В соответствии со статьей 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и постановлением Правительства Московской области от 07.12.2021 N 1292/43 "Об утверждении Порядка формирования государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении государственных учреждений Московской области и финансового обеспечения выполнения государственного задания и признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Московской области":
1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления Министерством культуры и туризма Московской области контроля за выполнением государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении бюджетных и автономных учреждений Московской области, подведомственных Министерству культуры и туризма Московской области.
2. Признать утратившими силу:
распоряжение Министерства культуры Московской области от 28.03.2017 N 15РВ-42 "Об утверждении Порядка формирования отчетов о выполнении государственных заданий государственными учреждениями, подведомственными Министерству культуры Московской области";
распоряжение Министерства культуры Московской области от 07.03.2019 N 17РВ-22 "Об утверждении Порядка осуществления контроля за исполнением государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) государственными учреждениями Московской области, подведомственными Министерству культуры Московской области".
3. Управлению продвижения культуры, туризма и организации досуга в парках культуры и отдыха разместить настоящее распоряжение на официальном сайте Министерства культуры и туризма Московской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Министр культуры и туризма |
В.С. Кузнецов |
УТВЕРЖДЕН
распоряжением Министерства
культуры и туризма
Московской области
от 19.10.2023 N 17РВ-244
Порядок
осуществления Министерством культуры и туризма Московской области контроля за выполнением государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении бюджетных и автономных учреждений Московской области, подведомственных Министерству культуры и туризма Московской области
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и постановлением Правительства Московской области от 07.12.2021 N 1292/43 "Об утверждении Порядка формирования государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении государственных учреждений Московской области и финансового обеспечения выполнения государственного задания и признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Московской области" и определяет правила осуществления субъектом контроля - Министерством культуры и туризма Московской области (далее - Министерство) контроля за выполнением государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) (далее - государственное задание) в отношении бюджетных и автономных учреждений Московской области, подведомственных Министерству (далее соответственно - учреждения, объекты контроля).
2. Контроль осуществляют структурные подразделения Министерства: Управление профессионального искусства и художественного образования, Управление музейной деятельности и документооборота, Управление цифровой трансформации, развития культурно-досуговой, библиотечной деятельности, художественного творчества и межмуниципального взаимодействия (по направлениям, указанным в абзацах втором, третьем и пятом пункта 4 настоящего Порядка), Финансовое управление (по направлению, указанному в абзаце четвертом пункта 4 настоящего Порядка) и Управление контроля (надзора) и аттестации в сфере туризма.
3. Предметом осуществления контроля является выполнение учреждениями установленных показателей государственного задания, характеризующих качество и (или) объем оказываемых государственных услуг (выполняемых работ).
4. Контроль за выполнением государственного задания учреждениями осуществляется по следующим направлениям:
объем, состав (содержание) оказанных государственных услуг (выполненных работ);
качество оказанных государственных услуг (выполненных работ) согласно значениям показателей качества государственной услуги (работы), если такие показатели установлены в государственном задании;
полнота и эффективность использования средств, предоставленных из бюджета Московской области на финансовое обеспечение выполнения государственного задания;
степень удовлетворенности потребителей качеством оказанных государственных услуг (выполненных работ) согласно значениям показателей качества государственной услуги (работы) в отношении удовлетворенности получателей в оказанной государственной услуге (выполненной работе), если такие показатели установлены в государственном задании.
5. Контроль осуществляется Министерством в следующих формах:
проведение камеральных и выездных проверок по выполнению государственного задания, в том числе отдельных мероприятий государственного задания;
анализ представляемых отчетов (материалов) о выполнении государственного задания;
направление запросов о представлении информации о выполнении мероприятий в рамках государственного задания;
анализ поступающих жалоб и проведение опросов заявителей в отношении качества, сроков и объемов (содержания) оказанных государственных услуг (выполненных работ).
