В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Правительства Российской Федерации от 20 июля 2021 г. N 1228 "Об утверждении Правил разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг, о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации", постановлением Правительства Хабаровского края от 23 июля 2020 г. N 300-пр "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) органами исполнительной власти Хабаровского края, Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Хабаровского края и Порядка проведения экспертизы проектов административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) органами исполнительной власти Хабаровского края и административных регламентов предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Хабаровского края", подпунктом 3.1.2 пункта 3.1 раздела 3 Положения о министерстве социальной защиты Хабаровского края, утвержденного постановлением Правительства Хабаровского края от 5 августа 2016 г. N 259-пр, приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент министерства социальной защиты Хабаровского края по предоставлению государственной услуги по выдаче предварительных разрешений на усыновление (удочерение) детей в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
2. Настоящий приказ вступает в силу со дня его подписания и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2023 г.
Министр |
А.О. Дорофеев |
УТВЕРЖДЕН
приказом министерства
социальной защиты
Хабаровского края
от 13 ноября 2023 г. N 300-п
Административный регламент
министерства социальной защиты Хабаровского края по предоставлению государственной услуги по выдаче предварительных разрешений на усыновление (удочерение) детей в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента.
Административный регламент министерства социальной защиты Хабаровского края по предоставлению государственной услуги по выдаче предварительных разрешений на усыновление (удочерение) детей в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации (далее - Административный регламент), определяет состав, сроки и последовательность выполнения административных процедур (действий) по выдаче предварительных разрешений на усыновление (удочерение) детей в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации (далее - государственная услуга).
1.2. Круг заявителей.
1.2.1. Заявителями на предоставление государственной услуги являются физические лица (далее - заявитель), обратившиеся в министерство социальной защиты Хабаровского края (далее - министерство) с запросом о предоставлении государственной услуги, выраженным в письменной форме.
1.2.2. В круг заявителей на предоставление государственной услуги входят иностранные граждане и лица без гражданства, желающие усыновить ребенка, являющегося гражданином Российской Федерации и проживающего за пределами Российской Федерации, в случае, если указанный ребенок или его родители (один из них) до выезда за пределы территории Российской Федерации проживали на территории Хабаровского края.
1.2.3. Вариант предоставления государственной услуги определяется в соответствии с приложением N 1 к Административному регламенту, исходя из установленных признаков заявителя, а также по результату предоставления государственной услуги, за предоставлением которой обратился заявитель.
1.2.4. Признаки заявителя определяются путем профилирования, осуществляемого в соответствии с Административным регламентом.
1.3. Требования к порядку информирования о получении государственной услуги.
1.3.1. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления указанных услуг, в том числе на официальном сайте министерства, а также в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" www.gosuslugi.ru (далее - Единый портал), в государственной информационной системе Хабаровского края "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Хабаровского края" www.uslugi27.ru (далее - Портал).
1.3.1.1. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги:
- с использованием средств телефонной связи;
- посредством публикации в средствах массовой информации, размещения в информационно-коммуникационных сетях общего пользования, в том числе:
- на Едином портале;
- на Портале;
- посредством размещения на информационных стендах, расположенных в органе, предоставляющем государственную услугу.
1.3.1.2. Информацию по вопросам предоставления государственной услуги можно получить:
- самостоятельно путем ознакомления с информацией, размещенной на Едином портале, на Портале, на информационном стенде, расположенном в органе, предоставляющем государственную услугу;
- самостоятельно путем ознакомления с публикацией в средствах массовой информации, информацией, размещенной в информационно-коммуникационных сетях общего пользования, в том числе на Едином портале, на Портале;
- через индивидуальное консультирование при обращении лично к должностному лицу органа, предоставляющего государственную услугу, по телефону, посредством почтовой связи, направления обращения на адрес электронной почты уполномоченного органа.
Заявитель имеет право на выбор способа получения информации.
1.3.1.3. Основными требованиями к информированию о порядке предоставления государственной услуги являются: удобство и доступность получения информации, достоверность и полнота информации, четкость в ее изложении, оперативность предоставления информации.
1.3.1.4. Индивидуальное информирование по вопросам предоставления государственной услуги осуществляется должностными лицами министерства.
1.3.1.5. Информирование осуществляется в том числе по следующим вопросам:
- о структурных подразделениях министерства, уполномоченных на прием заявлений о предоставлении государственной услуги, включая информацию об адресах, номерах телефонов и графиках работы;
- о перечне документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
- о порядке заполнения и подачи заявления о предоставлении государственной услуги;
- об источнике получения сведений, необходимых для предоставления государственной услуги;
- о порядке принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги;
- о перечне оснований для отказа в предоставлении государственной услуги;
- о сроках предоставления государственной услуги;
- о ходе предоставления государственной услуги;
- о порядке обжалования действий (бездействия), принимаемого решения при предоставлении государственной услуги.
1.3.1.6. При ответах на телефонные звонки и устные обращения заявителей должностное лицо министерства, ответственное за предоставление государственной услуги, подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся заявителей по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил заявитель, фамилии, имени, отчестве (последнее при наличии) и должности сотрудника министерства, принявшего телефонный звонок. Информирование о государственной услуге должно проводиться с использованием официально-делового стиля речи.
