В соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Законом Самарской области от 05.07.2005 N 139-ГД "О жилище", Уставом городского округа Самара, постановлением Администрации городского округа Самара от 26.07.2011 N 831 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг":
1. Внести в распоряжение Департамента управления имуществом городского округа Самара от 28.06.2013 N 513 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Предоставление малоимущим гражданам жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма" (далее - распоряжение), следующие изменения:
1.1. Наименование изложить в следующей редакции:
"Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Предоставление жилого помещения по договору социального найма".
1.2. Пункт 1 распоряжения изложить в следующей редакции:
"1. Утвердить административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление жилого помещения по договору социального найма.".
2. В приложении к распоряжению (далее - Регламент):
2.1. В пунктах 1.1.1, 2.1 Регламента слова "Предоставление малоимущим гражданам жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма" заменить словами "Предоставление жилого помещения по договору социального найма".
2.2. Абзац второй пункта 1.1.2 изложить в следующей редакции:
"заявителями на получение муниципальной услуги являются физические лица - малоимущие и другие категории граждан, определенные федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации, поставленные на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях (далее - заявитель).".
2.3. Пункт 2.4 Регламента дополнить абзацем следующего содержания:
"В случае подачи заявления и документов посредством ЕПГУ Департамент в течение 25 рабочих дней со дня регистрации заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, при наличии жилых помещений муниципального жилищного фонда, соответствующих установленным требованиям на момент обращения заявителя, направляет заявителю способом, указанным в заявлении, решение о предоставлении либо отказе в предоставлении муниципальной услуги".
2.4. Таблицу пункта 2.6 Регламента изложить в следующей редакции:
"
N п/п |
Наименование вида документа |
Форма представления документа (оригинал/копия), количество экземпляров |
Орган, уполномоченный выдавать документ |
Основания представления документа |
Порядок получения документа (заявитель самостоятельно представляет документ или документ поступает посредством межведомственного взаимодействия) |
1. |
Заявление о предоставлении жилого помещения по договору социального найма |
Оригинал в 1 экз. |
Заявление заполняется заявителем самостоятельно |
Административный регламент |
Заявитель самостоятельно представляет документ |
2. |
Документы, удостоверяющие личность заявителя и членов его семьи, представителя (в случае обращения через представителя): |
Оригинал и копия в 1 экз. |
|
Статья 14 Закона Самарской области от 05.07.2005 N 139-ГД "О жилище" |
Заявитель самостоятельно представляет документ |
2.1. |
паспорт гражданина РФ либо иной документ, удостоверяющий личность заявителя и членов его семьи, представителя в соответствии с действующим законодательством РФ |
Подразделения по вопросам миграции территориальных органов МВД России |
|||
2.2. |
свидетельство о рождении лица (гражданина РФ), не достигшего 14-летнего возраста |
Орган записи актов гражданского состояния |
|||
3. |
Документы о наличии родственных отношений либо иных обстоятельств, свидетельствующих о принадлежности гражданина к семье заявителя, в том числе: |
Оригинал и копия в 1 экз. |
Орган записи актов гражданского состояния |
Статья 14 Закона Самарской области от 05.07.2005 N 139-ГД "О жилище" |
Заявитель самостоятельно представляет документ |
3.1. |
Свидетельство о рождении |
||||
3.2. |
Свидетельство о заключении брака (в случае заключения брака) |
||||
3.3. |
Справки о заключении брака |
||||
3.4. |
Свидетельство о расторжении брака (в случае расторжения брака) |
||||
3.5. |
Решение суда об усыновлении/удочерении (при наличии такого решения суда) |
||||
3.6. |
Свидетельства о перемене фамилии, имени, отчества (в случае перемены фамилии, имени, отчества) |
||||
3.7. |
Решение суда о признании гражданина членом семьи заявителя (при наличии такого решения суда) |
||||
3.8. |
Информация из территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел о лицах, зарегистрированных совместно с заявителем по месту жительства в жилом помещении. В случае если заявитель или члены его семьи в течение последних пяти лет, предшествующих дате обращения, изменяли место жительства, также представляется информация из территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел о лицах, зарегистрированных совместно с заявителем либо членами его семьи по предыдущему месту жительства |
