г. Краснодар |
|
24 мая 2021 г. |
Дело N А32-40906/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена 20 мая 2021 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 24 мая 2021 года.
Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в составе председательствующего Рыжкова Ю.В., судей Бабаевой О.В. и Трифоновой Л.А., при участии от истца - общества с ограниченной ответственностью "ЭкоЮг" (ИНН 2337035220, ОГРН 1162375062695) - Палий П.И. (доверенность от 24.02.2021), от ответчика - общества с ограниченной ответственностью "Управляющая организация "Мегасити"" (ИНН 2304071007, ОГРН 1162375062520) - Безнощенко М.С. (директор), рассмотрев кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "ЭкоЮг" на постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.02.2021 по делу N А32-40906/2020, установил следующее.
ООО "ЭкоЮг" (далее - общество) обратилось в арбитражный суд с иском к ООО "Управляющая организация "Мегасити"" (далее - компания) о взыскании 1 048 032 рублей 35 копеек задолженности за оказанные услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами (ТКО), 23 480 рублей расходов по оплате государственной пошлины.
Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 24.11.2020 иск удовлетворен. Суд определил объем услуг и соответствующую задолженность исходя из установленных нормативов накопления ТКО.
Постановлением Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.02.2021 решение от 24.11.2020 изменено. С компании в пользу общества взыскано 565 197 рублей 65 копеек долга и 11 460 расходов по оплате государственной пошлины. В удовлетворении остальной части в иске отказано. Апелляционная инстанция пришла к выводу о неверном определении объема услуг, поскольку договором предусмотрен учет ТКО исходя из количества и объема контейнеров для их накопления.
В кассационной жалобе общество просит отменить постановление от 03.02.2021 и оставить в силе решение от 24.11.2020. Заявитель ссылается на то, что ответчик не направил в его адрес копию апелляционной жалобы. Пунктом 148 (30) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 (далее - Правила N 354) установлена возможность расчета цены за услугу по обращению с ТКО исходя из объема контейнеров, установленных в местах накопления ТКО в случае раздельного накопления сортированных отходов. В спорный период компанией не были произведены мероприятия по организации проведения раздельного накопления сортированных отходов, в связи с чем размер платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО рассчитывается в соответствии пунктом 148 (34) Правил N 354.
В отзыве компания отклонила доводы жалобы.
Изучив материалы дела и выслушав представителя ответчика, поддержавшего доводы жалобы, Арбитражный суд Северо-Кавказского округа считает, что в удовлетворении жалобы надлежит отказать.
Как следует из материалов дела, приказом Министерства ТЭК и ЖКХ Краснодарского края от 12.11.2018 N 490 обществу (ранее ООО "Мехуборка-Юг") присвоен статус регионального оператора по обращению с ТКО по Новороссийской зоне деятельности, в которую входят город Новороссийск и город-курорт Геленджик.
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 17.03.2017 N 175 (в редакции постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 19.08.2019 N 528) утверждены нормативы накопления ТКО для населения.
9 января 2020 года компания (потребитель) и общество (региональный оператор) заключили договор N 382-ЮЛ-Г на оказание услуг по обращению с ТКО, по условиям которого региональный оператор обязался принимать ТКО в объеме и в месте, которые определены в договоре, и обеспечивать обращение с ними в соответствии с законодательством Российской Федерации, а потребитель - оплачивать услуги регионального оператора по цене, определенной в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора по обращению с ТКО. Согласно пункту 2.2 договора объем ТКО, места накопления отходов, периодичность вывоза, а также информация о дислокации мест складирования отходов и подъездных путей к ним (за исключением жилых домов) указаны в приложении N 1 и 2 к договору. Способ складирования ТКО - контейнеры (пункт 2.3 договора). В силу пункта 3.1 договора размер платы за услугу рассчитывается как приведение к одному расчетному периоду произведения фактического объема вывезенных ТКО и размера единого тарифа.
За период с 01.01.2020 по 31.05.2020 региональным оператором в компании выставлены счета на оплату и направлены для подписания акты выполненных работ на общую сумму 1 048 032 рубля 35 копеек.
Истец направил ответчику претензию от 17.04.2020 N 1748 об оплате задолженности на сумму 628 819 рублей 41 копейку с приложением акта сверки с задолженностью по состоянию на 17.04.2020.
Неоплата задолженности за оказанные услуги явилась основанием для обращения общества в арбитражный суд с иском.
Разрешая спор, суды руководствовались статьями 309, 310, 779, 781 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс), нормами Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", Правилами N 354, Правилами коммерческого учета объема и (или) массы ТКО, утвержденными постановлением Правительства РФ от 03.06.2016 N 505 "Об утверждении правил коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов" (далее - Правила N 505), Правилами обращения с ТКО, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 N 1156 (далее - Правила N 1156).