6. По результатам осуществления контроля за выполнением государственного задания Министерством могут быть приняты следующие меры:
уточнение показателей, характеризующих объем и (или) качество государственных услуг (работ), установленных государственным заданием, а также размера субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания;
возврат средств субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
II. Организация выездных (камеральных) проверок по выполнению государственного задания
7. Организация выездных (камеральных) проверок по выполнению государственного задания осуществляется Управлением контроля (надзора) и аттестации в сфере туризма в соответствии с Порядком осуществления Министерством культуры и туризма Московской области контроля за деятельностью бюджетных и автономных государственных учреждений Московской области, подведомственных Министерству культуры и туризма Московской области, утвержденным распоряжением Министерства культуры и туризма Московской области от 19.10.2023 N 17РВ-245 "Об утверждении Порядка осуществления Министерством культуры и туризма Московской области контроля за деятельностью бюджетных и автономных государственных учреждений Московской области, подведомственных Министерству культуры и туризма Московской области", посредством проведения контрольных мероприятий.
8. Контрольные мероприятия реализуются посредством проведения плановых и внеплановых проверок.
9. Плановые проверки осуществляются на основании Плана осуществления Министерством культуры и туризма Московской области ведомственного контроля за деятельностью бюджетных и автономных государственных учреждений Московской области, подведомственных Министерству культуры и туризма Московской области (далее - План проверок).
План проверок формируется на год и утверждается распоряжением Министерства не позднее 31 декабря года, предшествующего планируемому периоду.
Внесение изменений в План проверок может осуществляться на основании распоряжения Министерства по следующим основаниям:
исключение проверки из Плана проверок;
изменение содержащихся в Плане проверок сведений о проверке;
включение проверки в План проверок.
План проверок должен содержать перечень учреждений, планируемых к проведению проверок, с указанием наименования учреждений, в отношении которых принято решение о проведении проверки, форму и предмет проверки, проверяемый период, месяц начала проведения проверки.
Плановые проверки одного и того же проверяемого учреждения по одному и тому же предмету проводятся не реже одного раза в три года.
10. Внеплановые проверки осуществляются на основании приказа министра культуры и туризма Московской области (далее - министр) в случае поступления обращений (поручений), писем Губернатора Московской области, прокуратуры Московской области, Главного следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Московской области, правоохранительных органов, иных государственных органов, депутатских запросов, обращений граждан и организаций, содержащих информацию о возможном нарушении учреждением законодательства Российской Федерации и Московской области.
11. Решение о проведении плановой проверки, сроках ее проведения, приостановлении или продлении, изменении проверяемого периода, утверждении (изменении) состава контрольной группы, а также программа проверки утверждаются приказом министра.
12. Уведомление о проведении плановой проверки направляется объекту контроля не позднее, чем за 1 рабочий день до начала его проведения.
Уведомление о проведении проверки должно содержать:
1) наименование объекта контроля;
2) предмет проверки;
3) проверяемый период;
4) дата начала и дата окончания проведения проверки;
5) фамилии, имена, отчества, должности лиц, входящих в состав контрольной группы;
6) информацию об обеспечении условий для проведения проверки, в том числе о предоставлении помещения для работы, компьютерной техники, средств связи и иных необходимых средств и оборудования для проведения проверки (при необходимости).
13. Проверки (плановые и внеплановые) подразделяются на камеральные, выездные и комбинированные.
14. Камеральные проверки проводятся по месту нахождения Министерства.
15. Выездные проверки проводятся по месту нахождения учреждения.
16. Комбинированные проверки проводятся как по месту нахождения учреждения, так и по месту нахождения Министерства.
17. Срок проведения проверки составляет не более 30 рабочих дней.
В случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, экспертиз и расследований, на основании мотивированного обращения руководителя контрольной группы, министром не более одного раза может быть принято решение о продлении срока проведения проверки, но не более чем на 30 рабочих дней, за исключением случаев препятствования проведению проверки, а также несоблюдения лицами, действия (бездействия) которых проверяются, требований по предоставлению запрашиваемых документов и сведений. В последнем случае срок проведения проверки не может составлять более 4 месяцев.
