В соответствии Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в целях приведения муниципальных правовых актов в соответствии с действующим законодательством администрация Аяно-Майского муниципального района Хабаровского края (далее - администрация муниципального района) постановляет:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент предоставления администрацией Аяно-Майского муниципального района Хабаровского края муниципальной услуги "Утверждение схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории на территории Аяно-Майского муниципального района Хабаровского края".
2. Признать утратившими силу следующие постановления администрации Аяно-Майского муниципального района Хабаровского края:
- от 02.06.2017 N 97 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Утверждение и выдача заявителю схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории";
Постановлением Администрации Аяно-Майского муниципального района от 25 января 2023 г. N 7 постановление администрации Аяно-Майского муниципального района от 2 июня 2017 г. N 97 уже признано утратившим силу
- от 17.09.2018 N 133 "О внесении изменений в постановление администрации муниципального района от 02.06.2017 N 97 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Утверждение и выдача заявителю схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории";
Постановлением Администрации Аяно-Майского муниципального района от 25 января 2023 г. N 7 постановление Администрации Аяно-Майского муниципального района Хабаровского края от 17 сентября 2018 г. N 133 уже признано утратившим силу
- от 13.07.2019 N 116 "О внесении изменений в постановление администрации Аяно-Майского муниципального района от 02.06.2017 N 97 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Утверждение и выдача заявителю схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории";
Постановлением Администрации Аяно-Майского муниципального района от 25 января 2023 г. N 7 постановление Администрации Аяно-Майского муниципального района Хабаровского края от 30 июля 2019 г. N 116 уже признано утратившим силу
- от 13.08.2019 N 125 "О внесении изменений в постановление администрации Аяно-Майского муниципального района от 02.06.2017 N 97 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Утверждение и выдача заявителю схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории";
Постановлением Администрации Аяно-Майского муниципального района от 25 января 2023 г. N 7 постановление Администрации Аяно-Майского муниципального района Хабаровского края от 13 августа 2019 г. N 125 уже признано утратившим силу
- от 23.09.2019 N 141 "О внесении изменений в постановление администрации Аяно-Майского муниципального района от 02.06.2017 N 97 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Утверждение и выдача заявителю схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории";
Постановлением Администрации Аяно-Майского муниципального района от 25 января 2023 г. N 7 постановление Администрации Аяно-Майского муниципального района Хабаровского края от 23 сентября 2019 г. N 141 уже признано утратившим силу
- от 12.09.2022 N 138 "О внесении изменений в постановление администрации Аяно-Майского муниципального района от 02.06.2017 N 97 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Утверждение и выдача заявителю схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории";
Постановлением Администрации Аяно-Майского муниципального района от 25 января 2023 г. N 7 постановление Администрации Аяно-Майского муниципального района Хабаровского края от 12 сентября 2022 г. N 138 уже признано утратившим силу
- от 25.01.2023 N 7 "Об утверждении административного регламента предоставления администрацией Аяно-Майского муниципального района муниципальной услуги "Утверждение схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории и межселенной территории и территории сельских поселений Аяно-Майского муниципального района Хабаровского края".
3. Опубликовать настоящее постановление в Информационном сборнике муниципальных правовых актов Аяно-Майского муниципального района Хабаровского края и разместить в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на сайте администрации муниципального района.
4. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.
Глава муниципального района района |
А.А. Ивлиев |
УТВЕРЖДЕН
постановлением администрации
Аяно-Майского муниципального
района Хабаровского края
от 25.10.2023 N 157
Административный регламент
предоставления администрацией Аяно-Майского муниципального района Хабаровского края муниципальной услуги "Утверждение схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории на территории Аяно-Майского муниципального района Хабаровского края"
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента.
Административный регламент предоставления администрацией Аяно-Майского муниципального района Хабаровского края муниципальной услуги "Утверждение схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории на территории Аяно-Майского муниципального района Хабаровского края" (далее также - Регламент, муниципальная услуга, муниципальный район, Аяно-Майский муниципальный район соответственно) определяет сроки и последовательность административных процедур (действий) при ее предоставлении.
Муниципальная услуга предоставляется администрацией Аяно-Майского муниципального района Хабаровского края (далее - администрация) в лице комитета по управлению муниципальным имуществом администрации (далее - комитет).
Муниципальная услуга предоставляется в отношении земельных участков из состава земель, государственная собственность на которые не разграничена, на межселенной территории Аяно-Майского муниципального района Хабаровского края, территориях сельских поселений, входящих в состав Аяно-Майского муниципального района Хабаровского края и земельных участков, находящихся в муниципальной собственности Аяно-Майского муниципального района Хабаровского края.
1.2. Круг заявителей.
Заявителями на получение муниципальной услуги являются физические или юридические лица (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления), либо их уполномоченные представители, обратившиеся с заявлением об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, на территории Аяно-Майского муниципального района Хабаровского края (далее - заявитель), для целей, предусмотренных Земельным кодексом Российской Федерации.
1.3. Заявитель вправе подать или направить заявление на утверждение схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории (далее также - схема) и иные документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги одним из следующих способов:
1.3.1. Почтовым сообщением в администрацию.
1.3.2. Электронным сообщением в администрацию: sistadminl23@mail.ru.
1.3.3. При личном обращении в администрацию.
1.3.4. При личном обращении в комитет.
1.3.5. Через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" www.gosuslugi.ru (далее - Единый Портал) и (или) через государственную информационную систему "Портал".
