В соответствии с подпунктом 6 пункта 3.3 статьи 32 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", постановлением Правительства Удмуртской Республики от 01 ноября 2010 года N 336 "О порядке осуществления исполнительными органами государственной власти Удмуртской Республики функций и полномочий учредителя государственного учреждения Удмуртской Республики", приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности бюджетных и автономных учреждений, в отношении которых Министерство строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Удмуртской Республики осуществляет функции и полномочия учредителя.
2. Настоящий приказ применяется при формировании плана финансово-хозяйственной деятельности бюджетного и автономного учреждения, начиная с плана финансово-хозяйственной деятельности бюджетного и автономного учреждения на 2023 год (на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов).
3. Признать утратившими силу:
приказ Министерства строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Удмуртской Республики от 30 декабря 2019 года N 01-09/691 "Об утверждении Порядка составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности бюджетных и автономных учреждений, в отношении которых Министерство строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Удмуртской Республики осуществляет функции и полномочия учредителя";
приказ Министерства строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Удмуртской Республики от 12 мая 2021 года N 01-09/240 "О внесении изменения в приказ Министерства строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Удмуртской Республики от 30 декабря 2019 года N 01-09/691 "Об утверждении Порядка составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности бюджетных и автономных учреждений, в отношении которых Министерство строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Удмуртской Республики осуществляет функции и полномочия учредителя".
4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Министр |
Р.Р. Ибрагимов |
УТВЕРЖДЕН
приказом Министерства строительства,
жилищно-коммунального хозяйства
и энергетики Удмуртской Республики
от 8 ноября 2023 г. N 01-09/690
Порядок
составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности бюджетных и автономных учреждений, в отношении которых Министерство строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Удмуртской Республики осуществляет функции и полномочия учредителя
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет правила составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности бюджетных и автономных учреждений, в отношении которых Министерство строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Удмуртской Республики осуществляет функции и полномочия учредителя (далее соответственно - учреждение, План).
2. Учреждение составляет и утверждает План в соответствии с Требованиями к составлению и утверждению плана финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения, утвержденными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 31 августа 2018 года N 186н (далее - Порядок N 186н), и настоящим Порядком.
3. План, а также иные документы и информация, предусмотренные настоящим Порядком, не содержащие сведения, составляющие государственную тайну, формируются учреждением в программном комплексе "Проект-Смарт Про", в форме электронных документов, подписываемых усиленной квалифицированной электронной подписью лица, уполномоченного в установленном законодательством Российской Федерации порядке действовать от имени учреждения или Министерства строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Удмуртской Республики (далее - Министерство).
Обмен документами и информацией, указанными в абзаце первом настоящего пункта, осуществляется с использованием программного комплекса "Проект-Смарт Про".
4. План, иные документы и информация, предусмотренные настоящим Порядком, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, составляются и утверждаются с соблюдением законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
5. План составляется на очередной финансовый год, в случае, если закон о бюджете утверждается на один финансовый год или на очередной финансовый год и плановый период, если закон о бюджете утверждается на очередной финансовый год и плановый период, и действует в течение срока действия закона о бюджете.
План вновь созданного учреждения составляется на текущий финансовый год и плановый период.
6. При наличии необходимости принятия и исполнения учреждением обязательств, срок выполнения которых превышает срок, предусмотренный пунктом 5 настоящего Порядка, в том числе в случае принятия в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации акта Правительства Удмуртской Республики, предусматривающего заключение соглашения (договора) о предоставлении учреждению субсидии (гранта в форме субсидии) на срок, превышающий срок действия закона о бюджете, показатели Плана формируются на период, превышающий указанный срок.
7. План составляется по кассовому методу в валюте Российской Федерации.
II. Составление Плана
8. Учреждение составляет проект Плана при формировании проекта закона о бюджете на очередной год и плановый период.
Рекомендуемый образец Плана приведен в приложении N 1 к Порядку N 186н.
При составлении Плана (проекта Плана) устанавливается плановый объем поступлений и выплат денежных средств на основании обоснований (расчетов) плановых показателей поступлений и выплат (далее - обоснования (расчеты) плановых показателей), являющихся неотъемлемой частью Плана, формирование которых осуществляется в соответствии с главой III Порядка N 186н.
Рекомендуемый образец обоснований (расчетов) плановых показателей приведен в приложении N 2 к Порядку N 168н.
