г. Краснодар |
|
01 июля 2021 г. |
Дело N А32-39263/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 01 июля 2021 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 01 июля 2021 года.
Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в составе председательствующего судьи Мещерина А.И., судей Мазуровой Н.С. и Сидоровой И.В., при участии в судебном заседании от заявителя - акционерного общества "Рассвет" (ИНН 2356045713, ОГРН 1062356005337) - Кирсановой О.В. (доверенность от 04.06.2019) и Хромовой Н.В. (доверенность от 15.01.2021), от органа, осуществляющего публичные полномочия - департамента имущественных отношений Краснодарского края (ИНН 2308077553, ОГРН 1022301228399) - Беляк В.Е. (доверенность от 20.04.2021), в отсутствие третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора: администрации муниципального образования Динской район Краснодарского края, администрации Новотитаровского сельского поселения Динского района Краснодарского края, Кубанского бассейнового водного управления, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, в том числе путем размещения информации на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, рассмотрев кассационную жалобу акционерного общества "Рассвет" на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 26.07.2020 и постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.10.2020 по делу N А32-39263/2019, установил следующее.
Акционерное общество "Рассвет" (далее - общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением к департаменту имущественных отношений Краснодарского края (далее - департамент), в котором просило признать незаконным решение, приведенное в письме от 22.05.2019 N 52-20272/19-32-12, об отказе в предоставлении в аренду на новый срок (20 лет) следующих земельных участков сельскохозяйственного назначения:
- с кадастровым номером 23:07:0202005:22 площадью 126 379 кв. м, расположенного по адресу: Краснодарский край, Динской район, в границах ФГУ СП МО РФ "Рассвет", участок N 14;
- с кадастровым номером 23:07:0202000:889 площадью 128 700 кв. м, расположенного по адресу: Краснодарский край, Динской район, в границах ФГУ СП МО РФ "Рассвет", участок N 14;
- с кадастровым номером 23:07:0202000:893 площадью 162 920 кв. м, расположенного по адресу: Краснодарский край, Динской район, в границах ФГУ СП МО РФ "Рассвет", участок N 14;
- с кадастровым номером 23:07:0202000:901 площадью 54 102 кв. м, расположенного по адресу: Краснодарский край, Динской район, в границах ФГУ СП МО РФ "Рассвет", участок N 14;
- с кадастровым номером 23:07:0202000:903 площадью 2685 кв. м, расположенного по адресу: Краснодарский край, Динской район, в границах ФГУ СП МО РФ "Рассвет", участок N 14;
- с кадастровым номером 23:07:0000000:2851 площадью 155 591 кв. м, расположенного по адресу: Краснодарский край, Динской район, в границах ФГУ СП МО РФ "Рассвет", участок N 14.
Заявитель также просил возложить на департамент обязанность в течение 10 дней с момента вступления в законную силу решения суда подготовить, подписать и направить обществу проекты договоров аренды названных земельных участков сельскохозяйственного назначения на срок до принятия уполномоченным органом решения о строительстве на них в соответствии с генеральным планом и правилами землепользования и застройки Новотитаровского сельского поселения Динского района Краснодарского края, но не более 20 лет (требования, уточненные в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации; далее - Кодекс).
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены администрация муниципального образования Динской район Краснодарского края, администрация Новотитаровского сельского поселения Динского района Краснодарского края, Кубанское бассейновое водное управление.
Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 26.07.2020, оставленным без изменения постановлением Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.10.2020, в удовлетворении заявленных требований отказано. Суды указали, что в соответствии с генеральным планом Новотитаровского сельского поселения Динского района Краснодарского края, утвержденным решением Совета Новотитаровского сельского поселения Динского района Краснодарского края от 19.12.2012 N 212-67-02 (с изменениями от 15.09.2017 N 287-28/03) земельный участок с кадастровым номером 23:07:0202005:22 расположен в границах проектируемой улицы в жилой застройке; земельные участки с кадастровыми номерами 23:07:0202000:889, 23:07:0202000:901, 23:07:0202000:903 пересекают проектируемые автомобильные дороги. Земельный участок с кадастровым номером 23:07:0202005:22 расположен на территории прогнозируемой жилой застройки, в зоне зеленых насаждений санитарно-защитного значения; на территории земельного участка с кадастровым номером 23:07:0202000:893 расположено кладбище традиционного захоронения; земельный участок с кадастровым номером 23:07:0000000:2851 находится в границах проектируемой коммунально-складской территории; земельный участок с кадастровым номером 23:07:0202000:901 расположен в границах реки Понура, участки с кадастровыми номерами 23:07:0202000:889 и 23:07:0202000:903 - в границах притока реки Понура. Согласно Правилам землепользования и застройки территории Новотитаровского сельского поселения Динского района Краснодарского края, утвержденным решением Совета Новотитаровского сельского поселения Динского района Краснодарского края от 27.11.2013 N 266-55/02 (с изменениями от 15.09.2017 N 286-28/03), земельный участок с кадастровым номером 23:07:0202005:22 расположен в зоне инженерной инфраструктуры ИТ-1; земельный участок с кадастровым номером 23:07:0202000:893 - в зоне кладбища. Земельный участок, который относится к землям (территориям) общего пользования, не может быть выделен из земель общего пользования и предоставлен в пользование конкретному лицу. Для отказа в предоставлении участка по основанию, предусмотренному пунктом 17 статьи 39.16 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - Земельный кодекс), достаточно установить, что в соответствии с утвержденными документами территориального планирования и (или) документацией по планировке территории испрашиваемый участок предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения. При этом для отказа в предоставлении не требуется доказательств резервирования этого участка для государственных или муниципальных нужд. Суды также отклонили ссылку заявителя на акты обследования, поскольку в соответствии с данными генерального плана Новотитаровского сельского поселения Динского района спорные земельные участки расположены на территории планируемой жилой застройки, зеленых насаждений санитарно-защитного назначения, расчетный срок реализации генерального плана - 2029 год, генеральный план в установленном порядке не оспорен. Кроме того, общество просит предоставить земельные участки в аренду на 20 лет, то есть до 2039 года.
В кассационной жалобе общество, ссылаясь на неправильное применение норм материального и процессуального права, просит отменить решение и апелляционное постановление, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований. Податель жалобы указывает, что испрашиваемые земельные участки с момента предоставления их в аренду используются для сельскохозяйственного производства. Изменение документов территориального планирования не препятствует предоставлению земельных участков в аренду обществу до момента начала их застройки.
Отзывы на жалобу в суд округа не поступили.
На основании определения от 29.06.2021 в первоначально сформированном составе суда произведена замена. В связи с нахождением в трудовом отпуске судья Анциферов В.А. заменен судьей Мазуровой Н.С. Рассмотрение кассационной жалобы в судебном заседании 01.07.2021 произведено с самого начала (статья 18 Кодекса).
В судебном заседании представители общества настаивали на удовлетворении кассационной жалобы, представитель департамента полагал, что основания для отмены решения и постановления отсутствуют.
Изучив материалы дела и доводы жалобы, выслушав представителей лиц, участвующих в деле, Арбитражный суд Северо-Кавказского округа пришел к следующим выводам.
Как видно из материалов дела, 11.07.1997 администрация Динского района Краснодарского края (арендодатель) и СХА ВВС "Рассвет" (арендатор) заключили договор N 1135, в соответствии с условиями которого арендодатель передал во временное владение и пользование арендатору земельный участок площадью 2018 га, в числе которых: 1533 га (пашни), 267 га (пастбища), 29 га (под водой), для сельскохозяйственного использования, сроком на 22 года.
Договор зарегистрирован в установленном порядке в комитете по земельным ресурсам и землеустройству.