Время информирования по вопросам предоставления государственной услуги составляет не более 15 минут.
1.3.2. Порядок, форма, место размещения и способы получения справочной информации, в том числе на стендах в местах предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги.
1.3.2.1. Справочная информация об адресах и графике работы министерства, его структурных подразделений, организующих предоставление государственной услуги, справочные телефоны структурных подразделений министерства, осуществляющих предоставление государственной услуги, в том числе номер телефона, адрес официального сайта, а также электронной почты и (или) формы обратной связи министерства, в сети "Интернет" (далее - справочная информация), размещена на официальном сайте министерства, в региональной государственной информационной системе "Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Хабаровского края" (далее - региональный реестр), федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - федеральный реестр), на Едином портале, на Портале.
Должностное лицо министерства, ответственное за предоставление государственной услуги, не позднее пяти рабочих дней со дня официального опубликования Административного регламента обеспечивает размещение на официальном сайте министерства в форме электронного документа:
- Административного регламента;
- краткой информации о предоставлении государственной услуги;
- справочной информации;
- перечня нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги (с указанием их реквизитов).
Для обеспечения удобства и доступности информации, размещаемой на информационных стендах министерства, стенды располагаются на уровне глаз стоящего человека, при изготовлении информационных материалов для стендов используется шрифт Times New Roman размером не менее 14.
В случае изменений в перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, должностное лицо министерства, ответственное за предоставление государственной услуги, обеспечивает актуализацию информации на официальном сайте министерства, региональном реестре, Портале и Едином портале в течение пяти рабочих дней со дня вступления изменений в силу.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги.
Выдача предварительных разрешений на усыновление детей в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
2.2. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу.
2.2.1. Полное наименование органа, предоставляющего государственную услугу.
Предоставление государственной услуги осуществляется министерством социальной защиты Хабаровского края.
Непосредственное предоставление государственной услуги осуществляется управлением опеки и попечительства министерства (далее - управление).
2.2.2. Возможность (невозможность) принятия многофункциональным центром решения об отказе в приеме запроса и документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги (в случае, если запрос о предоставлении государственной услуги может быть подан в многофункциональный центр).
Предоставление государственной услуги в отделении многофункционального центра не предусмотрено.
2.3. Результат предоставления государственной услуги.
2.3.1. Наименование результата предоставления государственной услуги:
- выдача предварительного разрешения на усыновление ребенка;
- отказ в выдаче предварительного разрешения на усыновление ребенка.
2.3.2. Наименование и состав реквизитов документа, содержащего решение о предоставлении государственной услуги, на основании которого заявителю предоставляется результат государственной услуги.
Решение о выдаче (об отказе в выдаче) предварительного разрешения на усыновление ребенка выносится министром социальной защиты Хабаровского края (далее - министр).
Решение о выдаче (об отказе в выдаче) предварительного разрешения на усыновление ребенка содержит следующие реквизиты:
- наименование органа, выдавшего документ;
- наименование документа;
- регистрационный номер документа;
- дата принятия документа.
В случае принятия решения об отказе в выдаче предварительного разрешения на усыновление ребенка, в нем указываются основания, в соответствии с которыми было принято данное решение, и порядок его обжалования.
2.3.3. Наименование информационной системы, в которой фиксируется факт получения заявителем результата предоставления государственной услуги.
Сведения о получении государственной услуги не фиксируются в информационной системе.
2.3.4. Способ получения результата предоставления государственной услуги.
Решение о выдаче (об отказе в выдаче) предварительного разрешения на усыновление ребенка направляется сотрудником министерства заявителю в форме документа на бумажном носителе по адресу, указанному в заявлении, либо через соответствующее консульское учреждение или дипломатическое представительство Российской Федерации в течение 5 рабочих дней со дня его подписания.
По желанию заявителя решение о выдаче (об отказе в выдаче) предварительного разрешения на усыновление ребенка может быть направлено иным не противоречащим законодательству Российской Федерации способом.
2.4. Срок предоставления государственной услуги.
2.4.1. Максимальный срок предоставления государственной услуги в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Максимальный срок предоставления государственной услуги составляет 15 рабочих дней со дня регистрации запроса гражданина и документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги.
2.4.2. Приостановление предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации, законодательством Хабаровского края не предусмотрено.
2.5. Правовые основания для предоставления государственной услуги.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, информация о порядке досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих государственную услугу, а также их должностных лиц, государственных служащих, работников размещены на официальном сайте министерства, в региональном реестре, федеральном реестре, на Портале, Едином портале.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
2.6.1 Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательством или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые заявитель должен предоставить самостоятельно.
Для предоставления государственной услуги заявители представляют в министерство запрос (заявление) о выдаче предварительного разрешения на усыновление ребенка по форме, предусмотренной Приложением N 2 к Административному регламенту (далее - заявление).
