- предоставление налоговой льготы в виде освобождения от уплаты налога в отношении объекта налогообложения, находящегося в собственности резидента Арктической зоны Российской Федерации - индивидуального предпринимателя, на срок, составляющий пять лет, с 1-го числа месяца, в котором произошло возникновение права собственности на созданное, приобретенное в собственность имущество;
- предоставление налоговой льготы резидентам Арктической зоны Российской Федерации - индивидуальным предпринимателям в размере 50% от суммы налога, подлежащей уплате, в течение последующих пяти лет.
Данные меры налогового регулирования направлены на стимулирование инвестиционной деятельности в Арктической зоне Российской Федерации, поддержку и снижение налогового бремени индивидуальных предпринимателей, создание равных условий осуществления деятельности инвесторов и обеспечение единообразного подхода к налогообложению имущества.
В целях снижения налоговой нагрузки на СМСП Правительством Мурманской области на 2023-2025 годы продлено действие установленных в 2020 году пониженных налоговых ставок по налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения (Закон Мурманской области от 29.03.2022 N 2741-01-ЗМО).
Также продлено на период до 01.01.2024 года действие нормы по введению "налоговых каникул" для впервые зарегистрированных индивидуальных предпринимателей при применении упрощенной системы налогообложения и (или) патентной системы (Закон Мурманской области от 09.11.2020 N 2558-01-ЗМО).
Также одним из факторов увеличения численности занятых в секторе МСП является введенный на территории региона специальный налоговый режим для самозанятых граждан "Налог на профессиональный доход" (Закон Мурманской области от 29.05.2020 N 2502-01-ЗМО).
Таким образом, на конец 2023 года прогнозируется увеличение численности СМСП до 470 единицы (2022 год - 458 единиц), уменьшение среднесписочной численности работников с 1059 человек (2022 год) до 1053 человек. Количество малых предприятий с учетом микропредприятий на конец текущего года составит 88 единиц со среднесписочной численностью работников 342 человека, количество индивидуальных предпринимателей - 377 человек со среднесписочной численностью работников 494 человек, количество средних предприятий, включая обособленные подразделения юридических лиц по формам федерального статистического наблюдения NN П-1, П-5 (м) - 5 единиц со среднесписочной численностью работников 217 человек.
5. Инвестиции и строительство
Особенностью инвестиционных вложений Ковдорского муниципального округа является формирование 96-99% объема инвестиций в основной капитал без субъектов МСП за счет собственных средств АО "Ковдорский ГОК" и акционерного капитала ОАО "Минерально-химическая компания "ЕвроХим".
Объем инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования по полному кругу организаций за 2022 год составил 10 246,1 млн. рублей, что на 1 782,4 млн. рублей меньше, чем за 2021 год, в том числе за счет собственных средств предприятий 9 833,5 млн. руб., привлеченных средств - 113,0 млн. рублей, из них бюджетные средства - 98,5 млн. рублей.
В 2023 году АО "Ковдорский ГОК" реализует проекты общей стоимостью 10 202,0 млн. рублей, в том числе:
- увеличение мощности, обработки запасов на сумму 584,0 млн. рублей;
- концепция обработки магнетитовых и апатитовых руд с углублением карьера до целевого контура 470 м., годовой производительностью по переработке руды 20,0 млн. тонн на сумму 1 568,0 млн. рублей;
- программа повышения эффективности обогащения на сумму 2 435,0 млн. рублей;
- прочие проекты, направленные на расширение производственных мощностей на сумму 1 005,0 млн. рублей;
- реконструкция хвостового хозяйства (проект направлен на реконструкцию существующего хвостохранилища) на сумму 2 220,0 млн. рублей;
- замена изношенного оборудования горно-транспортного комплекса, а также увеличение парка, в связи с ростом объемов горной массы сумму 894,0 тыс. рублей;
- реконструкция санитарно-бытовых помещений в цехах на сумму 248,0 млн. рублей;
- проекты, направленные на поддержание достигнутых производственных мощностей (техническое перевооружение и замена изношенных основных средств), выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, проектно-изыскательских работ на сумму 1 248,0 млн. рублей.
Инвестиционная деятельность остальных предприятий направлена на замену оборудования и поддержку производства, цель дальнейшего расширения отсутствует.
