Постановлением Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 29 апреля 2021 г. N Ф08-3523/21 настоящее постановление оставлено без изменения
город Ростов-на-Дону |
|
13 января 2021 г. |
дело N А53-10797/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена 28 декабря 2020 года.
Полный текст постановления изготовлен 13 января 2021 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Галова В.В.,
судей Малыхиной М.Н., Сулименко О.А.,
при ведении протокола судебного заседания
секретарем судебного заседания Романовым А.А.,
при участии:
от истца: представитель по доверенности Михайлова А.И. по доверенности от 09.01.2020,
от ответчика: представитель по доверенности Лопаткина А.Н. по доверенности от 09.01.2020, удостоверение N 004063,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу
Отдела МВД России по Чертковскому району Ростовской области на решение Арбитражного суда Ростовской области от 13 октября 2020 года по делу N А53-10797/2020 по иску общества с ограниченной ответственностью "ЭкоСервис" (ИНН 6141047531) к ответчику: отделу Министерства внутренних дел России по Чертковскому району Ростовской области (ИНН 6138003848), о взыскании задолженности и пени,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Экосервис" (далее - истец) обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с иском к отделу Министерства внутренних дел России по Чертковскому району Ростовской области (далее - ответчик) о взыскании задолженности по договору от 24.07.2019 N 103/юр/Ч в размере 106 804 рублей 22 копеек, неустойки за период с 11.09.2019 по 19.03.2020 в сумме 9 612 рублей 38 копеек, неустойки, начисленной с 20.03.2020 на сумму задолженности до фактического исполнения обязательства (с учетом уточнений первоначально заявленных требований, произведенных в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Решением Арбитражного суда Ростовской области от 13.10.2020 заявленные требования удовлетворены в полном объеме.
Не согласившись с принятым судебным актом, отдел МВД обжаловал его в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, просит решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований.
В обоснование апелляционной жалобы заявитель указывает, что судом не учтено то обстоятельство, что отделом МВД России по Чертковскому району представлены документы о том, что за ним нет просроченной задолженности перед истцом. Также апелляционная жалоба мотивирована тем, что расчет задолженности противоречит Постановлению Региональной службы по тарифам Ростовской области от 20 декабря 2018 года, которым установлен тариф в размере 590,88 руб. Апеллянт считает необоснованным вывод о том, что расчет по нормативам произведен до даты внесения площадки накопления ТКО в соответствующий реестр. Также апеллянт указывает, что решением Ростовского областного суда от 02.12.2019 N За-385/2019 признаны недействующими отдельные положения постановления министерства жилищно-коммунального хозяйства Ростовской области от 08.02.2018 N 2 "Об утверждении нормативов накопления твердых коммунальных отходов на территории Ростовской области. Суд не дал оценки представленным ответчиком счетам.
Ответчиком в материалы дела представлен отзыв на жалобу, из содержания которого следует, что ответчик находит решение суда законным и обоснованным, а доводы жалобы - несостоятельными.
В судебном заседании представитель ответчика поддержал доводы апелляционной жалобы, просил решение отменить, апелляционную жалобу - удовлетворить.
Представитель истца доводам апелляционной жалобы возражал, просил решение оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Законность и обоснованность принятого судебного акта проверяется Пятнадцатым арбитражным апелляционным судом в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в пределах доводов апелляционной жалобы с учетом части 6 статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Изучив материалы дела, рассмотрев доводы апелляционной жалобы, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу об отсутствии оснований для ее удовлетворения.
Как следует из материалов дела, постановлением Региональной службы по тарифам Ростовской области от 20.12.2018 N 85/125, установлен единый тариф на услугу Регионального оператора по обращению с ТКО ООО "Экосервис" в зоне деятельности Миллеровского МЭОК с 01.01.2019 по 30.06.2019 в размере 492 руб. 40 коп. за 1 куб. м (без учета НДС); 590 руб. 88 коп. за 1 куб. м (с учетом НДС), и с 01.07.2019 по 31.12.2019 в размере 492,40 руб. за 1 куб. м (без учета НДС); 590,88 руб. за 1 куб. м (с учетом НДС).
Между региональным оператором и Отделом МВД России по Чертковскому району заключен договор на оказание услуг по обращению с ТКО от 28.06.2019 N 103/юр/Ч.