К заявлению прилагаются следующие документы:
а) копии документов (документа), удостоверяющих (удостоверяющего) личность заявителя усыновителей (усыновителя);
б) копия свидетельства о рождении ребенка, заверенная в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
в) согласие ребенка, достигшего 10-летнего возраста, на усыновление;
г) согласие родителя (ей) ребенка на усыновление или документ, подтверждающий наличие одного из обстоятельств, при которых в соответствии с Семейным кодексом Российской Федерации усыновление ребенка допускается без согласия родителей;
д) заключение компетентного органа государства своего места жительства об обоснованности усыновления и о его соответствии интересам усыновляемого ребенка;
е) копия свидетельства о рождении усыновителя - при усыновлении ребенка лицом, не состоящим в браке;
ж) копия свидетельства о браке усыновителей (усыновителя) - при усыновлении ребенка лицами (лицом), состоящими в браке;
з) согласие другого супруга на усыновление или документ, подтверждающий, что супруги прекратили семейные отношения и не проживают совместно более года - при усыновлении ребенка одним из супругов. При невозможности приобщить соответствующий документ, в заявлении должны быть указаны доказательства, подтверждающие эти факты;
и) медицинское заключение о состоянии здоровья усыновителя(ей) в котором должно быть подтверждено отсутствие у усыновителей заболеваний, при наличии которых граждане в соответствии с законодательством Российской Федерации не могут усыновить ребенка. Перечень заболеваний, при наличии которых лицо не может усыновить ребенка, принять его под опеку (попечительство), взять в приемную или патронатную семью, утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2013 г. N 117.
к) справка с места работы о занимаемой должности и заработной плате либо копия декларации о доходах или иной документ о доходах;
л) документ, подтверждающий право пользования жилым помещением или право собственности на жилое помещение;
м) документ о постановке на учет гражданина в качестве кандидата в усыновители;
н) документ о прохождении в установленном порядке подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, за исключением случаев подачи заявления об усыновлении ребенка отчимом или мачехой, близкими родственниками ребенка, лицами, которые являются или являлись усыновителями и в отношении которых усыновление не было отменено, и лицами, которые являются или являлись опекунами, попечителями детей и которые не были отстранены от исполнения возложенных на них обязанностей;
о) заключение компетентного органа государства, гражданами которого являются усыновители (усыновитель) (при усыновлении ребенка лицами без гражданства - государства, в котором эти лица имеют постоянное место жительства), об условиях их жизни и о возможности быть усыновителями;
п) разрешение компетентного органа соответствующего государства на въезд усыновляемого ребенка в это государство и его постоянное жительство на территории этого государства.
2.6.2. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательством или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые заявитель вправе предоставить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
Документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, отсутствуют.
2.6.3. Состав и способы подачи запроса о предоставлении государственной услуги.
Заявление о выдаче предварительного разрешения на усыновление ребенка и документы, указанные в подпункте 2.6.1 настоящего пункта, подаются заявителем на бумажном носителе лично в министерство:
- при непосредственном обращении;
- посредством почтовой связи способом, позволяющим подтвердить факт и дату отправления;
- через соответствующее консульское учреждение или дипломатическое представительство Российской Федерации.
2.6.4. Требования к документам, необходимым для предоставления государственной услуги, предусмотренные законодательством Российской Федерации, законодательством края.
Документы, представляемые для получения государственной услуги, должны соответствовать следующим требованиям:
- иметь подписи уполномоченных должностных лиц органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных организаций, выдавших документы или удостоверивших подлинность копий документов, печати органов государственной власти, органов местного самоуправления, печати организаций, выдавших документы (при наличии);
- текст документов должен поддаваться прочтению;
- текст документов не должен иметь подчисток, приписок, зачеркнутых слов и не оговоренных в них исправлений, а также повреждений, наличие которых не позволяет прочесть или однозначно истолковать указанные в них сведения.
Документы, выданные за пределами Российской Федерации, предоставляются на государственном (официальном) языке соответствующего иностранного государства и должны быть легализованы в установленном порядке, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации или международным договором Российской Федерации, переведены на русский язык. При этом перевод удостоверяется в консульском учреждении или дипломатическом представительстве Российской Федерации в государстве места жительства иностранного гражданина либо нотариусом на территории Российской Федерации.
Документы, указанные в подпунктах "д", "к" - "л", "о" подпункта 2.6.1 настоящего пункта, принимаются к рассмотрению в течение года со дня их выдачи, документ, указанный в подпункте "и" подпункта 2.6.1 настоящего пункта - в течение шести месяцев со дня выдачи.
Документ, указанный в подпункте "н" подпункта 2.6.1 настоящего пункта, не имеет срока действия.
Если законодательством иностранного государства предусмотрен иной срок действия документов, указанных в подпунктах "н" - "о", подпункта 2.6.1 настоящего пункта, то они могут рассматриваться в течение срока, установленного законодательством соответствующего государства.
2.6.5. Министерство не вправе требовать от заявителя:
- предоставления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
- предоставления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственной услуги, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, иных государственных органов либо подведомственных государственным органам организаций, участвующих в предоставлении государственных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Основания для отказа в приеме документов отсутствуют.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления государственной услуги или отказа в предоставлении государственной услуги.
2.8.1. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления государственной услуги в случае, если возможность приостановления государственной услуги предусмотрена законодательством Российской Федерации.
Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
2.8.2. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.
Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
- выявление недостоверных сведений, содержащихся в представленных документах;
- непредставление одного или нескольких документов, указанных в подпункте 2.6.1 пункта 2.6 раздела 2 Административного регламента;
- заявитель не относится к кругу заявителей, определенному пунктом 1.2 раздела 1 Административного регламента.
