В соответствии со статьей 44 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", статьей 17.1 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Правилами разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, утверждёнными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2021 года N 990, Положением о муниципальном контроле в сфере благоустройства на территории городского округа Верхнее Дуброво, утверждённым решением Думы городского округа Верхнее Дуброво от 19 августа 2021 года N 620, и на основании Заключения комиссии по проведению общественных обсуждений от 17 октября 2023 года N 10 постановляю:
1. Утвердить Программу профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям на 2024 год в рамках муниципального контроля в сфере благоустройства на территории городского округа Верхнее Дуброво (прилагается).
2. Опубликовать настоящее постановление в "Информационном бюллетене городского округа Верхнее Дуброво" и разместить на официальном сайте городского округа Верхнее Дуброво в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: www.vdubrovo.ru.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на начальника экономико-правового отдела Администрации городского округа Верхнее Дуброво Бровченко Павла Борисовича.
И.о. главы городского округа |
Ю.А. Салтыкова |
Утверждена
постановлением Администрации
городского округа Верхнее Дуброво
от 19 октября 2023 г. N 357
Программа
профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям на 2024 год в рамках муниципального контроля в сфере благоустройства на территории городского округа Верхнее Дуброво
Настоящая Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям на 2024 год в рамках муниципального контроля в сфере благоустройства на территории городского округа Верхнее Дуброво (далее - Программа) разработана в целях стимулирования добросовестного соблюдения обязательных требований организациями и гражданами, устранения условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, создания условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышение информированности о способах их соблюдения.
Настоящая Программа разработана и подлежит исполнению Администрацией городского округа Верхнее Дуброво (далее по тексту - администрация).
Раздел 1. Анализ текущего состояния осуществления муниципального контроля в сфере благоустройства, описание текущего развития профилактической деятельности органа контроля, характеристика проблем, на решение которых направлена Программа
1.1. Вид муниципального контроля: муниципальный контроль в сфере благоустройства.
1.2. Предметом муниципального контроля в сфере благоустройства является соблюдение гражданами и организациями Правил благоустройства территории городского округа Верхнее Дуброво (далее - Правила благоустройства), в том числе требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг.
1.3. Объектами муниципального контроля в сфере благоустройства являются:
1) деятельность, действия (бездействие) граждан и организаций, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, в том числе предъявляемые к гражданам и организациям, осуществляющим деятельность, действия (бездействие);
2) результаты деятельности граждан и организаций, в том числе продукция (товары), работы и услуги, к которым предъявляются обязательные требования;
3) здания, помещения, сооружения, линейные объекты, территории, включая водные, земельные и лесные участки, оборудование, устройства, предметы, материалы, транспортные средства, компоненты природной среды, природные и природно-антропогенные объекты, другие объекты, которыми граждане и организации владеют и (или) пользуются, компоненты природной среды, природные и природно-антропогенные объекты, не находящиеся во владении и (или) пользовании граждан или организаций, к которым предъявляются обязательные требования (далее - производственные объекты).
1.4. С учетом требований части 7 статьи 22 и части 2 статьи 61 Закона N 248-ФЗ система оценки и управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства не применяется.
1.5. Муниципальный контроль в сфере благоустройства осуществляется Администрацией городского округа Верхнее Дуброво в лице общего отдела Администрации городского округа Верхнее Дуброво (далее - Администрация, орган муниципального контроля, контрольный орган).
1.6. Администрацией за 9 месяцев 2023 года проведено 0 проверок соблюдения действующего законодательства Российской Федерации в указанной сфере.
1.7. В рамках профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям администрацией в 2023 году осуществляются следующие мероприятия:
1) размещение на официальном сайте городского округа Верхнее Дуброво в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: www.vdubrovo.ru перечней нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом муниципального контроля, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов;
2) осуществление информирования юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению обязательных требований, разъяснительной работы в средствах массовой информации;
3) обеспечение регулярного обобщения практики осуществления муниципального контроля и размещение на официальном сайте городского округа Верхнее Дуброво в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: www.vdubrovo.ru соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в целях недопущения таких нарушений;
4) выдача предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований в соответствии с частями 5 - 7 статьи 8.2 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
За 9 месяцев 2023 года администрацией выдано 0 предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований.