Дополнительным соглашением от 18.07.2011 к договору аренды от 11.07.1997 N 1135 в связи с регистрацией за субъектом Российской Федерации (Краснодарским краем) права собственности на данный земельный участок договору аренды присвоен N 8807000282, указан кадастровый номер земельного участка - 23:07:0202000:305 и площадь - 11 138 009 кв. м. Дополнительное соглашение прошло процедуру государственной регистрации (т. 1, л. д. 47 - 52).
Судебные инстанции установили, что земельный участок с кадастровым номером 23:07:0202000:305 разделен с образованием, в том числе: земельного участка с кадастровым номером 23:07:0202005:22 (площадь 126 379 кв. м; земли населенных пунктов, для сельскохозяйственного использования); земельного участка с кадастровым номером 23:07:0202000:889 (площадь 128 700 кв. м, земли сельскохозяйственного назначения, для сельскохозяйственного использования); земельного участка с кадастровым номером 23:07:0202000:893 (площадь 162 920 кв. м, земли сельскохозяйственного назначения, для сельскохозяйственного использования); земельного участка с кадастровым номером 23:07:0202000:901 (площадь 54 102 кв. м, земли сельскохозяйственного назначения, для сельскохозяйственного использования); земельного участка с кадастровым номером 23:07:0202000:903 (площадь 2685 кв. м, земли сельскохозяйственного назначения, для сельскохозяйственного использования); земельного участка с кадастровым номером 23:07:0000000:2851 (площадь 155 591 кв. м, земли сельскохозяйственного назначения, для сельскохозяйственного использования).
На основании подпункта 31 пункта 2 статьи 39.6 Земельного кодекса общество обратилось в департамент с заявлениями о предоставлении в аренду на новый срок без проведения торгов названных земельных участков.
В письме от 22.05.2019 N 52-20272/19-32-12 департамент сообщил об отказе в предоставлении земельных участков, указав, что согласно сведениям информационной системы обеспечения градостроительной деятельности муниципального образования Динской район Краснодарского края (ИСОГД) в соответствии с генеральным планом Новотитаровского сельского поселения Динского района Краснодарского края, утвержденным решением Совета Новотитаровского сельского поселения Динского района Краснодарского края от 19.12.2012 N 212-67-02 (с изменениями от 15.09.2017 N 287-28/03) земельный участок с кадастровым номером 23:07:0202005:22 расположен в границах проектируемой улицы в жилой застройке; земельные участки с кадастровыми номерами 23:07:0202000:889; 23:07:0202000:901; 23:07:0202000:903 пересекают проектируемые автомобильные дороги. Земельный участок с кадастровым номером 23:07:0202005:22 расположен в зоне зеленых насаждений санитарно-защитного значения; на территории земельного участка с кадастровым номером 23:07:0202000:893 расположено кладбище традиционного захоронения. В соответствии с Правилами землепользования и застройки территории Новотитаровского сельского поселения Динского района Краснодарского края, утвержденными решением Совета Новотитаровского сельского поселения Динского района Краснодарского края от 27.11.2013 N 266-55/02 (с изменениями от 15.09.2017 N 286-28/03) земельный участок с кадастровым номером 23:07:0202005:22 расположен в границах зоны инженерной инфраструктуры ИТ-1; земельный участок с кадастровым номером 23:07:0202000:893 - в зоне кладбища. Из генерального плана следует, что земельный участок с кадастровым номером 23:07:0202000:901 находится в границах реки Понура; земельные участки 23:07:0202000:889; 23:07:0202000:903 расположены в границах притока реки Понура. Согласно выпискам из Единого государственного реестра недвижимости от 11.04.2019 N 23/001/069/2019-8723 и N 23/001/069/2019-8736 на территории земельного участка с кадастровым номером 23:07:0202005:22 имеется объект недвижимого имущества с кадастровым номером 23:07:0202005:30; на территории земельного участка с кадастровым номером 23:07:0000000:2851 находятся объекты недвижимости с кадастровыми номерами 23:07:0202000:702; 23:07:0202000:694; 23:07:0202000:687; 23:07:0202000:689; 23:07:0202000:690; 23:07:0202000:691; 23:07:0202000:692; 23:07:0202000:693; 23:07:0202000:695; 23:07:0202000:696; 23:48:0103045:62. О нахождении названных объектов на земельном участке с кадастровым номером 23:07:0000000:2851 свидетельствуют письмо администрации муниципального образования Динской район Краснодарского края от 24.04.2019 N 09.01-04/385, а также акт обследования государственного казенного учреждения Краснодарского края "Кубаньземконтроль" от 23.04.2019 N 140 (т. 1, л. д. 10, 11).
