Постановление Правительства Республики Ингушетия от 16 ноября 2023 г. N 155
"О мерах по возмещению ресурсоснабжающим организациям недополученных доходов, образованных вследствие установления населению и приравненным к нему категориям потребителей льготных тарифов на коммунальные услуги на уровне ниже экономически обоснованных"
22 декабря 2023 г.
В соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 309 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие Северо-Кавказского федерального округа", постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 г. N 1492 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", законом Республики Ингушетия от 10 января 2023 г. N 2-РЗ "О льготных тарифах в сферах водоснабжения и водоотведения на территории Республики Ингушетия" Правительство Республики Ингушетия постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
Правила предоставления теплоснабжающим организациям, организациям, осуществляющим горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, субсидий на компенсацию (возмещение) недополученных доходов, возникающих в результате установления льготных цен (тарифов), согласно приложению N 1 к настоящему постановлению;
Перечень мероприятий, при реализации которых возникают расходные обязательства Республики Ингушетия и в целях софинансирования которых теплоснабжающим организациям, организациям, осуществляющим горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, предоставляется субсидия на компенсацию (возмещение) недополученных доходов, образованных вследствие установления льготных цен (тарифов), согласно приложению N 2 к настоящему постановлению;
Порядок утверждения в Республике Ингушетия с 1 августа 2023 г. экономически обоснованных тарифов на коммунальные услуги согласно приложению N 3 к настоящему постановлению;
Положение о поэтапном доведении тарифов на коммунальные услуги населению до экономически обоснованного уровня в период с 1 августа 2023 г. по 31 декабря 2024 г. согласно приложению N 4 к настоящему постановлению;
Порядок и условия направления средств республиканского бюджета Республики Ингушетия на цели, указанные в подпункте "а" пункта 2 Правил предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, входящих в состав Северо-Кавказского федерального округа, в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, входящих в состав Северо-Кавказского федерального округа, возникающих при реализации мероприятий региональных программ устойчивого экономического развития предприятий энергетики и жилищно-коммунального хозяйства, открытия и ведения отдельного обособленного банковского счета для учета расходных обязательств бюджета субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, а также ведения раздельного бухгалтерского учета в отношении таких средств согласно приложению N 5 к настоящему постановлению;
Положение об осуществлении мониторинга расходов республиканского бюджета Республики Ингушетия, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, для представления Республикой Ингушетия отчетов в соответствии с соглашением о предоставлении субсидии согласно приложению N 6 к настоящему постановлению.
2. Определить Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Республики Ингушетия исполнительным органом государственной власти Республики Ингушетия, осуществляющим функции главного распорядителя бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как до получателя бюджетных средств будут доведены в установленном порядке лимиты бюджетных ассигнований на предоставление субсидий в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при реализации Программы по обеспечению устойчивого экономического развития предприятий энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Республики Ингушетия.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Республики Ингушетия, курирующего Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Республики Ингушетия.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с даты установления предприятиям жилищно-коммунального хозяйства экономически обоснованного тарифа.
Председатель Правительства Республики Ингушетия |
В.В. Сластенин |
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Республики Ингушетия
от 16 ноября 2023 г. N 155
Правила
предоставления теплоснабжающим организациям, организациям, осуществляющим горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, субсидий на компенсацию (возмещение) недополученных доходов, возникающих в результате установления льготных цен (тарифов)
1. Общие положения
1.1. Настоящие Правила разработаны в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 г. N 1492 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" и регламентируют предоставление субсидии из республиканского бюджета Республики Ингушетия (далее - республиканский бюджет) в целях компенсации (возмещения) теплоснабжающим организациям, организациям, осуществляющим горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, недополученных доходов, возникающих в результате установления льготных цен (тарифов) в соответствии с Законом Республики Ингушетия от 10 января 2023 г. N 2-РЗ "О льготных тарифах в сферах теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения на территории Республики Ингушетия" (далее также - Правила, субсидия).
1.2. В настоящих Правилах используются следующие понятия:
"коммунальные услуги" - предоставление гражданам - собственникам (пользователям) жилых помещений услуг теплоснабжения, горячего, холодного водоснабжения, водоотведения, снабжения твердым топливом, сжиженным газом для бытовых нужд;
"коммунальные ресурсы" - холодная вода, горячая вода, тепловая энергия, используемые для предоставления коммунальных услуг. К коммунальным ресурсам приравниваются также сточные воды, отводимые по централизованным сетям инженерно-технического обеспечения;
"регулирующий орган" - орган исполнительной власти Республики Ингушетия, осуществляющий государственное регулирование цен (тарифов, надбавок, ставок, сборов, платы) на территории Республики Ингушетия;
"ресурсоснабжающая организация" - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, осуществляющие продажу коммунальных ресурсов (отведение сточных вод) по льготным ценам (тарифам) на территории Республики Ингушетия.
1.3. Субсидия предоставляется на безвозмездной и безвозвратной основе в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в республиканском бюджете, предоставленных республиканскому бюджету из федерального бюджета на соответствующий финансовый год и на плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке главному распорядителю бюджетных средств в целях реализации Закона Республики Ингушетия от 10 января 2023 года N 2-РЗ "О льготных тарифах в сферах теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения на территории Республики Ингушетия".
1.4. Функции главного распорядителя средств республиканского бюджета на компенсацию (возмещение) недополученных доходов теплоснабжающих организаций, организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, возникающих в результате установления льготных цен (тарифов), осуществляет Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Республики Ингушетия (далее - Министерство), до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий в соответствии со структурой расходов республиканского бюджета и которое осуществляет предоставление субсидий в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в республиканском бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.
1.5. Субсидии на цели, предусмотренные пунктом 1.1 настоящих Правил, предоставляются следующим категориям ресурсоснабжающих организаций (далее - получатели субсидий):
ресурсоснабжающим организациям, осуществляющим продажу соответствующих коммунальных ресурсов управляющим организациям, товариществам собственников жилья либо жилищным кооперативам или иным специализированным потребительским кооперативам в целях предоставления коммунальных услуг гражданам - собственникам (пользователям) жилых помещений в многоквартирном доме;
ресурсоснабжающим организациям, оказывающим коммунальные услуги гражданам - собственникам (пользователям) жилых помещений в соответствии с договорами, заключенными с ними, в том числе в электронной форме с использованием государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства.
1.6. Субсидия предоставляется Министерством на основании соглашения о предоставлении субсидии, заключаемого в соответствии с типовой формой соглашения (договора), утвержденной Министерством финансов Российской Федерации (далее - соглашение).
1.7. Сведения о субсидии размещаются на Едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия закона Республики Ингушетия о республиканском бюджете на соответствующий год.