МВД России |
Статья 8 Закона Самарской области от 05.07.2005 N 139-ГД "О жилище" |
Заявитель самостоятельно представляет документ или документ поступает посредством межведомственного взаимодействия |
|
4. |
Документы, подтверждающие право пользования граждан занимаемым жилым помещением: |
Оригинал и копия в 1 экз. |
Организация, заключившая договор найма жилого помещения |
Статья 14 Закона Самарской области от 05.07.2005 N 139-ГД "О жилище" |
Заявитель самостоятельно представляет документ |
4.1. |
договор социального найма жилого помещения (при наличии) |
||||
4.2. |
договор найма жилого помещения специализированного жилищного фонда (при наличии) |
||||
4.3. |
решение суда о признании за гражданами права пользования жилым помещением (при наличии) |
Копия в 1 экз. |
Судебные органы |
Заявитель самостоятельно представляет документ |
|
5. |
Выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах заявителя и (или) членов его семьи на имеющиеся у них объекты недвижимого имущества либо уведомление об отсутствии в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним запрашиваемых сведений |
Оригинал и копия в 1 экз. |
Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Самарской области (Росреестр) |
Статья 14 Закона Самарской области от 05.07.2005 N 139-ГД "О жилище" |
Заявитель вправе самостоятельно представить документ или документ поступает посредством межведомственного взаимодействия |
6. |
Согласие совершеннолетних членов семьи заявителя на предоставление малоимущему гражданину жилого помещения муниципального жилищного фонда по договору социального найма в случае их неявки или временного отсутствия, правоустанавливающие документы на жилое помещение (в случае, если право заявителя или членов семьи заявителя на жилое помещение не зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости |
Оригинал и копия в 1 экз. |
Нотариальная контора |
Статья 185 Гражданского кодекса Российской Федерации |
Заявитель самостоятельно представляет документ |
7. |
Документ, подтверждающий полномочия на представительство интересов заявителя |
Оригинал и нотариально заверенная копия в 1 экз. |
Нотариальная контора |
Статья 185 Гражданского кодекса Российской Федерации |
Заявитель самостоятельно представляет документ |
8. |
Документ, подтверждающий законное представительство (в отношении несовершеннолетних, не достигших 14 лет (малолетних)) |
Оригинал и нотариально заверенная копия в 1 экз. |
Органы опеки и попечительства |
Статья 28 Гражданского кодекса Российской Федерации |
Заявитель самостоятельно представляет документ |
9. |
Обязательство о передаче занимаемого жилого помещения, предоставленного по договору социального найма или договору найма специализированного жилищного фонда (за исключением случаев предоставления жилого помещения муниципального жилого фонда по договору социального найма с учетом имеющегося) |
Оригинал в 1 экз. |
Форма обязательства заполняется заявителем и всеми совершеннолетними членами его семьи самостоятельно по форме согласно приложению N 5 к Закону Самарской области от 05.07.2005 N 139-ГД "О жилище" |
Статья 14 Закона Самарской области от 05.07.2005 N 139-ГД "О жилище" |
Заявитель самостоятельно представляет документ |
10. |
Документ, подтверждающий несоответствие жилого помещения, в котором проживают заявитель и члены его семьи, установленным Правительством Российской Федерации требованиям, которым должно отвечать жилое помещение (для граждан, указанных в пункте 3 части 1 статьи 6 Закона Самарской области от 05.07.2005 N 139-ГД "О жилище") |
Копия в 1 экземпляре |
Уполномоченный орган |
Статьи 51, 57 Жилищного кодекса Российской Федерации, статья 6 Закона Самарской области от 05.07.2005 N 139-ГД "О жилище" |
Заявитель вправе самостоятельно предоставить документ или документ поступает посредством межведомственного взаимодействия |
11. |
Документ, подтверждающий наличие тяжелой формы хронического заболевания (для граждан, указанных в пункте 4 части 1 статьи 6 Закона Самарской области от 05.07.2005 N 139-ГД "О жилище") |
Оригинал и копия в 1 экземпляре |
Медицинские организации |
Статьи 51, 57 Жилищного кодекса Российской Федерации статья 6 Закона Самарской области от 05.07.2005 N 139-ГД |
Заявитель самостоятельно представляет документ |
".
2.5. Пункт 2.7 Регламента изложить в следующей редакции:
"2.7. Заявление о предоставлении муниципальной услуги заполняется заявителем по форме согласно приложению N 2 к настоящему административному регламенту и заверяется личной подписью.
