5 августа 2022 г. днем при выполнении полета в районе населенного пункта Теплое (Веневский район, Тульская область) произошло авиационное происшествие (катастрофа) с единичным экземпляром сверхлегкого воздушного судна (далее - ЕЭ СВС) автожиром СТЕПНИК RA-0451A частного лица вследствие потери работоспособности пилота.
3 апреля 2023 г. днем при выполнении взлета с посадочной площадки в районе населенного пункта Средняя Ахтуба (Среднеахтубинский район, Волгоградская область) произошло авиационное происшествие (катастрофа) с единичным экземпляром воздушного судна (далее - ЕЭВС) самолетом "Беркут" RA-0485G частного лица вследствие потери управления по тангажу.
Информация об обстоятельствах и причинах авиационных происшествий с ЕЭ СВС автожиром СТЕПНИК RA-0451A и ЕЭВС самолетом "Беркут" RA-0485G приведена в приложении к настоящему приказу.
В соответствии с пунктом 2.10.5 Правил расследования авиационных происшествий и инцидентов с гражданскими воздушными судами в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 18 июня 1998 г. N 609, подпунктом 5.4.6 пункта 5 и подпунктом 9.9 пункта 9 Положения о Федеральном агентстве воздушного транспорта, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 396, приказываю:
1. Руководителям территориальных органов Росавиации:
1.1. Довести требования настоящего приказа до сведения руководителей организаций гражданской авиации, эксплуатирующих легкие и/или сверхлегкие воздушные суда (далее - ВС), авиационных учебных центров, осуществляющих подготовку (переподготовку) членов летных экипажей на легкие и/или сверхлегкие ВС, организаций по техническому обслуживанию, проводящих оценку соответствия ВС требованиям к летной годности и охране окружающей среды, юридических и физических лиц, использующих ВС для полетов в целях авиации общего назначения (далее - АОН).
1.2. Рекомендовать руководителям организаций гражданской авиации, эксплуатирующих легкие и/или сверхлегкие ВС, авиационных учебных центров, осуществляющих подготовку (переподготовку) членов летных экипажей на легкие и/или сверхлегкие ВС, организаций по техническому обслуживанию, проводящих оценку соответствия ВС требованиям к летной годности и охране окружающей среды, юридическим и физическим лицам, использующим ВС для полетов в целях АОН:
1.2.1. Изучить с членами летных экипажей ВС настоящий приказ и Окончательные отчеты по результатам расследования авиационных происшествий с ЕЭ СВС автожиром СТЕПНИК RA-0451A и ЕЭВС самолетом "Беркут" RA-0485G.
1.2.2. При проверке эксплуатационно-технической документации (ЭТД) ВС, допускаемых к эксплуатации на основании акта оценки воздушного судна на соответствие требованиям к летной годности и к охране окружающей среды и имеющих серийно выпускаемые прототипы, использовать положения документации ВС прототипов, а также проконтролировать наличие положений по проверке системы продольного управления после сборки ВС.
1.2.3. Произвести цветовую маркировку тросов управления системы продольного управления ВС и, при необходимости, внести изменения в ЭТД.
1.2.4. Провести занятия с командно-летным, инспекторским, инструкторским составом и членами летных экипажей ВС по дополнительному изучению:
требований пунктов 109, 124 и 172 Федеральных правил использования воздушного пространства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11 марта 2010 г. N 138, в части представления плана полета ВС в органы обслуживания воздушного движения, уведомительного порядка использования воздушного пространства класса "G" и перечня нарушений порядка использования воздушного пространства Российской Федерации;
требований пунктов 1.3, 1.10 и 2.22 Федеральных авиационных правил "Требования к членам экипажа воздушных судов, специалистам по техническому обслуживанию воздушных судов и сотрудникам по обеспечению полетов (полетными диспетчерами) гражданской авиации", утвержденных приказом Минтранса России от 12 сентября 2008 г. N 147, в части выполнения функций членов экипажа при наличии действующего свидетельства с соответствующими квалификационными отметками, ведения записей об опыте летной эксплуатации ВС и наличия действующей квалификационной проверки;
требований пунктов 2 и 8.6 Федеральных авиационных правил "Порядок проведения обязательного медицинского освидетельствования центральной врачебно-летной экспертной комиссией и врачебно-летными экспертными комиссиями членов летного экипажа гражданского воздушного судна, за исключением сверхлегкого пилотируемого гражданского воздушного судна с массой конструкции 115 килограммов и менее, беспилотного гражданского воздушного судна с максимальной взлетной массой 30 килограммов и менее, диспетчеров управления воздушным движением и лиц, поступающих в образовательные организации, которые осуществляют обучение специалистов согласно перечню специалистов авиационного персонала гражданской авиации, и претендующих на получение свидетельств, позволяющих выполнять функции членов летного экипажа гражданского воздушного судна, диспетчеров управления воздушным движением", утвержденных приказом Минтранса России от 10 декабря 2021 г., в части наличия медицинского заключения и недопущения к выполнению функций, в соответствии с квалификационными отметками, обладателей свидетельств авиационного персонала, не имеющих медицинского заключения или имеющих медицинские заключения с истекшим сроком действия;
приказов Росавиации, изданных по результатам расследований авиационных происшествий, связанных с потерей работоспособности лиц, находящихся на борту ВС и потерей управления в полете (размещены в Архиве материалов расследований инцидентов и производственных происшествий на официальном сайте Росавиации в информационно-коммуникационной сети "Интернет", категории MED и LOC-I).
1.3. Доклад об исполнении требований настоящего приказа направить в адрес Управления инспекции по безопасности полетов Росавиации до 15 декабря 2023 г.
2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на и.о. начальника Управления инспекции по безопасности полетов Росавиации К.Д. Бывалину.
Руководитель |
Д.В. Ядров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Федерального агентства воздушного транспорта от 17 ноября 2023 г. N 1034-П "О реализации мероприятий по результатам расследований авиационных происшествий с единичным экземпляром сверхлегкого воздушного судна СТЕПНИК RA-0451A и единичным экземпляром воздушного судна самолетом "Беркут" RA-0485G"
Опубликование:
-