2. Порядок проведения отбора получателей субсидий
2.1. Министерство в форме приказа утверждает решение о проведении отбора получателей субсидии путем запроса предложений и размещает объявление на официальном сайте Министерства.
2.2. Объявление о проведении отбора получателей субсидии содержит следующую информацию:
дату размещения объявления о проведении отбора получателей субсидии на едином портале (в случае проведения отбора в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет"), на официальном сайте Министерства или ином сайте, на котором обеспечивается проведение отбора получателей субсидии;
доменное имя и указатели страниц системы "Электронный бюджет" или иного сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором обеспечивается проведение отбора;
сроки проведения отбора получателей субсидии и порядок представления заявок;
дату начала и окончания приема предложений (заявок) участников отбора, которая не может быть ранее 10 календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора, в случае если получатель субсидии определяется по результатам запроса предложений и отсутствует информация о количестве получателей субсидии, соответствующих категории отбора;
объем бюджетных ассигнований, предусмотренных на соответствующий финансовый год на цели предоставления субсидии в республиканском бюджете Республики Ингушетия с учетом субсидии из федерального бюджета;
сведения о мероприятиях, которые финансируются за счет субсидии;
наименование, место нахождения, почтовый адрес, адреса электронной почты Министерства;
контактные телефонные номера, адреса электронной почты, по которым участникам отбора получателей субсидии предоставляются разъяснения положений объявления о проведении отбора получателей субсидии до окончания приема заявок;
срок реализации проекта - до 31 декабря года, в котором предоставляется субсидия;
порядок подачи заявок участниками отбора получателей субсидии на предоставление субсидий на финансирование выпадающих доходов, возникающих при предоставлении коммунальных услуг, предоставляемых по льготным тарифам, установленным населению и приравненным к нему группам потребителей, и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявки, в соответствии с приложением 3 к настоящим Правилам;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "приложением 3" имеется в виду "приложением 1"
порядок отзыва заявок, возврата заявок, внесения в них изменений;
порядок предоставления разъяснений положений объявления о проведении отбора, дата начала и окончания срока такого предоставления;
срок, в течение которого соискатель субсидии должен подписать соглашение о предоставлении субсидии;
дату размещения результатов отбора на едином портале (в случае проведения отбора в системе "Электронный бюджет") или на ином сайте, на котором обеспечивается проведение отбора (с размещением указателя страницы сайта на едином портале), а также на официальном сайте Министерства не позднее 14 календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора;
условия признания победителя (-лей) отбора уклонившимся (-мися) от заключения соглашения.
2.3. К участию в отборе получателей субсидии допускаются участники отбора, которые соответствуют на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется проведение отбора получателей субсидии, следующим требованиям:
а) у участника отбора получателей субсидии (далее - участник отбора) отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
б) участник отбора отсутствует в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с отказом от исполнения заключенных государственных (муниципальных) контрактов о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг по причине введения политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера;
в) участник отбора - юридическое лицо не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не ведется процедура банкротства, его деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а участник отбора - индивидуальный предприниматель не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
г) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере участника отбора, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе - производителе товаров, работ, услуг, являющихся участниками отбора;
д) участник отбора не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
е) участник отбора не получал средства из федерального или республиканского бюджета Республики Ингушетия, из которого планируется предоставление субсидии, на основании иных нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Республики Ингушетия на цели, установленные настоящими Правилами;
ж) у участника отбора отсутствует просроченная задолженность по возврату в республиканский бюджет Республики Ингушетия субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед республиканским бюджетом Республики Ингушетия до 1 января 2024 года;
з) участник отбора не находится в перечне организаций, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения.
2.4. Для участия в отборе участник отбора представляет в Министерство справку о просроченной задолженности по субсидиям, бюджетным инвестициям и иным средствам, предоставленным в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, плановый расчет размера субсидии на возмещение недополученных доходов, возникающих в результате установления льготных цен (тарифов), по форме согласно приложению 2 к настоящим Правилам, а также следующие документы:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "приложению 2" имеется в виду "приложению 3"
заявление о предоставлении субсидии в произвольной форме, заверенное подписью руководителя и печатью с приложением документов (соглашения, контракты, договора на поставку и другую документацию), обосновывающих указанный в заявлении объем субсидии;
копии учредительных документов организации, заверенные подписью руководителя и печатью юридического лица;
выписку из Единого государственного реестра юридических лиц, полученную не позднее 30 календарных дней до дня подачи заявки.;
документы (справки) налоговых органов, подтверждающие отсутствие у организации задолженности по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, процентам, выданные в срок не позднее одного месяца до даты представления заявки;
документы (справки), подтверждающие информацию о том, что организация не находится в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, заверенную подписью руководителя и печатью заявителя;
документы (справки), подтверждающие информацию о том, что деятельность организации не приостановлена в установленном действующим законодательством порядке, заверенную подписью руководителя и печатью заявителя.
При непредставлении участником отбора указанных документов Министерство в течение 5 рабочих дней со дня поступления документов запрашивает в отношении участника отбора в порядке межведомственного взаимодействия от Федеральной налоговой службы выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.
2.5. Заявка направляется в Министерство на бумажном носителе. Заявка включает согласие на публикацию (размещение) в сети "Интернет" информации об участнике отбора, о подаваемом участником отбора предложении (заявке), иной информации об участнике отбора, связанной с соответствующим отбором.
Документы, входящие в состав заявки, должны быть скреплены печатью (при наличии) участника отбора и заверены подписью уполномоченного лица участника отбора без использования факсимильных подписей, иметь четко читаемый текст. Подчистки и исправления не допускаются, за исключением исправлений, скрепленных печатью (при наличии) и заверенных подписью уполномоченного лица участника отбора.
Все листы заявки (тома заявки) на бумажном носителе должны быть прошиты и пронумерованы. При наличии в заявке двух и более отдельных томов, нумерация листов должна быть единой (сквозной) для всех томов заявки. При нумерации страниц заявки номера на оригиналах документов (если оригиналы представляются в составе заявки), выданных участнику отбора третьими лицами (нотариально заверенные копии), проставляются простым карандашом на обороте листа в левом нижнем углу.
Заявка должна содержать опись входящих в ее состав документов с указанием количества листов по каждому документу. Каждый отдельный том заявки в бумажном виде должен быть скреплен на оборотной стороне последнего листа печатью (при наличии) участника отбора и подписан уполномоченным лицом участника отбора.
2.6. Ответственность за своевременность поступления заявки, отправленной в адрес Министерства почтовым отправлением, несет направивший такую заявку участник отбора.
Информация и документы, поступившие в Министерство в срок, указанный в пункте 2.2 настоящих Правил, не учитываются и не рассматриваются, за исключением информации и документов, которые запрошены у участника отбора Министерством.