Специалист Департамента, специалист МБУ "ЦАУМС" или специалист МФЦ, осуществляющий функцию по приему и регистрации документов, информирует заявителя о порядке заполнения заявления на оказание муниципальной услуги. Указанная информация может быть предоставлена при личном обращении, по телефону или письменно, а также по электронной почте.
Заявитель вправе направить заявление и приложенные к нему документы посредством ЕПГУ.
Заявление о предоставлении муниципальной услуги в случае подачи посредством ЕПГУ заполняется заявителем по форме согласно приложению N 13 к настоящему административному регламенту.
В случае направления заявления посредством ЕПГУ формирование заявления осуществляется посредством заполнения интерактивной формы на ЕПГУ без необходимости дополнительной подачи заявления в какой-либо иной форме.
В заявлении, подаваемом через ЕПГУ, также указывается один из следующих способов направления результата предоставления муниципальной услуги:
в форме электронного документа в личном кабинете на ЕПГУ;
дополнительно на бумажном носителе в виде распечатанного экземпляра электронного документа в Департаменте.".
2.6. Пункт 2.8 Регламента изложить в следующей редакции:
"2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов от заявителя:
1) запрос о предоставлении услуги подан в орган местного самоуправления, в полномочия которого не входит предоставление муниципальной услуги;
2) неполное заполнение обязательных полей в форме запроса о предоставлении муниципальной услуги (недостоверное, неправильное);
3) представление неполного комплекта документов, указанного в пункте 2.6 настоящего административного регламента;
4) представленные документы утратили силу на момент обращения за муниципальной услугой (документ, удостоверяющий личность; документ, удостоверяющий полномочия представителя заявителя, в случае обращения за предоставлением муниципальной услуги указанным лицом);
5) представленные документы содержат подчистки и исправления текста, не заверенные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
6) подача заявления о предоставлении муниципальной услуги и документов, необходимых для предоставления услуги, в электронной форме с нарушением установленных требований;
7) представленные в электронной форме документы содержат повреждения, наличие которых не позволяет в полном объеме использовать информацию и сведения, содержащиеся в документах для предоставления муниципальной услуги;
8) заявление подано лицом, не имеющим полномочий представлять интересы заявителя.".
2.7. Пункт 2.9.2 Регламента изложить в следующей редакции:
"2.9.2. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
1) несоответствие заявителей требованиям, указанным в подпункте 1.1.2 настоящего административного регламента;
2) документы (сведения), представленные заявителем, противоречат документам (сведениям), полученным в рамках межведомственного взаимодействия;
3) представленными документами и сведениями не подтверждается право гражданина в предоставлении жилого помещения;
4) представление неполного пакета документов;
5) подача заявителем по месту учета заявления о снятии с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях муниципального жилищного фонда, предоставляемых по договорам социального найма;
6) утрата заявителем оснований, дающих право на получение жилого помещения по договору социального найма;
7) выезд заявителя на место жительства в другое муниципальное образование;
8) получение заявителем в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления бюджетных средств на приобретение или строительство жилого помещения;
9) предоставление заявителю в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления земельного участка для строительства жилого дома, за исключением граждан, имеющих трех и более детей;
10) отсутствие свободного жилого помещения социального использования муниципального жилищного фонда, предназначенного для предоставления заявителю по договору социального найма;
11) подача заявления об отказе от вселения в предоставляемое жилое помещение.".
2.8. Пункт 3.3.1 Регламента изложить в следующей редакции:
"3.3.1. Прием заявления и приложенных к нему документов, указанных в пункте 2.6 настоящего административного регламента, от заявителя при личном обращении.
Прием и регистрация заявления и приложенных к нему документов, указанных в пункте 2.6 настоящего административного регламента, от заявителя при личном обращении осуществляется специалистом Департамента или специалистом МБУ "ЦАУМС", осуществляющим прием документов.
Специалист Департамента или специалист МБУ "ЦАУМС", осуществляющий прием документов, устанавливает предмет обращения заявителя и осуществляет проверку комплектности документов на соответствие требованиям действующего законодательства.
