Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел II
Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
14. Государственная услуга "Аттестация педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность и находящихся в ведении Ненецкого автономного округа, педагогических работников муниципальных и частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность".
Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
15. Государственная услуга Заявителю предоставляется Департаментом, который формирует главную аттестационную комиссию Департамента (далее - Аттестационная комиссия), осуществляющую проведение аттестации педагогических работников государственных организаций, осуществляющих образовательную деятельность и находящихся в ведении Ненецкого автономного округа, педагогических работников муниципальных и частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории Ненецкого автономного округа (далее - организации), в целях установления первой или высшей квалификационной категории, квалификационной категории "педагог-методист" или "педагог-наставник", определяет состав Аттестационной комиссии, регламент работы, а также условия привлечения специалистов для осуществления всестороннего анализа профессиональной деятельности Заявителей.
Организационно-техническое сопровождение предоставления государственной услуги осуществляется Учреждением.
Результат предоставления государственной услуги
16. Результатом предоставления государственной услуги является принятие решения:
1) об установлении квалификационной категории по форме согласно Приложению 1 к Административному регламенту;
2) об отказе в установлении квалификационной категории по форме согласно Приложению 2 к Административному регламенту;
3) об отказе в предоставлении государственной услуги по форме согласно Приложению 3 к Административному регламенту.
17. Результат предоставления государственной услуги оформляется и выдается (направляется) Заявителю в соответствии с выбранным способом его получения.
Срок предоставления государственной услуги
18. Срок предоставления государственной услуги составляет не более 90 календарных дней со дня регистрации заявления.
Правовые основания для предоставления государственной услуги
19. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги указан в Приложении 4 к Административному регламенту.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги
20. Для получения государственной услуги Заявитель представляет:
1) заявление о предоставлении государственной услуги (далее - заявление):
в форме документа на бумажном носителе, согласно Приложению 5 к Административному регламенту;
в электронной форме (заполняется посредством внесения соответствующих сведений в интерактивную форму);
2) к заявлению прилагается ходатайство работодателя в Аттестационную комиссию, характеризующее деятельность Заявителя, направленную на совершенствование методической работы или наставничества непосредственно в организации (при обращении с целью установления квалификационной категории "педагог-методист" ("педагог-наставник").
Заявитель имеет право не позднее чем за 5 рабочих дней до проведения заседания Аттестационной комиссии направлять в Аттестационную комиссию дополнительные сведения характеризующие его профессиональную деятельность при обращении с целью установления первой (высшей) квалификационной категории, характеризующие их методическую или наставническую деятельность при обращении с целью установления квалификационной категории "педагог-методист" ("педагог-наставник").
21. Заявление и прилагаемые документы могут быть поданы:
1) на бумажном носителе в Департаменте;
2) по почте письмом с уведомлением о вручении;
3) в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
4) в форме электронного документа в личном кабинете на ЕПГУ (при подаче заявления посредством ЕПГУ).
22. При предоставлении государственной услуги запрещается требовать от заявителя:
1) представления документов или информации, или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ненецкого автономного округа, настоящим Административным регламентом для предоставления государственной услуги;
2) представления документов и информации, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ) перечень документов. (Заявитель вправе представить указанные документы и информацию по собственной инициативе);
3) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг;
4) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением следующих случаев:
изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления государственной услуги, после первоначальной подачи заявления;
наличие ошибок в заявлении и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги;
выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) работников Департамента при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, о чем в письменном виде, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства;
5) предоставления на бумажном носителе документов и информации, электронные образы которых ранее были заверены в соответствии с пунктом 7.2 части 1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, за исключением случаев, если нанесение отметок на такие документы либо их изъятие является необходимым условием предоставления государственной услуги и иных случаев, установленных федеральными законами.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
23. Основания для отказа Заявителю в приеме документов:
1) представленные в электронной форме документы содержат повреждения, наличие которых не позволяет в полном объеме использовать информацию и сведения, содержащиеся в документах для предоставления государственной услуги;
2) представленные документы содержат подчистки и исправления текста, не заверенные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
3) неполное заполнение обязательных полей в форме запроса о предоставлении государственной услуги (недостоверное, неправильное);
4) предоставление неполного комплекта документов;
5) заявление подано в исполнительный орган, в полномочия которого не входит предоставление государственной услуги.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
24. Основания для приостановления предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрены.
25. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги:
1) увольнение Заявителя;
2) перевод Заявителя на другую должность;
3) обращение Заявителя с целью установления высшей квалификационной не имеющего (не имевшего) по одной из должностей первую или высшую квалификационную категорию;
4) обращение Заявителя с целью установления квалификационной категории "педагог-методист" или "педагог-наставник" при отсутствии у него высшей квалификационной категории;
5) обращение Заявителя с заявлением ранее, чем через год со дня принятия решения об отказе в установлении квалификационной категории;
6) деятельность Заявителя не связана с соответствующим направлением работы, указанном в заявлении;
7) обращение Заявителя с целью установления квалификационной категории по должности, отсутствующей в подразделе 2 раздела I номенклатуры.
Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги, и способы ее взимания
26. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявителем запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
27. Максимальный срок ожидания в очереди при личной подаче Запроса и при получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 15 минут.
Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги
28. Срок регистрации заявления о предоставлении государственной услуги осуществляется в день поступления в Департамент или на следующий рабочий день (в случае направления заявления в нерабочее время, в выходные, праздничные дни).
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга
29. Департамент при предоставлении государственной услуги создает условия инвалидам и другим маломобильным группам населения для беспрепятственного доступа к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, и беспрепятственного их передвижения в указанных помещениях.
30. В помещениях Департамента в которых ведется прием Заявителей, предоставляются информация о порядке предоставления государственной услуги и сведения о ходе предоставления государственной услуги, оборудуются информационными табличками с указанием номеров кабинетов, фамилий, имен, отчеств уполномоченных должностных лиц, столами, стульями, письменными принадлежностями и информационными стендами, позволяющими организовать предоставление государственной услуги Заявителю в полном объеме.
На информационных стендах размещаются образцы заполнения запросов о предоставлении государственной услуги и перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Показатели доступности и качества государственной услуги
31. Основными показателями доступности предоставления государственной услуги являются:
1) наличие полной и понятной информации о порядке, сроках и ходе предоставления государственной услуги в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети "Интернет"), средствах массовой информации;
2) возможность Заявителя подать заявление в электронном виде посредством ЕПГУ;
3) возможность получения Заявителем информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
32. Основными показателями качества предоставления государственной услуги являются:
1) своевременность предоставления государственной услуги в соответствии со стандартом ее предоставления, установленным Административным регламентом;
2) минимально возможное количество взаимодействий Заявителя с должностными лицами, участвующими в предоставлении государственной услуги;
3) отсутствие обоснованных жалоб на действия (бездействие) должностных лиц и их некорректное (невнимательное) отношение к Заявителям;
4) отсутствие нарушений установленных сроков в процессе предоставления государственной услуги;
5) отсутствие заявлений об оспаривании решений, действий (бездействия) Департамента, его должностных лиц, принимаемых (совершенных) при предоставлении государственной услуги, по итогам рассмотрения которых вынесены решения об удовлетворении требований Заявителей.
Иные требования к предоставлению государственной услуги
33. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
34. Особенности предоставления государственной услуги в электронной форме.
Заявителям обеспечивается возможность представления заявления в форме электронного документа посредством ЕПГУ.
В этом случае Заявитель авторизуется на ЕПГУ посредством подтвержденной учетной записи в Единой системе идентификации и аутентификации (далее - ЕСИА), заполняет заявление с использованием интерактивной формы в электронном виде.
Заполненное заявление отправляется Заявителем в личный кабинет Департамента платформы государственных сервисов. При авторизации в ЕСИА заявление считается подписанным простой электронной подписью Заявителя.
Результаты предоставления государственной услуги, указанные в пункте 16 Административного регламента, направляются Заявителю в личный кабинет на ЕПГУ в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица Департамента, в случае направления заявления посредством ЕПГУ.
В случае направления заявления посредством ЕПГУ результат предоставления государственной услуги также может быть выдан Заявителю на бумажном носителе по запросу Заявителя в Департаменте.
Электронные документы представляются в следующих форматах:
xml - для формализованных документов;
doc, docx, odt - для документов с текстовым содержанием, не включающим формулы;
xls, xlsx, ods - для документов, содержащих расчеты;
pdf, jpg, jpeg - для документов с текстовым содержанием, в том числе включающих формулы и (или) графические изображения, а также документов с графическим содержанием.
Допускается формирование электронного документа путем сканирования непосредственно с оригинала документа (использование копий не допускается), которое осуществляется с сохранением ориентации оригинала документа в разрешении 300-500 dpi (масштаб 1:1) с использованием следующих режимов:
"черно-белый" (при отсутствии в документе графических изображений и (или) цветного текста);
"оттенки серого" (при наличии в документе графических изображений, отличных от цветного графического изображения);
"цветной" или "режим полной цветопередачи" (при наличии в документе цветных графических изображений либо цветного текста);
сохранением всех аутентичных признаков подлинности, а именно: графической подписи лица, печати, углового штампа бланка;
количество файлов должно соответствовать количеству документов, каждый из которых содержит текстовую и (или) графическую информацию.
Электронные документы должны обеспечивать:
возможность идентифицировать документ и количество листов в документе;
для документов, содержащих структурированные по частям, главам, разделам (подразделам) данные и закладки, обеспечивающие переходы по оглавлению и (или) к содержащимся в тексте рисункам и таблицам.
Документы, подлежащие представлению в форматах xls, xlsx или ods, формируются в виде отдельного электронного документа.
35. Предоставление государственной услуги посредством МФЦ не предусмотрено.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.