г. Краснодар |
|
29 апреля 2021 г. |
Дело N А53-10797/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена 29 апреля 2021 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 29 апреля 2021 года.
Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в составе председательствующего Рыжкова Ю.В., судей Айбатулина К.К. и Трифоновой Л.А., при участии от ответчика - Отдела Министерства внутренних дел России по Чертковскому району Ростовской области (ИНН 6138003848, ОГРН 1026101743425) - Лопаткиной А.Н. (доверенность от 27.02.2021), в отсутствие истца - общества с ограниченной ответственностью "Экосервис" (ИНН 6141047531, ОГРН 1156181000986), извещенного о времени и месте судебного заседания, в том числе путем размещения информации на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", рассмотрев кассационную жалобу Отдела Министерства внутренних дел России по Чертковскому району Ростовской области на решение Арбитражного суда Ростовской области от 13.10.2020 и постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 13.01.2021 по делу N А53-10797/2020, установил следующее.
ООО "Экосервис" (далее - общество) обратилось в арбитражный суд с иском к Отделу МВД России по Чертковскому району Ростовской области (далее - отдел) о взыскании 106 804 рублей 22 копеек задолженности, 9612 рублей 38 копеек неустойки с 11.09.2019 по 19.03.2020, а также неустойки с 20.03.2020 по день фактического исполнения обязательства (уточненные требования).
Решением от 13.10.2020, оставленным без изменения постановлением апелляционного суда от 13.01.2021, иск удовлетворен.
В кассационной жалобе, поддержанной представителем в судебном заседании, отдел просит отменить судебные акты и отказать в иске. Заявитель считает необоснованным расчет объема по нормативам до даты внесения площадки накопления твердых коммунальных отходов (далее - ТКО) в соответствующий реестр. Расчет задолженности противоречит Основам ценообразования в области обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.05.2016 N 484. Решением Ростовского областного суда от 02.12.2019 N За-385/2019 признаны недействующими нормативы накопления по отдельным объектам образования отходов и категориям потребителей услуг, в том числе по группе муниципальных образований, относящихся к муниципальным районам. Суды не приняли во внимание представленные ответчиком платежные поручения N 108712, 108710, 108713, 108711, 699039, 854559.
В отзыве общество отклонило доводы жалобы.
Изучив материалы дела и выслушав названного представителя, Арбитражный суд Северо-Кавказского округа считает, что в удовлетворении жалобы надлежит отказать.
Как следует из материалов дела, постановлением Региональной службы по тарифам Ростовской области от 20.12.2018 N 85/125 установлен единый тариф на услугу регионального оператора по обращению с ТКО - общества - в зоне деятельности Миллеровского межмуниципального экологического отходоперерабатывающего комплекса (МЭОК) с 01.01.2019 по 31.12.2019 в размере 590 рублей 88 копеек за 1 куб. м (с учетом НДС).
28 июня 2019 года общество (региональный оператор) и отдел заключили договор 103/юр/Ч на оказание услуг по обращению с ТКО, по условиям которого региональный оператор обязался принимать ТКО, в том числе крупногабаритные отходы, в объеме и в месте, которые определены в договоре, и обеспечивать их транспортирование, размещение в соответствии с законодательством Российской Федерации и территориальной схемой, а потребитель - оплачивать услуги регионального оператора по цене, определенной в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора по обращению с ТКО, в порядке и сроки, предусмотренные договором. Согласно пункту 2.2 договора объем ТКО, места (площадки) накопления отходов, периодичность вывоза указаны в приложениях
1, 2 к договору. Пунктом 2.6 договора установлено, что дата начала оказания услуг по обращению с ТКО -01.01.2019. Стороны предусмотрели в договоре расчет суммы задолженности исходя из площади помещения, которая составляет 1399,10 кв. м. х 0,22 (норматив накопления отходов административных, офисных учреждений)
12 мес. = 25,6501667 куб. м (объем ТКО в месяц) х 590 рублей 88 копеек (тариф согласно постановлению РСТ от 20.12.2018
85/125) = 15 156 рублей 17 копеек (ежемесячная плата за ТКО). Пунктом 5.1 договора согласовано определение учета объема отходов расчетным путем исходя из утвержденных норм накопления ТКО.
Истец указывает, что у ответчика имеется задолженность за оказанные услуги с 01.01.2019 по 22.08.2019 в размере 106 804 рублей 22 копеек, в том числе НДС.
Неоплата задолженности за оказанные услуги явилась основанием для обращения общества в арбитражный суд с иском.
Оценив представленные доказательства и руководствуясь положениями статьей 309, 310, 779, 781 Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Закон N 89-ФЗ), Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 N 1156 (далее - Правила N 1156), суды установили факт оказания обществом услуг по вывозу ТКО в спорный период.
В силу положений Закона N 89-ФЗ региональные операторы заключают договоры на оказание услуг по обращению с ТКО с собственниками ТКО, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
Согласно пункту 1 статьи 24.7 Закона N 89-ФЗ договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является публичным.
Суды исходили из того, что пунктом 5.1 договора стороны согласились производить учет объема и (или) массы ТКО в соответствии с Правилами коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 03.06.2016 N 505 "Об утверждении Правил коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов", расчетным путем, исходя из нормативов накопления ТКО.
Исследовав и оценив представленные в дело доказательства по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суды установили факт оказания с 01.01.2019 по 22.08.2019 услуг в заявленном истцом объеме, в том числе подтвержденном универсальными передаточными документами, на сумму 106 804 рубля 22 копейки.
Довод ответчика о невозможности применения к правоотношениям сторон нормативов, установленных Министерством жилищно-коммунального хозяйства Ростовской области, в связи с тем, что Ростовский областной суд решением от 02.12.2019 по делу N За385/2019 признал недействующими пункты 1, 2 постановления названного Министерства от 08.02.2018 N 2 "Об утверждении нормативов накопления твердых коммунальных отходов на территории Ростовской области", правомерно отклонен апелляционным судом. Суд исходили из того, что ответчик не относится к группе потребителей, в отношении которых решением суда общей юрисдикции признаны недействующими положения названного постановления.
Довод ответчика о том, что при расчете суммы задолженности не учтены платежные поручения N 108712, 108710, 108713, 108711, 699039, 854559, не соответствует материалам дела. Расчет задолженности произведен с учетом данной частичной оплаты.
Доводы жалобы по существу сводятся к переоценке доказательств, что в силу норм главы 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не допускается в суде кассационной инстанции.
Основания для отмены или изменения решения и постановления не установлены.
Руководствуясь статьями 274, 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Северо-Кавказского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Ростовской области от 13.10.2020 и постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 13.01.2021 по делу N А53-10797/2020 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий |
Ю.В. Рыжков |
Судьи |
К.К. Айбатулин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Оценив представленные доказательства и руководствуясь положениями статьей 309, 310, 779, 781 Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Закон N 89-ФЗ), Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 N 1156 (далее - Правила N 1156), суды установили факт оказания обществом услуг по вывозу ТКО в спорный период.
В силу положений Закона N 89-ФЗ региональные операторы заключают договоры на оказание услуг по обращению с ТКО с собственниками ТКО, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
Согласно пункту 1 статьи 24.7 Закона N 89-ФЗ договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является публичным.
Суды исходили из того, что пунктом 5.1 договора стороны согласились производить учет объема и (или) массы ТКО в соответствии с Правилами коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 03.06.2016 N 505 "Об утверждении Правил коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов", расчетным путем, исходя из нормативов накопления ТКО."
Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 29 апреля 2021 г. N Ф08-3523/21 по делу N А53-10797/2020