• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 8 июля 2021 г. N Ф08-6074/21 по делу N А32-42908/2020

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Удовлетворяя заявленные учреждением требования, судебные инстанции со ссылкой на положения статей 9, 65, 70 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, статей 44, 59 Кодекса, пунктом 1 статьи 11 Закона N 436-ФЗ, подпунктом "г" пункта 1 Постановления N 820, пунктом 9 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации о 30.07.2013 N 57 "О некоторых вопросах, возникающих при применении арбитражными судами части первой Налогового кодекса Российской Федерации", приказом ФНС России от 14.05.2018 N ММВ-7-8/256@ "Об утверждении Порядка признания безнадежными к взысканию и списания налоговым органом переданных органами Пенсионного фонда Российской Федерации и органами Фонда социального страхования Российской Федерации недоимки по страховым взносам и задолженности по соответствующим пеням и штрафам, образовавшихся на 01.01.2017, а также сумм страховых взносов, пеней и штрафов, начисленных органами Пенсионного фонда Российской Федерации, органами Фонда социального страхования Российской Федерации, подлежащих уплате по результатам контрольных мероприятий, проведенных за расчетные (отчетные) периоды, истекшие до 01.01.2017, в связи с истечением установленного срока их взыскания в период с 01.01.2017 до даты подписания акта приема-передачи", правовой позицией Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в определении от 26.05.2016 N 1150-О, пришли к выводу о пропуске инспекцией срока на взыскание спорных сумм задолженности в судебном порядке и, соответственно, утрате налоговым органом права на их взыскание.

Вместе с тем, инспекция последовательно в судах первой и апелляционной инстанции заявляла доводы о том, что фондом и инспекцией своевременно приняты меры принудительного взыскания; наличие задолженности и принятие фондом своевременных мер по ее взысканию подтверждено вступившими в силу решениями Арбитражного суда Краснодарского края по делам N А32-27754/2014, А32-42381/2014, А32-4937/2015, А32-13223/2015, АЗ2-28287/2015, А32-46051/2015, А32-47590/2015, А32-198/2016, А32-46051/2015, А32-16220/2016, А32-23184/2016, А32-33050/2016, А32-462/2017; инспекцией направила в адрес налогоплательщика требование от 09.01.2017 N 033S01170173743, сформированное и переданное в налоговый орган фондом, а также приняла соответствующие решения о взыскании задолженности за счет денежных средств на счетах службы в порядке статьи 46 Кодекса и постановления о взыскании задолженности за счет имущества учреждения в порядке статьи 47 Кодекса; меры по взысканию задолженности своевременно приняты налоговым органом в целях принудительного взыскания образовавшейся задолженности, при этом, учреждение принятые налоговым органом решения и постановления, направленные на взыскание задолженности, как и судебные акты о взыскании указанной задолженности, не обжаловало.

В обоснование данных доводов налоговый орган представил в материалы дела требования; решения, принятые в порядке статьи 46 Кодекса; постановления, принятые в порядке статьи 47 Кодекса; расшифровки задолженности и т. д., приобщенные к материалам электронного дела в качестве приложения к отзыву инспекции, однако оценку судов данные доводы инспекции и представленные доказательства, в том числе в электронном виде, не получили.

...

Суды устранились от оценки доводов инспекции о том, что положения пункта 1 статьи 11 Закона N 436-ФЗ и подпункта "г" пункта 1 Постановления N 820 в данном случае не применимы, поскольку служба является муниципальным бюджетным учреждением и не относится к плательщикам, перечисленным в пункте 1 статьи 11 Закона N 436-ФЗ и подпункте "г" пункта 1 Постановления N 820."