• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 31 мая 2021 г. N Ф08-3556/21 по делу N А53-24446/2020

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Суды также правомерно отклонили довод управления о том, что в документации о проведении электронного аукциона отсутствует порядок определения объема выполняемой работы, оказываемой услуги, указав, что в силу положений части 1 статьи 34 Закона N 44-ФЗ в случае, предусмотренном части 24 статьи 22 Закона N 44-ФЗ, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика. Суды отметили, что установленные в разделе 7 проекта контракта порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги, наряду с техническим заданием, изложенным в документации об электронном аукционе, свидетельствуют о том, что заказчиком будут формироваться наряд-задания исходя из фактической необходимости, вследствие износа дорожной разметки или дефектов дорожных знаков.

Исходя из этого, является верным вывод судов о том, что проектом контракта установлен порядок определения количества поставляемых товаров, объема выполняемых работ, оказываемых услуг, что соответствует положениям части 1 статьи 34 Закона 44-ФЗ. Конкретный объем подлежащих выполнению работ по нанесению разметки и установке технических средств организации дорожного движения на улично-дорожной сети города Ростова-на-Дону проектом контракта не определен. Для участия в закупке, участнику необходимо выразить согласие, в том числе, с содержанием проекта контракта, включая условие о максимальном значении цены, цене за единицу услуги, с отсутствием указания на количество поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг, в связи с невозможностью их определения.

Исходя из вышеизложенного, суды сделали обоснованный вывод о том, что степень невыгодности условий проекта контракта для общества не свидетельствует о его несоответствии законодательству Российской Федерации. Конкретное количество требуемого к поставке товара, конкретный объем выполняемых работ не установлены в связи с невозможностью их определения по причине того, что на момент заключения контракта неизвестно по каким позициям необходимо будет нанести горизонтальную дорожную разметку или установить техническое средство организации дорожного движения. Из анализа положений пункта 2.2, 7.1, 7.2 проекта контракта следует, что оплата поставки товара, выполнения работы осуществляется по цене единицы товара, работы исходя из количества товара, поставка которого будет осуществлена в ходе исполнения контракта, объема фактически выполненной работы, но в размере, не превышающем максимального значения цены контракта. При этом учитывается, что включение данного положения в условия контракт обусловлено императивной нормой части 2 статьи 34 Закона N 44-ФЗ, согласно которой при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта. Твердая цена контракта определяется на весь срок его исполнения, однако указанное не свидетельствует об обязанности заказчика уплатить исполнителю указанную сумму независимо от количества поставленного товара, объема фактически выполненных работ, что соответствует части 2 статьи 34 Закона N 44-ФЗ. Принятые фактически поставленные товары, выполненные работы оплачиваются заказчиком. Таким образом, наличие причинно-следственной связи между отсутствием графика выполнения работ по годам на весь срок исполнения контракта, условием определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок (наряд-заданий) заказчика и невыгодности для общества, не прослеживается.

При указанных обстоятельствах суды сделали верный вывод об отсутствии в действиях департамента нарушений Закона N 44-ФЗ."