2.8.3. Запрещается требовать от заявителя:
- предоставления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- предоставления на бумажном носителе документов и информации, электронные образы которых ранее были заверены в соответствии с пунктом 7.2 части 1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", за исключением случаев, если нанесение отметок на такие документы либо их изъятие является необходимым условием предоставления государственной или муниципальной услуги, и иных случаев, установленных федеральными законами.
2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги, и способы ее взимания.
Государственная услуга предоставляется бесплатно.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявителем запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги.
Максимальный срок ожидания заявителем в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги не должен превышать 15 минут.
2.11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги.
Регистрация запроса (заявления) о предоставлении государственной услуги осуществляется сотрудником министерства, ответственным за прием и регистрацию документов, в день поступления заявления и документов.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляются государственные услуги.
2.12.1. Вход в здание, в котором предоставляется государственная услуга, оборудуется вывеской с информацией о наименовании министерства и режиме его работы.
К месту предоставления государственной услуги обеспечивается доступ инвалидов: помещения оборудуются пандусами, специальными ограждениями и перилами, создающими беспрепятственное передвижение и разворот кресел-колясок, размещение столов в помещении осуществляется с учетом беспрепятственного подъезда и поворота кресел-колясок.
2.12.2. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях (присутственных местах), которые включают в себя места для ожидания, информирования, получения информации и заполнения необходимых документов, непосредственно для приема.
Для удобства заявителей присутственные места размещаются (по возможности) на нижних этажах зданий (строений).
Присутственные места оборудуются:
- стендами с информацией;
- доступными местами общего пользования (туалетами);
- схемами размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и работников.
2.12.3. Места ожидания личного приема соответствуют комфортным условиям для заявителей, оборудуются стульями, столами, обеспечиваются канцелярскими принадлежностями для написания письменных обращений, информационными стендами.
2.12.4. Визуальная, текстовая или мультимедийная информация о порядке предоставления государственной услуги размещается на информационных стендах или информационных терминалах, или демонстрационных системах в помещениях министерства для ожидания и приема граждан, а также на Портале либо Едином портале, официальном сайте министерства.
Оформление визуальной, текстовой или мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации гражданами.
Сотрудники министерства, предоставляющие государственную услугу, обеспечиваются личными нагрудными идентификационными карточками (бейджами) с указанием фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии) и должности либо настольными табличками аналогичного содержания.
2.12.5. На информационных стендах или информационных терминалах, или демонстрационных системах в помещениях министерства размещается в том числе следующая информация:
- перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие отношения, связанные с предоставлением государственной услуги;
- краткое описание порядка предоставления государственной услуги;
- образцы заполнения бланков заявлений;
- порядок получения консультаций по вопросам предоставления государственной услуги;
- исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги;
- порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги.
2.12.6. Места приема заявителей оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием:
- номера кабинета;
- фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии) и должности сотрудника министерства, предоставляющего государственную услугу.
2.12.7. Помимо требований к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, предусмотренных подпунктами 2.12.1 - 2.12.6 настоящего пункта, для заявителей из числа инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) министерство обеспечивает:
1) условия для беспрепятственного доступа к министерству и к предоставляемым в нем услугам;
2) возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположено министерство, входа в него, выхода из него и перемещения внутри него, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
3) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, в министерстве;
4) надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к министерству и для получения государственной услуги с учетом ограничений их жизнедеятельности;
5) дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
6) допуск в министерство собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
7) оказание сотрудниками министерства, ответственными за предоставление государственной услуги, помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими государственной услуги наравне с другими заявителями.
2.13. Показатели качества и доступности государственной услуги.
2.13.1. Показателями доступности и качества предоставления государственной услуги являются:
- удовлетворенность заявителей качеством государственной услуги;
- соблюдение порядка информирования о предоставлении государственной услуги;
- удовлетворенность заявителей качеством государственной услуги;
- соблюдение административных процедур при предоставлении государственной услуги;
- отсутствие фактов нарушения сроков при предоставлении государственной услуги;
- отсутствие фактов нарушения законодательства при предоставлении государственной услуги;
- полнота предоставления государственной услуги в соответствии с Административным регламентом;
- отсутствие обоснованных жалоб по вопросам предоставления государственной услуги.
2.13.2. Предоставление государственной услуги предусматривает личное взаимодействие заявителя с должностным лицом, участвующим в предоставлении государственной услуги:
- при обращении лично или по телефону за консультацией по вопросам предоставления государственной услуги;
- при подаче заявления (запроса) и документов.
Продолжительность каждого личного взаимодействия составляет не более 15 минут.
2.14. Иные требования к предоставлению государственной услуги, в том числе учитывающие особенности предоставления государственных и муниципальных услуг в многофункциональных центрах и особенности предоставления государственных услуг в электронной форме.
2.14.1. Предоставление государственной услуги в многофункциональном центре не осуществляется.
2.14.2. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги.
При предоставлении государственной услуги предоставление иных услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, не предусмотрено.
2.14.3. Перечень информационных систем, используемых для предоставления государственной услуги.
В предоставлении государственной услуги не используются информационные системы.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур
3.1. Перечень вариантов предоставления государственной услуги.