Также на основании служебных записок руководителя контрольной группы или иных документов министром может быть принято решение о приостановлении или изменении проверяемого периода проверки.
Обращение о приостановлении, продлении срока проведения проверки, изменении проверяемого периода представляется министру в срок не позднее 5 рабочих дней до даты окончания проверки.
Приказ о приостановлении, продлении срока проведения проверки, изменении проверяемого периода доводится до сведения объекта контроля не позднее 2 рабочих дней со дня принятия соответствующего приказа.
18. Для проведения проверки разрабатывается программа проверки.
Программа проверки должна содержать:
1) наименование объекта контроля;
2) предмет проверки;
3) форму проверки;
4) срок проведения проверки;
5) проверяемый период;
6) перечень вопросов, подлежащих проверке.
19. Контрольная группа имеет право:
1) запрашивать и получать у объекта контроля на основании запросов в письменной форме информацию, документы и материалы, объяснения в письменной и устной формах, необходимые для проведения проверки.
Запросы должны содержать четкое изложение поставленных вопросов, перечень необходимых к истребованию документов, материалов и сведений, срок их представления, а также сведения о необходимости организации рабочих мест для контрольной группы на время проведения выездных проверок.
Запросы вручаются руководителю или иным уполномоченным представителям объекта контроля, либо направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом, в том числе с применением автоматизированных информационных систем.
При невозможности исполнить требования по существу запроса руководитель или иной уполномоченный представитель объекта контроля обязаны представить письменное объяснение с обоснованием причин;
2) при осуществлении выездных проверок беспрепятственно по предъявлении служебных удостоверений и копии приказа о назначении проверки посещать помещения и территории, занимаемые проверяемым учреждением, требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг;
3) вносить министру предложения об устранении установленных при проведении проверки нарушений (замечаний, недостатков).
20. Во время проведения проверки сотрудники объекта контроля обязаны:
1) не препятствовать проведению проверки, в том числе обеспечивать право беспрепятственного доступа контрольной группы в помещения проверяемого учреждения с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны;
2) обеспечивать необходимые условия для работы контрольной группы, в том числе предоставлять отдельные помещения для работы, оргтехнику, средства связи (за исключением мобильной связи);
3) по запросу контрольной группы представлять в установленные в запросе сроки необходимые документы и сведения.
Документы и материалы, необходимые для проведения проверки, предоставляются в подлиннике или представляются их копии, заверенные уполномоченными сотрудниками объекта контроля;
4) принимать меры к устранению установленных при проведении проверки нарушений (замечаний, недостатков).
21. Основной этап проверки заключается в проведении контрольных действий непосредственно по месту нахождения учреждения либо по месту нахождения Министерства в случае проведения камеральной проверки (в случае проведения комбинированной проверки контрольные действия проводятся как по месту нахождения учреждения, так и по месту нахождения Министерства) по средством сбора и анализа фактических данных и информации по вопросам проверки, содержащимся в программе проверки.
При проведении основного этапа проверки проверяется соответствие совершенных объектом контроля финансовых и хозяйственных операций законодательству Российской Федерации и иным нормативным правовым актам.
При выявлении фактов нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов указанные факты, а также принятые руководителем объекта контроля меры по устранению нарушений в ходе проверки (при их наличии) следует отразить при оформлении результатов проверки.
22. Результаты проверки оформляются актом проверки.
23. Результаты проверки, излагаемые в акте проверки, должны подтверждаться документами, результатами контрольных действий, объяснениями ответственных сотрудников объекта контроля, другими материалами. Указанные документы (копии) могут прилагаться к акту проверки.
В описании каждого нарушения (замечания, недостатка), установленного в ходе проверки, должны быть указаны законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации и Московской области, положения которых не соблюдены.