2.7. Заявки не рецензируются, документы и материалы не возвращаются.
2.8. Участник вправе внести изменения в заявку в течение срока проведения отбора, указанного в объявлении о проведении отбора.
Изменения в заявку должны быть оформлены в соответствии с требованиями, предъявляемыми настоящими Правилами к оформлению заявок, и направлены в Министерство.
Изменения в заявке, поступившей в Министерство после даты окончания приема заявок, не учитываются.
2.9. Участник отбора вправе отозвать свою заявку в любое время до окончания даты приема заявок. Уведомление об отзыве заявки должно быть подано участником на бумажном носителе, скреплено печатью участника отбора (при наличии) и подписано уполномоченным лицом участника отбора.
К уведомлению об отзыве заявки прикладывается документ, подтверждающий полномочия лица, подписавшего отзыв заявки, действовать от имени участника отбора в случае, если такие полномочия не подтверждены документом, представленным в составе заявки на участие в отборе.
Если уведомление об отзыве заявки не соответствует указанным в настоящем пункте требованиям, заявка такого участника отбора считается не отозванной. При наличии оснований для отказа в предоставлении субсидии Министерство не позднее 5 рабочих дней со дня принятия правового акта уведомляет участника отбора в письменном виде об отказе в предоставлении субсидии с указанием оснований отказа.
2.10. В рамках обеспечения проведения отбора в течение 10 календарных дней со дня окончания приема заявок Министерство рассматривает поступившие заявки на предмет соответствия участников отбора требованиям пункта 2.3 настоящих Правил, а также формирует реестр заявок, соответствующих критериям отбора, в котором содержатся сведения о дате и времени поступления заявки, наименование проекта, (далее - реестр заявок) и реестр заявок, не допущенных к отбору, в котором содержатся наименования проектов и основания для отказа в участии в отборе.
Участникам отбора, чьи заявки включены в реестр заявок, не допущенных к отбору, Министерством в течение 5 рабочих дней направляется уведомление с указанием основания отказа в участии в отборе. Уведомление таким участникам отбора направляется в порядке поступления от них заявок.
2.11. Основаниями для отказа в участии в отборе являются:
несоответствие участника отбора требованиям, указанным в пункте 2.3 настоящих Правил;
непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в пункте 2.4 настоящих Правил (за исключением документов, запрашиваемых в рамках межведомственного взаимодействия);
2.12. Перечень заявок, принятых к отбору, определяется приказом Министерства на основании реестра заявок и публикуется на сайте в течение 3 рабочих дней после его утверждения.
3. Условия и порядок предоставления субсидий
3.1. Субсидии предоставляются ресурсоснабжающим организациям в случае наличия разницы между экономически обоснованным тарифом и установленной льготной ценой (тарифом) на коммунальную услугу для населения, утвержденной регулирующим органом.
3.2. Условиями предоставления субсидии являются:
а) согласие получателя субсидии на осуществление Министерством проверки соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
б) достижение значения результата предоставления субсидии, установленного соглашением;
в) запрет приобретения получателем субсидии, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с получателем субсидии, за счет полученных средств субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением результатов предоставления этих средств иных операций, определенных правовым актом.
3.3. Министерство в день поступления документов, представленных получателем субсидии, регистрирует их в соответствии с установленными в Министерстве правилами делопроизводства с указанием даты и регистрационного номера.
3.4. В течение 2 рабочих дней с даты регистрации документов, представленных получателем субсидии, Министерство:
а) в целях проверки соответствия получателя субсидии требованиям, установленным пунктом 2.3 настоящих Правил, получает соответствующую информацию (сведения) посредством использования государственных автоматизированных информационных систем и (или) межведомственного взаимодействия (запроса);
б) рассматривает представленные получателем субсидии в соответствии с пунктом 2.3 настоящих Правил документы, а также информацию (сведения), полученную Министерством в соответствии с подпунктом 1 настоящего пункта, и по результатам их рассмотрения:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "подпунктом 1" имеется в виду "подпунктом а"
в случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении субсидии направляет получателю субсидии проект соглашения для подписания;
в случае наличия оснований для отказа в предоставлении субсидии принимает решение об отказе в предоставлении субсидии и направляет получателю субсидии письменное уведомление о принятом решении с обоснованием причины отказа в предоставлении субсидии.
3.5. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
а) несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям к заявкам, установленным в объявлении о проведении отбора;
б) несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, установленным настоящими Правилами, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов, или наличие недостоверной информации в представленных документах;
в) несоответствие получателя субсидии требованиям, установленным пунктом 2.3 настоящих Правил.
3.6. Субсидия предоставляется на основании соглашения, оформленного в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации, и содержащего следующие обязательные положения:
а) осуществление в отношении получателя субсидии Министерством и органами государственного финансового контроля Российской Федерации проверок, предусмотренных настоящими Правилами;
б) обязательство сторон о согласовании новых условий соглашения в случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 1.3 настоящих Правил, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении, или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям.
3.7. Получатель субсидии в течение 2 рабочих дней со дня получения проекта соглашения подписывает его в государственной интегрированной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" с приложением решения о согласии на совершении крупной сделки в случае необходимости.
3.8. В случае поступления документов, установленных пунктом 2.3 настоящих Правил, Министерство в течение 2 рабочих дней со дня их поступления принимает решение о предоставлении субсидии.
3.9. В случае непоступления в Министерство документов в установленный срок Министерство в течение 10 рабочих дней со дня истечения указанного срока принимает решение об отказе получателю субсидии в предоставлении субсидии и письменно уведомляет его о принятом решении с обоснованием причины принятия решения.
3.10. Министерство перечисляет субсидию на расчетный счет получателя субсидии, открытый в российской кредитной организации, указанный в соглашении, не позднее 10-го рабочего дня со дня поступления в Министерство документов, предусмотренных настоящими Правилами.
3.11. Результатом предоставления субсидии является исполнение по состоянию на конец года обязательств получателя субсидии по погашению задолженности по затратам, указанным в пункте 1.1 настоящих Правил, в размере, определенном соглашением.
3.12. Размер субсидии при заключении соглашения определяется в виде предварительно рассчитанной суммы бюджетных обязательств на основании плановых объемов потребления населением коммунальных услуг, с учетом установленных нормативов потребления соответствующей коммунальной услуги и показаний общедомовых приборов учета, в соответствии с экономически обоснованными тарифами и льготными ценами (тарифами), утвержденными регулирующим органом, в пределах доведенных до Министерства лимитов бюджетных обязательств.
3.13. В случае уменьшения Министерству как получателю бюджетных средств, ранее доведенных до него лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидий в размере, определенном в соглашении, Министерство направляет получателю субсидии проект дополнительного соглашения к соглашению о согласовании новых условий соглашения.