Согласно статистическим данным за 1 полугодие 2023 года объём инвестиций организаций, находящихся на территории муниципального образования без субъектов малого предпринимательства составил 3 908,9 млн. рублей, в том числе привлеченные средства - 59,9 млн. рублей, из них бюджетные средства 57,5 млн. руб.
Объём инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования по полному кругу организаций за 2023 год составит 10 873,3 млн. рублей, в том числе за счет собственных средств предприятий 10 254,9 млн. рублей, привлеченные средства - 338,0 млн. рублей, из них бюджетные средства - 290,0 млн. рублей.
Инвестиционные вложения в основной капитал за счет бюджетных средств представлены в разрезе бюджетов: федеральный бюджет - 201,8 млн. рублей, областной бюджет - 59,3 млн. рублей, бюджет муниципального образования - 28,9 млн. рублей.
6. Сальдированный финансовый результат деятельности крупных и средних предприятий
В соответствии с основными показателями социально-экономического положения муниципальных образований Мурманской области, представленными Мурманскстат, в 2022 году сальдированный финансовый результат (прибыль, убыток) деятельности крупных и средних предприятий снизился на 25,8% или на 11 120,8 млн. рублей, составив 32 041,0 млн. рублей (2021 год - 43 161,8 млн. рублей).
Из общего количества отчитывающихся организаций прибыль получили 5 или 62,5% от общего количества организаций, 3 организации - убыток. Дебиторская задолженность за 2022 год увеличилась в 3 раза состав 49 290,9 млн. руб., кредиторская задолженность выросла в 5 раз с 4 007,6 до 21 464,8 млн. руб.
За январь-июнь 2023 года сальдированный финансовый результат равен 14 569,5 млн. рублей, что на 33,7% ниже показателя за аналогичный период предыдущего года.
По оценке 2023 года значение сальдированного финансового результата увеличится до 26 831,0 млн. рублей. Ожидаемая прибыль АО "Ковдорский ГОК" в размере 26 592,0 млн. рублей ниже суммы прибыли, сложившейся в 2022 году, на 4 139,2 млн. рублей (13,5%) в связи с ростом расходов по причине снижения объемов капитализируемой вскрыши.
7. Труд и занятость
По данным Мурманскстат численность населения в трудоспособном возрасте женщин от 16 до 56 лет и мужчин от 16 до 61 года составила на 1 января 2022 года 9 759 человек, по оценке органов местного самоуправления на 1 января 2023 года - 9 398 человек, на конец 2023 года - 9 341 человек. Среднегодовая численность трудоспособного населения за 2021 год равна 9 600 человек, за 2022 год - 9 499 человек, ожидается за 2023 год - 9 370 человек.
Численность безработных граждан, зарегистрированных в службах занятости, в среднем за 2022 год снизилась с 167 до 137 человек. Уровень зарегистрированной безработицы к трудоспособному населению снизился на 0,3% и составил 1,4% (2021 год - 1,7%).
На местном рынке труда отмечается восстановительный тренд. Отмечено снижение обращений незанятых граждан в профильные службы за содействием в поиске работы и числа зарегистрированных безработных. За январь - июнь 2023 года зарегистрировано 637 безработных граждан, за аналогичный период прошлого 2022 года - 968 человек.
По оценке 2023 года, на фоне стабильной экономической ситуации, количество безработных граждан снизится с 1 606 (2022 год) до 1 036 человек. Средний показатель численности, зарегистрированных граждан на конец 2023 года составит 88 человек, уровень зарегистрированной безработицы - 0,9% к среднегодовому значению численности трудоспособного населения.
Среднесписочная численность работников организаций (без субъектов малого предпринимательства) в 2022 году снизилась на 71 человек и составила 6 760 человек (2021 год - 6 831 человек), по оценке 2023 года - 6 770 человек.
Увеличение численности объясняется привлечением рабочей силы градообразующим предприятием АО "Ковдорский ГОК" из других районов Мурманской области и других регионов России по причине отсутствия трудовых ресурсов соответствующей квалификации на территории Ковдорского муниципального округа. Потребность в рабочей силе возникла для выполнения работ на следующих участках: рудник железный, цех технологического транспорта, обогатительный комплекс, автотранспортный цех, цех хвостового хозяйства, цеха централизованного ремонта и технического обслуживания механического и электрического оборудования.