В соответствии с п. 2.1. договора, региональный оператор обязуется принимать ТКО, в том числе крупногабаритные отходы, в объеме и в месте, которые определены в договоре и обеспечивать их транспортирование, размещение в соответствии с законодательством Российской Федерации и Территориальной схемой, а потребитель обязуется оплачивать услуги регионального оператора по цене, определенной в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора по обращению с ТКО, в порядке и сроки, предусмотренные договором.
Согласно п. 2.2. договора объем ТКО, места (площадки) накопления ТКО, в том числе КТО, периодичность вывоза указаны в приложениях NN 1 - 2 к договору.
Пунктом 2.6. договора установлено, что дата начала оказания услуг по обращению с ТКО - 01.01.2019.
Пунктом 3.9. установлено, что потребитель до 10 (десятого) числа месяца, следующего за отчетным, возвращает подписанный акт оказанных услуг региональному оператору либо предоставляет мотивированный отказ от его подписания.
Пунктом 5.1. договора установлено, что стороны согласились производить учет объема и (или) массы ТКО в соответствии с Правилами коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 03 июня 2016 года N 505 "Об утверждении Правил коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов" расчетным путем, исходя из утвержденных норм накопления ТКО.
Также пунктом 12.1. предусмотрено, что настоящий договор считается заключенным и вступает в силу с даты утверждения в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора уполномоченным органом исполнительной власти субъекта РФ и действует до 31.12.2019.
Расчет суммы задолженности производится исходя из площади помещения, которая составляет 1399,10 кв. м * 0,22 (норматив накопления отходов административных, офисных учреждений) + 12 мес. = 25,6501667 м3 (объем ТКО в месяц) х 590,88 руб. = 15 156,17 руб. (ежемесячная плата за ТКО) х 2 месяца (январь, апрель) = 30 312,34 руб.
Февраль 2019 года.
1399.10 кв. м, х 0,22 (норматив накопления отходов административных, офисных учреждений) + 12 мес. = 25,6501667 м3 (объем ТКО в месяц) х 590,88 руб. = 15 156,17 руб. - 3 102,12 руб. = 12 054,04 руб.
Март 2019 года.
1399.10 кв. м, х 0,22 (норматив накопления отходов административных, офисных учреждений) + 12 мес. = 25,6501667 м3 (объем ТКО в месяц) х 590,88 руб. = 15 156,17 руб. - 1 329,48 руб. = 13 826.69 руб.
Май 2019 года.
1399.10 кв. м, х 0,22 (норматив накопления отходов административных, офисных учреждений) 12 мес. = 25,6501667 м3 (объем ТКО в месяц) х 590,88 руб. = 15 156,17 руб. - 1 772,64 руб. = 13 383,53 руб.
Июнь 2019 года.
1399.10 кв. м, х 0,22 (норматив накопления отходов административных, офисных учреждений) 12 мес. = 25,6501667 м3 (объем ТКО в месяц) х 590,88 руб. = 15 156,17 руб. - 1 329*48 руб. = 13 826.69 руб.
Июль 2019 года.
1399.10 кв. м, х 0,22 (норматив накопления отходов административных, офисных учреждений) -г- 12 мес. = 25,6501667 м3 (объем ТКО в месяц) х 590,88 руб. = 15 156,17 руб. - 1 329,48 руб. = 13 826.69 руб.
Август 2019 года.
25,6501667 м3 (объем ТКО в месяц): 31 дней (август) = 0,82742473 м3 (объем ТКО в день) х 22 дней х 590,88 руб. = 10 755,992 руб. - 1 329,48 руб. = 9 426,51 руб.
Общая сумма задолженности составляет 106 804,22 руб.
Согласно п. 3.4. договора потребитель оплачивает услуги по обращению с ТКО до 10-го числа, следующего за месяцем, в котором была оказана услуга по обращению с ТКО.
Пунктом 3.9. установлено, что потребитель до 10 (десятого) числа месяца, следующего за отчетным, возвращает подписанный акт оказанных услуг региональному оператору либо предоставляет мотивированный отказ от его подписания.
Факт направления ответчику первичных документов (актами оказанных услуг) по оказанной региональным оператором услуге подтверждается почтовой квитанцией и описью вложения.