Получатель субсидии обязан рассмотреть его в течение 10 рабочих дней, согласовать дополнительное соглашение либо направить в Министерство протокол разногласий к дополнительному соглашению.
Министерство в течение 5 календарных дней подписывает протокол разногласий либо созывает совещание с участием уполномоченных представителей получателя субсидии в целях урегулирования разногласий.
При недостижении согласия соглашение считается расторгнутым с момента получения получателем субсидии проекта дополнительного соглашения.
Соответствующие условия включаются в соглашение.
3.14. Отчетным периодом в целях расчета размера субсидии признается месяц, определяемый с учетом подпункта "е" пункта 31 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 года N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов".
3.15. Размер субсидии, предоставляемой получателю субсидии за отчетный период, определяется по формулам исходя из фактических объемов потребления коммунальных услуг населением на основании предоставленных получателем субсидии в соответствии с пунктом 3.14 настоящих Правил отчетных форм.
3.16. Размер субсидии, используемой в целях предоставления коммунальных услуг холодного водоснабжения, водоотведения, горячего водоснабжения (за исключением горячего водоснабжения при закрытых системах теплоснабжения), отопления для бытовых нужд, определяется по формуле:
Ci = (Vi x (Тэот - Тльгот^) / (1 + НДС), где:
Ci - размер субсидии по i-й коммунальной услуге (в рублях, без НДС);
Vi - фактический объем i-го коммунального ресурса, потребленный собственниками (пользователями) жилых помещений, определенный в соответствии с законодательством.
В объем тепловой энергии, поставленной в многоквартирный дом в целях предоставления собственникам (пользователям) жилых помещений услуги отопления, не включаются показания общедомового прибора учета тепловой энергии для подогрева горячей воды (при наличии).
Объем потребленной собственниками (пользователями) жилых помещений горячей воды определяется исходя из показаний общедомового прибора учета или утвержденных нормативов потребления. Расчет размера субсидии на разницу между показаниями общедомового прибора учета и объемом потребленной собственниками (пользователями) жилых помещений горячей воды, определенного исходя из показаний индивидуальных приборов учета и норматива потребления, осуществляется исходя из льготного тарифа, утвержденного регулирующим органом для оплаты услуги горячего водоснабжения в пределах норматива потребления;
Тэот - экономически обоснованный тариф для граждан - собственников (пользователей) жилых помещений, установленный регулирующим органом для i-го получателя субсидии на i-й коммунальный ресурс (в рублях, с НДС);
Тльгт - льготный тариф для граждан - собственников (пользователей) жилых помещений, установленный регулирующим органом для i-го получателя субсидии на i-й коммунальный ресурс (в рублях, с НДС);
НДС - ставка налога на добавленную стоимость, выраженная в процентах.
3.17. Размеры субсидии, используемой в целях предоставления услуги горячего водоснабжения в закрытых системах теплоснабжения, определяются по формулам:
а) компонент "тепловая энергия":
Ci = (Vi x (Тэот - Тльгот^) / (1 + НДС), где:
Vi - фактический объем тепловой энергии для приготовления горячей воды, определенный как произведение объема горячей воды, (в куб. метрах), потребленной гражданами - собственниками (пользователями) жилых помещений (норматив потребления, показания индивидуального прибора учета), и установленного норматива потребления на подогрев в соответствии с действующим законодательством;
Тэот - экономически обоснованный тариф для граждан - собственников (пользователей) жилых помещений, установленный регулирующим органом для i-го получателя субсидии на тепловую энергию (в рублях, с НДС);
Тльгп - льготный тариф для граждан - собственников (пользователей) жилых помещений, установленный регулирующим органом для i-го получателя субсидии на компонент "тепловая энергия", используемый на подогрев воды в целях предоставления услуг по горячему водоснабжению (в рублях, с НДС);
НДС - ставка налога на добавленную стоимость, выраженная в процентах;
б) компонент "холодная вода"
Oi = (Vi x (Тэот - ТльготО) / (1 + НДС), где:
Vi - фактический объем горячей воды, потребленный населением (в куб. метрах) (по нормативу потребления, показаниям индивидуального (квартирного) прибора учета), в соответствии с законодательством;
Тэот - экономически обоснованный тариф для граждан - собственников (пользователей) жилых помещений, установленный уполномоченным органом для i-го получателя субсидии на холодную воду (в рублях, с НДС);
Тльгп - льготный тариф для граждан - собственников (пользователей) жилых помещений, установленный регулирующим органом для i-го получателя субсидии на компонент "холодная вода", используемый на подогрев воды в целях предоставления услуг по горячему водоснабжению (в рублях, с НДС);
НДС - ставка налога на добавленную стоимость, выраженная в процентах.
3.18. Министерство рассматривает представленные получателем субсидии в соответствии с пунктом 2.3 настоящих Правил документы, подтверждающие фактический объем недополученных доходов за отчетный период, в течение 5 календарных дней со дня поступления указанных документов.
Решение о предоставлении субсидии принимается Министерством путем согласования расчета (проставления подписи и печати). Подписанный экземпляр расчета передается получателю субсидии.
3.19. Министерство вправе не согласовать (согласовать в части) расчет в следующих случаях:
несоответствия представленных получателем субсидии документов требованиям, определенным пунктом 2.4 настоящих Правил;
непредоставление получателем субсидии документов, установленных настоящими Правилами;
недостоверность представленной получателем субсидии информации (документов);
содержание в расчетах арифметических ошибок, неточностей;
отсутствие или недостаточность лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии;
нарушение получателем субсидии условий заключенного соглашения на предоставление субсидии.
3.20. При наличии оснований, установленных пунктом 3.19 настоящих Правил, расчет подлежит возврату получателю субсидии без принятия Министерством решения о предоставлении субсидии в течение 5 календарных дней с указанием причин возврата.
3.21. В случае возврата Министерством расчета размера субсидии срок согласования продлевается с учетом срока устранения замечаний, но не может превышать 5 рабочих дней со дня предоставления получателем субсидии исправленного расчета.
3.22. В случае повторного выявления Министерством при проверке исправленного расчета оснований, установленных пунктом 3.19 настоящих Правил, расчет согласовывается в обоснованной (достоверной, не содержащей ошибок) части.
3.23. Субсидия в согласованном Министерством размере перечисляется получателю субсидии не позднее 5 рабочего дня, следующего за днем принятия Министерством решения по результатам рассмотрения им представленных получателем субсидии документов, подтверждающих фактический объем недополученных доходов за отчетный период при условии поступления субвенции из федерального бюджета на основании заявки получателя субсидии.
