• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 27 мая 2021 г. N Ф08-3806/21 по делу N А15-259/2020

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Суды обоснованно указали на отсутствие в материалах дела доказательств согласования с заказчиком необходимости выполнения спорных работ в виде заявок заказчика, проведения оперативных совещаний или иным способом. Оказывая услуги без наличия государственного контракта, заключение которого является обязательным в соответствии с положениями Закона N 44-ФЗ, общество не могло не знать, что работы выполняются им при отсутствии обязательства.

В силу пункта 4 статьи 1109 Гражданского кодекса не подлежит взысканию плата за работы для муниципальных нужд в отсутствие заключенного муниципального контракта. Иной подход допускал бы выполнение работ для муниципальных нужд в обход норм Закона N 44-ФЗ (статья 10 Гражданского кодекса).

...

Выполняя работы без государственного (муниципального) контракта, подлежащего заключению в соответствии с Законом N 44-ФЗ, общество как профессиональный участник экономических отношений не могло не знать, что работы выполняются им при очевидном отсутствии обязательства. Суды сделали верный вывод о том, что выполнение работ в целях удовлетворения муниципальных нужд в отсутствие контракта не порождает у исполнителя право требовать оплаты соответствующего предоставления."