Руководствуясь федеральными законами от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 13.07.2015 N 224-ФЗ "О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", в целях обеспечения координации деятельности органов администрации Орехово-Зуевского городского округа Московской области при реализации проектов муниципально-частного партнерства администрация Орехово-Зуевского городского округа Московской области постановляет:
1. Утвердить Порядок взаимодействия органов администрации Орехово-Зуевского городского округа Московской области в сфере муниципально-частного партнерства в Орехово-Зуевском городском округе Московской области (прилагается).
2. Опубликовать настоящее постановление в информационном бюллетене "Деловые вести" и разместить на официальном сайте Орехово-Зуевского городского округа Московской области www.ozmo.ru в сети Интернет.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Орехово-Зуевского городского округа Московской области Т.И. Павлову.
Глава городского округа |
Р.В. Заголовацкий |
Утвержден
постановлением Администрации
Орехово-Зуевского городского округа
Московской области
от 22 ноября 2023 г. N 3637
Порядок
взаимодействия органов Администрации Орехово-Зуевского городского округа Московской области в сфере муниципально-частного партнерства в Орехово-Зуевском городском округе Московской области
Раздел I. Общие положения
1. Настоящий Порядок взаимодействия органов Администрации Орехово-Зуевского городского округа Московской области (далее - Администрация) в сфере муниципально-частного партнерства (далее - Порядок) регулирует вопросы взаимодействия и координации деятельности структурных подразделений Администрации при:
- разработке публичным партнером предложения о реализации проекта муниципально-частного партнерства (далее - МЧП);
- рассмотрении предложения о реализации проекта МЧП, вносимого лицом, которое в соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 N 224-ФЗ "О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 13.07.2015 N 224-ФЗ) может быть частным партнером;
- принятии решения о реализации проекта МЧП;
- реализации и мониторинге реализации соглашений о МЧП.
2. Используемые в настоящем Порядке понятия соответствуют основным понятиям, указанным в статье 3 Федерального закона от 13.07.2015 N 224-ФЗ.
3. Сторонами соглашения о МЧП в Орехово-Зуевском городском округе Московской области являются:
- публичный партнер - муниципальное образование Орехово-Зуевский городской округ Московской области, от имени которого выступает глава;
- частный партнер - российское юридическое лицо в соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 N 224-ФЗ (далее - Инициатор).
4. Отношения, не урегулированные настоящим Порядком, регулируются законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.
Раздел II. Разработка публичным партнером предложения о реализации проекта МЧП
5. Уполномоченный орган на разработку предложения о реализации проекта МЧП определяется постановлением главы Орехово-Зуевского городского округа Московской области.
6. Основанием для подготовки уполномоченным органом предложения о реализации проекта МЧП является решение Комиссии Администрации Орехово-Зуевского городского округа Московской области по взаимодействию в сфере МЧП (далее - Комиссия) о целесообразности подготовки предложения о реализации проекта МЧП, состав которой утвержден распоряжением Администрации Орехово-Зуевского городского округа Московской области от 18.08.2023 N 72-р.
7. С инициативой о разработке уполномоченным органом предложения о реализации проекта МЧП (далее - Инициатива) вправе выступать:
- Администрация и функциональные (отраслевые) органы Администрации (далее - Органы администрации);
- Совет депутатов Орехово-Зуевского городского округа Московской области;
- муниципальные предприятия и муниципальные учреждения Орехово-Зуевского городского округа Московской области.
8. Инициатива должна быть оформлена в письменном виде и должна содержать сведения, установленные частью 3 статьи 8 Федерального закона от 13.07.2015 N 224-ФЗ.