Мотивированный отказ от подписания актов оказанных услуг не поступал в адрес регионального оператора, в связи с чем, оказанные услуги считаются принятыми.
Согласно расчету истца за ответчиком числится задолженность по оплате оказанных услуг по обращению с ТКО за период с 01.01.2019 по 22.08.2019 в сумме 106 804,22 рубля, в том числе НДС.
В целях досудебного урегулирования спора истцом в адрес ответчика была направлена претензия с требованием об оплате спорной задолженности, которая оставлена ответчиком без удовлетворения, что и послужило основанием для обращения истца в суд за защитой нарушенного права.
При принятии настоящего судебного акта арбитражный суд апелляционной инстанции полагает законным и обоснованным исходить из следующего.
Указанный договор по своей правовой природе является договором оказания услуг, правоотношения по которому регулируются главой 39 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Согласно пункту 1 статьи 779 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги.
В соответствии с пунктом 1 статьи 781 Гражданского кодекса Российской Федерации заказчик обязан оплатить оказанные ему услуги в сроки и в порядке, которые указаны в договоре возмездного оказания услуг.
По смыслу изложенных норм обязанность заказчика по оплате возникает при совершении исполнителем конкретных действий по оказанию услуг и предъявлению их к оплате.
Правовые основы обращения с отходами производства и потребления определены Федеральным законом от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", а также Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 N 1156 "Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 года N 641".
В соответствии со ст. 24.6 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ сбор, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов (далее по тексту - ГКО), на территории субъекта Российской Федерации обеспечивается одним или несколькими региональными операторами.
Юридическому лицу присваивается статус регионального оператора и определяется зона его деятельности на основании конкурсного отбора, который проводится уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (п. 4 ст. 24.6 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ).
По результатам конкурсного отбора, проведенного Министерством жилищно-коммунального хозяйства Ростовской области, одним из региональных операторов по обращению с ТКО выбрано ООО "Экосервис".
По итогам конкурса заключено соглашение от 13.03.2018 N 107/18Т об организации деятельности по обращению с ТКО в зоне деятельности Миллеровского МЭОК. Соглашением установлено, что региональный оператор осуществляет деятельность по обращению с ТКО на территории Миллеровского МЭОК, включающего в себя территории городского и сельских поселений муниципальных образований: "Верхнедонской район", "Шолоховский район", "Чертковский район", "Боковский район", "Миллеровский район", "Тарасовский район", "Кашарский район" с 01.01.2019.
Согласно ч. 1 ст. 24.7 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ региональные операторы заключают договоры на оказание услуг по обращению с ТКО с собственниками ТКО, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Договор на оказание услуг по обращению с ТКО является публичным для регионального оператора. Региональный оператор не вправе отказать в заключении договора на оказание услуг по обращению с ТКО собственнику ТКО, которые образуются и места накопления которых находятся в зоне его деятельности.
В силу положений ч. 2, ч. 3 ст. 24.7 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ все собственники ТКО обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с ТКО с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются ТКО и находятся места их накопления, а также оплачивать услуги регионального оператора по цене, определенной в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора.
Согласно п. 8 ст. 23 Федерального закона от 29.12.2014 N 458-ФЗ обязанность по внесению платы за услугу по обращению с ТКО наступает при наличии заключенного соглашения между органом исполнительной власти: соответствующего субъекта Российской Федерации и региональным оператором по обращению с ТКО и утвержденного единого тарифа на услугу по обращению с ТКО на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, но не позднее 1 января 2019 года. Таким образом, обязанность по внесению платы за услугу по обращению с ТКО установлена для всех собственников ТКО начиная с 01.01.2019.
В соответствии с положениями статьи 307 Гражданского кодекса Российской Федерации, в силу обязательства одно лицо (должник) обязано совершить в пользу другого лица (кредитора) определенное действие, как-то: передать имущество, выполнить работу, уплатить деньги и т.п., либо воздержаться от определенного действия, а кредитор имеет право требовать от должника исполнения его обязанности.
В соответствии с положениями статьи 309 Гражданского кодекса Российской Федерации, обязательства должны исполняться надлежащим образом, в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями делового обороты или иными обычно предъявляемыми требованиями.
В соответствии с положениями статьи 310 Гражданского кодекса Российской Федерации, недопустим односторонний отказ от исполнения обязательства.