1.3.6. Через филиал многофункционального центра в Аяно-Майском районе Хабаровского края (далее - МФЦ), организованный на базе краевого государственного казенного учреждения "Оператор систем электронного Правительства Хабаровского края".
1.4. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги.
1.4.1. Информацию по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о ходе предоставления муниципальной услуги заявители могут получить:
1.4.1.1. Посредством телефонной связи в комитет.
1.4.1.2. При письменном обращении в адрес администрации, адрес электронной почты: sistadminl23@mail.ru.
1.4.1.3. Через МФЦ, организованного на базе Краевого государственного казенного учреждения "Оператор систем электронного Правительства Хабаровского края". Информацию о месте нахождения, часах работы филиалов МФЦ можно получить на сайте: мфц27.рф или по телефону 8-800-100- 4212.
1.4.1.4. На Едином Портале и (или) Портале.
1.4.1.5. На официальном сайте органов местного самоуправления Аяно-Майского муниципального района Хабаровского края в информационно-коммуникационной сети "Интернет": http://ayanadm.khabkrai.ru (далее - официальный сайт).
1.4.1.6. На информационном стенде в помещении по месту нахождения комитета (далее - информационный стенд).
1.4.2. Информация о предоставлении муниципальной услуги, размещаемая на Едином Портале, Портале, официальном сайте, информационном стенде, содержит следующие сведения:
1.4.2.1. Порядок предоставления муниципальной услуги в текстовом виде.
1.4.2.2. Порядок информирования по вопросам предоставления муниципальной услуги и обеспечения доступа к сведениям о муниципальной услуге.
1.4.2.3. Порядок предоставления сведений о ходе предоставления муниципальной услуги.
1.4.2.4. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, форма заявления на предоставление муниципальной услуги и образец его заполнения.
1.4.2.5. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в МФЦ.
1.4.2.6. Формы контроля за исполнением настоящего Регламента.
1.4.2.7. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц органа, предоставляющего муниципальную услугу либо муниципального служащего, в том числе оказываемой в электронном виде.
1.4.2.8. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги.
1.5. Справочная информация о месте нахождения администрации, а также МФЦ и его филиалов в рамках соглашения о взаимодействии, заключенного между МФЦ и администрацией, об их почтовых адресах, официальных сайтах, адресах электронной почты, контактных телефонах и графиках работы размещается:
1.5.1. На Едином Портале.
1.5.2. На Портале.
1.3.3. В федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - федеральный реестр).
1.5.4. В региональной государственной информационной системе "Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Хабаровского края" (далее - региональный реестр).
1.5.5. На официальном сайте.
1.5.6. На информационном стенде.
В случае изменения информации, указанной в настоящем пункте, должностное лицо администрации, ответственное за поддержание в актуальном состоянии информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, обеспечивает ее размещение на официальном сайте, на Портале, Едином Портале и информационном стенде в течение пяти рабочих дней со дня изменения информации.
Для обеспечения удобства и доступности информации, размещаемой на информационном стенде, при изготовлении материалов для информационного стенда используется шрифт Times New Roman размером не менее 14.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Утверждение схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, на территории Аяно-Майского муниципального района Хабаровского края".
2.2. Наименование органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу.
2.2.1. Органом, предоставляющим муниципальную услугу, является администрация.
2.2.2. Структурным подразделением администрации, участвующим в предоставлении муниципальной услуги, является комитет.
2.2.3. Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень, утвержденный нормативным правовым актом администрации.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги.
Результатом предоставления муниципальной услуги является:
2.3.1. Направление или выдача заявителю постановления администрации об утверждении схемы расположения земельного участка или участков на кадастровом плане территории (далее также - постановление администрации).
2.3.2. Направление или выдача заявителю мотивированного решения об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги.
Срок предоставления муниципальной услуги составляет не более чем семь рабочих дней со дня поступления в администрацию заявления об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории и документов, указанных в пункте 2.6 настоящего раздела (в том числе в форме электронного документа).
Срок предоставления муниципальной услуги может быть продлен не более чем до 20 календарных дней.
При обращении заявителя с требованием об исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах опечатки и ошибки исправляются в течение пяти рабочих дней.
2.5. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги.
- Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ;
- Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ;
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных";
- Федеральный закон от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральный закон от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи";
- Постановление Правительства Российской Федерации от 07.07.2011 N 553 "О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов";
- Приказ Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) от 19.04.2022 N П/0148 "Об утверждении требований к подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории и формату схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории при подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории в форме электронного документа, формы схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, подготовка которой осуществляется в форме документа на бумажном носителе" (далее также - приказ Росреестра от 19.04.2022 N П/0148);
- Приказ Минэкономразвития России от 14.01.2015 N 7 "Об утверждении порядка и способов подачи заявлений об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, заявления о проведении аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заявления о предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, и заявления о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, а также требований к их формату" (далее также - приказ Минэкономразвития России от 14.01.2015 N 7).
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, которые заявитель подает или направляет самостоятельно.
2.6.1. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, которые заявитель подает или направляет самостоятельно в случае, если заявление об утверждении схемы расположения земельного или земельных участков на кадастровом плане территории подается в форме электронного документа с использованием сети Интернет:
2.6.1.1. Один экземпляр заявления об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории (далее - заявление), которое подписывается электронной подписью, либо усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя (представителя заявителя на основании документа, подтверждающего его полномочия), в соответствии с требованиями к его содержанию согласно приложению к Регламенту.