Общество, указывая, что отказ в предоставлении в аренду без проведения торгов спорных земельных участков противоречит положениям подпункта 31 пункта 2 статьи 39.6 Земельного кодекса, нарушает принадлежащие ему права и законные интересы в сфере предпринимательской деятельности, обратилось с заявлением в арбитражный суд.
Согласно части 1 статьи 286 Кодекса кассационная инстанция проверяет законность судебных актов, принятых судами первой и апелляционной инстанций, устанавливая правильность применения норм материального и процессуального права при рассмотрении дела и принятии обжалуемого судебного акта и исходя из доводов, содержащихся в жалобе и возражениях на нее.
В силу части 1 статьи 198 Кодекса граждане и юридические лица праве обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Для удовлетворения такого заявления необходимо наличие одновременно двух юридически значимых обстоятельств: несоответствие ненормативного правового акта, решения, действий (бездействия) закону или иным нормативным правовым актам и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности (часть 2 статьи 201 Кодекса).
Согласно пункту 1 статьи 39.6 Земельного кодекса договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается на торгах, проводимых в форме аукциона, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 указанной статьи. Случаи предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в аренду без проведения торгов определены положениями пункта 2 статьи 39.6 Земельного кодекса.
В силу подпункта 31 пункта 2 статьи 39.6 Земельного кодекса договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается без проведения торгов в случае предоставления земельного участка, предназначенного для ведения сельскохозяйственного производства, арендатору, в отношении которого у уполномоченного органа отсутствует информация о выявленных в рамках государственного земельного надзора и неустраненных нарушениях законодательства Российской Федерации при использовании такого земельного участка, при условии, что заявление о заключении нового договора аренды такого земельного участка подано этим арендатором до дня истечения срока действия ранее заключенного договора аренды такого земельного участка.
По смыслу приведенной нормы Земельного кодекса применение названного основания предоставления земельного участка без торгов обусловлено наличием ранее заключенного договора аренды этого земельного участка. Возможность заключения договора аренды на новый срок распространяется не только на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения, но и на все земельные участки, предназначенные для ведения сельскохозяйственного производства независимо от категории земель в соответствии с установленными видами разрешенного использования. Такое право предоставлено арендаторам, надлежаще использующим земельные участки для ведения сельскохозяйственного производства (пункт 24 Обзора судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 2 (2019), утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 17.07.2019).
Статьей 39.17 (пункты 1 и 2) Земельного кодекса установлено, что для приобретения прав на земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов, граждане или юридические лица обращаются в уполномоченный орган с заявлением о приобретении прав на земельный участок с приложением необходимых документов.
Исчерпывающий перечень оснований, при наличии хотя бы одного из которых уполномоченный орган вправе принять решение об отказе в предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов, содержится в статье 39.16 Земельного кодекса. Уполномоченный орган, в частности, принимает решение об отказе в предоставлении земельного участка, если разрешенное использование земельного участка не соответствует целям использования такого земельного участка, указанным в заявлении о предоставлении земельного участка, за исключением случаев размещения линейного объекта в соответствии с утвержденным проектом планировки территории (пункт 14); в соответствии с утвержденными документами территориального планирования и (или) документацией по планировке территории такой участок предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения и с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось лицо, не уполномоченное на строительство этих объектов (пункт 17).