В случае невозможности предоставления субсидии в текущем финансовом году в связи с недостаточностью лимитов бюджетных обязательств субсидия предоставляется в следующем финансовом году без повторной проверки на соответствие получателя субсидии и представленных документов требованиям, установленным настоящими Правилами.
3.24. Субсидия перечисляется на обособленный банковский расчетный счет, открытый получателем субсидии в кредитной организации.
3.25. Получатель субсидии несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность сведений, содержащихся в документах, представленных им для получения субсидии, а также за целевое использование средств субсидии.
4. Требования к отчетности
4.1. В целях подтверждения фактически недополученных доходов и размера подлежащих предоставлению субсидий получатели субсидий ежемесячно, в срок до 10 числа месяца, следующего за расчетным (если иной срок не установлен соглашением о предоставлении субсидии), представляют в Министерство следующие документы:
а) расчет размера субсидии по видам коммунального ресурса по форме согласно приложению 1 к настоящим Правилам (на бумажном и электронном носителях);
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "приложению 1" имеется в виду "приложению 3"
б) реестр выставленных управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативам счетов-фактур, корректировочных счетов-фактур с приложением их копий и расшифровок.
4.2. Министерство вправе устанавливать в соглашении сроки и формы предоставления получателем субсидии дополнительной отчетности (при необходимости).
4.3. Получатели субсидий ежеквартально предоставляют в Министерство в срок до 15 числа месяца, следующего за месяцем предоставления субсидии, в Управление Федеральной службы государственной статистики по Северо-Кавказскому федеральному округу отчетность по форме федерального статистического наблюдения N 22-ЖКХ (ресурсы) "Сведения о работе ресурсоснабжающих организаций в условиях реформы" за последний отчетный период, которое делает отметку о принятии сведений.
4.4. Отчет о предоставлении субсидии должен содержать:
а) расчетный период, за который предоставлена субсидия, и сумму предоставленной субсидии за этот период;
б) дату получения Министерством средств на предоставление субсидии и сумму этих средств;
в) дату предоставления субсидии получателю субсидии;
г) информацию о задолженности по предоставлению субсидии перед получателем субсидии по сравнению с заявкой получателя субсидии за отчетный квартал и нарастающим итогом с начала календарного года.
4.5. Отчет о получении субсидии должен содержать следующие сведения:
а) расчетный период, за который получена субсидия, и сумма полученной субсидии за этот период;
б) расчетная сумма субсидии, указанная в заявке получателя субсидии;
в) сумма недоплаты или переплаты субсидии по сравнению с суммой, указанной получателем субсидии в заявке за расчетный период, и нарастающим итогом с начала текущего календарного года.
4.6. Отчет об использовании субсидии должен содержать следующие сведения:
а) сумма полученной субсидии;
б) сумма субсидии, израсходованная получателем субсидии.
4.7. Получатели субсидии ежегодно предоставляют в Министерство в срок до 15 июня расчет планового размера субсидии для подготовки проекта республиканского бюджета на очередной финансовый год и каждый год планового периода по форме, согласно приложению 1 к настоящим Правилам.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "приложению 1" имеется в виду "приложению 3"
5. Требования об осуществлении контроля над соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение
5.1. Министерство проводит проверки соблюдения получателем субсидии условий и порядка предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии.
Органы государственного финансового контроля осуществляют проверки в отношении получателя субсидии в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Мониторинг достижения результатов предоставления субсидий проводится исходя из достижения значений результатов предоставления субсидий, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка) в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.
5.2. Получатель субсидии обязан вернуть остаток субсидии, не использованный в отчетном финансовом году.
5.3. В случае непредставления или несвоевременного представления получателем субсидии отчетов в Министерство не позднее 20 рабочих дней со дня окончания сроков, предусмотренных для представления соответствующих отчетов Министерство письменно уведомляет получателя субсидии о необходимости представления отчетов.
Уведомление оформляется письмом Министерства и вручается под подпись получателю субсидии или направляется заказным письмом.
В случае направления заказным письмом уведомление считается полученным по истечении 30 дней, следующих за днем его направления.
Получатель субсидии обязан представить отчеты в Министерство не позднее 30 дней со дня получения письменного уведомления о необходимости их представления. В случае непредставления получателем субсидии отчетов в срок, установленный настоящим абзацем, субсидия подлежит возврату в полном объеме в месячный срок со дня истечения срока для предоставления отчетов, установленного настоящим абзацем.
В случае если получатель субсидии не возвратил субсидию в добровольном порядке, взыскание производится в судебном порядке.
5.4. Министерство в течение 30 дней со дня окончания сроков, указанных в соглашении, а в случае несвоевременного представления отчетов - со дня их поступления в Министерство в порядке, предусмотренном пунктом 5.3 настоящих Правил, обобщает информацию о соблюдении (несоблюдении) условий расходования субсидии, о достижении (недостижении) получателем субсидии значения результата предоставления субсидии.
5.5. В течение 10 рабочих дней со дня завершения мероприятия, предусмотренного абзацем четвертым пункта 5.4 настоящих Правил, Министерство размещает на официальном сайте информацию о соблюдении (несоблюдении) условий расходования субсидии, о достижении (недостижении) получателем субсидии результата предоставления субсидии с учетом результатов проверок.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "абзацем четвертым пункта 5.4" имеется в виду "абзацем четвертым пункта 5.3"
Приложение 1
к Правилам предоставления теплоснабжающим организациям,
организациям, осуществляющим горячее водоснабжение,
холодное водоснабжение и (или) водоотведение, субсидий
на компенсацию (возмещение) недополученных доходов,
возникающих в результате установления льготных цен (тарифов)
Заявка
на предоставление субсидий на финансирование выпадающих доходов, возникающих при предоставлении _______________ коммунальных услуг, предоставляемых по льготным тарифам, установленным населению и приравненным к нему группам потребителей
Расчетный период ____________ Коммунальная услуга ________________
N п/п |
Потребитель (наименование, адрес) |
Объем потребления коммунальной услуги |
Экономически обоснованный тариф (с НДС) |
Стоимость коммунальной услуги по экономически обоснованному тарифу, руб. (с НДС) |
Льготный тариф (с НДС) |
Стоимость коммунальной услуги по льготному тарифу, руб. (с НДС) |
Выпадающие доходы для предоставления субсидии, руб. (без НДС) |
|
Итого: |
|
|
|
|
|
|
Руководитель получателя ___________________
Приложение 2
к Правилам предоставления теплоснабжающим организациям,
организациям, осуществляющим горячее водоснабжение,
холодное водоснабжение и (или) водоотведение, субсидий
на компенсацию (возмещение) недополученных доходов,
возникающих в результате установления льготных цен (тарифов)
Справка
о просроченной задолженности по субсидиям, бюджетным инвестициям и иным средствам, предоставленным в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации,
на "___" ___________ 20__ г.