9. В срок, не превышающий 10 дней со дня внесения Инициативы:
9.1. Уполномоченный орган направляет запросы:
а) в Комитет по управлению имуществом Администрации (далее - КУИ) о наличии (отсутствии):
- права собственности Орехово-Зуевского городского округа Московской области на объект МЧП и (или) земельный участок, правоустанавливающих документов;
- сведений об объекте МЧП в Реестре муниципального имущества Орехово-Зуевского городского округа Московской области;
- обременений правами третьих лиц объекта МЧП;
- объекта МЧП в прогнозном плане приватизации муниципального имущества;
- о возможности эксплуатации и (или) технического использования, и (или) передачи в частную собственность объекта соглашения о МЧП, указанного в предложении о реализации проекта МЧП (далее - Объект);
- описании рисков (при их наличии), связанных с реализацией проекта по направлению деятельности;
б) в Управление градостроительной деятельности Администрации (далее - УГД) о:
- наличии (отсутствии) технической документации на объект МЧП;
- наличии потребности в реконструкции Объекта;
- описании рисков (при их наличии), связанных с реализацией проекта по направлению деятельности;
в) в Финансовое управление Администрации о:
- возможности финансирования создания и (или) реконструкции объекта МЧП, его эксплуатации и (или) технического обслуживания за счет средств местного бюджета;
- в случае, если проектом предусмотрено финансовое обеспечение обязательств публичного партнера о размере муниципальных гарантий, порядке и условиях их предоставления частному партнеру;
- описании рисков (при их наличии), связанных с реализацией проекта по направлению деятельности;
г) в Комитет по экономике Администрации о:
- соответствии целей и задач реализации проекта целям и задачам, предусмотренным документами стратегического планирования;
- оценке возможности получения сторонами соглашения дохода от реализации проекта;
- оценке эффективности проекта МЧП и обосновании его сравнительного преимущества;
- оценке технико-экономических показателей проекта;
- описании рисков (при их наличии), связанных с реализацией проекта по направлению деятельности;
д) в Управление по правовым, кадровым вопросам и противодействию коррупции о:
- правовой экспертизе;
- соответствии проекта требованиям Федерального закона от 13.07.2015 N 224-ФЗ, в том числе по форме и содержанию;
- описании рисков (при их наличии), связанных с реализацией проекта по направлению деятельности.
Ответы на указанные в настоящем подпункте запросы с приложением подтверждающих документов (при наличии) направляются ответственными структурными подразделениями Администрации в уполномоченный орган не позднее четырнадцати дней с момента получения запроса.
Уполномоченный орган с целью формирования заключения о возможности подготовки предложения о реализации проекта МЧП в пределах своей компетенции имеет право запрашивать дополнительную информацию у структурных подразделений Администрации.
9.2. На основании представленных структурными подразделениями Администрации сведений и документов уполномоченный орган в течение 20 дней готовит заключение о возможности подготовки предложения о реализации проекта МЧП, содержащее:
- информацию о возможности заключения соглашения о МЧП в отношении Объекта и наличия в отношении Объекта заключенных соглашений о МЧП;
- сведения о публичном партнере, в том числе о соответствии проекта принципам МЧП;
- оценку возможности получения сторонами соглашения дохода от реализации проекта;
- описание рисков (при их наличии), связанных с реализацией проекта;
- сведения об эффективности проекта МЧП и обоснование его сравнительного преимущества.
9.3. Уполномоченный орган инициирует заседание Комиссии.
10. Комиссия рассматривает заключение, указанное в подпункте 9.2 пункта 9 настоящего раздела, в течение пяти дней с момента поступления и принимает решение о целесообразности либо нецелесообразности подготовки предложения о реализации проекта МЧП.
Решение оформляется в срок, не превышающий 5 дней в форме протокола, подписываемого председательствующим на заседании Комиссии и секретарем Комиссии.
11. В случае принятия Комиссией решения о целесообразности подготовки проекта МЧП уполномоченный орган на основании представленных сведений и документов в срок, не превышающий 15 дней, готовит предложение о реализации проекта МЧП, соответствующее Федеральному закону от 13.07.2015 N 224-ФЗ и постановлению Правительства Российской Федерации от 19.12.2015 N 1386 "Об утверждении формы предложения о реализации проекта государственно-частного партнерства или проекта муниципально-частного партнерства, а также требований к сведениям, содержащимся в предложении о реализации проекта государственно-частного партнерства или проекта муниципально-частного партнерства" (далее - постановление Правительство РФ от 19.12.2015 N 1386), и направляет его на подпись главе городского округа.
12. Уполномоченный орган обеспечивает направление предложения о реализации проекта МЧП в течение десяти дней со дня его подписания в орган исполнительной власти Московской области, уполномоченный на проведение оценки эффективности проекта МЧП и его сравнительного преимущества.
13. В случае принятия Комиссией решения о нецелесообразности подготовки предложения о реализации проекта МЧП в течение пяти дней со дня подписания протокола уполномоченный орган информирует лицо, выступившее с Инициативой, о невозможности подготовки предложения о реализации проекта МЧП.
Раздел III. Взаимодействие органов администрации при рассмотрении предложений частного партнера о реализации проекта МЧП
14. Рассмотрение предложений частного партнера осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 N 224-ФЗ в срок, не превышающий 90 дней со дня поступления предложения в Администрацию и в порядке, утвержденном постановлением Правительства РФ от 19.12.2015 N 1388.
15. При поступлении предложения от Инициатора проекта глава Орехово-Зуевского городского округа Московской области в течение пяти дней определяет уполномоченный орган.