Заявление и прилагаемые к нему документы (электронные образы документов) должны соответствовать требованиям, установленным Приказом Минэкономразвития России от 14.01.2015 N 7.
2.6.1.2. Копии правоустанавливающих и (или) правоустанавливающих документов на исходный земельный участок, если права на него не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости (далее также - ЕГРН) в случае, установленном пунктом 7 статьи 11.4 Земельного кодекса Российской Федерации.
2.6.1.3. Подготовленная схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории (далее - схема) в соответствии с Приказом Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) от 19.04.2022 N П/0148 "Об утверждении требований к подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории и формату схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории при подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории в форме электронного документа, формы схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, подготовка которой осуществляется в форме документа на бумажном носителе".
2.6.1.4. К заявлению прилагается копия документа, удостоверяющего личность заявителя (удостоверяющего личность представителя заявителя, если заявление представляется представителем заявителя), в виде электронного образа такого документа. Представления такого документа не требуется в случае представления заявления посредством отправки через Портал, официальный сайте, а также, если заявление подписано усиленной квалифицированной электронной подписью.
2.6.1.5. В случае, если для предоставления муниципальной услуги необходимо представление документов и информации об ином лице, не являющемся заявителем, при обращении за получением муниципальной услуги заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие наличие согласия указанных лиц или их законных представителей на обработку персональных данных указанных лиц, а также полномочие заявителя действовать от имени указанных лиц или их законных представителей при передаче персональных данных указанных лиц в орган или организацию. Действие настоящего подпункта не распространяется на лиц, признанных в установленном порядке безвестно отсутствующими.
2.6.1.6. В случае если в результате проверки квалифицированной подписи будет выявлено несоблюдение установленных условий признания ее действительности, заявителю в течение трех рабочих дней со дня завершения такой проверки отказывается в приеме к рассмотрению заявления и направляется уведомление об этом по адресу электронной почты заявителя, либо в его личный кабинет.
2.6.1.7. Заявление, представленное с нарушением требований приказа Минэкономразвития России от 14.01.2015 N 7, администрацией не рассматривается.
Не позднее пяти рабочих дней со дня предоставления такого заявления администрация направляет заявителю на указанный в заявлении адрес электронной почты (при наличии) заявителя или иным указанным в заявлении способом уведомление с указанием допущенных нарушений требований в целях их устранения и направления заявителю повторно.
2.6.1.8. Надлежащим образом, заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства (в случае, если заявителем является иностранное юридическое лицо).
2.6.2. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, которые заявитель подает или направляет самостоятельно в случае, если заявление подается в виде бумажного документа лично или почтовым сообщением:
2.6.2.1. Заявление (подлинник) установленной формы об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории (согласно приложению к настоящему Регламенту).
2.6.2.2. Копии правоустанавливающих и (или) правоустанавливающих документов на исходный земельный участок, если права на него не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости (далее также - ЕГРН) в случае, установленном пунктом 7 статьи 11.4 Земельного кодекса Российской Федерации.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.6.2.4. Документ, подтверждающий статус и полномочия представителя заявителя (в случае если с заявлением об утверждении схемы расположения земельного участка обратился представитель).
2.6.2.5. В случае, если для предоставления муниципальной услуги необходимо представление документов и информации об ином лице, не являющемся заявителем, при обращении за получением муниципальной услуги заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие наличие согласия указанных лиц или их законных представителей на обработку персональных данных указанных лиц, а также полномочие заявителя действовать от имени указанных лиц или их законных представителей при передаче персональных данных указанных лиц в орган или организацию. Действие настоящего подпункта не распространяется на лиц, признанных в установленном порядке безвестно отсутствующими.
2.6.2.6. Документ, удостоверяющий личность заявителя или его представителя.
Документы, указанные в подпунктах 2.6.2.2, 2.6.2.5, 2.6.2.6 пункта 2.6 настоящего раздела, предоставляются в виде копий, заверенных в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, либо одновременно в виде копий и подлинников таких документов (подлинники документов возвращаются заявителю после сличения их содержания с копиями).
2.6.2.7. Надлежащим образом, заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства (в случае, если заявителем является иностранное юридическое лицо).
2.7. В соответствии со статьей 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" органы, предоставляющие муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя:
2.7.1. Представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги.
2.7.2. Предоставления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении администрации, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Хабаровского края, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в администрацию по собственной инициативе.
2.7.3. Осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.7.4. Предоставления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:
2.7.4.1. Изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги.
2.7.4.2. Наличие ошибок в заявлении о предоставлении муниципальной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов.
2.7.4.3. Истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги.
2.7.4.4. Выявление документально подтверждающего факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица администрации, муниципального служащего, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью главы Аяно-Майского муниципального района при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.
2.7.5. Предоставление на бумажном носителе документов и информации, электронные образы которых ранее были заверены в соответствии с пунктом 7.2 части 1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", за исключением случаев, если нанесение отметок на такие документы либо их изъятие является необходимым условием предоставления муниципальной услуги, и иных случаев, установленных федеральными законами.
2.8. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, которые запрашиваются администрацией в порядке информационного взаимодействия по межведомственному запросу в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, которые заявитель вправе предоставить по собственной инициативе, вместе с заявлением об утверждении схемы расположения земельного участка :
2.8.1. Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ) и выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП) (в случае, если заявитель является юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем).