В соответствии с правилами статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать те обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.
В соответствии с положениями статьи 68 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, обстоятельства дела, которые согласно закону должны быть подтверждены определенными доказательствами, не могут подтверждаться в арбитражном суде иными доказательствами.
В соответствии с положениями части 3 статьи 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд создает условия для всестороннего и полного исследования доказательств, установления фактических обстоятельств и правильного применения законов и иных нормативных правовых актов при рассмотрении дела.
По смыслу части 2 статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обстоятельства, имеющие значение для правильного рассмотрения дела, определяются арбитражным судом на основании требований и возражений лиц, участвующих в деле, в соответствии с подлежащими применению нормами материального права.
Из положений указанных норм следует, что формирование предмета доказывания в ходе рассмотрения конкретного спора, а также определение источников, методов и способов собирания объективных доказательств, посредством которых устанавливаются фактические обстоятельства дела, является исключительной прерогативой суда, рассматривающего спор по существу.
В соответствии с нормами статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Арбитражный суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности. Никакие доказательства не имеют для арбитражного суда заранее установленной силы.
Согласно п. 5.1. Стороны согласились производить учет объема и (или) массы твердых коммунальных отходов в соответствии с Правилами коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 03 июня 2016 г. N 505 "Об утверждении Правил коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов" расчетным путем, исходя из утвержденных норм накопления ТКО.
Каких-либо замечаний по объему и качеству услуг в порядке, предусмотренном разделом 6 типового договора (Порядок фиксации нарушений по договору), со стороны ответчика не поступало, таким образом, ООО "ЭКОСЕРВИС" оказывало услуги по обращению с ТКО в соответствии с графиком.
Представленными в материалы дела универсальными передаточными документами подтверждается оказание услуг истцом ответчику, претензий по качеству услуг ответчиком не предъявлялось, что свидетельствует о принятии ответчиком данных услуг.
Правилами N 505 установлено, что коммерческий учет ТКО осуществляется расчетным путем, исходя из нормативов накопления ТКО, выраженных в количественных показателях объема.
Нормативы накопления твёрдых коммунальных отходов утверждены Постановлением министерства жилищно-коммунального хозяйства Ростовской области от 08.02.2018 года N 2 "Об утверждении нормативов накопления твердых коммунальных отходов на территории Ростовской области", согласно Приложению 1, Администрация Чертковского района Ростовской области относится к административным, офисным учреждениям (п. 1.4), для которых установлен норматив накопления отходов 0,22 мЗ/год.
Расчет суммы задолженности производится исходя из площади помещения, которая составляет 1399,10 кв.м. х 0,22 (норматив накопления отходов административных, офисных учреждений) * 12 мес. = 25,6501667 мЗ (объем ТКО в месяц) х 590,88 руб. (тариф согласно постановлению РСТ от 20.12.2018 N 85/125 и п. 3.2.1 договора) = 15 156,17 руб. (ежемесячная плата за ТКО).
Требования к местам (площадкам) накопления отходов установлены статьей 13.4 Федерального закона от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ, согласно положениям которой накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации (пункт 1). При этом места (площадки) накопления ТКО должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации, указанным в пункте 1 настоящей статьи, а также правилам благоустройства муниципальных образований (пункт 3 статьи 13.4 Федерального закона от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ).
Органы местного самоуправления определяют схему размещения мест (площадок) накопления ТКО и осуществляют ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации (пункт 4 статьи 13.4 Федерального закона от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ). Правила обустройства мест (площадок) накопления ТКО и ведения их реестра утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 августа 2018 г. N 1039 (далее - Правила обустройства мест накопления ТКО).
В случае если в соответствии с законодательством Российской Федерации обязанность по созданию места (площадки) накопления ТКО лежит на других лицах, такие лица согласовывают создание места (площадки) накопления ТКО с органом местного самоуправления на основании письменной заявки, форма которой устанавливается соответствующим органом местного самоуправления (пункт 4 Правил обустройства мест накопления ТКО).