Приложение N2 в приказе Министерства финансов Российской Федерации от 31 августа 2018 года N 186н отсутствует
Показатели Плана группируются по следующим направлениям:
в разделе 1 "Поступления и выплаты" отражаются плановые показатели остатков денежных средств на начало и конец соответствующего финансового года, показатели плановых поступлений и выплат;
в разделе 2 "Сведения по выплатам на закупки товаров, работ, услуг" детализируются показатели выплат по расходам на закупку товаров, работ, услуг, включенные в том числе в показатели, отраженные по соответствующим строкам раздела 1 "Поступления и выплаты" Плана.
9. Учреждение составляет проект Плана с учетом планируемых объемов:
а) с учетом планируемых объемов поступлений:
субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания;
субсидий, предусмотренных абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - целевая субсидия), и целей их предоставления;
субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства федеральной собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в федеральную собственность (далее - субсидия на осуществление капитальных вложений);
грантов, в том числе в форме субсидий, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (далее - грант);
иных доходов, которые планирует получить учреждение при оказании услуг, выполнении работ за плату сверх установленного государственного задания, а в случаях, установленных федеральным законом, в рамках государственного задания;
доходов от иной приносящей доход деятельности, предусмотренной уставом учреждения;
расходов, связанных с осуществлением деятельности, предусмотренной уставом учреждения.
б) с учетом планируемых объемов выплат, связанных с осуществлением деятельности, предусмотренной уставом учреждения, включая выплаты по исполнению принятых учреждением в предшествующих отчетных периодах обязательств.
Структурное подразделение Министерства, осуществляющее координацию деятельности учреждения (далее - курирующее структурное подразделение Министерства) направляет учреждению информацию о планируемых к предоставлению из бюджета объемах субсидий.
Обоснования (расчеты) плановых показателей, формируемые при составлении проекта Плана, в случае утверждения Плана уполномоченным лицом Министерства (далее - заместителем министра), осуществляющим координацию деятельности учреждения, рассматриваются им одновременно с проектом Плана.
Показатели Плана формируются с дополнительной детализацией по кодам статей (подстатей) групп (статей) классификации операций сектора государственного управления и (или) кодов иных аналитических показателей.
10. Учреждение не позднее 10 декабря текущего финансового года предоставляет в курирующее структурное подразделение Министерства:
информацию о просроченной кредиторской задолженности в целях составления и утверждения Плана на очередной год и плановый период (рекомендуемый образец формы приведен в приложении N 1 к настоящему Порядку).
11. Курирующее структурное подразделение Министерства в целях организации работы по составлению и утверждению Плана учреждения на очередной финансовый год и плановый период, в течение 3 (трех) рабочих дней со дня поступления от учреждения информации, указанной в пункте 10 настоящего Порядка, доводит до учреждения, решение:
об утверждении Плана руководителем (или иным уполномоченным лицом) учреждения;
об утверждении Плана заместителем министра, осуществляющим координацию деятельности учреждения, в случаях, предусмотренных абзацем третьим пункта 14 настоящего Порядка.
12. Показатели Плана и обоснования (расчеты) плановых показателей должны формироваться по соответствующим кодам (составным частям кода) бюджетной классификации Российской Федерации в части:
а) планируемых поступлений:
от доходов - по коду аналитической группы подвида доходов бюджетов классификации доходов бюджетов;
от возврата выплат, произведенных учреждениями в прошлых отчетных периодах (в том числе в связи с возвратом в текущем финансовом году отклоненных кредитной организацией платежей учреждения; излишне уплаченных сумм налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, предоставленных учреждением кредитов (займов, ссуд) (далее - дебиторской задолженности прошлых лет) - по коду аналитической группы вида источников финансирования дефицитов бюджетов классификации источников финансирования дефицитов бюджетов, а также поступления от операций с финансовыми активами, кредитов, получаемых учреждением, - по коду аналитической группы вида источников финансирования дефицитов бюджетов классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;
от возврата средств, ранее размещенных на депозитах, - по коду аналитической группы вида источников финансирования дефицитов бюджетов классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;
б) планируемых выплат:
по расходам - по кодам видов расходов классификации расходов бюджетов;
по возврату в бюджет остатков субсидий прошлых лет - по коду аналитической группы вида источников финансирования дефицитов бюджетов классификации источников финансирования дефицитов бюджетов, а также перечисление средств на депозиты и вложение в финансовые активы - по коду аналитической группы вида источников финансирования дефицитов бюджетов классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;
по уплате налогов, объектом налогообложения которых являются доходы (прибыль) учреждения, - по коду аналитической группы подвида доходов бюджетов классификации доходов бюджетов;
по перечислению физическим и юридическим лицам ссуд, кредитов, в случаях, установленных законодательством Российской Федерации - по коду аналитической группы вида источников финансирования дефицитов бюджетов классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;
в) перечисления средств, при наличии обособленных подразделений, в рамках расчетов между головным учреждением и обособленным подразделением - по коду аналитической группы вида источников финансирования дефицитов бюджетов классификации источников финансирования дефицитов бюджетов.
