В соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", постановлением Администрации Псковской области от 29 сентября 2021 г. N 356 "О региональном государственном надзоре в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Псковской области", в целях координации и обеспечения работы по рассмотрению обращений контролируемых лиц, поступивших в подсистему досудебного обжалования государственной информационной системы "Типовое облачное решение по автоматизации контрольной (надзорной) деятельности":
1. Утвердить прилагаемые:
1) Перечень должностных лиц, ответственных за работу по рассмотрению обращений контролируемых лиц, поступивших в подсистему досудебного обжалования государственной информационной системы "Типовое облачное решение по автоматизации контрольной (надзорной) деятельности" при осуществлении регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Псковской области (далее - Перечень);
2) Методические рекомендации по работе с подсистемой досудебного обжалования государственной информационной системы "Типовое облачное решение по автоматизации контрольной (надзорной) деятельности" при осуществлении регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Псковской области.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3. Должностным лицам, определенным в Перечне, обеспечить:
1) контроль за порядком и сроками рассмотрения обращений контролируемых лиц, поступивших в подсистему досудебного обжалования государственной информационной системы "Типовое облачное решение по автоматизации контрольной (надзорной) деятельности";
2) ежемесячное проведение анализа результатов рассмотрения обращений контролируемых лиц, поступивших в подсистему досудебного обжалования государственной информационной системы "Типовое облачное решение по автоматизации контрольной (надзорной) деятельности".
4. Настоящее распоряжение подлежит размещению на официальном сайте Правительства Псковской области в сети "Интернет" (pskov.ru).
5. Контроль за исполнением настоящего распоряжения оставляю за собой.
Губернатор Псковской области |
М. Ведерников |
Утвержден
распоряжением Правительства
Псковской области
от 10 ноября 2023 г. N 892-р
Перечень
должностных лиц, ответственных за работу по рассмотрению обращений контролируемых лиц, поступивших в подсистему досудебного обжалования государственной информационной системы "Типовое облачное решение по автоматизации контрольной (надзорной) деятельности" при осуществлении регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Псковской области
N |
Наименование должности |
Наименование структурного подразделения Аппарата Правительства Псковской области |
Обязанности |
1 |
Руководитель Аппарата Правительства Псковской области |
- |
1. Обеспечение координации работы по рассмотрению обращений контролируемых лиц в рамках досудебного обжалования. 2. Обеспечение соблюдения порядка и сроков рассмотрения обращений контролируемых лиц в рамках досудебного обжалования. 3. Обеспечение принятия решений по результатам рассмотрения обращений контролируемых лиц в рамках досудебного обжалования |
2 |
Руководитель Аппарата Правительства Псковской области |
- |
1. Обеспечение рассмотрения и подписания решений по обращениям контролируемых лиц в рамках досудебного обжалования. 2. Обеспечение назначения и переназначения исполнителя по обращениям контролируемых лиц в рамках досудебного обжалования. 3. Обеспечение контроля за ходом и сроками рассмотрения обращений контролируемых лиц в рамках досудебного обжалования |
3 |
Начальник Управления специальных программ Правительства Псковской области |
Управление специальных программ Правительства Псковской области |
1. Обеспечение определения должностного лица, уполномоченного на рассмотрение обращения контролируемого лица в рамках досудебного обжалования. 2. Обеспечение контроля за ходом и сроками рассмотрения обращений контролируемых лиц в рамках досудебного обжалования |
4 |
Начальник отдела цифровых технологий Управления цифрового развития и связи Правительства Псковской области |
Управление цифрового развития и связи Правительства Псковской области |
1. Обеспечение настройки и предоставления доступа к личным кабинетам подсистемы досудебного обжалования. 2. Обеспечение формирования сообщений о программно-технических ошибках функционирования подсистемы досудебного обжалования. 3. Обеспечение информационной и программно-технической поддержки пользователей подсистемы досудебного обжалования |
5 |
Начальник отдела регионального надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций Управления специальных программ Правительства Псковской области; заместитель начальника регионального надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций Управления специальных программ Правительства Псковской области |
Управление специальных программ Правительства Псковской области |
1. Обеспечение рассмотрения материалов обращений контролируемых лиц в рамках досудебного обжалования, принятия решений по ходатайствам, продления сроков рассмотрения обращений и подготовки проектов решений по обращениям контролируемых лиц в рамках досудебного обжалования |
Утверждены
распоряжением Правительства
Псковской области
от 10 ноября 2023 г. N 892-р
Методические рекомендации
по работе с подсистемой досудебного обжалования государственной информационной системы "Типовое облачное решение по автоматизации контрольной (надзорной) деятельности" при осуществлении регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Псковской области
I. Организация работы, назначение сотрудников, ответственных за работу с обращениями, с учетом ролей, предусмотренных в подсистеме досудебного обжалования государственной информационной системы "Типовое облачное решение по автоматизации контрольной (надзорной) деятельности"
1. Для работы в подсистеме досудебного обжалования государственной информационной системы "Типовое облачное решение по автоматизации контрольной (надзорной) деятельности" (далее - подсистема ДО) предусмотрена следующая ролевая модель должностных лиц и их функционал:
1) роль руководителя (заместителя руководителя):
предусматривает полномочия по рассмотрению и подписанию решений по жалобе, назначению и переназначению исполнителя, рассмотрению жалоб самостоятельно, контролю за ходом и сроками рассмотрения жалоб;
2) роль помощника руководителя:
предусматривает полномочия по определению должностного лица, уполномоченного на рассмотрение жалобы, а также контроль за ходом и сроками рассмотрения жалоб;
3) роль должностного лица, уполномоченного на рассмотрение жалобы (инспектора):
предусматривает полномочия по рассмотрению материалов жалобы, принятию решений по ходатайствам, продлению сроков рассмотрения жалоб и подготовке проектов решений по жалобам;
4) роль администратора:
предусматривает полномочия по настройке и предоставлению доступа к личным кабинетам подсистемы досудебного обжалования, формированию сообщений о программно-технических ошибках функционирования подсистемы ДО, информационной и программно-технической поддержке пользователей подсистемы ДО.