16. Уполномоченный орган, определенный постановлением главы Орехово-Зуевского городского округа, в соответствии с п. 15 вправе участвовать с Инициатором в предварительных переговорах, связанных с разработкой предложения о реализации проекта МЧП в порядке, установленном приказом Минэкономразвития России от 20.11.2015 N 864, и переговорах по рассмотрению предложения о реализации проекта МЧП в порядке, установленном приказом Минэкономразвития России от 20.11.2015 N 863.
17. В срок, не превышающий 10 дней со дня поступления Инициативы:
17.1. Уполномоченный орган направляет запросы:
а) Комитет по управлению имуществом Администрации (далее - КУИ) о наличии (отсутствии):
- права собственности Орехово-Зуевского городского округа Московской области на объект МЧП и (или) земельный участок, правоустанавливающих документов;
- сведений об объекте МЧП в Реестре муниципального имущества Орехово-Зуевского городского округа Московской области;
- обременений правами третьих лиц объекта МЧП;
- объекта МЧП в прогнозном плане приватизации муниципального имущества;
- о возможности эксплуатации и (или) технического использования, и (или) передачи в частную собственность объекта соглашения о МЧП, указанного в предложении о реализации проекта МЧП (далее - Объект);
- описании рисков (при их наличии), связанных с реализацией проекта по направлению деятельности;
б) в Управление градостроительной деятельности Администрации (далее - УГД) о:
- наличии (отсутствии) технической документации на объект МЧП;
- наличии потребности в реконструкции Объекта;
- описании рисков (при их наличии), связанных с реализацией проекта по направлению деятельности;
в) в Финансовое управление Администрации о:
- возможности финансирования создания и (или) реконструкции объекта МЧП, его эксплуатации и (или) технического обслуживания за счет средств местного бюджета;
- в случае, если проектом предусмотрено финансовое обеспечение обязательств публичного партнера о размере муниципальных гарантий, порядке и условиях их предоставления частному партнеру;
- описании рисков (при их наличии), связанных с реализацией проекта по направлению деятельности;
г) в Комитет по экономике Администрации о:
- соответствии целей и задач реализации проекта целям и задачам, предусмотренным документами стратегического планирования;
- оценке возможности получения сторонами соглашения дохода от реализации проекта;
- оценке эффективности проекта МЧП и обосновании его сравнительного преимущества;
- оценке технико-экономических показателей проекта;
- описании рисков (при их наличии), связанных с реализацией проекта по направлению деятельности;
д) в Управление по правовым, кадровым вопросам и противодействию коррупции о:
- правовой экспертизе;
- соответствии проекта требованиям Федерального закона от 13.07.2015 N 224-ФЗ, в том числе по форме и содержанию;
- описании рисков (при их наличии), связанных с реализацией проекта по направлению деятельности.
Ответы на указанные в настоящем подпункте запросы с приложением подтверждающих документов направляются структурными подразделениями Администрации в уполномоченный орган не позднее четырнадцати дней с момента получения запроса.
Уполномоченный орган с целью формирования заключения о возможности подготовки предложения о реализации проекта МЧП в пределах своей компетенции имеет право запрашивать дополнительную информацию у структурных подразделений Администрации.
17.2. Уполномоченный орган не менее чем за 40 дней до вынесения решения, указанного в пункте 19 настоящего раздела, направляет в Финансовое управление Администрации запрос о представлении заключения о наличии средств местного бюджета на реализацию проекта МЧП Инициатора в соответствии с решением Совета депутатов Орехово-Зуевского городского округа Московской области о бюджете городского округа на текущий финансовый год и плановый период (в случае, если для реализации проекта требуется выделение средств из местного бюджета).
17.3. На основании проведенной оценки предложения Инициатора о реализации проекта МЧП и ответа Финансового управления Администрации на запрос, указанный в пункте 17.2 настоящего раздела, уполномоченный орган в срок 20 дней готовит заключение о наличии (отсутствии) оснований, предусмотренных частью 7 статьи 8 Федерального закона от 13.07.2015 N 224-ФЗ (далее - Заключение).
17.4. Уполномоченный орган организует заседание Комиссии.
18. С учетом Заключения уполномоченного органа Комиссия в срок, не превышающий 10 рабочих дней, выносит обоснованные рекомендации о направлении предложения Инициатора о реализации проекта МЧП на рассмотрение в орган исполнительной власти Московской области, определенный Правительством Московской области (далее - орган исполнительной власти Московской области), в целях оценки эффективности и определения его сравнительного преимущества либо о невозможности реализации проекта МЧП. Рекомендации оформляются в форме протокола, подписываемого председательствующим на заседании Комиссии и секретарем Комиссии.