13. План учреждения составляется и утверждается с учетом решений по возвратам остатков средств или подтверждению потребности в направлении остатков средств на цели, ранее установленные условиями предоставления целевых субсидий.
14. План учреждения на очередной финансовый год и плановый период утверждается в программном комплексе "Проект-Смарт Про":
руководителем (или иным уполномоченным лицом) учреждения не позднее 25 декабря текущего года, за исключением случаев, предусмотренных абзацем третьим настоящего пункта;
заместителем министра, осуществляющим координацию деятельности учреждения, не позднее 30 декабря финансового года, предшествующего году, для которого формируются показатели Плана, в случае выявления просроченной кредиторской задолженности.
15. После принятия закона о бюджете и формирования соглашений о предоставлении субсидий (грантов в форме субсидий), указанных в подпункте "а" пункта 9 настоящего Порядка, а также после внесения изменений в закон о бюджете в течение текущего финансового года План (проект Плана) при необходимости уточняется и утверждается в соответствии с разделом V настоящего Порядка.
III. Внесение изменений в План
16. Учреждением вносятся изменения в показатели Плана (проекта Плана) текущего финансового года, очередного года и первого года планового периода и формирования показателей Плана второго года планового периода.
16.1. В случае, если утверждение Плана в соответствии с настоящим Порядком предусмотрено руководителем (или иным уполномоченным лицом) учреждения, периодичность внесения в него изменений определяется учреждением самостоятельно.
16.2. В случаях, если утверждение Плана в соответствии с настоящим Порядком предусмотрено заместителем министра, осуществляющим координацию деятельности учреждения, изменения в него вносятся не реже 1 (одного) раза в квартал.
16.3. После направления учреждением в курирующее структурное подразделение Министерства документов, подтверждающих факт погашения просроченной кредиторской задолженности, изменения в План утверждаются учреждением самостоятельно.
16.4. В случае выявления просроченной кредиторской задолженности при составлении учреждением промежуточной (годовой) бухгалтерской отчетности на отчетную дату после утверждения Плана на очередной год и плановый период, учреждение информирует курирующее структурное подразделение Министерства в срок не позднее 5 (пяти) дней со дня составления такой отчетности.
Все последующие изменения в План утверждаются заместителем министра осуществляющим координацию деятельности учреждения, до полного погашения учреждением просроченной кредиторской задолженности.
17. Внесение изменений в показатели Плана в течение текущего финансового года осуществляется в связи с:
а) использованием остатков средств на начало текущего финансового года, в том числе неиспользованных остатков целевых субсидий и субсидий на осуществление капитальных вложений, потребность в которых подтверждена в установленном бюджетным законодательством порядке;
б) изменением объемов планируемых поступлений, а также объемов и (или) направлений выплат, в том числе в связи с:
изменением объема предоставляемых субсидий на финансовое обеспечение государственного задания, целевых субсидий, субсидий на осуществление капитальных вложений, грантов, в том числе грантов в форме субсидий;
изменением объема услуг (работ), предоставляемых за плату;
изменением объемов безвозмездных поступлений от юридических и физических лиц;
поступлением средств дебиторской задолженности прошлых лет, не включенных в показатели Плана при его составлении;
увеличением выплат по неисполненным обязательствам прошлых лет, не включенных в показатели Плана при его составлении;
внесением изменений в план (план-график) закупок, предусматривающих изменение показателей по выплатам (увеличение или уменьшение ранее запланированных в Плане выплат);
в) проведением реорганизации учреждения.
18. Показатели Плана после внесения в них изменений, предусматривающих уменьшение выплат, не должны быть меньше кассовых выплат по указанным направлениям, произведенных до внесения изменений в показатели Плана.