Удовлетворяя исковые требования, суд первой инстанции исходил из того, что истец во исполнение договора в период с 01.01.2020 по 31.05.2020 оказал ответчику услуги по обращению с ТКО на общую сумму 1 048 032 рубля 35 копеек, что подтверждается счетами на оплату и актами выполненных работ. При этом ответчиком в за период с 01.01.2020 по настоящее время не были произведены мероприятия по организации проведения раздельного накопления ТКО потребителями, в связи с чем, размер платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО рассчитывается из числа постоянно проживающих и временно проживающих потребителей в жилом помещении на основании нормативов накопления твердых коммунальных отходов (пункт 148 (34) Правил N 354). Сведения о количестве проживающих были предоставлены ответчиком в заявке на заключение договора
Апелляционный суд, отменяя решение суда первой инстанции, исходил из следующего.
В соответствии с пунктом 3.1 договора размер платы за услуги рассчитывается как приведение к одному расчетному периоду произведения фактического объема ТКО (на основании данных приложения N 1 и размера единого тарифа на услугу регионального оператора. Перечень контейнерных площадок, количество контейнеров и их объем для расчетов фактического объема ТКО отражены в Приложении N 1 к договору.
С учетом изложенного, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что в договоре сторонами определен расчетный способ учета объема и (или) массы ТКО. Таким образом, стороны определили производить оплату услуг в соответствии с фактическим количеством вывезенного мусора, а не рассчитанным по нормативам. В связи с чем, исполнитель неправомерно начислил плату на основании нормативов накопления отходов.
Проверив представленный ответчиком контррасчет в соответствии с пунктами 2.1, 2.2, 3.1, 5.1 договора и приложения N 1 к договору, апелляционный суд признал его верным; требования истца удовлетворены в размере 565 197 рублей 65 копеек.
Довод истца о том, что ответчик своевременно не направил ему копию апелляционной жалобы, не может являться основанием для отмены судебных актов, поскольку стороны в силу статьи 41 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации вправе знакомиться с материалами дела и представленными в них доказательствами, а утверждение представителя общества о неразмещении апелляционной жалобы в системе "Мой Арбитр" противоречит сведениям данной системы о размещении в ней апелляционной жалобы 21.12.2020 в 11:46.
Утверждение названного представителя о том, что организация раздельного накопления ТКО является обязанностью управляющей компании, противоречит положениям Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления". Общество не представило доказательств наличия организованного на подведомственной ему территории раздельного накопления ТКО и уклонение компании от соблюдения соответствующего порядка обращения с отходами.
Довод представителя истца о том, что в соответствии с Правилами N 354 коммунальную услугу по обращению с ТКО собственникам помещений МКД оказывает не управляющая компания, а региональный оператор (общество), противоречит статьям 155, 157.2, 161 Жилищного кодекса Российской Федерации и разделу XV(1) данных Правил.
Основания для отмены или изменения постановления не установлены.
Руководствуясь статьями 274, 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Северо-Кавказского округа
ПОСТАНОВИЛ:
постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.02.2021 по делу N А32-40906/2020 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий |
Ю.В. Рыжков |
Судьи |
О.В. Бабаева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Удовлетворяя исковые требования, суд первой инстанции исходил из того, что истец во исполнение договора в период с 01.01.2020 по 31.05.2020 оказал ответчику услуги по обращению с ТКО на общую сумму 1 048 032 рубля 35 копеек, что подтверждается счетами на оплату и актами выполненных работ. При этом ответчиком в за период с 01.01.2020 по настоящее время не были произведены мероприятия по организации проведения раздельного накопления ТКО потребителями, в связи с чем, размер платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО рассчитывается из числа постоянно проживающих и временно проживающих потребителей в жилом помещении на основании нормативов накопления твердых коммунальных отходов (пункт 148 (34) Правил N 354). Сведения о количестве проживающих были предоставлены ответчиком в заявке на заключение договора
...
Утверждение названного представителя о том, что организация раздельного накопления ТКО является обязанностью управляющей компании, противоречит положениям Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления". Общество не представило доказательств наличия организованного на подведомственной ему территории раздельного накопления ТКО и уклонение компании от соблюдения соответствующего порядка обращения с отходами.
Довод представителя истца о том, что в соответствии с Правилами N 354 коммунальную услугу по обращению с ТКО собственникам помещений МКД оказывает не управляющая компания, а региональный оператор (общество), противоречит статьям 155, 157.2, 161 Жилищного кодекса Российской Федерации и разделу XV(1) данных Правил."
Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 24 мая 2021 г. N Ф08-3341/21 по делу N А32-40906/2020