Заключительная часть акта проверки должна содержать обобщенную информацию о выявленных нарушениях (замечаниях, недостатках), а также сроки представления плана мероприятий по их устранению.
24. Акт проверки составляется в течение 15 рабочих дней с момента окончания проверки в двух экземплярах: один экземпляр - для объекта контроля, второй - для Министерства.
Каждый экземпляр акта проверки подписывается контрольной группой.
Один экземпляр акта проверки направляется (вручается) объекту контроля в срок не позднее 3 рабочих дней со дня его подписания заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо иным способом, обеспечивающим фиксацию факта и даты его направления (получения). Допускается вручение акта проверки с нарочным.
В акте проверки руководитель объекта контроля (либо иной уполномоченный руководителем объекта контроля сотрудник учреждения, действующий на основании доверенности) проставляет отметку о получении акта.
25. В течение 10 рабочих дней со дня получения акта проверки учреждение вправе представить письменные замечания и возражения по фактам, изложенным в акте проверки. Замечания и возражения приобщаются к материалам проверки.
Контрольная группа в срок не позднее 10 рабочих дней со дня получения письменных замечаний и возражений по акту проверки рассматривает обоснованность этих замечаний и возражений, подготавливает по ним письменное заключение в двух экземплярах: один экземпляр - для объекта контроля, второй - для Министерства (приобщается к материалам проверки).
В случае непредставления замечаний и возражений по акту проверки в течение 10 рабочих дней со дня получения акта проверки акт проверки считается принятым руководителем объекта контроля без замечаний и возражений.
26. По окончании мероприятий, указанных в пункте 25 настоящего Порядка, контрольная группа докладывает министру о результатах проверки.
Решение о проведении служебной проверки в отношении руководителя объекта контроля принимает министр.
III. Организация анализа представляемых отчетов (материалов) о выполнении государственного задания
27. Анализ представляемых отчетов (материалов) о выполнении государственного задания осуществляется Финансовым управлением по направлению, указанному в абзаце четвертом пункта 4 настоящего Порядка, Управлением профессионального искусства и художественного образования, Управлением музейной деятельности и документооборота, Управлением цифровой трансформации, развития культурно-досуговой, библиотечной деятельности, художественного творчества и межмуниципального взаимодействия по направлениям, указанным в абзацах втором, третьем и пятом пункта 4 настоящего Порядка (далее - структурные подразделения).
28. Учреждения в целях подтверждения выполнения содержащихся в государственном задании показателей оказываемых государственных услуг (выполняемых работ) направляют в Министерство в электронном виде с использованием подсистемы планирования бюджета Московской области, бюджетов муниципальных образований Московской области государственной информационной системы "Региональный электронный бюджет Московской области" (далее - ГИС РЭБ Московской области) с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи:
отчеты о выполнении государственного задания (далее - отчеты) в порядке и по формам, предусмотренным соглашениями о предоставлении субсидий из бюджета Московской области государственному бюджетному или автономному учреждению Московской области на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) и Порядком формирования государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении государственных учреждений Московской области и финансового обеспечения выполнения государственного задания, утвержденным постановлением Правительства Московской области от 07.12.2021 N 1292/43 "Об утверждении Порядка формирования государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении государственных учреждений Московской области и финансового обеспечения выполнения государственного задания и признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Московской области" (далее - Порядок формирования государственного задания);
аналитическую отчетность, подтверждающую оказание государственных услуг (выполнение работ) и выполнение содержащихся в государственном задании показателей качества оказываемых государственных услуг (выполняемых работ) по форме согласно приложениям 1, 2 к настоящему Порядку в соответствии с оказываемыми государственными услугами (выполняемыми работами).
Аналитическая отчетность, подтверждающая оказание государственных услуг (выполнение работ), составляется учреждениями за I квартал, полугодие, 9 месяцев, год и предоставляется в Министерство вместе с отчетами.