2.8.2. Выписка из ЕГРН о правах на здание, строение, сооружение, находящиеся на земельном участке, или уведомление об отсутствии в ЕГРН запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанные здания, строения, сооружения (выдаются Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Хабаровскому краю) и копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на такое здание, строение, сооружение, если право на такое здание, строение, сооружение в соответствии с законодательством Российской Федерации признается возникшим независимо от его регистрации в ЕГРН.
2.8.3. Выписка из ЕГРН о правах на земельный участок или уведомление об отсутствии в ЕГРН запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на земельный участок (выдаются Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Хабаровскому краю) и копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на земельный участок, если право на данный земельный участок в соответствии с законодательством Российской Федерации признается возникшим независимо от его регистрации в ЕГРН.
Непредставленные заявителем документов, указанных в настоящем пункте, не является основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Основаниями для возврата заявления является:
2.9.1. Отсутствие в заявлении сведений, предусмотренных подпунктом 2.6.2.1 пункта 2.6 настоящего раздела.
2.9.2. Непредставление документов, указанных в пункте 2.6 настоящего раздела.
2.9.3. Заявление не поддается прочтению.
2.9.4. В случае наличия одного из оснований для возврата, предусмотренных настоящим пунктом, администрация в течении десяти дней со дня регистрации заявления возвращает его и прилагаемые к нему документы с указанием причин возврата. Заявитель вправе повторно направить заявление и прилагаемые к нему документы после устранения обстоятельств, послуживших основанием для возврата заявления, при этом датой начала исчисления срока предоставления муниципальной услуги является дата повторной регистрации заявления.
Заявление, представленное с нарушениями настоящего Регламента, в том числе не соответствующее по форме и (или) содержанию требованиям, установленным настоящим Регламентом, считается неполученным, не рассматривается и возвращается заявителю.
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления муниципальной услуги.
2.10.1. В случае, если на момент поступления заявления на рассмотрение в администрации находится представленная ранее другим лицом схема и местоположение земельных участков, образование которых предусмотрено этими схемами, частично или полностью совпадает, администрация принимает решение о приостановлении рассмотрения поданного позднее заявления.
Рассмотрение поданного позднее заявления приостанавливается до принятия решения об утверждении ранее направленной схемы либо до принятия решения об отказе в утверждении ранее направленной схемы.
2.10.2. В соответствии с пунктами 1, 2, 6 статьи 3.5 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" при образовании земельного участка из земель, находящихся в государственной собственности, схема подлежит согласованию с органом исполнительной власти Хабаровского края, уполномоченным в области лесных отношений.
В случае направления схемы в орган исполнительной власти Хабаровского края, уполномоченный в области лесных отношений, для согласования, срок рассмотрения заявления, установленный Земельным кодексом Российской Федерации, может быть продлен, но не более чем до двадцать дней со для поступления заявления в администрацию.
2.11. Исчерпывающий перечень оснований для мотивированного решения об отказе в утверждении схемы:
2.11.1. Несоответствие схемы ее форме, формату или требованиям к ее подготовке, которые установлены в соответствии с пунктом 12 статьи 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации.
2.11.2. Разработка схемы с нарушением предусмотренных статьей 11.9 Земельного кодекса Российской Федерации требований к образуемым земельным участкам.
2.11.3. Несоответствие схемы земельного участка утвержденному проекту планировки территории, землеустроительной документации, положению об особо охраняемой природной территории.
2.11.4. Полное или частичное совпадение местоположения земельного участка, образование которого предусмотрено схемой его расположения, с местоположением земельного участка, образуемого в соответствии с ранее принятым решением об утверждении схемы, срок действия которого не истек.
2.11.5. Расположение земельного участка, образование которого предусмотрено схемой, в границах территории, для которой утвержден проект межевания территории, за исключением случаев, установленных федеральными законами.
В случае утверждения схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории для его продажи или предоставления в аренду путем проведения аукциона основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги помимо оснований, указанных в подпунктах 2.11.1 - 2.11.7 настоящего пункта, являются основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренные подпунктами 5-9, 13-19 пункта 8 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации.
2.11.6. Разработка схемы земельного участка, образование которого допускается исключительно в соответствии с утвержденным проектом межевания территории.
Подготовка схемы расположения земельного участка осуществляется в форме электронного документа.
В случае, если подготовку схемы расположения земельного участка обеспечивает гражданин в целях образования земельного участка для его предоставления гражданину без проведения торгов, подготовка данной схемы может осуществляться по выбору указанного гражданина в форме электронного документа или в форме документа на бумажном носителе.
2.11.7. Отказ в согласовании схемы допускается в случае пересечения границ образуемого земельного участка с границами лесного участка и (или) лесничества, сведения о которых содержатся в государственном лесном реестре, или в случае нахождения образуемого земельного участка в границах такого лесничества. В этом случае к уведомлению об отказе в согласовании схемы должны быть приложены документы, подтверждающие пересечение границ образуемого земельного участка и границ лесного участка и (или) лесничества, с приложением схемы, на которой отображается местоположение части границы лесного участка, лесничества, с которой пересекаются границы образуемого земельного участка, либо документы, подтверждающие нахождение данного земельного участка в границах лесничества.
2.12. Заявитель вправе повторно направить заявление с приложенными к нему документами после устранения обстоятельств, послуживших основанием для вынесения решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги, при этом датой начала исчисления срока предоставления муниципальной услуги, является дата повторной регистрации заявления.