Вариант 1. Выдача предварительных разрешений на усыновление детей в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Вариант 2. Исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.
Вариант 3. Выдача дубликата документа, выданного по результатам предоставления государственной услуги.
3.2. Административная процедура профилирования заявителя.
3.2.1. Вариант предоставления государственной услуги определяется на основании результата государственной услуги, за предоставлением которой обратился заявитель, путем его анкетирования (опроса). Анкетирование (опрос) заявителя осуществляется в министерстве при приеме у заявителя заявления и документов, и включает в себя вопросы, позволяющие выявить перечень признаков заявителя, установленных в приложении N 1 к Административному регламенту.
3.2.2. По результатам получения ответов от заявителя на вопросы анкетирования определяется полный перечень комбинаций значений признаков в соответствии с Административным регламентом, каждая из которых соответствует одному варианту.
3.2.3. Установленный по результатам профилирования вариант доводится до заявителя в форме, исключающей неоднозначное понимание.
Вариант 1. Выдача предварительных разрешений на усыновление детей в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
3.3. Исчерпывающий перечень административных процедур.
Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием запроса и документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги;
- принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги;
- предоставление результата государственной услуги.
3.4. Прием запроса и документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги:
а) состав запроса и перечень документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги, а также способы подачи таких запроса и документов и (или) информации.
Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя с заявлением и документами, предусмотренными подпунктом 2.6.1 пункта 2.6 раздела 2 Административного регламента, в министерство:
- при непосредственном обращении;
- посредством почтовой связи способом, позволяющим подтвердить факт и дату отправления;
- через соответствующее консульское учреждение или дипломатическое представительство Российской Федерации;
б) способы установления личности заявителя (представителя заявителя) для каждого способа подачи запроса и документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги:
- при непосредственном обращении: сотрудник министерства, ответственный за прием заявления и документов, устанавливает личность гражданина (его представителя) на основании документов, удостоверяющих личность, оценивает правильность оформления заявления, сверяет данные представленных документов (подлинников либо копий, заверенных в соответствии с законодательством Российской Федерации), с данными, указанными в заявлении, проверяет комплектность документов, правильность их оформления и содержания, заполняет расписку-уведомление о приеме заявления и документов и выдает ее заявителю вместе с оригиналами документов;
- при поступлении заявления посредством почтовой связи, заявление гражданина должно быть заверено в установленном законом порядке.
Сотрудник министерства, ответственный за прием заявления и документов, в течение пяти дней со дня регистрации заявления направляет расписку-уведомление о приеме документов по адресу, указанному в заявлении, посредством почтовой связи;
в) наличие (отсутствие) возможности подачи запроса представителем заявителя;
Возможность подачи запроса через уполномоченного представителя отсутствует;
г) основания для принятия решения об отказе в приеме запроса и документов и (или) информации, а в случае отсутствия таких оснований - указание на их отсутствие;
Основания для принятия решения об отказе в приеме запроса и документов отсутствуют;
д) федеральные органы исполнительной власти, государственные корпорации, органы государственных внебюджетных фондов, участвующие в приеме запроса о предоставлении государственной услуги, в том числе сведения о возможности подачи запроса в территориальный орган, центральный аппарат или многофункциональный центр (при наличии такой возможности);
Федеральные органы исполнительной власти, государственные корпорации, органы государственных внебюджетных фондов, в приеме запроса о предоставлении государственной услуги не участвуют.
Заявитель вправе подать запрос через соответствующее консульское учреждение или дипломатическое представительство Российской Федерации.
Возможность подачи запроса в территориальный орган, центральный аппарат или многофункциональный центр отсутствует;
е) возможность (невозможность) приема органом, предоставляющим государственную услугу, или многофункциональным центром запроса и документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги, по выбору заявителя независимо от его места жительства или места пребывания (для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей) либо места нахождения (для юридических лиц);
Возможность приема органом, предоставляющим государственную услугу, запроса и документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги, по выбору заявителя независимо от его места жительства или места пребывания (для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей) либо места нахождения (для юридических лиц), отсутствует;
ж) срок регистрации запроса и документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги, в органе, предоставляющем государственную услугу;
Регистрация запроса (заявления) о предоставлении государственной услуги осуществляется сотрудником министерства, ответственным за прием и регистрацию документов, в день поступления заявления и документов.
Максимальный срок приема документов не должен превышать 15 минут.
Результатом административной процедуры является прием заявления и документов сотрудником министерства.
3.5. Принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги.
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление в министерство заявления и документов (сведений).
3.5.2. Критерии принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги.
Решение об отказе в выдаче предварительного разрешения на усыновление ребенка принимается в случаях:
- выявление недостоверных сведений, содержащихся в представленных документах;
- непредставление одного или нескольких документов, указанных в подпункте 2.6.1 пункта 2.6 раздела 2 Административного регламента;
- заявитель не относится к кругу заявителей, определенному пунктом 1.2 раздела 1 Административного регламента.
3.5.3. Срок принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги, исчисляемый с даты получения органом, предоставляющим государственную услугу, всех сведений, необходимых для принятия решения.
