г. Краснодар |
|
10 июня 2021 г. |
Дело N А63-8713/2018 |
Резолютивная часть постановления объявлена 10 июня 2021 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 10 июня 2021 года.
Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в составе председательствующего Трифоновой Л.А., судей Бабаевой О.В. и Малыхиной М.Н., в отсутствие в судебном заседании истца - общества с ограниченной ответственностью "Жилсервис плюс" (ИНН 2626039833, ОГРН 1082650004095), ответчика - Министерства имущественных отношений Ставропольского края (ИНН 2634051351, ОГРН 1022601949644), извещенных о времени и месте судебного разбирательства, в том числе путем опубликования информации на сайте в телекоммуникационной сети Интернет, рассмотрев кассационную жалобу Министерства имущественных отношений Ставропольского края на решение Арбитражного суда Ставропольского края от 21.01.2020 и постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.02.2021 по делу N А63-8713/2018, установил следующее.
ООО "Жилсервис плюс" (далее - истец, общество) обратилось в арбитражный суд с иском к Министерству имущественных отношений Ставропольского края (далее - ответчик, министерство) об обязании минстерства подписать акты приема-передачи квартир и возложении обязанности принять жилые помещения по государственному контракту от 21.11.2014 N 0121200001914000092-0150067-02.
В порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации истец заявил отказ от требования об обязании министерства подписать акты приема-передачи квартир.
Решением от 21.01.2020, оставленным без изменения постановлением суда апелляционной инстанции от 26.02.2021, производство по делу в части отказа от иска прекращено, суды обязали министерство в тридцатидневный срок с момента вступления решения в законную силу принять квартиры N 14, 20 по названному контракту.
В кассационной жалобе министерство просит отменить судебные акты и отказать в иске. Заявитель ссылается на несоответствие выполненных обществом работ характеристикам, предусмотренным техническим заданием и условиями контракта. Суды не приняли во внимание доводы министерства о несоответствии площади квартир условиям контракта, о необеспечении обществом доступа к спорным жилым помещениям. Поведение общества свидетельствует о его недобросовестности, злоупотреблении правом и умышленном сокрытии результатов выполненных работ.
Изучив материалы дела, доводы жалобы, Арбитражный суд Северо-Кавказского округа пришел к следующим выводам.
Из материалов дела следует, что 21.11.2014 министерство (участник долевого строительства) и общество (застройщик) заключили государственный контракт N 0121200001914000092-0150067-02 на участие в долевом строительстве многоквартирного(ых) дома(ов) для предоставления жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, для обеспечения государственных нужд Ставропольского края (далее - контракт), по которому застройщик обязался в предусмотренный контрактом срок своими силами и (или) с привлечением других лиц построить многоквартирный дом по адресу: Ставропольский край, г. Минеральные Воды, примерно в 88 м от жилого дома N 39а по ул. Дружбы (далее - МКД), и после получения разрешения на ввод в эксплуатацию МКД передать жилые помещения (квартиры N 14, 19 (фактически 20)) участнику долевого строительства, а участник долевого строительства - принять объекты и уплатить обусловленную контрактом цену при наличии разрешения на ввод дома в эксплуатацию.
Срок передачи объектов участнику долевого строительства по акту приема-передачи - не позднее 15.12.2015 (пункт 4.1 контракта).
Застройщик построил МКД, который 25.03.2016 введен в эксплуатацию. Министерство оплатило квартиры согласно условиям контракта.
Поскольку в установленный срок квартиры, соответствующие условиям контракта, не переданы ответчику, министерство обратилось в арбитражный суд с иском об обязании предоставить благоустроенные жилые помещения.
Вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Ставропольского края от 10.04.2018 по делу N А63-197/2017 суд обязал застройщика в течение 30 дней с момента вступления решения в законную силу предоставить министерству благоустроенные помещения (квартиры N 14 и 20), соответствующие характеристикам, предусмотренным техническим заданием: штукатурные работы и устройство чистых полов (линолеум или ламинат).
Как указывает общество, в целях исполнения указанного решения оно устранило выявленные недостатки.