При наличии оснований для отказа в приеме документов, указанных в пункте 2.8 настоящего административного регламента, специалист Департамента или специалист МБУ "ЦАУМС", ответственный за прием и регистрацию документов, отказывает в приеме документов и уведомляет заявителя о наличии препятствий для приема документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, разъясняет заявителю содержание недостатков, выявленных в предоставленных документах, и возвращает документы заявителю для устранения недостатков.
В случае истребования заявителем предоставления письменного отказа в приеме документов, специалист Департамента или специалист МБУ "ЦАУМС", ответственный за прием и регистрацию документов, оформляет письменный отказ с обоснованием по форме согласно приложению N 14 к настоящему административному регламенту в срок не позднее одного рабочего дня следующего за днем поступления заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
При отсутствии оснований для отказа в приеме документов специалист Департамента или специалист МБУ "ЦАУМС", осуществляющий прием документов, принимает заявление и приложенные к нему документы, регистрирует их в Книге регистрации заявлений граждан о предоставлении муниципальной услуги по форме согласно приложению N 4 к настоящему административному регламенту (далее - Книга регистрации заявлений граждан) и оформляет расписку о приеме документов в двух экземплярах по форме согласно приложению N 12 к настоящему административному регламенту. Первый экземпляр расписки о приеме документов специалист Департамента или специалист МБУ "ЦАУМС" передает заявителю, второй экземпляр приобщает к поступившим документам.
Общий максимальный срок приема, регистрации заявления и приложенных к нему документов, выдачи расписки о приеме документов не может превышать 15 минут с момента обращения заявителя к специалисту Департамента или специалисту МБУ "ЦАУМС", осуществляющему прием документов.".
2.9. Пункты 3.4.3, 3.4.4, 3.4.5 Регламента изложить в следующей редакции:
"3.4.3. При обращении заявителя в МФЦ сотрудник МФЦ, ответственный за прием и регистрацию документов, проверяет комплектность документов в соответствии с требованиями пунктов 2.6, 2.7 настоящего административного регламента.
При наличии оснований для отказа в приеме документов, указанных в пункте 2.8 настоящего административного регламента, сотрудник МФЦ, ответственный за прием и регистрацию документов, отказывает в приеме документов и уведомляет заявителя о наличии препятствий для приема документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, разъясняет заявителю содержание недостатков, выявленных в предоставленных документах, и возвращает документы заявителю для устранения недостатков.
В случае истребования заявителем предоставления письменного отказа в приеме документов сотрудник МФЦ, ответственный за прием и регистрацию документов, оформляет письменный отказ по форме, установленной регламентом организации деятельности муниципального автономного учреждения городского округа Самара "Многофункциональный центр предоставления государственных (муниципальных) услуг".
При отсутствии оснований для отказа в приеме документов сотрудник МФЦ, ответственный за прием и регистрацию документов, регистрирует заявление в государственной информационной системе Самарской области "Система многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - ГИС СО "МФЦ"), после чего заявителю присваивается индивидуальный порядковый номер и оформляется заявление о приеме документов.
После регистрации заявления в ГИС СО МФЦ сотрудник МФЦ, ответственный за прием и регистрацию документов, распечатывает заявление-расписку на предоставление услуги с перечнем документов представленных заявителем в двух экземплярах. Первый экземпляр специалист МФЦ передает заявителю, второй экземпляр приобщает к поступившим документам.
Максимальный срок выполнения действий устанавливается МФЦ, но не может превышать 15 минут при предоставлении документов заявителем при обращении в МФЦ.
3.4.4. Сотрудник МФЦ, ответственный за прием и регистрацию документов, передает сотруднику МФЦ, ответственному за формирование дела, принятое при непосредственном обращении заявителя в МФЦ и зарегистрированное заявление и представленные заявителем в МФЦ документы.
3.4.5. Сотрудник МФЦ, ответственный за формирование дела, формирует из поступивших документов дело (пакет документов), необходимое для предоставления муниципальной услуги (далее - дело), для передачи в Департамент.
Дело передается в Департамент сотрудником МФЦ, ответственным за доставку документов. Максимальный срок выполнения данного действия устанавливается соглашением о взаимодействии между Департаментом и МФЦ, но не может превышать 3 рабочих дней с момента непосредственного обращения заявителя с заявлением и документами в МФЦ.