Наименование средств, предоставленных из федерального бюджета |
Нормативный правовой акт Российской Федерации, в соответствии с которым получателю предоставлены средства из федерального бюджета |
Соглашение (договор), заключенное между главным распорядителем средств федерального бюджета и получателем на предоставление из федерального бюджета средств |
Договоры (контракты), заключенные получателем в целях исполнения обязательств в рамках соглашения (договора) |
|||||||||||
вид |
дата |
номер |
цели предоставления |
дата |
номер |
сумма, тыс. руб. |
из них имеется задолженность |
дата |
номер |
сумма, тыс. руб. |
из них имеется задолженность |
|||
всего |
в том числе просроченная |
всего |
в том числе просроченная |
Наименование получателя __________________________
Руководитель получателя ___________________________
Приложение 3
к Правилам предоставления теплоснабжающим организациям,
организациям, осуществляющим горячее водоснабжение,
холодное водоснабжение и (или) водоотведение, субсидий
на компенсацию (возмещение) недополученных доходов,
возникающих в результате установления льготных цен (тарифов)
Наименование ресурсоснабжающей организации ______________________________
Плановый расчет размера субсидии на возмещение недополученных доходов, возникающих в результате установления льготных цен (тарифов), осуществляющих реализацию
Наименование услуги |
Ожидаемая сумма возмещения из бюджета в текущем году, руб. |
Объем коммунальных услуг, подлежащий расчету для субсидирования в текущем году |
Экономически обоснованный тариф, с учетом НДС (руб.) |
Льготный тариф для населения с учетом НДС (руб.) |
Расчетная сумма возмещения из бюджета, руб. без НДС |
||
на очередной финансовый год |
плановый период |
плановый период |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 = (3 x (4 - 5)) / НДС |
7 |
8 |
Отопление, Гкал |
|
|
|
|
|
|
|
Горячее водоснабжение, открытая схема, куб. м |
|
|
|
|
|
|
|
Горячее водоснабжение (для МКД закрытая схема (компонент тепловая энергия), Гкал |
|
|
|
|
|
|
|
Холодная вода (для МКД закрытая схема для приготовления горячей воды (компонент холодная вода), куб. м |
|
|
|
|
|
|
|
Холодное водоснабжение, куб. м |
|
|
|
|
|
|
|
Водоотведение, куб. м |
|
|
|
|
|
|
|
Всего по коммунальным |
|
|
|
|
|
|
|
Руководитель ресурсоснабжающей организации _________________
Перечень изменен с 27 декабря 2023 г. - Постановление Правительства Республики Ингушетия от 22 декабря 2023 г. N 181
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Республики Ингушетия
от 16 ноября 2023 г. N 155
Перечень
мероприятий, при реализации которых возникают расходные обязательства Республики Ингушетия и в целях софинансирования которых теплоснабжающим организациям, организациям, осуществляющим горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, предоставляется субсидия на компенсацию (возмещение) недополученных доходов, образованных вследствие установления населению и приравненным к нему категориям потребителей льготных тарифов на коммунальные услуги на уровне ниже экономически обоснованных
22 декабря 2023 г.
Наименование мероприятия |
Источник финансирования |
Объем бюджетных ассигнований в 2023 год, тыс. рублей |
Ожидаемый результат |
Субсидия, которая предоставляется теплоснабжающим организациям, организациям, осуществляющим горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, на компенсацию (возмещение) недополученных доходов, образованных вследствие установления льготных цен (тарифов) |
Всего бюджеты всех уровней |
155 271,7 |
достижение показателя по |
Федеральный бюджет |
147 508,1 |
собираемости платежей за |
|
Республиканский бюджет Республики Ингушетия |
7 763,7 |
коммунальные услуги в Республике Ингушетия за 2023 год на уровне не менее 64,3% |
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Республики Ингушетия
от 16 ноября 2023 г. N 155
Порядок
утверждения в Республике Ингушетия с 1 августа 2023 года экономически обоснованных тарифов на коммунальные услуги
1. Порядок расчета экономически обоснованных тарифов на коммунальные услуги
1.1. Экономически обоснованные тарифы на коммунальные услуги в сфере теплоснабжения, горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения в Республике Ингушетия рассчитываются в порядке, установленном Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 октября 2012 года N 1075 "О ценообразовании в сфере теплоснабжения" и Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 мая 2013 года N 406 "О государственном регулировании тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения".
1.2. Для расчета экономически обоснованных тарифов на коммунальные услуги ресурсоснабжающая организация руководствуется Методическими указаниями по расчету регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденными Приказом Федеральной службы по тарифам от 13 июня 2013 года N 760-э, и Методическими указаниями по расчету регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденными Приказом Федеральной службы по тарифам от 27 декабря 2013 года N 1746-э.
2. Порядок утверждения экономически обоснованных тарифов на коммунальные услуги
2.1. Экономически обоснованные тарифы на коммунальные услуги в Республике Ингушетия представляются регулируемой организацией и утверждаются органом регулирования в порядке, установленном:
а) для тарифов на холодную воду и водоотведение Правилами регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 мая 2013 года N 406 "О государственном регулировании тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения";
б) для тарифов на горячую воду и тепловую энергию Правилами регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 октября 2012 года N 1075 "О ценообразовании в сфере теплоснабжения".
2.2. Для установления тарифов регулируемая организация представляет в орган регулирования тарифную заявку, к которой прикладывает документы, подтверждающие правовое обоснование владения ею объектами централизованных систем водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения, необходимые расчеты и обосновывающие их материалы.
2.3. До момента вступления в силу решения об утверждении тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения регулируемая организация должна быть наделена статусом гарантирующей организации в сфере водоснабжения (водоотведения) для той централизованной системы водоснабжения (водоотведения), для которой устанавливаются эти тарифы.