Размер среднемесячной заработной платы работников организаций в 2022 году увеличился на 18,5% и достиг 87 137,2 рублей. Рост среднемесячной начисленной заработной платы отмечен по всем видам экономической деятельности.
Среднемесячная заработная плата одного работника за январь-июнь 2023 года увеличилась на 110,9% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составила 97 227,8 рублей (1 полугодие 2022 года - 87 692,7 рублей).
По оценке 2023 года среднемесячная заработная плата вырастет на 9,2% и составит 95 187,2 рублей к уровню 2022 года.
Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата одного работника в крупных и средних организациях по статистическим данным за 2022 год составила 87 162,0 рублей и увеличилась по сравнению с 2021 годом на 18,6% (2021 год - 73 512,0 руб.).
Просроченная задолженность по заработной плате в организациях, фактически осуществлявших деятельность на территории муниципального образования, по состоянию на 1 сентября 2023 года отсутствует.
8. Развитие социальной сферы
По состоянию на 01.09.2023 года численность детей в дошкольных образовательных учреждениях составила 933 человека, численность учащихся в общеобразовательных учреждениях - 1 996 человек, в учреждениях среднего профессионального образования - 348 человек. Обеспеченность дошкольными образовательными учреждениями составляет 128,2 мест на 100 детей дошкольного возраста. В образовательных учреждениях дети занимаются в первую смену.
Существенных изменений численности детей в течение отчетного года не наблюдается. Предполагается, что в 2023 году численность детей в дошкольных образовательных учреждениях составит 936 человек, численность учащихся в общеобразовательных учреждениях - 2 011 человек, в учреждениях среднего профессионального образования - 348 человек. Обеспеченность дошкольными образовательными учреждениями составит 128,2 мест на 100 детей дошкольного возраста.
Количество библиотек и учреждений культурно-досугового типа по сравнению с 2022 годом не изменилось и составило 6 и 4 соответственно.
В 1 полугодие 2023 года обеспеченность данными учреждениями на 100 тыс. населения увеличилась по причине снижения численности населения в Ковдорском муниципальном округе до 35,5 (библиотеки) и 23,7 (учреждения культуры). По состоянию на 01.01.2024 года наблюдается увеличение показателей до 36,5 (библиотеки) и 24,3 (учреждения культуры).
Доля населения систематически занимающегося физической культурой и спортом, в общей численности населения по сравнению с 2022 годом, увеличилась с 51,5 до 52,0%, на конец 2023 года составит 53,0%.
По состоянию на 01.07.2023 в Ковдорском муниципальном округе введено в эксплуатацию 0,221 тыс. кв.м. общей площади жилых помещений с учётом индивидуальных жилых домов, построенных населением за счёт собственных и заёмных средств и введено в эксплуатацию в установленном порядке. До конца текущего года предполагается, что будет введено в эксплуатацию 0,290 тыс. кв.м. жилых помещений, на 01.01.2024 года показатель составит 0,511 тыс. кв.м.
В 2021-2022 годах выдано по 1 разрешению на строительство, а также по 1 разрешению на ввод объектов в эксплуатацию. В 1 полугодии 2023 года обратилось 2 человека с заявлением на выдачу разрешений на строительство. Показатель имеет заявительный характер.
В 2022 году площадь земельных участков, предоставленных для жилищного строительства, индивидуального жилищного строительства в расчете на 10 тысяч человек населения составила 0,24 га, в 2021 году - 0,34 га. В 2022 году выдано 4 уведомления о соответствии указанных в уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома параметров объекта установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке общей площадью 0,6028 га. В 2021 году выдано 3 уведомления на земельные участки общей площадью 0,4083 га. В 1 полугодии 2023 году - 2 уведомления, общая площадь участков - 0,2391 га. Показатель имеет заявительный характер.
На территории Ковдорского муниципального округа введено в действие индивидуальных жилых домов общей площадью в 2021 году - 112,4 кв.м. (выдано 1 уведомление), в 2022 году - 217,0 кв.м. (выдано 2 уведомления), в 1 полугодии 2023 года - 33,1 кв.м. Показатель имеет заявительный характер.
Общая площадь жилых помещений по оценке органов местного самоуправления в течение 2023 года останется на уровне прошлого года и составит 544,4 тыс. кв.м.