Суды первой и апелляционной инстанции, руководствуясь статьями 39.6, 39.16, 39.17 Земельного кодекса заключили, что предусмотренные законом основания для признания незаконным оспариваемого обществом отказа в заключении нового договора аренды испрашиваемых земельных участков отсутствуют. При этом суды исходили из того, что в соответствии с утвержденными документами территориального планирования и документацией по планировке территории часть земельных участков расположена на территории общего пользования, а другая их часть предназначена для размещения объектов местного значения (объекты транспортной инфраструктуры, жилая застройка с уличной сетью).
В то же время судебные инстанции, разрешая заявление общества, не учли следующее.
В соответствии со сведениями ЕГРН спорные земельные участки предназначены для сельскохозяйственного производства, что не исключает предоставление их в аренду на новый срок в соответствии с правилами подпункта 31 пункта 2 статьи 39.6 Земельного кодекса.
При этом довод уполномоченного органа о невозможности применения названного основания предоставления участков аренду на новый срок в силу пунктов 14 и 17 статьи 39.16 Земельного кодекса основан на информации, содержащейся в документах территориального планирования соответствующего сельского поселения, в том числе о планируемом размещении объектов местного и регионального значения.
В определении Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации от 21.04.2021 N 308-ЭС20-22095 сформулирована следующая правовая позиция. Поскольку само по себе утверждение (изменение) генерального плана поселения, городского округа не влечет изменение правового режима земельных участков, при отсутствии доказательств реализации документов территориального планирования, положения пункта 17 статьи 39.16 Земельного кодекса не могут служить единственным основанием для отказа в предоставлении участка в аренду для сельскохозяйственного производства. В отсутствие доказательств изъятия земельных участков из оборота, ограничения их в обороте, принятие в отношении этих участков решения о резервировании для государственных или муниципальных нужд, планирование размещения в долгосрочной перспективе объектов местного значения в границах спорных земельных участков не может служить причиной отказа в их предоставлении в аренду. В случае резервирования земельных участков они могут быть предоставлены в аренду на срок, не превышающий срока резервирования земель, в целях их рационального и эффективного использования до момента принятия уполномоченным органом решения о дальнейшей судьбе земельных участков. При этом при принятии решения о заключении нового договора аренды по окончании срока ранее заключенного договора аренды не могут не учитываться изменения градостроительной документации, предусматривающие иное зонирование территории, а также положения земельного законодательства о предоставлении публичных земельных участков.
С учетом изложенного для правильного применения правил пунктов 14 и 17 статьи 39.16 Земельного кодекса судам следовало установить, что в отношении спорных участков изменился правовой режим, не допускающий их дальнейшее использование в целях сельскохозяйственного производства. Так, в материалы дела представлен фрагмент карты градостроительного зонирования, согласно которой земельный участок с кадастровым номером 23:07:0000000:2851 находится в зоне СХ-2 (зона объектов сельскохозяйственного назначения; т. 1, л. д. 136). Возможность использования иных спорных земельных участков для сельскохозяйственного производства в границах иных территориальных зон, в том числе в границах территорий, в отношении которых градостроительные регламенты не устанавливаются (части 6 и 7 статьи 36 Градостроительного кодекса Российской Федерации), суды не исследовали.
В целях проверки приведенных уполномоченным органом доводов о нахождении в границах участков объектов, исключающих предоставление их в аренду (объекты недвижимости иных лиц, водные объекты и т.д.), подлежали исследованию и оценке в совокупности с иными представленными в дело доказательствами подготовленные в соответствии с поручениями суда акты обследования земельных участков (т. 2, л. д. 50 - 74, 83 - 100). В отношении объекта на земельном участке с кадастровым номером 23:07:0202005:22 суду следовало установить, находится ли данный объект (объекты, требующие установления зон санитарной охраны) в границах испрашиваемого заявителем участка, с учетом отражения на ситуационном плане в составе спорной территории иных земельных участков (т. 2, л. д. 53, 54).