2.13. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги.
Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.14. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления и при получении результата предоставления муниципальной услуги - пятнадцать минут.
2.15. Срок и порядок регистрации заявления заявителя о предоставлении муниципальной услуги.
Регистрация заявления заявителя о предоставлении муниципальной услуги осуществляется в день поступления в администрацию.
2.16. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к месту ожидания, местам для заполнения заявлений о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
2.16.1. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны соответствовать санитарным правилам и нормам, иметь естественное или искусственное освещение, обеспечивать доступность для инвалидов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
2.16.2. В помещениях, в которых предоставляется муниципальная услуга, отводятся места ожидания и приема заявителей.
Места для заполнения заявлений оборудуются стульями. Количество мест определяется исходя из фактической нагрузки и возможности для их размещения в здании, но не может составлять менее трех мест.
Места приема заявителей могут быть организованы в виде отдельных кабинетов, а при отсутствии такой возможности - в виде отдельных рабочих мест для каждого специалиста, участвующего в предоставлении муниципальной услуги.
2.16.3. Рабочие места специалистов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, оборудуются персональным компьютером с печатающим устройством и обеспечиваются возможностью доступа к необходимым информационным базам данных.
2.16.4. Визуальная, текстовая и мультимедийная информация о предоставлении муниципальной услуги размещается на информационном стенде, Едином Портале, Портале и официальном сайте. Оформление визуальной, текстовой и мультимедийной информации о предоставлении муниципальной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации гражданами.
2.16.5. Помимо требований к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, для инвалидов обеспечиваются в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников):
2.16.5.1. Возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположена администрация, входа в места предоставления муниципальной услуги и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски.
2.16.5.2. Сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи в месте предоставления муниципальной услуги.
2.16.5.3. Размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к месту предоставления муниципальной услуги, с учетом ограничений их жизнедеятельности.
2.16.5.4. Допуск к месту предоставления муниципальной услуги собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения.
2.16.5.5. Оказание специалистами администрации, ответственными за предоставление муниципальной услуги, помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими государственной услуги наравне с другими лицами.
2.16.5.6. Оказание специалистами администрации, ответственными за предоставление муниципальной услуги, помощи инвалидам при ознакомлении с необходимой информацией о предоставлении муниципальной услуги.
2.17. Показателями доступности и качества муниципальной услуги (количество взаимодействий заявителя с должностными лицами и их продолжительность, возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий) являются:
2.17.1. Открытость информации о муниципальной услуге.
2.17.2. Возможность получения муниципальной услуги в электронной форме.
2.17.3. Возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий.
2.17.4. Своевременность предоставления муниципальной услуги.
2.17.5. Точное соблюдение требований законодательства и настоящего Регламента при предоставлении муниципальной услуги.
2.17.6. Вежливость и корректность специалистов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
2.17.7. Отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей.
2.18. Предоставление муниципальной услуги предусматривает не более двух взаимодействий заявителя с должностными лицами администрации, участвующими в предоставлении муниципальной услуги:
2.18.1. Личное представление заявителем в администрацию заявления.
2.18.2. Личное получение заявителем результата предоставления муниципальной услуги.
Продолжительность каждого из взаимодействий составляет не более пятнадцати минут.
Личное представление заявителем заявления в администрацию не является обязательным (осуществляется по усмотрению заявителя), взаимодействие может осуществляться посредством почтовых отправлений, через МФЦ или с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, доступ к которым не ограничен определенным кругом лиц, включая Единый Портал, Портал и официальный сайт.
2.19. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в МФЦ и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме:
2.19.1. Предоставление муниципальных услуг в МФЦ осуществляется в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации по принципу "одного окна", согласно которым предоставление муниципальной услуги осуществляется после однократного обращения заявителя с соответствующим запросом, а взаимодействие с администрацией осуществляется МФЦ без участия заявителя в соответствии с соглашением о взаимодействии.
2.19.2. Прием документов для предоставления муниципальной услуги, предусмотренных подпунктами 2.6.1 пункта 2.6, пунктами 2.7, 2.10 настоящего раздела, а также выдача заявителю документов органа, предоставляющего муниципальную услугу, по результатам ее предоставления осуществляется структурными подразделениями МФЦ, адреса, справочные телефоны которых приведены на официальном интернет-портале МФЦ www.мфц27.рф.
2.19.3. Особенности предоставления муниципальных услуг в электронной форме, включая Портал и Единый Портал, могут осуществляться с использованием электронных документов, подписанных электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и требованиями Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", с учетом положений пункта 2.16 настоящего раздела.
2.19.4. При предоставлении муниципальной услуги администрацией и операторами соответствующих информационных систем обработка и хранение персональных данных граждан обеспечивается в соответствии с законодательством Российской Федерации о персональных данных.
2.20. В соответствии со статьей 7.3 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" при наступлении событий, являющихся основанием для предоставления муниципальной услуги, администрацией, вправе:
2.20.1. Проводить мероприятия, направленные на подготовку результатов предоставления муниципальной услуги, в том числе направлять межведомственные запросы, получать на них ответы, после чего уведомлять заявителя о возможности подать заявление для немедленного получения результата предоставления муниципальной услуги.