Показатель средней обеспеченности населения площадью жилых квартир находится под влиянием миграционного оттока и естественной убыли населения: на конец 2021 года равен 32,2 кв.м. на человека, на конец 2022 года - 32,7 кв.м., на 01.07.2023 года - 32,2 кв.м. По состоянию на 01.01.2024 года предположительно составит 33,1 кв.м. на человека.
На территории г. Ковдор расположены 149 жилых домов, 50 из которых построены в 1950-1970 годах, имеют 100% износ. Площадь ветхого и аварийного фонда в 2022-2023 годах равна 25 517 кв.м. Отношение площади ветхого и аварийного фонда к общей площади жилого фонда составляет 4,7%.
Регулярные перевозки по регулируемым тарифам автомобильным транспортом общего пользования на территории муниципального образования Ковдорский муниципальный округ осуществляются по муниципальным маршрутам. Регулярное автобусное сообщение функционирует между г. Ковдор, н.п. Енский, Риколатва, Куропта, Лейпи, с. Ена. Село Ена имеет регулярное автобусное сообщение, которое осуществляется по межмуниципальным маршрутам (Кандалакша, Мурманск).
Протяженность автодорог общего пользования местного значения за 2022 год составляет 54,3 км., из них с твердым покрытием - 36,8 км., с усовершенствованным покрытием - 36,8 км. В 2023 году показатели останутся без изменений.
Фактический уровень платежей населения за жилье и коммунальные услуги по состоянию на 01.01.2022 года составил 94,2%, в течение 2022 года вырос до 94,6%. Мероприятия по проведению платежеспособной дисциплины управляющими организациями позволили повысить уровень собираемости платежей по состоянию на 01.07.2023 года до 96,5%. К концу текущего 2023 года предполагается незначительное снижение показателя до 95,2%.
9. Доходы бюджета
По состоянию на 25.09.2023 поступление налоговых и неналоговых доходов равно 367 298,6 тыс. руб., что составляет 63,7% от суммы поступления за 2022 год.
Ожидаемая оценка исполнения доходной части бюджета Ковдорского муниципального округа по поступлениям налоговых и неналоговых доходов за 2023 год по состоянию на 25.09.2023 г. составит 743 059,2 тыс. руб., что на 166 103,7 тыс. руб. или на 28,8% больше по сравнению с 2022 годом.
Предварительные итоги социально-экономического развития муниципального образования Ковдорский муниципальный округ и ожидаемые итоги за 2023 год
Показатели |
Единица измерения |
Отчет |
Оценка |
||
2021 г. |
2022 г. |
1 полугодие 2023 г. |
2023 г. |
||
1. Демографические показатели |
|
|
|
|
|
Численность населения (среднегодовая) - всего |
тыс. человек |
17,5 |
16,9 |
16,8 |
16,6 |
в % к предыдущему году |
97,7 |
96,5 |
99,5 |
98,3 |
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
городского |
тыс. человек |
15,7 |
15,5 |
15,4 |
15,3 |
в % к предыдущему году |
97,8 |
98,6 |
99,5 |
98,8 |
|
сельского |
тыс. человек |
1,8 |
1,4 |
1,4 |
1,3 |
в % к предыдущему году |
97,2 |
78,0 |
99,5 |
93,0 |
|
Число родившихся |
человек |
128,0 |
129,0 |
72,0 |
130,0 |
Число умерших |
человек |
334,0 |
247,0 |
107,0 |
257,0 |
Общий коэффициент рождаемости |
человек на 1000 населения |
7,3 |
7,6 |
4,3 |
7,8 |
Общий коэффициент смертности |
человек на 1000 населения |
19,1 |
14,6 |
6,4 |
15,5 |
Число прибывших - всего |
тыс. человек |
0,5 |
0,5 |
0,4 |
0,5 |
Число прибывших трудоспособного возраста - всего |
тыс. человек |
0,4 |
0,4 |
данные представляются за год |
0,4 |
Число выбывших - всего |
тыс. человек |
0,7 |
0,7 |
0,2 |
0,7 |
Число выбывших трудоспособного возраста - всего |
тыс. человек |
0,5 |
0,5 |
данные представляются за год |
0,5 |
Коэффициент естественного прироста (убыли) |
человек на 1000 населения |
-11,8 |
-7,0 |
-2,1 |
-7,6 |