Раздел 2. Цели и задачи реализации Программы
2.1. Целями профилактической работы являются:
1) стимулирование добросовестного соблюдения обязательных требований всеми контролируемыми лицами;
2) устранение условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
3) создание условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышение информированности о способах их соблюдения.
2.2. Задачами профилактической работы являются:
1) выявление причин, факторов и условий, способствующих причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и нарушению обязательных требований, определение способов устранения или снижения рисков их возникновения;
2) устранение причин, факторов и условий, способствующих возможному причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и нарушению обязательных требований;
3) установление и оценка зависимости видов, форм и интенсивности профилактических мероприятий от особенностей конкретных подконтрольных субъектов (объектов) и присвоенного им уровня риска, проведение профилактических мероприятий с учетом данных факторов;
4) определение перечня видов и сбор статистических данных, необходимых для организации профилактической работы;
5) повышение квалификации кадрового состава контрольно-надзорного органа;
6) снижение уровня административной нагрузки на организации и граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность;
7) создание системы консультирования подконтрольных субъектов, в том числе с использованием современных информационно-телекоммуникационных технологий;
8) другие задачи в зависимости от выявленных проблем в регулируемой сфере и текущего состояния профилактической работы.
В положении о виде контроля мероприятия, направленные на нематериальное поощрение добросовестных контролируемых лиц, не установлены, следовательно, меры стимулирования добросовестности в программе не предусмотрены.
В положении о виде контроля самостоятельная оценка соблюдения обязательных требований (самообследование) не предусмотрена, следовательно, в программе способы самообследования в автоматизированном режиме не определены (часть 1 статьи 51 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации").
Раздел 3. Перечень профилактических мероприятий, сроки (периодичность) их проведения
Контрольный орган проводит следующие профилактические мероприятия:
1) информирование;
2) консультирование;
3) обобщение правоприменительной практики;
4) объявление предостережения.
3.1. Информирование осуществляется посредством размещения органом муниципального контроля, уполномоченным в сфере благоустройства, соответствующих сведений на официальном сайте Управления, в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах с учетом требований статьи 46 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
3.2. Консультирование контрольным органом осуществляется по вопросам, связанным с организацией и осуществлением муниципального контроля в сфере благоустройства, в том числе о местонахождении и графике работы контрольного органа, реквизитах нормативных правовых актов, регламентирующих осуществление муниципального контроля в сфере благоустройства, о порядке и ходе осуществления муниципального контроля в сфере благоустройства.
3.3. Орган муниципального контроля осуществляет обобщение правоприменительной практики и проведения муниципального контроля.
3.4. В случае наличия у органа муниципального контроля сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, орган муниципального контроля объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
Перечень профилактических мероприятий, сроки (периодичность) их проведения
N п/п |
Вид профилактического мероприятия |
Программа профилактики |
Программное мероприятие в рамках вида профилактического мероприятия |
Ответственное лицо контрольного органа |
Обязательные | ||||
1 |
Информирование |
Органом муниципального контроля осуществляется информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований гражданами и организациями: - Правил благоустройства, в том числе требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг; - тексты нормативных правовых актов, регулирующих осуществление муниципального контроля; - руководства по соблюдению обязательных требований; - сведения о способах получения консультаций по вопросам соблюдения обязательных требований; - доклады, содержащие результаты обобщения правоприменительной практики; - доклад о муниципальном контроле; - иные сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами и (или) программами профилактики рисков причинения вреда; Ожидаемые результаты проведения мероприятий - повышение информированности контролируемых лиц о действующих обязательных требованиях |
Постоянно |
Специалист администрации, к должностным обязанностям которого относится осуществление муниципального контроля |
2 |
Консультирование |