2.20.2. При условии наличия заявления, в отношении которой у заявителя могут появиться основания для ее предоставления ему в будущем, проводить мероприятия, направленные на формирование результата предоставления муниципальной услуги, в том числе направлять межведомственные запросы, получать на них ответы, формировать результат предоставления муниципальной услуги, а также предоставлять его заявителю с использованием портала государственных и муниципальных услуг и уведомлять заявителя о проведенных мероприятиях.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форма
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
3.1.1. Прием и регистрация заявления и документов, представленных заявителем.
3.1.2. Рассмотрение заявления и приложенных к нему документов на предмет наличия или отсутствия оснований возврата заявления либо приостановления муниципальной услуги.
3.1.3. Направление запросов и получение документов и информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, находящихся в распоряжении государственных органов и получение ответов на них, не представленных заявителем по собственной инициативе.
3.1.4. Рассмотрение заявления и прилагаемых к нему документов, принятие решения об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории либо решения об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, подготовка и выдача (направление) заявителю документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги.
3.2. Прием и регистрация заявления и документов, представленных заявителем.
3.2.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является поступление в администрацию заявления и документов, указанных в пункте 2.6 раздела 2 настоящего Регламента.
3.2.2. Должностным лицом, ответственным за прием и регистрацию заявления и документов, представленных заявителем, является секретарь администрации.
3.2.3. Заявление и документы, представленные заявителем, регистрируются секретарем в день их приема.
3.2.4. При получении заявления и документов в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, доступ к которым не ограничен определенным кругом лиц, включая Портал, Единый Портал, ответственное должностное лицо в день поступления заявления или уведомления и документов:
3.2.4.1. Распечатывает заявление и документы.
3.2.4.2. Передает заявление и документы для регистрации секретарю администрации.
При получении комитетом документов автоматически формируется подтверждение (оповещение о статусе заявления) о регистрации заявления и документов и направляется оповещение в "Личный кабинет" заявителя на Едином Портале или Портале (при наличии технической возможности) в день регистрации заявления.
3.2.4.3. В случае, если заявление в электронной форме представлено с нарушением приказа Минэкономразвития от 14.01.2015 N 7, администрация не позднее пяти рабочих дней со дня представления такого заявления направляет заявителю на указанный в заявлении адрес электронной почты (при наличии) заявителя или иным указанным в заявлении способом уведомление с указанием допущенных нарушений требований, в соответствии с которыми должно быть представлено заявление.
3.2.5. Принятое заявление с документами, указанными в пункте 2.6 раздела 2 настоящего Регламента, направляется для рассмотрения в комитет по системе электронного документооборота Правительства Хабаровского края (СЭД).
3.2.6. Срок исполнения административной процедуры - один день.
3.2.7. Результатом административной процедуры является передача зарегистрированного заявления с приложенными к нему документами в работу специалисту комитета, осуществляющему работу по предоставлению муниципальной услуги.
3.3. Рассмотрение заявления и приложенных к нему документов на предмет наличия или отсутствия оснований возврата заявления либо приостановления муниципальной услуги.
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление в комитет зарегистрированного заявления с приложенными к нему документами.
3.3.2. Должностным лицом, ответственным за административную процедуру является специалист комитета.
3.3.3. Специалист комитета рассматривает заявление с приложенными к нему документами на соответствие требованиям, указанным в пункте 2.6 раздела 2 настоящего Регламента, а также на наличие фактов, являющихся основаниями для отказа в приеме заявления и документов, указанных в пункте 2.9 раздела 2 настоящего Регламента или приостановления муниципальной услуги, указанных в пункте 2.10 раздела 2 настоящего Регламента.
В случае, если к зарегистрированному заявлению приложены копии документов, не заверенные должным образом (нотариально либо заверенные иным образом, приравненным к нотариально удостоверенному в соответствии с гражданским законодательством - для физических лиц, печать организации - для юридических лиц), специалист оповещает заявителя о необходимости записи на прием для сверки копий документов с оригиналами.
3.3.4. Срок исполнения административной процедуры - один рабочий день.
3.3.5. Результатом административной процедуры является:
3.3.5.1. В случае соответствия заявления требованиям настоящего Регламента и при предоставлении заявителем всех необходимых документов, указанных в пункте 2.6 раздела 2 настоящего Регламента, специалист комитета определяет перечень необходимых сведений для направления запросов об их предоставлении в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
3.3.5.2. При установлении обстоятельств, предусмотренных пунктом 2.9 раздела 2 настоящего Регламента специалист комитета возвращает заявление и документы заявителю путем направления письма, подписанного главой Аяно-Майского муниципального района Хабаровского края.
Возврат заявления не препятствует повторному обращению заявителя.
3.3.5.3. При установлении обстоятельств, предусмотренных пунктом 2.10 раздела 2 настоящего Регламента специалист комитета принимает решение о приостановлении рассмотрения поданного заявления. Решение о приостановлении рассмотрения заявления подписывается главой Аяно-Майского муниципального района Хабаровского края и направляется заявителю.
3.4. Направление запросов и получение документов и информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, находящихся в распоряжении государственных органов и получение ответов на них, не представленных заявителем по собственной инициативе.
3.4.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является соответствие заявления, установленным требованиям, указанным в подпункте 2.6.2.1 пункта 2.6 раздела 2 настоящего Регламента, а также соответствие перечню документов, указанных в пункте 2.6 раздела 2 настоящего Регламента.
3.4.2. Должностным лицом, ответственным за административную процедуру является специалист комитета.