Решение о выдаче (об отказе в выдаче) предварительного разрешения на усыновление ребенка выносится министром в течение 15 рабочих дней со дня регистрации запроса гражданина и документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги.
3.6. Предоставление результата государственной услуги:
3.6.1. Способы предоставления результата государственной услуги.
Решение о выдаче (об отказе в выдаче) предварительного разрешения на усыновление ребенка направляется сотрудником министерства заявителю в форме документа на бумажном носителе:
- по адресу, указанному в заявлении;
- через соответствующее консульское учреждение или дипломатическое представительство Российской Федерации.
По желанию заявителя решение о выдаче (об отказе в выдаче) предварительного разрешения на усыновление ребенка может быть направлено иным не противоречащим законодательству Российской Федерации способом.
3.6.2. Срок предоставления заявителю результата государственной услуги, исчисляемый со дня принятия решения о предоставлении государственной услуги.
Решение о выдаче (об отказе в выдаче) предварительного разрешения на усыновление ребенка направляется заявителю в течение 5 дней со дня его подписания.
3.6.3. Возможность (невозможность) предоставления органом, предоставляющим государственную услугу, или многофункциональным центром результата государственной услуги по выбору заявителя независимо от его места жительства или места пребывания (для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей) либо места нахождения (для юридических лиц).
Возможность предоставления органом, предоставляющим государственную услугу, или многофункциональным центром результата государственной услуги по выбору заявителя независимо от его места жительства или места пребывания (для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей) либо места нахождения (для юридических лиц) отсутствует.
Вариант 2. Исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.
3.7. Перечень административных процедур, предусмотренных настоящим вариантом:
1) прием документов, необходимых для исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах;
2) принятие решения об исправлении (об отказе в исправлении) допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах;
3) предоставление результата исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.
3.8. Прием документов, необходимых для исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.
3.8.1. В случае выявления опечаток и (или) ошибок в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги, заявитель вправе лично обратиться в министерство с заявлением о необходимости исправления опечаток и (или) ошибок (далее - заявление об исправлении ошибок), в котором содержится их описание.
3.8.2. Сотрудник министерства, ответственный за прием документов, в день поступления заявления об исправлении ошибок в министерство регистрирует заявление.
3.9. Принятие решения об исправлении (об отказе в исправлении) допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.
3.9.1. Министерство при получении заявления об исправлении ошибок в течение трех рабочих дней с даты регистрации заявления об исправлении ошибок рассматривает необходимость внесения соответствующих изменений в документ, являющийся результатом предоставления государственной услуги.
3.9.2. При установлении необходимости внесения изменений в документ, являющийся результатом предоставления государственной услуги, министерство обеспечивает устранение в нем опечаток и (или) ошибок.
В случае отсутствия опечаток и (или) ошибок в выданном в результате предоставления государственной услуги документе, сотрудник министерства уведомляет заявителя об отсутствии таких опечаток и (или) ошибок.
3.10. Предоставление результата исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.
Документ, выданный в результате предоставления государственной услуги, с устраненными опечатками и (или) ошибками или уведомление об отсутствии опечаток и (или) ошибок направляется заявителю сотрудником министерства посредством почтового отправления в форме документа на бумажном носителе по адресу, указанному в заявлении, в течение пяти рабочих дней с даты рассмотрения необходимости внесения изменений в документ, являющийся результатом предоставления государственной услуги.
По желанию заявителя указанные в настоящем подпункте документ или уведомление могут быть направлены иным не противоречащим законодательству Российской Федерации способом.
Вариант 3. Выдача дубликата документа, выданного по результатам предоставления государственной услуги.
3.11. Перечень административных процедур, предусмотренных настоящим вариантом:
1) прием документов, необходимых для выдачи дубликата документа, выданного по результатам предоставления государственной услуги документах;
2) принятие решения о выдаче дубликата документа, выданного по результатам предоставления государственной услуги документах;
3) предоставление результата выдачи дубликата документа, выданного по результатам предоставления государственной услуги документах.
3.12. Прием документов, необходимых для выдачи дубликата документа, выданного по результатам предоставления государственной услуги документах.
3.12.1. В случае утраты (порчи) документа, выданного в результате предоставления государственной услуги, заявитель вправе лично обратиться в министерство с заявлением о выдаче дубликата документа (далее - заявление о выдаче дубликата), в котором содержится указание на причину обращения за выдачей дубликата.
3.12.2. Сотрудник министерства, ответственный за прием документов, в день поступления заявления о выдаче дубликата в министерство регистрирует заявление.
3.13. Принятие решения о выдаче дубликата документа, выданного по результатам предоставления государственной услуги документах;
3.13.1. Министерство обеспечивает изготовление дубликата документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги, не позднее трех рабочих дней с даты регистрации заявления о выдаче дубликата.
3.13.2. Основания для отказа в выдаче дубликата документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги, отсутствуют.
3.14. Предоставление результата выдачи дубликата документа, выданного по результатам предоставления государственной услуги документах.
Дубликат документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги, направляется заявителю сотрудником министерства в порядке и сроки, предусмотренные пунктом 3.10 настоящего раздела.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений.
4.1.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием решений сотрудниками министерства осуществляется министром.