19. На основании рекомендаций Комиссии уполномоченный орган в срок, не превышающий 15 рабочих дней, обеспечивает подготовку решения публичного партнера и его подписание главой городского округа.
20. Уполномоченный орган в срок, не превышающий 10 рабочих дней, со дня подготовки решения, указанного в пункте 19 настоящего раздела:
20.1. От имени главы городского округа направляет на рассмотрение в орган исполнительной власти Московской области подписанное решение, указанное в 19 настоящего раздела, предложение о реализации проекта МЧП, а также копии протоколов предварительных переговоров и (или) переговоров (в случае, если эти переговоры были проведены).
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "19" имеется в виду "пункте 19"
20.2. Направляет Инициатору подписанное решение, указанное в пункте 19 настоящего раздела, оригиналы протокола предварительных переговоров и (или) переговоров (в случае если эти переговоры были проведены).
20.3. Обеспечивает размещение решения, указанного в пункте 19 настоящего раздела, оригиналов протоколов предварительных переговоров и (или) переговоров (в случае, если эти переговоры были проведены) на официальном сайте Орехово-Зуевского городского округа.
21. В случае вынесения Комиссией рекомендаций о нецелесообразности направления предложения Инициатора о реализации проекта МЧП на рассмотрение в орган исполнительной власти Московской области, уполномоченный орган в срок, не превышающий 10 рабочих дней:
21.1. Направляет Инициатору подписанное решение о невозможности реализации проекта МЧП, оригиналы протокола предварительных переговоров и (или) переговоров (в случае, если эти переговоры были проведены).
21.2. Обеспечивает размещение решения, указанного в подпункте 20 настоящего пункта, оригиналов протоколов предварительных переговоров и (или) переговоров (в случае, если эти переговоры были проведены) на официальном сайте Орехово-Зуевского городского округа.
Раздел IV. Взаимодействие органов администрации городского округа при принятии решения о реализации проекта МЧП
22. Решение о реализации проекта МЧП принимается в форме постановления главы городского округа о реализации проекта МЧП в соответствии с требованиями ст. 10 Федерального закона от 13.07.2015 N 224-ФЗ, в срок, не превышающий шестидесяти дней, со дня получения положительного заключения органа исполнительной власти Московской области об эффективности проекта МЧП и его сравнительном преимуществе.
В случае принятия публичным партнером на себя части расходов на строительство и (или) реконструкцию объекта МЧП, его эксплуатацию и (или) техническое обслуживание размер таких расходов указывается в решении о реализации проекта МЧП, конкурсной документации и соглашении о МЧП.
Соглашение о МЧП может быть заключено в соответствии с пунктом 9 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации на срок, превышающий срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств, на основании решения о реализации проекта МЧП, принимаемого в соответствии с Федеральным законом и настоящим Порядком.
23. Разработку и согласование проекта муниципального правового акта о реализации проекта МЧП осуществляет уполномоченный орган в соответствии с требованиями Инструкции по делопроизводству в Администрации Орехово-Зуевского городского округа.
24. Проведение конкурса на право заключения соглашения о муниципально-частном партнерстве и заключение такого соглашения осуществляются Публичным партнером в соответствии с порядком, регламентированным главой 5 Федерального закона от 13.07.2015 N 224-ФЗ.
Раздел V. Осуществление контроля исполнения и мониторинга реализации соглашений о МЧП
25. Контроль публичным партнером исполнения частным партнером условий соглашения о МЧП осуществляется в соответствии с Правилами осуществления публичным партнером контроля за исполнением соглашения о государственно-частном партнерстве и соглашения о муниципально-частном партнерстве, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2015 N 1490.
26. Мониторинг реализации соглашений о МЧП проводится уполномоченным органом в соответствии с Порядком мониторинга реализации соглашений о государственно-частном партнерстве, соглашений о муниципально-частном партнерстве, утвержденным приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 02.02.2021 N 40.
Начальник Управления инвестиций, промышленности, |
И.В. Говорова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Орехово-Зуевского городского округа Московской области от 22 ноября 2023 г. N 3637 "Об утверждении Порядка взаимодействия органов Администрации Орехово-Зуевского городского округа Московской области в сфере муниципально-частного партнерства в Орехово-Зуевском городском округе Московской области"
Вступает в силу с 23 ноября 2023 г.
Опубликование:
сайт Администрации Орехово-Зуевского городского округа Московской области (ozmo.ru) 22 ноября 2023 г.
Деловые вести, 29 ноября 2023 г. N 65 - 69