3. Заключительные положения
3.1. При установлении экономически обоснованных тарифов на коммунальные услуги орган регулирования утверждает льготные тарифы для населения и приравненных к нему категорий потребителей в соответствии с Законом Республики Ингушетия от 10 января 2023 года N 2-РЗ "О льготных тарифах в сфере теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения на территории Республики Ингушетия"
3.2. Разница между экономически обоснованными и льготными тарифами на коммунальные услуги в сфере водоснабжения, водоотведения и теплоснабжения субсидируется организациям, предоставляющим услуги потребителям по льготным тарифам, из республиканского бюджета Республики Ингушетия в соответствии с Правилами, утвержденными Правительством Республики Ингушетия от 12 апреля 2023 г. N 147 "О мерах по возмещению ресурсоснабжающим организациям недополученных доходов, образованных вследствие установления населению и приравненным к нему категориям потребителей льготных тарифов на коммунальные услуги на уровне ниже экономически обоснованных".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "Правительством Республики Ингушетия от 12 апреля 2023 г. N 147 "О мерах по возмещению ресурсоснабжающим организациям недополученных доходов, образованных вследствие установления населению и приравненным к нему категориям потребителей льготных тарифов на коммунальные услуги на уровне ниже экономически обоснованных" имеется в виду "настоящим постановлением"
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Республики Ингушетия
от 16 ноября 2023 г. N 155
Положение
о поэтапном доведении тарифов на коммунальные услуги населению до экономически обоснованного уровня в период с 1 августа 2023 года по 31 декабря 2024 года
1. В соответствии с пунктами 27 и 28 Основ формирования индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2014 года N 400 "О формировании индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги в Российской Федерации" (далее - Основы), Глава Республики Ингушетия уполномочен направить Предложение об установлении предельных индексов для Республики Ингушетия (далее - Предложение) с учетом поэтапного доведения льготных тарифов до экономически обоснованного уровня направляется в Федеральную антимонопольную службу.
2. При направлении в Федеральную антимонопольную службу Предложения на новый долгосрочный период расчет показателя изменений, участвующего в формировании регионального коэффициента, производится с учетом необходимости возмещения экономически обоснованных расходов регулируемым организациям в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, мер дополнительной социальной поддержки граждан, предусмотренной за счет средств республиканского бюджета Республики Ингушетия и бюджетов муниципальных образований, а также с учетом положений пункта 28 Основ.
3. Предложение подается в Федеральную антимонопольную службу в срок до 1 августа года, предшествующего периоду, на который устанавливаются предельные индексы по субъектам Российской Федерации.
4. Для подготовки проекта Предложения Государственная жилищная инспекция Республики Ингушетия ежегодно в срок до 1 мая года, предшествующего периоду, на который устанавливаются индексы изменения размера платы граждан за коммунальные услуги, направляет в Министерство экономического развития Республики Ингушетия и Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Республики Ингушетия для рассмотрения и согласования проект с приложением к нему расчетов предельных индексов платы граждан за коммунальные услуги, предусматривающих поэтапное доведение льготных тарифов на услуги водоснабжения, водоотведения и теплоснабжения, установленных для населения, до экономически обоснованного уровня.
5. Проект Предложения формируется с учетом:
а) инвестиционных программ регулируемых организаций на территории Республики Ингушетия;
б) установленных тарифов и надбавок к тарифам регулируемых организаций на предшествующий период, а также прогнозируемых тарифов и надбавок к тарифам регулируемых организаций на территории Республики Ингушетия;
в) нормативов потребления коммунальных услуг (нормативов накопления твердых коммунальных отходов);
г) объемов потребления коммунальных ресурсов, в том числе в соответствии с показаниями общедомовых и индивидуальных приборов учета (данные не менее чем за два предыдущих календарных года);
д) численности населения, проживающего в многоквартирных домах (жилых домах), оборудованных приборами учета;
е) численности населения, проживающего в многоквартирных домах (жилых домах), не оборудованных приборами учета;
ж) площади многоквартирных домов (жилых домов);
з) концессионных соглашений и договоров аренды, содержащих долгосрочные параметры регулирования тарифов;
и) установленных социальных норм потребления коммунальных услуг.
6. Министерство экономического развития Республики Ингушетия и Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Республики Ингушетия (далее - Министерства) в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня получения от Государственной жилищной инспекции Республики Ингушетия соответствующего проекта Предложения, обязаны представить в Государственной жилищной инспекции Республики Ингушетия заключения по проекту указанного Предложения.
7. В случае наличия замечаний у Министерств к проекту Предложения Государственной жилищной инспекции Республики Ингушетия проводит согласительные совещания и в срок до 1 июля текущего года направляет проект в Администрацию Главы и Правительства Республики Ингушетия.
8. Предложение направляется в Федеральную антимонопольную службу в установленный законодательством срок Администрацией Главы и Правительства Республики Ингушетия.
9. В случае получения от Федеральной антимонопольной службы замечаний на Предложение эти замечания незамедлительно направляются в Государственную жилищную инспекцию Республики Ингушетия, которая в течение 10 календарных дней со дня получения замечаний должна устранить их и направить откорректированный проект Предложения в Администрацию Главы и Правительства Республики Ингушетия для его повторной отправки в Федеральную антимонопольную службу в срок, не превышающий 20 календарных дней со дня получения замечаний.
10. В случае получения положительного ответа от Федеральной антимонопольной службы органы исполнительной власти Республики Ингушетия по принадлежности производят расчет субсидий из республиканского бюджета Республики Ингушетия и потребности в софинансировании возникающих бюджетных обязательств из федерального бюджета. Субсидии предоставляются ресурсоснабжающим организациям, бюджетным учреждениям, а также отдельным категориям граждан, предусмотренным пунктом 3 Правил предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2005 года N 761 "О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг", в целях поэтапного доведения указанных тарифов до экономически обоснованного уровня в период с 1 января 2023 года по 31 декабря 2024 года на возмещение недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат.
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Республики Ингушетия
от 16 ноября 2023 г. N 155
Порядок и условия
направления средств республиканского бюджета Республики Ингушетия на цели, указанные в подпункте "а" пункта 2 правил предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, входящих в состав Северо-Кавказского федерального округа, в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, входящих в состав Северо-Кавказского федерального округа, возникающих при реализации мероприятий региональных программ устойчивого экономического развития предприятий энергетики и жилищно-коммунального хозяйства, открытия и ведения отдельного обособленного банковского счета для учета расходных обязательств бюджета субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, а также ведения раздельного бухгалтерского учета в отношении таких средств
1. Общие положения о предоставлении субсидий
1.1. В соответствии с подпунктом "а" пункта 2 Правил предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, входящих в состав Северо-Кавказского федерального округа, в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, входящих в состав Северо-Кавказского федерального округа, возникающих при реализации мероприятий региональных программ устойчивого экономического развития предприятий энергетики и жилищно-коммунального хозяйства, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2022 года N 1425, субсидии из федерального бюджета Российской Федерации предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств Республики Ингушетия, возникающих при реализации региональной программы устойчивого экономического развития предприятий энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Республики Ингушетия, в части предоставления субсидии ресурсоснабжающим организациям на возмещение недополученных доходов, образованных вследствие установления населению и приравненным к нему категориям потребителей тарифов на коммунальные услуги на уровне ниже экономически обоснованного.
1.2. Органом государственной власти Республики Ингушетия, осуществляющим функции главного распорядителя бюджетных средств республиканского бюджета Республики Ингушетия, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и Республики Ингушетия как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год, является Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Республики Ингушетия.