Аналитическая отчетность, подтверждающая оказание государственных услуг (выполнение работ), предоставляется в Министерство с приложением документов, подтверждающих выполнение содержащихся в государственном задании показателей объема оказываемых государственных услуг (выполняемых работ).
Учреждениями в зависимости от осуществляемой деятельности могут предоставляться следующие документы: отчеты о продаже билетов, акты приема предметов на постоянное хранение, договоры о показе спектакля (проведении концерта), акты о выполненных работах (оказанных услугах), кассовый отчет по реализации билетов, документы, подтверждающие фактический выход спектакля (концертной программы) в прокат (кассовый отчет по реализации билетов, договоры, акты выполненных работ, афиши, фотофиксация), фотофиксация проведения бесплатных мероприятий, отчеты органов внутренних дел, привлекаемых для обеспечения безопасности при проведении массовых мероприятий, приказы о движении контингента студентов в колледже, пояснительная записка за подписью руководителя учреждения и другие документы, подтверждающие выполнение содержащихся в государственном задании показателей объема оказываемых государственных услуг (выполняемых работ).
29. Структурные подразделения в сроки, установленные Порядком формирования государственного задания, при отсутствии замечаний согласовывают отчеты в ГИС РЭБ Московской области, при наличии замечаний направляют отчеты на доработку с указанием причины возврата и после доработки согласовывают отчеты в ГИС РЭБ Московской области за I квартал, полугодие, 9 месяцев и за год, а министр, первый заместитель министра культуры и туризма Московской области или заместитель министра культуры и туризма Московской области, координирующий и контролирующий деятельность Финансового управления, утверждает указанные отчеты.
30. Финансовое управление по форме и в сроки, предусмотренные Порядком формирования государственного задания, формирует в ГИС РЭБ Московской области сводный отчет за I квартал, полугодие, 9 месяцев и за год, утверждаемый министром, первым заместителем министра культуры и туризма Московской области или заместителем министра культуры и туризма Московской области, координирующим и контролирующим деятельность Финансового управления.
Приложение 1
к Порядку осуществления Министерством
культуры и туризма Московской области
контроля за выполнением государственного
задания на оказание государственных
услуг (выполнение работ) в отношении
бюджетных и автономных учреждений
Московской области, подведомственных
Министерству культуры и туризма
Московской области
ОТЧЕТ
____________________________ в рамках выполнения
(наименование учреждения)
государственного задания за период __________ г.
N |
Наименование государственной услуги (работы) |
План по показателю объема на год |
Факт по показателю объема на год (нарастающий итог) |
% исполнения (4/3 * 100) |
Факт по показателю объема за отчетный период (квартал без нарастающего итога) |
Примечание |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
2 |
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
Руководитель
(уполномоченное лицо) ____________ _________ ______________________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи)
__________________
(дата)
Приложение 2
к Порядку осуществления Министерством
культуры и туризма Московской области
контроля за выполнением государственного
задания на оказание государственных
услуг (выполнение работ) в отношении
бюджетных и автономных учреждений
Московской области, подведомственных
Министерству культуры и туризма
Московской области
ОТЧЕТ
____________________________ в рамках выполнения
(наименование учреждения)
государственного задания за период ___________ г.
N |
Наименование государственной услуги (работы) |
Наименование показателя качества государственной услуги (работы) |
Единица измерения |
План по показателю качества на год |
Факт по показателю качества на отчетную дату |
Примечание |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Руководитель
(уполномоченное лицо) ____________ _________ ______________________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи)
__________________
(дата)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Министерства культуры и туризма Московской области от 19 октября 2023 г. N 17РВ-244 "Об утверждении Порядка осуществления Министерством культуры и туризма Московской области контроля за выполнением государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении бюджетных и автономных учреждений Московской области, подведомственных Министерству культуры и туризма Московской области"
Вступает в силу с 31 октября 2023 г.
Опубликование:
сайт Министерства культуры и туризма Московской области (mk.mosreg.ru) 20 октября 2023 г.