19. В случае изменения показателей поступлений в очередном финансовом году и в соответствующем году планового периода более чем на 20 (двадцать) процентов по сравнению с отчетным, учреждением направляется в Министерство информация о причинах указанных изменений.
20. Показатели Плана по выплатам после внесения в них изменений не могут превышать объем плановых поступлений с учетом остатка на начало текущего финансового года.
21. Внесение изменений в показатели Плана по поступлениям и (или) выплатам должно формироваться путем внесения изменений в соответствующие обоснования (расчеты) плановых показателей, сформированные при составлении Плана, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 22 настоящего Порядка.
22. Учреждение по решению Министерства вправе осуществлять внесение изменений в показатели Плана без внесения изменений в соответствующие обоснования (расчеты) плановых показателей поступлений и выплат исходя из информации, содержащейся в документах, являющихся основанием для поступления денежных средств или осуществления выплат, ранее не включенных в показатели Плана:
а) при поступлении в текущем финансовом году:
сумм возврата дебиторской задолженности прошлых лет;
сумм, поступивших в возмещение ущерба, недостач, выявленных в текущем финансовом году;
сумм, поступивших по решению суда или на основании исполнительных документов;
б) при необходимости осуществления выплат:
по возврату в бюджет бюджетной системы Российской Федерации субсидий, полученных в прошлых отчетных периодах;
по возмещению ущерба;
по решению суда, на основании исполнительных документов;
по уплате штрафов, в том числе административных.
23. При внесении изменений в показатели Плана в случае, установленном подпунктом "в" пункта 17 настоящего Порядка, при реорганизации:
а) в форме присоединения, слияния - показатели Плана учреждения - правопреемника формируются с учетом показателей Планов реорганизуемых учреждений, прекращающих свою деятельность путем построчного объединения (суммирования) показателей поступлений и выплат;
б) в форме выделения - показатели Плана учреждения, реорганизованного путем выделения из него других учреждений, подлежат уменьшению на показатели поступлений и выплат Планов вновь возникших юридических лиц;
в) в форме разделения - показатели Планов вновь возникших юридических лиц формируются путем разделения соответствующих показателей поступлений и выплат Плана реорганизованного учреждения, прекращающего свою деятельность.
После завершения реорганизации показатели поступлений и выплат Планов реорганизованных учреждений при суммировании должны соответствовать показателям их Планов до начала реорганизации.
V. Утверждение Плана
24. План учреждения на очередной финансовый год и плановый период утверждается в программном комплексе "Проект-Смарт Про" в сроки, установленные разделом II настоящего Порядка.
25. В случаях, предусмотренных абзацем третьим пункта 14 настоящего Порядка, согласование и утверждение проекта Плана осуществляется в следующем порядке:
а) учреждение в срок не позднее 15 декабря текущего финансового года составляет проект Плана на очередной год и плановый период и обоснования (расчеты) плановых показателей в программном комплексе "Проект-Смарт Про" и направляет в курирующее структурное подразделение Министерства письменное обращение с просьбой об их рассмотрении и согласовании;
б) курирующее структурное подразделение Министерства осуществляет рассмотрение проекта Плана и обоснований (расчетов) плановых показателей в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня их получения;
в) при отсутствии замечаний к проекту Плана и обоснованиям (расчетам) плановых показателей курирующее структурное подразделение Министерства направляет проект Плана на утверждение в программном комплексе "Проект-Смарт Про" заместителем министра, осуществляющему координацию деятельности учреждения;
г) в случае наличия замечаний к проекту Плана и (или) обоснованиям (расчетам) плановых показателей курирующее структурное подразделение Министерства в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня получения от учреждения проекта Плана и обоснований (расчетов) плановых показателей, направляет учреждению информацию об отклонении проекта Плана и (или) обоснований (расчетов) плановых показателей с указанием причин отклонения (замечаний);
д) после получения информации об отклонении проекта Плана и (или) обоснований (расчетов) плановых показателей учреждение в течение 2 (двух) рабочих дней вносит в него (в них) изменения и направляет обращение в Министерство с уточненным проектом Плана и (или) обоснованиями плановых показателей на рассмотрение курирующим структурным подразделением Министерства;
е) уточненные проект Плана и обоснования (расчеты) плановых показателей рассматриваются курирующим структурным подразделением Министерства в течение 5 (пяти) рабочих дней.
26. План государственного автономного учреждения утверждается руководителем автономного учреждения после рассмотрения проекта Плана наблюдательным советом автономного учреждения.