3.4.3. В случае если заявителем по собственной инициативе к заявлению не приложены документы в соответствии с пунктом 2.8 раздела 2 настоящего Регламента, специалист комитета в рамках межведомственного информационного взаимодействия направляет запросы в отношении заявителя, объектов, земельного участка и документов (информации, сведений, содержащихся в них), которые необходимы для предоставления муниципальной услуги.
Межведомственный запрос оформляется и направляется в соответствии с требованиями федерального и краевого законодательства.
При направлении запроса с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия запрос формируется в электронном виде и подписывается электронной подписью уполномоченного должностного лица.
3.4.4. Срок исполнения административной процедуры - пять рабочих дней с даты подачи заявления.
3.4.5. Результатом административной процедуры является получение документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, находящихся в распоряжении государственных органов, не представленных заявителем по собственной инициативе.
3.5. Рассмотрение заявления и прилагаемых к нему документов, принятие решения об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории либо решения об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, подготовка и выдача (направление) заявителю документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги.
3.5.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является соответствие заявления, установленным требованиям, указанным в подпункте 2.6.2.1 пункта 2.6 раздела 2 настоящего Регламента, а также соответствие перечню документов, указанных в пункте 2.6 раздела 2 настоящего Регламента. Получение документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, находящихся в распоряжении государственных органов.
3.5.2. Должностным лицом, ответственным за административную процедуру является специалист комитета.
3.5.3. Специалист комитета рассматривает документы на соответствие требованиям законодательства Российской Федерации.
3.5.3.1. В случае отсутствия оснований, предусмотренных пунктом 2.11 раздела 2 настоящего Регламента, осуществляет подготовку проекта постановления администрации об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории. После прохождения согласования проект постановления администрации передается на подпись главе Аяно-Майского муниципального района Хабаровского края.
3.5.3.2. При установлении обстоятельств, указанных в пункте 2.11 раздела 2 настоящего Регламента специалист комитета подготавливает проект решения об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков с обоснованием причин отказа.
Решение об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков подписывается главой Аяно-Майского муниципального района Хабаровского края и направляется заявителю по почте, по адресу отправителя, указанному в заявлении.
3.5.4. Срок исполнения административной процедуры - три рабочих дня.
3.5.5. Схема расположения земельного участка, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, до ее утверждения подлежит рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях в порядке, предусмотренном статьей 5.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации. В случае подготовки администрацией указанной схемы расположения земельного участка срок такой подготовки должен составлять не более трех месяцев.
3.5.6. Результатом административной процедуры является:
3.5.6.1. Направление или выдача заявителю постановления администрации одним из способов, указанных в заявлении заявителем.
3.5.6.2. Направление или выдача заявителю мотивированного решения об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории.
При личном получении результата муниципальной услуги заявитель предъявляет документ, удостоверяющий личность, уполномоченный представитель заинтересованного лица предъявляет надлежащим образом оформленную доверенность, подтверждающую его полномочия на получение документов (за исключением случая, если такая доверенность была приложена к заявлению об утверждении схемы), и расписывается в книге учета выданных документов.
Постановление администрации выдается комитетом.
3.6. В срок не более чем пять рабочих дней со дня принятия постановления администрации, данное решение с приложением схемы направляется, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, в Федеральное государственное бюджетное учреждение "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" (далее - ФГБУ "ФКП Росреестра"" по Хабаровскому краю по адресу.
Принятые постановления администрации с приложением схемы расположения земельного участка в форме электронного документа в формате XML направляются в ФГБУ "ФКП Росреестра" в срок не более чем пять рабочих дней со дня принятия постановления администрации.
3.7. Выполнение административных процедур в МФЦ осуществляется в соответствии с соглашением, заключенным между краевым государственным казенным учреждением "Оператор систем электронного Правительства Хабаровского края, многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" и администрацией.
3.8. Особенности выполнения административных процедур в электронной форме.
При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме идентификация и аутентификация могут осуществляться посредством:
3.8.1. Единой системы идентификации и аутентификации или иных государственных информационных систем, если такие государственные информационные системы в установленном Правительством Российской Федерации порядке обеспечивают взаимодействие с единой системой идентификации и аутентификации, при условии совпадения сведений о физическом лице в указанных информационных системах.
3.8.2. Единой системы идентификации и аутентификации и единой информационной системы персональных данных, обеспечивающей обработку, включая сбор и хранение, биометрических персональных данных, их проверку и передачу информации о степени их соответствия предоставленным биометрическим персональным данным физического лица.
3.8.3. Предоставление муниципальных услуг в электронной форме, включая Портал и Единый Портал, осуществляются с учетом положений администрации https://ayanadm.khabkrai.ru раздела настоящего Регламента.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами уполномоченного органа положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием решений ответственными лицами.
4.1.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами администрации положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений осуществляется председателем Комитета.
4.1.2. По результатам текущего контроля председателем Комитета даются указания по устранению выявленных нарушений и контролируется их выполнение.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги.
4.2.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц уполномоченного органа.
4.2.2. Для осуществления контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги председателем Комитета проводятся плановые и внеплановые проверки предоставления муниципальной услуги.
4.2.3. Внеплановые проверки проводятся на основании решения главы муниципального района, либо лица, исполняющего обязанности главы администрации муниципального района, в том числе по поступившей в Администрацию информации о нарушениях в ходе предоставления муниципальных услуг, в том числе содержащейся в жалобах заявителей.
При проверках рассматриваются вопросы соблюдения и исполнения должностными лицами нормативных правовых актов Российской Федерации и Хабаровского края, положений настоящего административного регламента.
