г. Краснодар |
|
12 мая 2021 г. |
Дело N А32-42553/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена 12 мая 2021 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 12 мая 2021 года.
Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в составе председательствующего Трифоновой Л.А., судей Бабаевой О.В. и Малыхиной М.Н., при участии в судебном заседании от ответчика - администрации муниципального образования Приморско-Ахтарский район (ИНН 2347006193, ОГРН 1032326312270) - Круглова А.Г. (доверенность от 01.03.2021), в отсутствие истца - некоммерческой унитарной организации "Краснодарский краевой фонд капитального ремонта многоквартирных домов" (ИНН 2311981102, ОГРН 113230005650), извещенного о времени и месте судебного заседания, в том числе путем размещения информации на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, рассмотрев кассационную жалобу администрации муниципального образования Приморско-Ахтарский район на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 10.12.2020 и постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.02.2021 по делу N А32-42553/2020, установил следующее.
НУО "Краснодарский краевой фонд капитального ремонта многоквартирных домов" (далее - истец, фонд) обратилось в арбитражный суд с иском к администрации МО Приморско-Ахтарский район (далее - ответчик, администрация) о взыскании 228 577 рублей 22 копеек задолженности по оплате взносов на капитальный ремонт общедомового имущества многоквартирных домов (МКД) за период с 01.05.2019 по 31.08.2020.
Решением от 10.12.2020 иск удовлетворен.
Постановлением апелляционного суда от 12.02.2021 решение от 10.12.2020 изменено, с ответчика в пользу истца за счет средств казны МО Приморско-Ахтарский район взыскано 203 359 рублей 27 копеек задолженности за период с 01.05.2019 по 31.08.2020 и 6737 рублей расходов по уплате государственной пошлины по иску, в остальной части в иске отказано.
В кассационной жалобе администрация просит отменить судебные акты и отказать в иске, поскольку суд апелляционной инстанции не принял во внимание довод администрации о непринадлежности ей в спорный период жилого помещения, расположенного по адресу: г. Приморско-Ахтарск, ул. Авиагородок, 5, кв. 11, который подтвержден выпиской из Единого государственного реестра недвижимости о переходе прав на объект недвижимости от 23.10.2020 N КУВИ-002/2020-32882858. Указанное нарушение повлекло за собой неправильное взыскание долга и государственной пошлины.
Изучив материалы дела, доводы жалобы, выслушав названного представителя, Арбитражный суд Северо-Кавказского округа считает, что кассационная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, согласно распоряжению главы администрации Краснодарского края от 09.09.2013 N 767-р "О создании некоммерческой организации "Краснодарский краевой фонд капитального ремонта многоквартирных домов"" фонд является некоммерческой организацией, созданной с целью формирования на территории Краснодарского края долгосрочной системы капитального ремонта МКД. Фонд наделен функциями регионального оператора. К функциям регионального оператора относится аккумулирование взносов на капитальный ремонт, уплачиваемых собственниками помещений в МКД, в отношении которых фонды капитального ремонта формируются на счете регионального оператора.
Как указывает истец, МКД на территории Краснодарского края, жилые помещения в которых принадлежат ответчику на праве собственности, включены в региональную программу капитального ремонта Краснодарского края в соответствии с постановлением главы администрации Краснодарского края от 31.12.2013 N 1638 "Об утверждении региональной программы капитального ремонта общего имущества собственников помещений в МКД, расположенных на территории Краснодарского края, на 2014 - 2043 годы" (далее - постановление N 1638).
В соответствии с Законом Краснодарского края от 01.07.2013 N 2735-КЗ "Об организации проведения капитального ремонта общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, расположенных на территории Краснодарского края" (далее - Закон N 2735-КЗ) обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт возникает у собственников помещений МКД, включенных в региональную программу капитального ремонта.
Минимальный размер взноса на капитальный ремонт общего имущества МКД, расположенных на территории Краснодарского края, установлен Законом N 2735-КЗ и составляет 5 рублей 32 копейки за 1 кв. м принадлежащего собственнику помещения.
Ссылаясь на невнесение администрацией названных взносов с 01.05.2019 по 31.08.2020, фонд обратился в арбитражный суд с иском.
Исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства, руководствуясь статьями 124, 125, 210, 215, 249, 290 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс), статьями 36, 39, 155, 158, 168, 169 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ), Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Закон N 131-ФЗ), а также Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491, суды пришли к выводу о том, что бремя расходов по содержанию общего имущества в МКД, в которых находятся спорные помещения, в том числе по внесению взносов на капитальный ремонт, лежит на администрации.
Возражая против иска, администрация указала, что помещения, расположенные по адресам: ст. Ольгинская, ул.Почтовая, 63/1, кв. 8; г. Приморско-Ахтарск, ул. Авиагородок, 1, кв. 46; д. 3, кв. 73; помещение 1; ул. Авиагородок, 5, кв. 11; д. 7, кв. 42/1; ул. Дзержинского, д. 1, кв. 8; г. Приморско-Ахтарск, ул. Аэрофлотская, д. 136, кв. 22, не находятся в муниципальной собственности, поэтому взыскание задолженности в отношении указанных помещений неправомерно.