4.1.2. Текущий контроль за принятием решений осуществляется должностным лицом министерства, государственным гражданским служащим министерства, ответственным за предоставление государственной услуги, в форме выборочных камеральных проверок.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги.
4.2.1. Для осуществления контроля за соблюдением полноты и качества предоставления государственной услуги министерством проводятся плановые и внеплановые проверки предоставления государственной услуги.
4.2.2. Плановые проверки осуществляются на основании квартальных, годовых планов работы министерства один раз в три года, внеплановые проверки - по решению министра социальной защиты Хабаровского края (далее - министр) на основании информации, поступившей из обращений граждан либо из средств массовой информации.
4.3. Ответственность должностных лиц органа, предоставляющего государственную услугу, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги.
4.3.1. Персональная ответственность должностных лиц министерства, государственных гражданских служащих министерства, ответственных за предоставление государственной услуги и ее организацию, предусматривается должностными регламентами и законодательством.
4.3.2. По результатам проверки в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
4.4.1. Граждане, их объединения и организации имеют право осуществлять контроль за предоставлением государственной услуги путем получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе о сроках завершения административных процедур (действий).
Граждане, их объединения и организации также имеют право направлять замечания и предложения по улучшению доступности и качества предоставления государственной услуги, вносить предложения о мерах по устранению нарушений Административного регламента.
4.4.2. Должностные лица министерства принимают меры к прекращению допущенных нарушений, устраняют причины и условия, способствующие совершению нарушений.
Информация о результатах рассмотрения замечаний и предложений граждан, их объединений и организаций доводится до сведения лиц, направивших эти замечания и предложения.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, многофункционального центра, организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а также их должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, работников
5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений министерства, должностных лиц министерства, осуществляемых (принимаемых) ими в ходе предоставления государственной услуги.
Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса (заявления) заявителя о предоставлении государственной услуги;
- нарушение срока предоставления государственной услуги;
- требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Хабаровского края для предоставления государственной услуги, у заявителя;
- отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Хабаровского края;
- затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Хабаровского края;
- отказ министерства, должностного лица министерства, государственного гражданского служащего министерства в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
- нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
- приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами края;
- требование у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
5.3. Исполнительные органы и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба.
Жалоба на действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления государственной услуги, подается в министерство, жалоба на решения министра подается в Правительство Хабаровского края в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме по адресу https://priem.khv.gov.ru.
5.4. Особенности подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) министерства и его должностных лиц, государственных служащих.
5.4.1. Помимо способов, установленных частью 2 статьи 11.2 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", жалоба может быть подана при помощи факсимильной связи.
5.4.2. Министерство при получении письменной жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить жалобу без ответа. Министерство уведомляет заявителя об оставлении жалобы без ответа в течение трех рабочих дней со дня регистрации жалобы.
5.4.3. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления жалоба и имеющиеся материалы к ней подлежат незамедлительному направлению в органы прокуратуры.
5.4.4. В случае если в письменной жалобе заявителя содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, министр вправе принять решение об отказе в удовлетворении жалобы при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в указанный исполнительный орган края. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу.
5.4.5. В случае если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
5.5. Права заявителей на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
При рассмотрении жалобы министерством заявитель имеет право:
- обращаться с просьбой об истребовании документов для обоснования жалобы, в том числе в электронной форме;
- знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
5.6. Жалоба, поступившая в министерство, подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа министерства в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.7. Результат рассмотрения жалобы, в том числе требования к содержанию ответа по результатам рассмотрения жалобы.
По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий государственную услугу, принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами края;
- отказывает в удовлетворении жалобы.
5.7.1. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю дается информация о действиях, осуществляемых министерством, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги.
5.7.2. В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
Текст ответа по результатам рассмотрения жалобы должен излагаться четко, последовательно, кратко, исчерпывающе давать ответ на все поставленные в обращении вопросы. При подтверждении фактов, изложенных в обращении, в ответе следует указать, какие меры приняты по обращению.