1. Консультирование, в том числе письменное, осуществляется Органом муниципального контроля по вопросам соблюдения обязательных требований гражданами и организациями: Правил благоустройства, в том числе требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг. 2. Письменное консультирование осуществляется в случае направления контролируемым лицом запроса о предоставлении письменного ответа в сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации". 3. Консультирование осуществляется должностными лицами органа муниципального контроля, уполномоченного в сфере благоустройства, по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме ежемесячно в сроки, определенные руководителем органа муниципального контроля, уполномоченного в сфере благоустройства, либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного мероприятия. 4. Время консультирования по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме одного контролируемого лица (его представителя) не может превышать 15 минут. 5. В случае поступления пяти или более однотипных обращений контролируемых лиц и (или) их представителей, консультирование осуществляется посредством размещения на официальном сайте письменного разъяснения, подписанного руководителем (заместителем руководителя) органа муниципального контроля, уполномоченного в сфере благоустройства. Ожидаемые результаты проведения мероприятий - повышение информированности контролируемых лиц о действующих обязательных требованиях |
По мере поступления обращений контролируемых лиц и их представителей |
Специалист администрации, к должностным обязанностям которого относится осуществление муниципального контроля |
3. |
Обобщение правоприменительной практики |
1. По итогам обобщения правоприменительной практики обеспечивается подготовка доклада о результатах правоприменительной практики и проведения муниципального контроля (далее - Доклад о правоприменительной практике). 2. Для подготовки доклада о правоприменительной практике уполномоченным органом используется информация о проведенных контрольных мероприятиях, профилактических мероприятиях, о результатах административной и судебной практики. 3. Ожидаемые результаты проведения мероприятий - повышение юридической грамотности контролируемых лиц, способствование к добросовестности и повышению их ответственности, а также снижению количества совершаемых правонарушений |
1 раз в год |
Специалист администрации, к должностным обязанностям которого относится осуществление муниципального контроля |
4. |
Объявление предостережения |
1. Предостережение должно содержать указание на соответствующие требования, предусматривающий их нормативный правовой акт, информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) контролируемого лица могут привести или приводят к нарушению обязательных требований, а также предложение принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований. Предостережение не может содержать требование представления контролируемым лицом сведений и документов. 2. Контролируемое лицо вправе после получения предостережения подать в орган муниципального контроля возражение в отношении указанного предостережения. 3. Возражение рассматривается в течение 20 рабочих дней со дня получения возражения. В результате рассмотрения возражения контролируемому лицу направляется ответ о согласии или несогласии с возражением. В случае несогласия орган муниципального контроля направляет контролируемому лицу ответ, в котором указывает обоснование несогласия с доводами, указанными в возражении. 4. Орган муниципального контроля осуществляет учет объявленных им предостережений и использует соответствующие данные для проведения контрольных мероприятий. Ожидаемые результаты проведения мероприятий - стимулирование добросовестного исполнения обязательных требований |
В течение года (по мере необходимости) |
Специалист администрации, к должностным обязанностям которого относится осуществление муниципального контроля |
Раздел 4. Показатели результативности и эффективности Программы
N п/п |
Наименование показателя |
Величина |
1 |
Полнота информации, размещенной на официальном сайте контрольного органа в сети "Интернет" в соответствии с частью 3 статьи 46 Федерального закона от 31 июля 2021 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" ГАРАНТ:По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного Федерального закона следует читать как "31 июля 2020 года" |
100% |
2 |
Утверждение доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики по осуществлению муниципального контроля, его опубликование |
Исполнено/ Не исполнено |
3 |
Доля выданных предостережений по результатам рассмотрения обращений с подтвердившимися сведениями о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (%) |
20% и более |
4 |
Доля лиц, удовлетворённых консультированием в общем количестве лиц, обратившихся за консультированием |
100% |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации городского округа Верхнее Дуброво Свердловской области от 19 октября 2023 г. N 357 "Об утверждении Программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям на 2024 год в рамках муниципального контроля в сфере благоустройства на территории городского округа Верхнее Дуброво"
Опубликование:
официальный сайт городского округа Верхнее Дуброво Свердловской области (http://www.vdubrovo.ru)