Коэффициент миграционного прироста (убыли) |
человек на 1000 населения |
-10,2 |
-10,2 |
9,0 |
-9,6 |
2. Производство товаров и услуг |
|
|
|
|
|
2.1 Промышленное производство |
|
|
|
|
|
Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами, по видам деятельности, относящимся к промышленному производству по крупным и средним предприятиям |
млн рублей в ценах соответствующих лет |
77 786,6 |
73 074,2 |
41 523,3 |
87 211,8 |
Темп роста промышленного производства |
в % к предыдущему году |
170,8 |
93,9 |
56,8 |
119,3 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
Раздел В: Добыча полезных ископаемых |
млн рублей в ценах соответствующих лет |
75 450,6 |
70 772,3 |
40 421,3 |
84 879,0 |
Темп роста производства - Раздел В: Добыча полезных ископаемых |
в % к предыдущему году |
173,4 |
93,8 |
57,1 |
119,9 |
Раздел С: Обрабатывающие производства |
млн рублей в ценах соответствующих лет |
1 348,5 |
1 343,8 |
557,2 |
1 350,3 |
Темп роста производства - Раздел С: Обрабатывающие производства |
в % к предыдущему году |
158,7 |
99,7 |
41,5 |
100,5 |
Раздел D: Обеспечение электрической энергией, газом и паром; кондиционирование воздуха |
млн рублей в ценах соответствующих лет |
743,9 |
700,9 |
413,9 |
720,7 |
Темп роста производства - Раздел D: Обеспечение электрической энергией, газом и паром; кондиционирование воздуха |
в % к предыдущему голу |
78,5 |
94,2 |
59,1 |
102,8 |
Раздел Е: Водоснабжение; водоотведение, организация сбора и утилизации отходов, деятельность по ликвидации загрязнений |
млн рублей в ценах соответствующих лет |
243,6 |
257,2 |
130,9 |
261,8 |
Темп роста производства - Раздел Е: Водоснабжение; водоотведение, организация сбора и утилизации отходов, деятельность по ликвидации загрязнений |
в % к предыдущему году |
107,8 |
105,6 |
50,9 |
101,8 |
3. Рынок товаров и услуг |
|
|
|
|
|
Оборот розничной торговли |
млн рублей в ценах соответствующих лет |
3 702,0 |
4 257,5 |
2 300,0 |
4 600,0 |
Индекс физического объема оборота розничной торговли |
в % к предыдущему году |
100,5 |
99,4 |
102,9 |
102,9 |
Оборот розничной торговли без субъектов малого предпринимательства |
млн рублей в ценах соответствующих лет |
2 086,1 |
2 670,2 |
1 770,2 |
2 885,0 |
Оборот общественного питания |
млн рублей в ценах соответствующих лет |
385,0 |
457,6 |
245,4 |
490,8 |
Индекс физического объема оборота общественного питания |
в % к предыдущему году |
159,1 |
102,6 |
97,5 |
97,5 |
Количество объектов розничной торговли |
шт. |
201,0 |
201,0 |
201,0 |
201,0 |
Количество объектов общественного питания |
шт. |
22,0 |
22,0 |
22,0 |
22,0 |
Количество объектов бытового обслуживания населения, оказывающих услуги |
шт. |
53,0 |
53,0 |
53,0 |
53,0 |
Объем платных услуг населению |
млн рублей в ценах соответствующих лет |
730,0 |
786,4 |
431,6 |
863,2 |
Индекс физического объема платных услуг населению |
% к предыдущему году |
112,8 |
100,6 |
100,7 |
100,7 |
Площадь торгового зала объектов розничной торговли |
кв.м |
13 885,0 |
14 540,2 |
14 540,2 |
14 540,2 |
Обеспеченность населения торговыми площадями |
кв.м на тыс. человек |
792,3 |
867,5 |
861,4 |
884,1 |
Число коллективных средств размещения |
шт. |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
4. Малое и среднее предпринимательство |
|
|
|
|
|
Количество малых предприятий - всего по состоянию на конец года |
единиц |
84,0 |
88,0 |
78,0 |
88,0 |
Среднесписочная численность работников (без внешних совместителей) по малым предприятиям - всего |
человек |
336,0 |
342,0 |
350,0 |
342,0 |
Численность индивидуальных предпринимателей - по состоянию на конец года |
человек |
363,0 |
365,0 |
363,0 |
377,0 |