2. Должностные лица Правительства Псковской области (далее - должностные лица контрольного (надзорного) органа), уполномоченные на работу по рассмотрению поступивших в подсистему ДО обращений контролируемых лиц, несут персональную ответственность за нарушение порядка и сроков их рассмотрения.
3. В Правительстве Псковской области (далее - контрольный (надзорный) орган) обеспечивается проведение проверок фактов нарушения его должностными лицами порядка и сроков рассмотрения поступивших в подсистему ДО обращений контролируемых лиц и принятие в соответствии с законодательством Российской Федерации соответствующих мер.
II. Работа в подсистеме ДО
4. Подать жалобу на решение контрольного (надзорного) органа, действия (бездействие) его должностных лиц вправе руководитель или представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, гражданин. На портале федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее также - Портал Госуслуг) реализована возможность делегирования полномочий руководителя организации другим сотрудникам такой организации.
5. Подлежат обжалованию посредством подсистемы ДО:
1) решение о проведении контрольного (надзорного) мероприятия;
2) акт контрольного (надзорного) мероприятия;
3) предписание об устранении выявленных нарушений;
4) действия (бездействие) должностного лица контрольного (надзорного) органа в рамках контрольного (надзорного) мероприятия;
5) процедура проведения контрольного (надзорного) мероприятия;
6) принятое решение по ранее поданной жалобе;
7) нарушение условий моратория на контрольные (надзорные) мероприятия.
При наличии обстоятельств, препятствующих своевременному исполнению предписания, контролируемые лица могут представить ходатайство о продлении срока его исполнения.
6. Авторизация в подсистеме ДО осуществляется посредством федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее - ЕСИА). Для входа в подсистему ДО сотрудники контрольного (надзорного) органа должны быть подключены к профилю организации в ЕСИА.
7. Жалобы, поступающие с Портала Госуслуг в контрольный (надзорный) орган, должны быть распределены по исполнителям. Назначение исполнителя по жалобе доступно пользователям с ролью "Руководитель" и "Помощник руководителя"
8. Инспектор вправе отказать в рассмотрении жалобы в течение пяти рабочих дней со дня регистрации жалобы по следующим основаниям:
1) жалоба подана после истечения сроков подачи жалобы (30 календарных дней для жалобы на решение контрольного (надзорного) органа, действия (бездействие) его должностных лиц, 10 рабочий дней с момента получения контролируемым лицом предписания об устранении выявленных нарушений) и не содержит ходатайства о восстановлении пропущенного срока на подачу жалобы;
2) в удовлетворении ходатайства о восстановлении пропущенного срока на подачу жалобы отказано;
3) до принятия решения по жалобе от контролируемого лица, ее подавшего, поступило заявление об отзыве жалобы;
4) имеется решение суда по вопросам, поставленным в жалобе;
5) ранее в уполномоченный орган была подана другая жалоба от того же контролируемого лица по тем же основаниям;
6) жалоба содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц контрольного (надзорного) органа, а также членов их семей;
7) ранее получен отказ в рассмотрении жалобы по тому же предмету, исключающий возможность повторного обращения данного контролируемого лица с жалобой, и не приводятся новые доводы или обстоятельства;
8) жалоба подана в ненадлежащий уполномоченный орган;
9) законодательством Российской Федерации предусмотрен только судебный порядок обжалования решений контрольного (надзорного) органа.
При необходимости заявитель может самостоятельно отозвать жалобу с рассмотрения. В указанном случае по такому обращению необходимо принять и подписать в подсистеме ДО соответствующее решение (решение об отказе в рассмотрении жалобы).