Передача принятых пакетов документов осуществляется по Реестру предоставляемых документов (далее - Реестр). Реестр осуществляется в двух экземплярах. Один экземпляр Реестра вместе с комплектом передаваемых пакетов документов остается в Департаменте. Второй экземпляр Реестра с указанием даты приема документов, фамилии, имени, отчества и подписью уполномоченного лица Департамента передается в МФЦ. Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.".
2.10. Пункты 3.4.8, 3.4.9 Регламента изложить в следующей редакции:
"3.4.8. Результатом административной процедуры является передача в Департамент заявления и представленных заявителем в МФЦ документов.
3.4.9. Способами фиксации результата административной процедуры являются регистрация представленного заявления в ГИС СО МФЦ, заявление-расписка МФЦ, выданная заявителю, о приеме документов.".
2.11. Пункт 3.12 Регламента изложить в следующей редакции:
"3.12. Исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация заявления об исправлении опечаток или ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах;
2) рассмотрение заявления и устранение опечаток и ошибок в документах, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги;
3) выдача заявителю исправленных документов.
3.12.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры, является поступление в Департамент заявления об исправлении опечаток или ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, составленного заявителем в произвольной форме.
Специалист Департамента или МБУ "ЦАУМС", осуществляющий прием документов, при получении указанного заявления, регистрирует его в порядке, предусмотренном пунктом 3.3 настоящего административного регламента.
Максимальный срок приема заявления и приложенных к нему документов не может превышать 15 минут с момента обращения заявителя к специалисту Департамента или специалисту МБУ "ЦАУМС", осуществляющему прием документов.
Критерием принятия решения является наличие заявления, оформленного в произвольной форме.
Результатами данной административной процедуры являются прием и регистрация заявления.
Способом фиксации результата административной процедуры является проставление на заявлении регистрационного номера, подписи специалиста Департамента или специалиста МБУ "ЦАУМС" и даты регистрации.
3.12.2. Рассмотрение заявления и устранение опечаток и ошибок в документах, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги.
Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры, является прием заявления от заявителя.
Специалист Департамента или специалист МБУ "ЦАУМС" рассматривает заявление и обеспечивает устранение опечаток и ошибок в документах, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, в течение 3 рабочих дней с даты регистрации заявления.
Критерием принятия решения является наличие в документах, выданных в результате предоставления муниципальной услуги, опечаток либо ошибок.
Результатом данной административной процедуры является устранение опечаток и ошибок в документах, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги.
Способом фиксации результата административной процедуры является подготовка исправленных документов.
3.12.3. Выдача заявителю исправленных документов.
Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры, является устранение опечаток и ошибок в документах, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги.
Специалист Департамента или специалист МБУ "ЦАУМС" в течение 1 рабочего дня после устранения опечаток и ошибок в документах, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, осуществляет выдачу заявителю (полномочному представителю) копии документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, либо направление заявителю уведомления.
Критерием принятия решения является устранение опечаток и ошибок в документах, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги.
Способом фиксации данного административного действия является получение заявителем (уполномоченным представителем) исправленного документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги.
Результатом данной административной процедуры является выдача заявителю (полномочному представителю) исправленных документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги.".
3. В Приложениях N 1-11 слова "Предоставление малоимущим гражданам жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма" заменить словами "Предоставление жилого помещения по договору социального найма".
4. Приложение N 12 к Регламенту изложить в новой редакции согласно приложению N 1 к настоящему Распоряжению.
5. Дополнить Регламент приложением N 13 в редакции согласно приложению N 2 к настоящему Распоряжению.
6. Дополнить Регламент приложением N 14 в редакции согласно приложению N 3 к настоящему Распоряжению.
7. Настоящее Распоряжение вступает в силу со дня его официального опубликования.
8. Контроль за исполнением настоящего Распоряжения возложить на заместителя руководителя Департамента управления имуществом городского округа Самара по жилищным вопросам Кальченко Е.А.
Руководитель Департамента |
А.В. Белоклоков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Департамента управления имуществом городского округа Самара от 23 ноября 2023 г. N 1113 "О внесении изменений в распоряжение Департамента управления имуществом городского округа Самара от 28.06.2013 N 513 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Предоставление малоимущим гражданам жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма"
Вступает в силу с 26 ноября 2023 г.
Опубликование:
газета "Самарская газета" от 26 ноября 2023 г. N 262