В письмах от 10.04.2018 N 17, от 03.05.2018 N 38 и от 08.05.2018 N 39 общество уведомило министерство о готовности предоставить благоустроенные помещения и необходимости направления уполномоченного представителя министерства для подписания актов приема-передачи и принятия квартир.
В свою очередь министерство направило обществу письмо от 27.04.2018 N 4872/01, в котором указало, что квартиры будут приняты после заключения контракта на проведение экспертизы с целью приемки результатов контрактов.
Истец направил ответчику сопроводительное письмо от 08.05.2018 N 39 с актами приема-передачи помещений, повторно предложив подписать их и принять жилые помещения.
Уклонение министерства от приемки квартир привело к судебному спору.
Исследовав и оценив представленные в дело доказательства, руководствуясь положениями Федерального закона от 30.12.2004 N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 214-ФЗ), установили, что общество устранило недостатки жилых помещений, МКД и квартиры соответствуют требованиям градостроительных, технических, санитарных, противопожарных норм и условиям контракта.
Суды указали, что согласно экспертному заключению от 31.07.2018 N 140/18 штукатурные работы и устройство полов в спорных квартирах соответствуют требованиям СП 71.13330.2011 "Изоляция и отделочные покрытия".
Экспертным заключением от 15.08.2019 N 3541/10-3 подтверждено соответствие спорного МКД требованиям действующих норм, предъявляемых к многоквартирным домам, и соответствие выполненных в квартирах работ и примененных материалов работам и материалам, указанным в приложении N 2 к контракту.
Суды признали обоснованными требования общества о возложении на министерство обязанности принять спорные квартиры по контракту и удовлетворили иск.
Поскольку приведенные заявителем в жалобе доводы не опровергают правильности выводов судов, выражают несогласие с оценкой доказательств по делу и по существу направлены на их переоценку, которая в силу статей 286 и 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не входит в компетенцию суда кассационной инстанции, основания для отмены или изменения судебных актов по приведенным в кассационной жалобе доводам отсутствуют.
Руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Северо-Кавказского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Ставропольского края от 21.01.2020 и постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.02.2021 по делу N А63-8713/2018 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий |
Л.А. Трифонова |
Судьи |
О.В. Бабаева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в составе председательствующего Трифоновой Л.А., судей Бабаевой О.В. и Малыхиной М.Н., в отсутствие в судебном заседании истца - общества с ограниченной ответственностью "Жилсервис плюс" (ИНН 2626039833, ОГРН 1082650004095), ответчика - Министерства имущественных отношений Ставропольского края (ИНН 2634051351, ОГРН 1022601949644), извещенных о времени и месте судебного разбирательства, в том числе путем опубликования информации на сайте в телекоммуникационной сети Интернет, рассмотрев кассационную жалобу Министерства имущественных отношений Ставропольского края на решение Арбитражного суда Ставропольского края от 21.01.2020 и постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.02.2021 по делу N А63-8713/2018, установил следующее.
...
Вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Ставропольского края от 10.04.2018 по делу N А63-197/2017 суд обязал застройщика в течение 30 дней с момента вступления решения в законную силу предоставить министерству благоустроенные помещения (квартиры N 14 и 20), соответствующие характеристикам, предусмотренным техническим заданием: штукатурные работы и устройство чистых полов (линолеум или ламинат).
...
Исследовав и оценив представленные в дело доказательства, руководствуясь положениями Федерального закона от 30.12.2004 N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 214-ФЗ), установили, что общество устранило недостатки жилых помещений, МКД и квартиры соответствуют требованиям градостроительных, технических, санитарных, противопожарных норм и условиям контракта."
Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 10 июня 2021 г. N Ф08-5271/21 по делу N А63-8713/2018
Хронология рассмотрения дела:
24.02.2025 Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа N Ф08-11709/2024
31.10.2024 Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда N 16АП-750/20
10.06.2021 Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа N Ф08-5271/2021
26.02.2021 Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда N 16АП-750/20
21.01.2020 Решение Арбитражного суда Ставропольского края N А63-8713/18