• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 24 июня 2021 г. N Ф08-5798/21 по делу N А53-21145/2020

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 11.03.1998 N 8-П указал, что по смыслу статьи 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации исходя из общих принципов права введение ответственности и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционное право, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепленным целям и охраняемым законным интересам, а также характеру совершенного деяния.

Такая мера, как аннулирование лицензии, по своей правовой природе является административно-правовой санкцией и должна соответствовать требованиям, предъявляемым к подобного рода мерам юридической ответственности. В частности, применение конкретной санкции, ограничивающей конституционное право, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным и соответствующим характеру совершенного деяния. С учетом того, что аннулирование лицензии ограничивает правоспособность юридического лица, лишает возможности заниматься определенным видом деятельности, указанная мера должна являться необходимой для защиты экономических интересов Российской Федерации, прав и законных интересов потребителей и иных лиц. Поэтому наличие формальных признаков нарушения не может служить достаточным основанием для принятия судом решения об аннулировании лицензии.

Таким образом, исследовав и оценив по правилам норм главы 7 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, представленные в материалы дела доказательства, установив фактические обстоятельства относительно общей площади МКД, подлежащих исключению из реестра домов, находящихся в управлении общества, а также несовершение необходимых действий по информированию собственников помещений в спорном МКД о возникших основаниях для исключения МКД из реестра домов, находящихся в управлении общества и прекращения деятельности общества по управлению МКД, суды сделали правильный вывод о нарушении обязательного порядка, установленного нормами Жилищного кодекса и Правилами N 289 и отсутствии оснований для удовлетворения заявленного инспекцией требования."