2. Условия и порядок предоставления субсидий
2.1. Средства республиканского бюджета Республики Ингушетия, источником софинансирования которых является субсидия, направляемые на цели, указанные в подпункте "а" пункта 2 Правил предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, входящих в состав Северо-Кавказского федерального округа, в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, входящих в состав Северо-Кавказского федерального округа, возникающих при реализации мероприятий региональных программ устойчивого экономического развития предприятий энергетики и жилищно-коммунального хозяйства, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2022 года N 1425, поступившие с казначейского счета Министерства экономического развития Российской Федерации на казначейский счет Республики Ингушетия, направляются после их получения на казначейский счет Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Республики Ингушетия.
2.2. Получатель субсидии открывает отдельный обособленный банковский счет для зачисления на него денежных средств, полученных в виде субсидии из республиканского бюджета Республики Ингушетия.
2.3. Денежные средства, поступившие на отдельный обособленный банковский счет получателя субсидии, учитываются получателем субсидии как выполненные расходные обязательства республиканского бюджета Республики Ингушетия по исполнению согласованной и принятой к исполнению заявки получателя субсидии на получение субсидии за расчетный период.
2.4. Поступившие получателю субсидии денежные средства не облагаются налогом на добавленную стоимость и могут быть использованы получателем субсидии на любые цели, связанные с осуществлением деятельности, на которую предоставлена субсидия, за исключением использования этих средств на покупку иностранной валюты.
2.5. Получатель субсидии ведет раздельный по видам деятельности (холодное водоснабжение, горячее водоснабжение, отопление, водоотведение) бухгалтерский учет средств, полученных в виде субсидии из республиканского бюджета Республики Ингушетия.
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Республики Ингушетия
от 16 ноября 2023 г. N 155
Положение
об осуществлении мониторинга расходов республиканского бюджета Республики Ингушетия, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, для представления Республикой Ингушетия отчетов в соответствии с соглашением о предоставлении субсидии
22 декабря 2023 г.
1. Цели осуществления мониторинга расходов республиканского бюджета Республики Ингушетия, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия
1.1. Целями осуществления мониторинга расходов республиканского бюджета Республики Ингушетия, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, являются:
а) контроль использования субсидии получателем субсидии;
б) контроль выполнения расходных обязательств республиканского бюджета Республики Ингушетия.
2. Порядок осуществления мониторинга расходов республиканского бюджета Республики Ингушетия, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия
2.1. Мониторинг расходов республиканского бюджета Республики Ингушетия на предоставление субсидии осуществляется Министерством финансов Республики Ингушетия.
Пункт 2.2 изменен с 27 декабря 2023 г. - Постановление Правительства Республики Ингушетия от 22 декабря 2023 г. N 181
2.2. В целях осуществления мониторинга расходов республиканского бюджета Республики Ингушетия на предоставление субсидии Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Республики Ингушетия ежеквартально в срок до конца календарного месяца, следующего за отчетным кварталом, направляет в Министерство финансов Республики Ингушетия отчет о предоставлении субсидии получателю субсидии.
2.3. Отчет о предоставлении субсидии должен содержать следующую информацию:
а) расчетный период, за который предоставлена субсидия, и сумма предоставления субсидии за этот период;
Подпункт "б" изменен с 27 декабря 2023 г. - Постановление Правительства Республики Ингушетия от 22 декабря 2023 г. N 181
б) дата получения Министерством энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Республики Ингушетия средств на предоставление субсидии и сумма этих средств;
в) дата предоставления субсидии получателю субсидии;
Подпункт "г" изменен с 27 декабря 2023 г. - Постановление Правительства Республики Ингушетия от 22 декабря 2023 г. N 181
г) задолженность Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Республики Ингушетия по предоставлению субсидии перед получателем субсидии по сравнению с заявкой получателя субсидии за отчетный квартал и нарастающим итогом с начала года.
Пункт 2.4 изменен с 27 декабря 2023 г. - Постановление Правительства Республики Ингушетия от 22 декабря 2023 г. N 181
2.4. Получатель субсидии ежеквартально в срок, не превышающий 20 календарных дней после окончания отчетного квартала, направляет в Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Республики Ингушетия отчет о получении субсидии и ее использовании.
2.5. Отчет о получении субсидии должен содержать следующие сведения:
а) расчетный период, за который получена субсидия, и сумма полученной субсидии за этот период;
б) расчетная сумма субсидии, указанная в заявке получателя субсидии;
в) сумма недоплаты или переплаты субсидии по сравнению с суммой, указанной получателем субсидии в заявке за расчетный период, и нарастающим итогом с начала текущего года.
2.6. Отчет об использовании субсидии должен содержать следующие сведения:
а) сумма полученной субсидии;
б) сумма средств, израсходованных получателем субсидии из полученной субсидии;
в) иные сведения в соответствие с соглашением о предоставлении субсидии.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Республики Ингушетия предоставляет субсидии следующим категориям ресурсоснабжающих организаций:
ресурсоснабжающим организациям, осуществляющим продажу соответствующих коммунальных ресурсов управляющим организациям, ТСЖ либо жилищным кооперативам или иным специализированным потребительским кооперативам в целях предоставления коммунальных услуг гражданам - собственникам (пользователям) жилых помещений в многоквартирном доме;
ресурсоснабжающим организациям, оказывающим коммунальные услуги гражданам - собственникам (пользователям) жилых помещений в соответствии с договорами, заключенными с ними, в том числе в электронной форме с использованием государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства.
Субсидии предоставляются в случае наличия разницы между экономически обоснованным тарифом и установленной льготной ценой (тарифом) на коммунальную услугу для населения, утвержденной регулирующим органом.
Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с даты установления предприятиям жилищно-коммунального хозяйства экономически обоснованного тарифа.
Постановление Правительства Республики Ингушетия от 16 ноября 2023 г. N 155 "О мерах по возмещению ресурсоснабжающим организациям недополученных доходов, образованных вследствие установления населению и приравненным к нему категориям потребителей льготных тарифов на коммунальные услуги на уровне ниже экономически обоснованных"
Вступает в силу с 23 ноября 2023 г. и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с даты установления предприятиям жилищно-коммунального хозяйства экономически обоснованного тарифа
Опубликование:
официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) 23 ноября 2023 г. N 0600202311230001
интернет-газета "Ингушетия" (www.gazetaingush.ru) 24 ноября 2023 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Ингушетия от 29 марта 2024 г. N 61
Изменения вступают в силу с 1 апреля 2024 г.
Постановление Правительства Республики Ингушетия от 22 декабря 2023 г. N 181
Изменения вступают в силу с 27 декабря 2023 г.