Количество средних предприятий - всего |
единиц |
6,0 |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
Среднесписочная численность работников (без внешних совместителей) по средним предприятиям - всего |
человек |
309,0 |
239,0 |
217,0 |
217,0 |
5. Инвестиции и строительство |
|
|
|
|
|
Объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) |
млн. рублей в ценах соответствующих лет |
11 991,6 |
10 147,6 |
3 991,6 |
10 583,3 |
Объем инвестиций (в основной капитал) за счет всех источников финансирования - всего |
млн рублей в ценах соответствующих лет |
12 028,5 |
10 246,1 |
4 049,1 |
10 873,3 |
Объем инвестиций (в основной капитал) за счет субъектов малого и среднего предпринимательства - всего |
млн рублей в ценах соответствующих лет |
309,8 |
299,6 |
140,2 |
280,4 |
Объем инвестиций, осуществляемые организациями, находящимися на территории муниципального образования без субъектов малого предпринимательства |
млн рублей в ценах соответствующих лет |
11 718,7 |
9 946,5 |
3 908,9 |
10 592,9 |
Индекс физического объема за счет всех источников финансирования - всего |
% к предыдущему году в сопоставимых ценах |
77,4 |
74,3 |
- |
100,3 |
Индекс-дефлятор |
% к предыдущему году |
104,9 |
114,6 |
- |
105,8 |
Инвестиции в основной капитал по источникам финансирования: |
|
|
|
|
|
собственные средства предприятий |
млн рублей в ценах соответствующих лет |
11 663,3 |
9 833,5 |
3 849,0 |
10 254,9 |
привлеченные средства: из них |
млн рублей в ценах соответствующих лет |
55,4 |
113,0 |
59,9 |
338,0 |
бюджетные средства |
млн рублей в ценах соответствующих лет |
36,9 |
98,5 |
57,5 |
290,0 |
Индекс физического объема |
в % к предыдущему году в сопоставимых ценах |
77,4 |
76,2 |
- |
100,5 |
из них: |
|
|
|
|
0,0 |
средства федерального бюджета |
млн рублей в ценах соответствующих лет |
0,1 |
5,3 |
38,5 |
201,8 |
средства бюджета субъекта Федерации |
млн рублей в ценах соответствующих лет |
26,8 |
69,6 |
0,9 |
59,3 |
средства муниципального бюджета |
млн рублей в ценах соответствующих лет |
10,0 |
23,6 |
18,0 |
28,9 |
6. Сальдированный финансовый результат (прибыль, убыток) деятельности крупных и средних предприятий |
млн рублей в ценах соответствующих лет |
43 161,8 |
32 041,0 |
14 569,5 |
26 831,0 |
7. Труд и занятость |
|
|
|
|
|
Численность населения в трудоспособном возрасте |
тыс. человек |
9,6 |
9,5 |
9,4 |
9,4 |
Численность безработных, зарегистрированных в службах занятости, в среднем за год |
тыс. человек |
0,2 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
Уровень зарегистрированной безработицы (к трудоспособному населению) |
% |
1,7 |
1,4 |
1,1 |
- 0,9- |
Среднесписочная численность работников организаций (без субъектов малого предпринимательства) |
тыс. человек |
6,8 |
6,8 |
6,8 |
6,8 |
Среднемесячная начисленная заработная плата работников организаций (без субъектов малого предпринимательства) |
рублей |
73 509,5 |
87 137,2 |
97 227,8 |
95 187,2 |
8. Развитие социальной сферы |
|
|
|
|
|
Численность детей в дошкольных образовательных учреждениях |
человек |
1 039 |
928 |
933 |
936 |
Численность учащихся в учреждениях: |
|
|
|
|
|
общеобразовательных |
человек |
2 059 |
2014 |
1 996 |
2011 |
среднего профессионального образования |
человек |
347 |
359 |
348 |
348 |
высшего профессионального образования |
человек |
0 |
0 |
0 |
0 |
Обеспеченность |
|
|
|
|
|
общедоступными библиотеками |
учреждений на 100 тыс. населения |
34,6 |
35,8 |
35,5 |
36,5 |
учреждениями культурно-досугового типа |
учреждений на 100 тыс. населения |
23,1 |
23,9 |
23,7 |
24,3 |
дошкольными образовательными учреждениями |
мест на 100 детей дошкольного возраста |