5.8. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.7 настоящего раздела, заявителю направляется в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.9. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения об адресе заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Приложение N 1
к Административному регламенту по
предоставлению министерством социальной
защиты Хабаровского края государственной
услуги по выдаче предварительных
разрешений на усыновление (удочерение)
детей в случаях, предусмотренных
законодательством Российской Федерации"
Перечень
признаков заявителей, а также комбинации значений признаков, каждая из которых соответствует одному варианту предоставления государственной услуги
N варианта |
Комбинация значений признаков |
Результат государственной услуги, за которым обращается заявитель: "Выдача предварительных разрешений на усыновление детей в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации" | |
1 |
иностранные граждане и лица без гражданства, желающие усыновить ребенка, являющегося гражданином Российской Федерации и проживающего за пределами Российской Федерации, в случае, если указанный ребенок или его родители (один из них) до выезда за пределы территории Российской Федерации проживали на территории Хабаровского края |
Результат государственной услуги, за которым обращается заявитель: "Исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах" | |
2 |
иностранные граждане и лица без гражданства, желающие усыновить ребенка, являющегося гражданином Российской Федерации и проживающего за пределами Российской Федерации, в случае, если указанный ребенок или его родители (один из них) до выезда за пределы территории Российской Федерации проживали на территории Хабаровского края |
Результат государственной услуги, за которым обращается заявитель: "Выдача дубликата документа, выданного по результатам предоставления государственной услуги" | |
3 |
иностранные граждане и лица без гражданства, желающие усыновить ребенка, являющегося гражданином Российской Федерации и проживающего за пределами Российской Федерации, в случае, если указанный ребенок или его родители (один из них) до выезда за пределы территории Российской Федерации проживали на территории Хабаровского края |
Приложение N 2
к Административному регламенту по
предоставлению министерством социальной
защиты Хабаровского края государственной
услуги по выдаче предварительных
разрешений на усыновление (удочерение)
детей в случаях, предусмотренных
законодательством Российской Федерации"
Форма
Министерство социальной защиты
Хабаровского края
Заявление
о выдаче предварительного разрешения на усыновление ребенка
1. Сведения о заявителе
Фамилия |
|
Имя |
|
Отчество (при наличии) |
|
Наименование документа, удостоверяющего личность |
|
серия и номер документа |
|
когда выдан |
|
кем выдан |
|
Гражданство |
|
Место жительства, место пребывания (наименование страны, региона, района, города, иного населенного пункта, улицы, номера дома, корпуса, квартиры, с указанием почтового индекса) |
|
Я | |
(фамилия, имя, отчество (при наличии)) | |
подтверждаю следующие сведения: | |
Я не лишен(а) дееспособности, не ограничен(а) в дееспособности |
|
Не лишен(а) родительских прав |
|
Не имею и не имел(а) судимость, не подвергаюсь и не подвергался(ась) уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, а также против общественной безопасности, мира и безопасности человечества |
|
Не имею неснятой или непогашенной судимости за тяжкие или особо тяжкие преступления |
|
/-\
\-/Я осведомлен об ответственности за предоставление недостоверной
либо искаженной информации в соответствии с законодательством
Российской Федерации.
2. Сведения об усыновляемом ребенке, гражданине Российской Федерации
Фамилия |
|
Имя |
|
Отчество (при наличии) |
|
Дата рождения |
|
Место жительства на территории Хабаровского края до выезда за пределы Российской Федерации |
|
3. Сведения о родителях (родителе) ребенка, давших согласие на усыновление ребенка, гражданина Российской Федерации (заполняется при наличии такого согласия)
Фамилия |
|
|
Имя |
|
|
Отчество (при наличии) |
|
|
Гражданство |
|
|
Место жительства или место нахождения |
|
|
или об обстоятельствах, при которых в соответствии с Семейным
кодексом Российской Федерации (с последующими изменениями)
усыновление ребенка допускается без согласия родителей, со ссылкой
на документ, подтверждающий наличие указанных обстоятельств: _______
___________________________________________________________________.
Обстоятельства, обосновывающие просьбу усыновителей об
усыновлении ребенка:________________________________________________
___________________________________________________________________.
Решение, принятое по результатам рассмотрения моего заявления,
прошу:
/-\
\-/ вручить лично;
/-\
\-/ направить почтой на бумажном носителе
по адресу: _________________________________________________________
____________________________________________________________________
(заполняется при направлении решения по почте)
К заявлению прилагаю следующие документы:
1. _________________________________________________________________
2. _________________________________________________________________
___________ __________________
Дата Подпись заявителя
Я даю министерству социальной защиты Хабаровского края _________
____________________________________________________________________
адрес местонахождения
согласие на обработку моих персональных данных, включающих в себя:
фамилию, имя, отчество, номер основного документа, удостоверяющего
мою личность, сведения о дате выдачи указанного документа и выдавшем
его органе, адрес места жительства (регистрации), адрес фактического
проживания.
Согласие на обработку вышеуказанных персональных данных предоставлено с целью предоставления мне государственной услуги "Выдача предварительного разрешения на усыновление (удочерение) ребенка в соответствии с пунктом 4 статьи 165 Семейного кодекса Российской Федерации".
С вышеуказанными персональными данными могут быть совершены следующие действия: сбор, систематизация, накопление, автоматизированная обработка, хранение в архиве вместе с предоставленными мною документами, уточнение, использование, обезличивание, блокирование и уничтожение персональных данных по истечении срока хранения личного дела подопечного.
Персональные данные могут обрабатываться с использованием средств автоматизации, а также без использования таких средств (письменно).
Данное соглашение действует на период:
1. Предоставления мне государственной услуги "Выдача предварительного разрешения на усыновление (удочерение) ребенка в соответствии с пунктом 4 статьи 165 Семейного кодекса Российской Федерации".
2. Хранения моих персональных данных в архиве министерства социальной защиты Хабаровского края.
Данное согласие может быть отозвано в любой момент по моему письменному заявлению.
Отметка о регистрации настоящего заявления в министерстве социальной защиты Хабаровского края
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства социальной защиты Хабаровского края от 13 ноября 2023 г. N 300-п "Об утверждении Административного регламента министерства социальной защиты Хабаровского края по предоставлению государственной услуги по выдаче предварительных разрешений на усыновление (удочерение) детей в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации"
Вступает в силу с 13 ноября 2023 г. и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2023 г.
Опубликование:
официальный интернет-портал нормативных правовых актов Хабаровского края http://laws.khv.gov.ru 15 ноября 2023 г.