Реестры мест (площадок) накопления ТКО, создаваемых в муниципальных образованиях, должны содержать данные о местонахождении и схеме размещения площадок, их технических характеристиках (площадь, количество контейнеров и их объем), о собственниках (юридические лица, индивидуальные предприниматели, физические лица) и источниках образования отходов, которые складируются на каждой площадке (пункты 15-19 Правил обустройства мест накопления ТКО). Реестры должны быть размещены в открытом доступе на официальных сайтах муниципалитетов, а при их отсутствии - на официальном сайте соответствующего органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации (пункт 13 Правил обустройства мест накопления ТКО).
Согласно ч. 1 ст. 13.4 Федеральному закону от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации. Фактом оборудованной площадки в соответствии с законодательством является справка из Администрации о включении в реестр мест площадок контейнеров от 23.08.2019 года N 103.1/5704, согласно которой оплата за фактически предоставленный объем ТКО начинается с даты предоставления уведомления о согласовании места (площадки) накопления ТКО, а именно с 23.08.2019.
Таким образом, применимая истцом методика определения объема оказанных услуг в период с января по август 2019 года признается судом законной и обоснованной.
Довод ответчика о том, что к правоотношениям сторон не могут применяться нормативы, установленные Министерством ЖКХ в связи с тем, что Ростовский областной суд своим решением от 02 декабря 2019 г. по делу N За-385/2019 признал недействующим со дня вступления решения суда в законную силу п. 1, 2 постановления Министерства жилищно-коммунального хозяйства Ростовской области от 08.02.2018 N 2 "Об утверждении нормативов накопления твердых коммунальных отходов на территории Ростовской области", подлежат отклонению ввиду следующего.
Указанным решением признаны недействующими положения Постановления от 08.02.2018 N 2 в части, касающейся следующих категорий объектов и потребителей услуг:
подпункт 1.1 пункта 1 - научно-исследовательские, проектные институты и конструкторские бюро; подпункт 1.2 пункта 1 - банки, финансовые учреждения; подпункт 1.3 пункта 1 - отделения связи; подпункт 2.3 пункта 2 - павильон; подпункт 2.4 пункта 2 - лоток; подпункт 2.5 пункта 2 - палатка, киоск; подпункт 2.6 пункта 2 - торговля с машин; подпункт 2.8 пункта 2 - рынки продовольственные; подпункт 2.9 пункта 2 - рынки промтоварные; пункт 3 - предприятия транспортной инфраструктуры; подпункт 4.4 пункта 4 - детские дома, интернаты; подпункт 5.2 пункта 5 - библиотеки, архивы; подпункт 5.3 пункта 5 - выставочные залы, музеи; подпункт 5.4 пункта 5 - спортивные арены, стадионы; подпункт 5.6 пункта 5 - зоопарк, ботанический сад; подпункт 5.7 пункта 5 - пансионаты, дома отдыха, туристические базы; подпункт 7.1 пункта 1 (предприятия службы быта) - мастерские по ремонту бытовой и компьютерной техники; подпункт 7.2 пункта 1 мастерские по ремонту обуви, ключей, часов и пр., подпункт 7.3 пункта 1 - ремонт и пошив одежды; подпункт 7.4 пункта 1 - химчистки и прачечные, подпункт 7.5 пункта 1 - парикмахерские, косметические салоны, салоны красоты; подпункт 7.7 пункта 1 - общежития; подпункт 7.8 пункта 1 - бани, сауны; подпункт 8.1 пункта 2 - кладбища; подпункт 8.2 пункта 2 - организация, оказывающая ритуальные работы; подпункт 8.3 пункта 2 - садоводческие кооперативы, садово-огородные товарищества; подпункт 8.4 пункта 2 - предприятия иных отраслей промышленности.
Поскольку ответчик не относится к указанной группе потребителей, постольку применимые истцом нормативы ТКО при определении спорной задолженности следует признать обоснованными.
Доказательств оплаты отыскиваемой задолженности в материалы дела не представлено.
Исходя из изложенного с ответчика в пользу истца законно и обоснованно взыскано 106 804 рубля 22 копейки задолженности.
Также истцом заявлено требование о взыскании неустойки.
В соответствии с положениями статьи 12 Гражданского кодекса Российской Федерации неустойка является одним из способов защиты нарушенного права.
В соответствии с положениями пункта 1 статьи 329 Гражданского кодекса Российской Федерации, исполнение обязательств может обеспечиваться неустойкой, залогом, удержанием имущества должника, поручительством банковской гарантией, задатком и другими способами, предусмотренными законом или договором.