110,0 |
109,0 |
128,2 |
128,2 |
Доля обучающихся в государственных (муниципальных) общеобразовательных организациях, занимающихся в одну смену, в общей численности обучающихся в государственных (муниципальных) общеобразовательных организациях |
% |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
Доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, в общей численности населения |
% |
45,2 |
51,5 |
52,0 |
53,0 |
Ввод в эксплуатацию жилых домов за счет всех источников финансирования |
тыс. кв.м общей площади |
0,7 |
0,4 |
0,2 |
0,5 |
Количество выданных разрешений на строительство |
шт. |
1 |
1 |
2 |
2 |
Количество выданных разрешений на ввод объектов в эксплуатацию |
шт. |
1 |
1 |
0 |
0 |
Площадь земельных участков, предоставленных для жилищного строительства, индивидуального жилищного строительства и комплексного освоения в целях жилищного строительства в расчете на 10 тысяч человек населения. |
га |
0,3 |
0,2 |
0,1 |
0,1 |
Введено в действие индивидуальных жилых домов на территории муниципального образования, кв.м общей площади |
кв.м |
112,4 |
217,0 |
33,1 |
33,1 |
Средняя обеспеченность населения площадью жилых квартир |
кв.м на человека |
32,2 |
32,7 |
32,3 |
33,1 |
Общая площадь жилых помещений |
тыс. кв.м |
554,6 |
544,4 |
544,4 |
544,4 |
Площадь аварийного фонда в % к общей площади жилого фонда |
% |
4,4 |
4,7 |
4,7 |
4,7 |
Доля населения, проживающего в населенных пунктах, не имеющих регулярного автобусного (железнодорожного) сообщения с административным центром муниципал, округа, в общей численности населения муниципального округа |
% |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Протяженность автодорог общего пользования местного значения |
км |
54,8 |
54,3 |
54,3 |
54,3 |
из них: |
|
|
|
|
|
с твердым покрытием |
км |
37,3 |
36,8 |
36,8 |
36,8 |
с усовершенствованным покрытием |
км |
37,3 |
36,8 |
36,8 |
36,8 |
Фактический уровень платежей населения за жилье и коммунальные услуги |
% |
94,2 |
94,6 |
96,5 |
95,2 |
9. Доходы бюджета |
|
|
|
|
|
Объём собственных доходов бюджета муниципального образования от налоговых и неналоговых поступлений |
тыс. рублей |
517 355,4 |
576 955,5 |
367 298,6 |
743 059,2 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
Налог на доходы физических лиц с доходов, в отношении которых исчисление и уплата налога осуществляются в соответствии со статьями 227, 227.1 и 228 Налогового кодекса Российской Федерации |
тыс. рублей |
242 490,5 |
276 980,2 |
146 882,9 |
294 950,8 |
Доходы, получаемые в виде арендной либо иной платы за передачу в возмездное пользование государственного и муниципального имущества |
тыс. рублей |
134 542,8 |
172 977,6 |
151 904,4 |
313 297,0 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
за земельные участки, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков |
тыс. рублей |
121 940,9 |
161 335,5 |
145 726,6 |
300 923,0 |
от сдачи в аренду имущества |
тыс. рублей |
12 601,9 |
11 642,2 |
6 177,8 |
12 374,0 |
Налоги на совокупный доход |
тыс. рублей |
22 117,2 |
40 112,5 |
32 140,1 |
56 305,2 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения |
тыс. рублей |
18 883,9 |
39 728,3 |
31 903,9 |
55 937,8 |
налог на доходы физических лиц с доходов, источником которых является налоговый агент, за исключением доходов, в отношении которых исчисление и уплата налога осуществляются в соответствии со ст. 227, 227.1 и 228 НК РФ |
тыс. рублей |
1 636,3 |
-63,7 |
-72,1 |
-72,1 |
налог, взимаемый в связи с применением патентной системы налогообложения |
тыс. рублей |
1 597,0 |
447,9 |
308,3 |
439,5 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.