• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 29 июня 2021 г. N Ф08-4968/21 по делу N А32-55640/2019

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства, в числе которых: письмо Морской администрации портов Темрюк и Кавказ от 20.09.2003 N 15/1015, соглашение о долевом участии в строительстве подъездного ж/д пути и автомобильной дороги к объектам Северо-Западного района порта Темрюк от 14.01.2004 (т. 3, л. д. 136), градостроительное обоснование от 17.05.2004 N 1129, акт выбора земельного участка (трассы) по строительству железнодорожного и автомобильного пути от 27.05.2004, заключение Комитета по земельным ресурсам и землеустройству Темрюкского района о предварительном согласовании ООО "Мактрен-Нафта" места размещения железнодорожного и автомобильного пути в порту Темрюк от 29.07.2004 N 161, рабочий проект "Подъездные железнодорожные пути", технический паспорт железнодорожного хозяйства ООО "Мактрен-Нафта" от 05.02.2007 (т. 4, л. д. 1 - 15), разрешения на строительство от 01.09.2006 N 20, 20/1 (т. 3, л. д. 71, 72), разрешение на ввод объекта в эксплуатацию от 15.08.2007 N 10 (т. 3, л. д. 73), свидетельство о праве собственности от 16.05.2007 серии 23 АД N 157739 (т. 3, л. д. 54), суды обеих инстанций указали, что железнодорожный путь (включая спорный отрезок) проложен в период с 2006 по 2007 годы и введен в эксплуатацию на основании соответствующей разрешительной документации, следовательно, не может быть квалифицирован в качестве самовольной постройки, что исключает применение статьи 222 Гражданского кодекса. Проектная документация истца на объект капитального строительства (перевалочный комплекс) предусматривала примыкание подъездных железнодорожных путей ООО "РХТ Терминал" к действующему подъездному пути ООО "Мактрен-Нафта" от существующего стрелочного перевода N 9. Демонтаж части подъездного железнодорожного пути нарушит устойчивость конструкции в целом, поставит под угрозу возможность обслуживания перевалочного комплекса. Поскольку возведение спорного объекта осуществлено ранее момента принятия истцом в аренду по акту приема-передачи земельного участка 23:30:0401003:28, учитывая его осведомленность о нахождении на участке спорных сооружений, в условиях доказанности согласия ООО "РХТ Терминал" на пользование ответчиком земельным участком и осуществления истцом действий, направленных на эксплуатацию ООО "РХТ Терминал" железнодорожных путей ООО "Мактрен-Нафта" в своих экономических интересах, суды признали недоказанным факт наличия в действиях ответчика противоправности и нарушения прав истца. Заявление ответчика о пропуске давностного срока суды отклонили со ссылкой на положения статьи 208 Гражданского кодекса.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 287 Кодекса по результатам рассмотрения кассационной жалобы суд кассационной инстанции вправе оставить решение суда первой инстанции и (или) постановление суда апелляционной инстанции без изменения, а кассационную жалобу без удовлетворения, если выводы, содержащиеся в обжалуемых решении, постановлении, соответствуют установленным по делу фактическим обстоятельствам или имеющимся в деле доказательствам, и нормы права применены судами правильно.

Доводы кассационной жалобы аналогичны доводам жалобы апелляционной, были предметом изучения суда апелляционной инстанции, основаны на неверном толковании заявителем норм материального и процессуального права, направлены на переоценку имеющихся в деле доказательств и установленных судами фактических обстоятельств, которая в силу статьи 286 Кодекса не входит в компетенцию суда кассационной инстанции. Нарушения, предусмотренные статьей 288 Кодекса, не установлены."