Установив, что в отношении помещений, расположенных в г. Приморско-Ахтарск по адресам: ул. Авиагородок, д. 1, кв. 46; ул. Авиагородок, д. 3, кв. 73; ул. Авиагородок, д. 7, кв. 42/1; ул. Аэрофлотская, д. 136, кв. 22; ул. Дзержинского, д. 1, кв. 8;
ул. Авиагородок, д. 3, в спорный период МО Приморско-Ахтарский район не являлось их собственником, а также приняв во внимание прекращение с 01.10.2019 права муниципальной собственности в отношении помещения, расположенного по адресу:
ст. Ольгинская, ул. Почтовая, д. 63/1, кв. 8, апелляционный суд изменил решение суда первой инстанции в части.
Довод администрации о том, что истцом не соблюден досудебный порядок урегулирования спора, отклонен апелляционным судом, поскольку он опровергается представленной в материалы дела претензией от 18.03.2020 N 2278-05/20, на которой имеется отметка о ее вручении ответчику 15.06.2020.
То обстоятельство, что при подаче искового заявления истец увеличил размер исковых требований, не требует предъявления отдельной претензии и не свидетельствует о несоблюдении претензионного порядка урегулирования возникшего спора, поскольку правоотношения являются длящимися, на момент подачи иска период ненадлежащего исполнения ответчиком обязательств увеличился.
Ссылка администрации на то, что жилое помещение, расположенное по адресу:
г. Приморско-Ахтарск, ул. Авиагородок, д. 5, кв. 11, в спорный период не находилось в собственности МО Приморско-Ахтарский район, не принята апелляционным судом с учетом письма администрации от 01.09.2017 N 134-6304/17 и в связи с отсутствием доказательств, опровергающих факт нахождения названного помещения в муниципальной собственности.
В соответствии с частями 1, 3 статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса кассационная инстанция проверяет законность судебных актов, принятых судами первой и апелляционной инстанций, устанавливая правильность применения норм материального и процессуального права при рассмотрении дела и принятии обжалуемого судебного акта и исходя из доводов, содержащихся в жалобе и возражениях на нее, а также соответствие выводов арбитражного суда первой и апелляционной инстанций о применении нормы права установленным ими по делу обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам. Арбитражный суд, рассматривающий дело в кассационной инстанции, не вправе устанавливать или считать доказанными обстоятельства, которые не были установлены в решении или постановлении либо были отвергнуты судом первой или апелляционной инстанции (часть 2 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Поэтому приложенная заявителем к кассационной жалобе выписка из Единого государственного реестра недвижимости о переходе прав на объект недвижимости от 23.10.2020 N КУВИ-002/2020-32882858, которая не была предоставлена судам первой и апелляционной инстанций и не являлась предметом их исследования, свидетельствует о нарушении администрацией положений статей 9 и 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, а не о судебной ошибке. В силу статьи 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации лица, участвующие в деле, несут риск совершения или несовершения ими процессуальных действий.
При таких обстоятельствах оснований для отмены апелляционного постановления с учетом доводов, приведенных в кассационной жалобе, у суда кассационной инстанции не имеется.
Нарушения процессуальных норм, влекущие отмену постановления (часть 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), не установлены.
Руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Северо-Кавказского округа
ПОСТАНОВИЛ:
постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.02.2021 по делу N А32-42553/2020 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий |
Л.А. Трифонова |
Судьи |
О.В. Бабаева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в составе председательствующего Трифоновой Л.А., судей Бабаевой О.В. и Малыхиной М.Н., при участии в судебном заседании от ответчика - администрации муниципального образования Приморско-Ахтарский район (ИНН 2347006193, ОГРН 1032326312270) - Круглова А.Г. (доверенность от 01.03.2021), в отсутствие истца - некоммерческой унитарной организации "Краснодарский краевой фонд капитального ремонта многоквартирных домов" (ИНН 2311981102, ОГРН 113230005650), извещенного о времени и месте судебного заседания, в том числе путем размещения информации на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, рассмотрев кассационную жалобу администрации муниципального образования Приморско-Ахтарский район на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 10.12.2020 и постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.02.2021 по делу N А32-42553/2020, установил следующее.
...
Исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства, руководствуясь статьями 124, 125, 210, 215, 249, 290 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс), статьями 36, 39, 155, 158, 168, 169 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ), Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Закон N 131-ФЗ), а также Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491, суды пришли к выводу о том, что бремя расходов по содержанию общего имущества в МКД, в которых находятся спорные помещения, в том числе по внесению взносов на капитальный ремонт, лежит на администрации."
Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 12 мая 2021 г. N Ф08-3417/21 по делу N А32-42553/2020