Согласно статье 330 Гражданского кодекса Российской Федерации неустойкой признается определенная законом или договором денежная сумма, которую должник обязан уплатить кредитору в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства, в частности в случае просрочки исполнения.
В соответствии с пунктом 7.2. договора в случае неисполнения либо ненадлежащего исполнения потребителем обязательств по оплате услуг регионального оператора, последний вправе потребовать от потребителя уплаты неустойки в размере 1/130 ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, установленной на день предъявления соответствующего требования, от суммы задолженности за каждый день просрочки.
Представленный истцом расчет пени проверен судом апелляционной
В соответствии с пунктом 65 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2016 N 7 "О применении судами некоторых положений Гражданского кодекса Российской Федерации об ответственности за нарушение обязательств", по смыслу статьи 330 Гражданского кодекса Российской Федерации, истец вправе требовать присуждения неустойки по день фактического исполнения обязательства (в частности, фактической уплаты кредитору денежных средств, передачи товара, завершения работ).
Присуждая неустойку, суд по требованию истца в резолютивной части решения указывает сумму неустойки, исчисленную на дату вынесения решения и подлежащую взысканию, а также то, что такое взыскание производится до момента фактического исполнения обязательства.
Расчет суммы неустойки, начисляемой после вынесения решения, осуществляется в процессе исполнения судебного акта судебным приставом-исполнителем, а в случаях, установленных законом, - иными органами, организациями, в том числе органами казначейства, банками и иными кредитными организациями, должностными лицами и гражданами (часть 1 статьи 7, статья 8, пункт 16 части 1 статьи 64 и часть 2 статьи 70 Закона об исполнительном производстве). В случае неясности судебный пристав-исполнитель, иные лица, исполняющие судебный акт, вправе обратиться в суд за разъяснением его исполнения, в том числе по вопросу о том, какая именно сумма подлежит взысканию с должника (статья 202 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, статья 179 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
При этом день фактического исполнения нарушенного обязательства, в частности, день уплаты задолженности кредитору, включается в период расчета неустойки.
Согласно позиции Верховного суда Российской Федерации, изложенной в Обзоре судебной практики от 19.10.2016 N 3 (2016), при присуждении неустойки по день фактического исполнения обязательства расчет суммы неустойки, начисляемой после вынесения решения, по смыслу пункта 65 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2016 года N 7 "О применении судами некоторых положений Гражданского кодекса Российской Федерации об ответственности за нарушение обязательств", осуществляется в процессе исполнения судебного акта судебным приставом-исполнителем, а в случаях, установленных законом, - иными органами, организациями, в том числе органами казначейства, банками и иными кредитными организациями, должностными лицами и гражданами (часть 1 статьи 7, статья 8, пункт 16 части 1 статьи 64 и часть 2 статьи 70 Закона об исполнительном производстве) по ставке, действующей на дату исполнения судебного решения.
Таким образом, действующее законодательство предоставляет возможность взыскания нестойки по день фактической оплаты долга. В связи с чем, соответствующее требование истца является законным и подлежит удовлетворению.
На основании изложенного у суда апелляционной инстанции отсутствуют основания для переоценки выводов суда первой инстанции по доводам апелляционной жалобы.
Суд первой инстанции принял законное и обоснованное решение. Суд апелляционной инстанции не усматривает оснований к отмене либо изменению решения суда первой инстанции.
Суд правильно определил спорные правоотношения сторон и предмет доказывания по делу, с достаточной полнотой выяснил обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения дела.
Выводы суда основаны на доказательствах, указание на которые содержится в обжалуемом судебном акте и которым дана оценка в соответствии с требованиями статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Нарушений процессуального права, являющихся основанием для безусловной отмены судебного акта в соответствии с частью 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не допущено.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Ростовской области от 13 октября 2020 года по делу N А53-10797/2020 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в кассационном порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в срок, не превышающий двух месяцев со дня принятия постановления.
Председательствующий |
В.В. Галов |
Судьи |
М.Н. Малыхина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А53-10797/2020
Истец: ООО "ЭКОСЕРВИС"
Ответчик: Отдел МВД России по Чертковскому району Ростовской области, ОТДЕЛ МИНИСТЕРСТВА ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ЧЕРТКОВСКОМУ РАЙОНУ