9. Если инспектору в ходе анализа жалобы для подготовки решения не хватает данных, то в государственной информационной системы "Типовое облачное решение по автоматизации контрольной (надзорной) деятельности" реализована возможность запросить дополнительную информацию по жалобе у заявителя. Отсчет регламентного срока рассмотрения жалобы будет приостановлен до поступления документов от заявителя, но не более чем на 5 дней. При необходимости заявитель по собственной инициативе может дослать дополнительную информацию и документы, относящиеся к предмету жалобы.
При этом не допускается запрашивать у контролируемого лица, подавшего жалобу, информацию и документы, которые находятся в распоряжении контрольного (надзорного) органа либо подведомственных ему организаций.
10. Если в жалобе отсутствуют ходатайства или они были рассмотрены ранее, а также отсутствуют основания для отказа в рассмотрении жалобы, необходимо в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня регистрации жалобы, перейти к ее рассмотрению.
11. Жалоба подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации в контрольном (надзорном) органе.
В исключительных случаях срок рассмотрения жалобы может быть продлен на двадцать рабочих дней.
В целях минимизации количества отказов в рассмотрении жалоб по причине истечения срока подачи жалоб и реализации прав контролируемых лиц на досудебное обжалование ходатайство о восстановлении срока подачи жалобы рассматривается в приоритетном порядке, при этом отказы по формальным основаниям не допускаются.
12. По итогам рассмотрения жалобы контрольный (надзорный) орган принимает одно из следующих решений:
1) оставляет жалобу без удовлетворения;
2) отменяет решение полностью или частично;
3) отменяет решение полностью и принимает новое решение;
4) признает действия (бездействие) должностных лиц незаконными и выносит решение по существу, в том числе об осуществлении при необходимости определенных действий.
III. Порядок рассмотрения жалоб на нарушение условий моратория
13. Жалоба на нарушение условий моратория должна быть рассмотрена в течение одного рабочего дня со дня ее регистрации. Жалоба на нарушение условий моратория, как и обычная жалоба на решения контрольного (надзорного) органа, действия (бездействие) его должностных лиц не может быть рассмотрена должностным лицом, принявшим (осуществившим) обжалуемое решение, действие (бездействие).
14. Процесс рассмотрения жалоб на нарушение условий моратория частично упрощен по сравнению с процессом рассмотрения обычных жалоб, при этом имеет следующие особенности:
1) жалобы на нарушение условий моратория нельзя перенаправлять в другие структурные подразделения;
2) инспектор не вправе отказать в рассмотрении жалобы;
3) такие жалобы не содержат приложенных ходатайств;
4) по итогам рассмотрения жалобы на нарушение условий моратория предусмотрен иной перечень итоговых решений.
IV. Порядок действий при поступлении жалобы в неустановленном порядке
15. Жалобы на решения контрольного (надзорного) органа, действия (бездействие) его должностных лиц, поступающие с нарушением досудебного порядка подачи жалоб, установленного Федеральным законом от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" в том числе на бумажном носителе, подлежат рассмотрению в соответствии с порядком, предусмотренном Федеральным законом от 02 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" с разъяснением заявителю установленного порядка обжалования решений контрольного (надзорного) органа, действий (бездействия) его должностных лиц.
16. Важно учитывать, что Федеральная государственная информационная система досудебного обжалования и подсистема ДО - это разные информационные системы.
Федеральная государственная информационная система досудебного обжалования - информационная система, предназначенная для автоматизации процедуры досудебного рассмотрения жалоб, связанных с оказанием государственных услуг. Данные жалобы не относятся к предмету досудебного обжалования решений контрольного (надзорного) органа, действий (бездействия) его должностных лиц.
17. При подаче жалобы в бумажном виде рекомендуется давать следующий типовой ответ:
"Ваше обращение от ________________ N _______ рассмотрено в соответствии с требованиями Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Порядок обжалования решений контрольных (надзорных) органов, действий (бездействия) их должностных лиц регулируются Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации"
В соответствии со статьей 40 указанного Федерального закона жалоба подается контролируемым лицом в уполномоченный на рассмотрение жалобы орган в электронном виде с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) региональных порталов государственных и муниципальных услуг.
Таким образом, Вы вправе подать жалобу в Правительство Псковской области с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (gosuslugi.ru) и (или) Портала государственных и муниципальных услуг Псковской области (gosuslugi.pskov.ru).
Для успешной подачи жалобы рекомендуем Вам воспользоваться ссылкой https://knd.gosuslugi.ru.".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Правительства Псковской области от 10 ноября 2023 г. N 892-р "Об организации работы по рассмотрению обращений контролируемых лиц, поступивших в подсистему досудебного обжалования государственной информационной системы "Типовое облачное решение по автоматизации контрольной (надзорной) деятельности"
Вступает в силу с 10 ноября 2023 г.
Опубликование:
-