27. Руководитель учреждения несет ответственность за осуществление расходов на цели, указанные при выделении субсидии, и недопущение кредиторской задолженности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Приложение N 1
к Порядку, составления и утверждения
плана финансово-хозяйственной деятельности
бюджетных и автономных учреждений,
в отношении которых Министерство
строительства, жилищно-коммунального
хозяйства и энергетики Удмуртской Республики
осуществляет функции и полномочия
учредителя, утвержденному
приказом Министерства строительства,
жилищно-коммунального хозяйства
и энергетики Удмуртской Республики
от 8 ноября 2023 г. N 01-09/690
Рекомендуемый образец
Информация
о просроченной кредиторской задолженности в целях составления и утверждения Плана финансово-хозяйственной деятельности бюджетных и автономных учреждений в отношении которых Министерство строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Удмуртской Республики осуществляет функции и полномочия учредителя, на очередной год и плановый период
Наименование учреждения |
|
|
КОДЫ |
|
|
Форма по КФД |
|
Наименование органа, осуществляющего функции и |
|
|
|
полномочия учредителя |
|
Дата |
|
Наименование органа, осуществляющего ведение |
|
по ОКПО |
|
лицевого счета по иным субсидиям |
|
ИНН |
|
Периодичность: годовая предварительная (до 10 декабря) |
|
КПП |
|
Единица измерения: руб. |
|
Глава по БК |
|
|
|
по ОКПО |
|
|
|
По ОКЕИ |
383 |
Состав кредиторской задолженности за счет средств федерального бюджета и доходов, полученных от платной и иной приносящей доход деятельности |
Код строки |
Кредиторская задолженность |
Дата |
Срок просроченной кредиторской задолженности (дни), указанной в гр. 4 |
Причина образования и непогашения в срок |
|||
Всего |
в том числе просроченная |
возникновения |
исполнения по правовому обоснованию |
|||||
на 1 октября т.г. (факт) |
на 31 декабря т.г. |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Кредиторская задолженность - всего |
010 |
|
|
|
|
|
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
по поставщикам и подрядчикам, в том числе |
011 |
|
|
|
|
|
|
|
наименование кредитора 1 |
011а |
|
|
|
|
|
|
|
наименование кредитора 2 |
011б |
|
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
по оплате труда |
012 |
|
|
|
|
|
|
|
по государственным внебюджетным фондам |
013 |
|
|
|
|
|
|
|
по налогам и сборам |
014 |
|
|
|
|
|
|
|
по прочим кредиторам |
015 |
|
|
|
|
|
|
|
Руководитель учреждения (уполномоченное лицо) ______ (подпись) ___________ (расшифровка подписи)
Руководитель планово-финансовой службы _______ (подпись) ____________ (расшифровка подписи)
"___" __________ 20___ г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Регламентирован порядок составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности бюджетных и автономных учреждений, в отношении которых Министерство строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Удмуртской Республики осуществляет функции и полномочия учредителя.
План ФХД, а также иные документы и информация, не относящаяся к государственной тайне, формируются учреждением в программном комплексе "Проект-Смарт Про" в форме электронных документов, подписываемых усиленной ЭЦП лица, уполномоченного действовать от имени учреждения или Министерства.
План составляется на очередной финансовый год по кассовому методу в валюте РФ.
Проект плана составляется Учреждением и направляется в Министерство на утверждение не позднее 15 декабря текущего финансового года. При выявлении замечаний план возвращается Учреждению для их устранения.
При отсутствии замечаний к проекту Плана и обоснованиям он направляется на утверждение в программном комплексе "Проект-Смарт Про" заместителю министра, осуществляющему координацию деятельности учреждения.
План государственного автономного учреждения утверждается руководителем после рассмотрения проекта Плана наблюдательным советом автономного учреждения.
Приказ применяется при формировании плана финансово-хозяйственной деятельности бюджетного и автономного учреждения, начиная с плана финансово-хозяйственной деятельности бюджетного и автономного учреждения на 2023 год (на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов).
Приказ Министерства строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Удмуртской Республики от 8 ноября 2023 г. N 01-09/690 "Об утверждении Порядка составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности бюджетных и автономных учреждений, в отношении которых Министерство строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Удмуртской Республики осуществляет функции и полномочия учредителя"
Вступает в силу с 8 ноября 2023 г.
Опубликование:
-