4.2.4. Результаты проверок, проведенных уполномоченными должностными лицами Администрации, оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки, рекомендации и сроки по их устранению.
4.3. Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействия), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги.
Должностные лица, муниципальные служащие, специалисты, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, несут ответственность в соответствии с законодательством за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) администрации муниципального района, а также должностных лиц, муниципальных служащих, специалистов
5.1. Право на досудебное (внесудебное) обжалование.
Заявитель имеет право на обжалование решений и действий (бездействие) администрации в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
5.2.1. Нарушение срока регистрации заявления.
5.2.2. Нарушение срока предоставления муниципальной услуги.
5.2.3. Требование от заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Хабаровского края, органа местного самоуправления для предоставления муниципальной услуги.
5.2.4. Отказ в приеме от заявителя документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Хабаровского края для предоставления муниципальной услуги.
5.2.5. Отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Хабаровского края.
5.2.6. Требование от заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, Хабаровского края, муниципальными правовыми актами.
5.2.7. Отказ администрации, должностных лиц администрации в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2.8. Нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги.
5.2.9. Приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Хабаровского края.
5.2.10. Требование от заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Требования к содержанию жалобы установлены частью 5 статьи 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
5.3. Органы местного самоуправления и уполномоченные должностные лица, которым может быть направлена жалоба.
Жалобы на решение и действия (бездействие) председателя комитета, главы Аяно-Майского муниципального района подаются в администрацию и рассматриваются непосредственно главой Аяно-Майского муниципального района.
Жалоба на решения и действия (бездействия) муниципальных служащих администрации при предоставлении муниципальной услуги рассматривается главой Аяно-Майского муниципального района Хабаровского края.
5.4. Права заявителей на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
При рассмотрении жалобы администрацией заявитель имеет право:
5.4.1. Обращаться с просьбой об истребовании дополнительных документов, в том числе в электронной форме.
5.4.2. Знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и, если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
5.5. Сроки рассмотрения жалобы.
Жалоба, поступившая в администрацию, регистрируется в день ее поступления и подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа администрации, должностного лица администрации в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. Результат рассмотрения жалобы, в том числе требование к содержанию ответа по результатам рассмотрения жалобы.
По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
5.6.1. Жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Хабаровского края, муниципальными нормативными правовыми актами.
5.6.2. В удовлетворении жалобы отказывается.
В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю дается информация о действиях, осуществляемых администрацией, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги.
В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
Текст ответа по результатам рассмотрения жалобы должен излагаться четко, последовательно, кратко, исчерпывающе давать ответ на все поставленные вопросы. При подтверждении фактов, изложенных в жалобе, в ответе следует указывать, какие меры приняты по результатам рассмотрения жалобы.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.7. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения об удовлетворении жалобы или отказе, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
Приложение
к Административному регламенту
предоставления муниципальной
услуги "Утверждение схемы
расположения земельного
участка или земельных
участков на кадастровом
плане территории, на территории
Аяно-Майского муниципального
района Хабаровского края"
В администрацию Аяно-Майского района
Хабаровского края
от _____________________________________
________________________________________
(для юридических лиц - наименование,
________________________________________
организационно-правовая форма,
________________________________________
государственный регистрационный номер
________________________________________
записи о государственной регистрации
________________________________________
юридического лица в ЕГРЮЛ и ИНН (за
________________________________________
исключением случаев, если заявителем
________________________________________
является иностранное юридическое лицо);
________________________________________
для физических лиц - фамилия, имя и
________________________________________
(при наличии) отчество, реквизиты
________________________________________
документа, удостоверяющего личность
заявителя)
Адрес заявителя: _______________________
________________________________________
(местонахождение юридического лица,
________________________________________
место жительства физического лица)
Почтовый адрес, адрес электронной почты:
________________________________________
________________________________________
Телефон (при наличии): _________________
Заявление
Об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории
Прошу утвердить Схему расположения земельного участка или земельных
участков на кадастровом плане территории, расположенных в
кадастровом квартале _____, площадью ______ кв. метра(ов), по адресу
____________________________________________________________________
___________________________________________________________________,
(местоположение земельного участка или имеющий адресный ориентир,
кадастровый номер земельного участка или земельных участков (при
наличии),
для использования в целях _________________________________________,
вид разрешенного использования _____________________________________
____________________________________________________________________
(в соответствии с правилами землепользования и застройки (ПЗЗ) при
их наличии)
перечень строений, сооружений, расположенных на земельном участке
или земельных участках (при их наличии): ___________________________
____________________________________________________________________
Способ получения результатов рассмотрения заявления: при личном
обращении, по почте, в виде электронного документа по электронной
почте
(нужное подчеркнуть).
Согласен на обработку персональных данных
Приложение: ________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
"___" __________ 20__ г. ___________ _______________________________
(подпись) (ФИО) (последнее - при наличии)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Аяно-Майского муниципального района Хабаровского края от 25 октября 2023 г. N 157 "Об утверждении административного регламента предоставления администрацией Аяно-Майского муниципального района Хабаровского края муниципальной услуги "Утверждение схемы расположении земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории на территории Аяно-Майского муниципального района Хабаровского края"
Вступает в силу с 15 ноября 2023 г.
Опубликование:
Информационный сборник муниципальных правовых актов Аяно-Майского муниципального района Хабаровского края, 14 ноября 2023 г. N 11 (163)