Земельный участок с кадастровым номером 23:07:000000:2851 общество испрашивало в аренду для сельскохозяйственного производства, а не для эксплуатации объектов недвижимости. В целях проверки правомерности отказа департамента в отношении названного участка суду необходимо дать оценку доводам заявителя о нахождении на спорном участке принадлежащих ему объектов молочно-товарной фермы, которая используется для производства сельскохозяйственной продукции на земельном участке сельскохозяйственного назначения (т. 1, л. д. 39, 158 - 169). Возражений относительно несоответствия площади данного участка оспариваемый отказ не содержит (т. 1, л. д. 11).
Ссылаясь на наличие на участках с кадастровыми номерами 23:07:0202000:889 и 23:07:0202000:903 линий электропередачи, суд не проверил наличие обстоятельств, исключающих возможность применения пункта 4 статьи 39.16 Земельного кодекса (размещение сооружений на условиях сервитута, публичного сервитута - пункт 1.1 статьи 39.20 Земельного кодекса, пункт 3 статьи 3.6 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации").
Поскольку суды не установили обстоятельства, необходимые для правильного разрешения заявления общества, а суд кассационной инстанции в силу статьи 286 Кодекса не обладает полномочиями по исследованию доказательств и установлению фактических обстоятельств дела, решение от 26.07.2020 и апелляционное постановление от 06.10.2020 следует отменить, дело направить на новое рассмотрение в суд первой инстанции (пункт 3 части 1 статьи 287, часть 1 статьи 288 Кодекса).
При новом рассмотрении суду необходимо устранить отмеченные недостатки, с учетом правовой позиции, сформулированной в определении Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации от 21.04.2021 N 308-ЭС20-22095, установить обстоятельства, позволяющие (или исключающие) реализацию положений подпункта 31 пункта 2 статьи 39.6 Земельного кодекса в отношении каждого из испрашиваемых земельных участков, после чего разрешить заявленные требования с правильным применением норм действующего законодательства.
Вопрос о распределении расходов по уплате государственной пошлины по кассационной жалобе не рассматривался, поскольку на основании пункта 3 статьи 289 Кодекса при отмене судебного акта с передачей дела на новое рассмотрение вопрос о распределении судебных расходов разрешается арбитражным судом, вновь рассматривающим дело.
Руководствуясь статьями 274, 284 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Северо-Кавказского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 26.07.2020 и постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.10.2020 по делу N А32-39263/2019 отменить, дело направить на новое рассмотрение в Арбитражный суд Краснодарского края.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, в порядке, предусмотренном статьей 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий |
А.И. Мещерин |
Судьи |
Н.С. Мазурова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Ссылаясь на наличие на участках с кадастровыми номерами 23:07:0202000:889 и 23:07:0202000:903 линий электропередачи, суд не проверил наличие обстоятельств, исключающих возможность применения пункта 4 статьи 39.16 Земельного кодекса (размещение сооружений на условиях сервитута, публичного сервитута - пункт 1.1 статьи 39.20 Земельного кодекса, пункт 3 статьи 3.6 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации").
...
При новом рассмотрении суду необходимо устранить отмеченные недостатки, с учетом правовой позиции, сформулированной в определении Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации от 21.04.2021 N 308-ЭС20-22095, установить обстоятельства, позволяющие (или исключающие) реализацию положений подпункта 31 пункта 2 статьи 39.6 Земельного кодекса в отношении каждого из испрашиваемых земельных участков, после чего разрешить заявленные требования с правильным применением норм действующего законодательства."
Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 1 июля 2021 г. N Ф08-11766/20 по делу N А32-39263/2019
Хронология рассмотрения дела:
03.04.2023 Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа N Ф08-11766/20
07.12.2022 Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда N 15АП-19639/2022
15.09.2022 Решение Арбитражного суда Краснодарского края N А32-39263/19
01.07.2021 Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа N Ф08-11766/20
06.10.2020 Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда N 15АП-14757/20
26.07.2020 Решение Арбитражного суда Краснодарского края N А32-39263/19