Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению администрации
Елизовского муниципального района
от 14.11.2023 N 2577
Порядок
предоставления выплаты на обустройство мест захоронения лиц, принимавших участие в специальной военной операции
1. Общие положения
1.1. Порядок предоставления выплаты на обустройство мест захоронения лиц, принимавших участие в специальной военной операции (далее - Порядок), разработан в соответствии с Федеральными законами от 12.01.1996 N 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле", от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Российской Федерации от 14.01.1993 N 4292-1 "Об увековечении памяти погибших при защите Отечества", Уставом Елизовского муниципального района, в целях реализации нормативного правового акта от 01.11.2023 N 360 "Об установлении расходных обязательств Елизовского муниципального района по обустройству мест захоронения лиц, принимавших участие в специальной военной операции", принятого Решением Думы Елизовского муниципального района от 31.10.2023 N 1890 и устанавливает порядок и условия предоставления указанной выплаты.
1.2. Органом администрации Елизовского муниципального района, уполномоченным на предоставление выплаты на обустройство мест захоронения лиц, принимавших участие в специальной военной операции, является Управление делами администрации Елизовского муниципального района - муниципальное казенное учреждение (далее также Управление делами).
1.3. Для целей настоящего Порядка применяются следующие основные понятия:
1) место захоронения участника СВО - место погребения лица, указанного в пункте 1 и 3 статьи 11 Федерального закона от 12.01.1996 N 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле", принимавшего участие в специальной военной операции (далее - участник СВО) на территориях Украины, Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Херсонской и Запорожской областей;
2) обустройство места захоронения участника СВО - установка памятных знаков, надгробий, памятников, других мемориальных сооружений, ограждений и иных элементов.
3) выплата - компенсация части расходов (включая поставку, услуги и работы) на обустройство места захоронения участника СВО, расположенного на территории Елизовского муниципального района, предоставляемая из бюджета Елизовского муниципального района (далее - Выплата).
1.4. В соответствии с настоящим Порядком Выплата предоставляется одному из следующих лиц: супруге (супругу), близкому родственнику, иному родственнику, законному представителю или иному лицу, взявшему на себя обязанность осуществить обустройство места захоронения участника СВО и не воспользовавшиеся правом на обустройство (благоустройство) места захоронения участника СВО по стандарту, утвержденному органом местного самоуправления, в границах которого расположено захоронение участника СВО, обратившемуся за выплатой не ранее чем через 6 месяцев со дня погребения участника СВО и не позднее 36 месяцев со дня указанного события.
1.5. Выплата предоставляется лицам, указанным в п. 1.4 настоящего Порядка, единоразово по фактическим затратам, подтвержденными соответствующими документами, в денежной форме в размере, не превышающем 250 000,00 (двести пятьдесят тысяч) рублей.
1.6. Выплата предоставляется в целях компенсации части расходов, понесенных Заявителем в связи с обустройством места захоронения участника СВО, на поставку товаров, оказание услуг, выполнение работ по следующим позициям:
- мемориальное сооружение (стела, подставка под стелу, надгробие, могильная плита, постамент и т.п.);
- фундамент;
- замощение места захоронения (тротуарная плитка, бордюр, мрамор и т.п.);
- оградка по периметру места захоронения;
- подставки для возможности размещения флага;
- вазоны для цветов.
1.7. Выплата производится вне зависимости от иных видов выплат, установленных законодательством Российской Федерации, за исключением выплаты на обустройство места захоронения участника СВО по стандарту, утвержденному органом местного самоуправления Елизовского муниципального района, в границах которого расположено захоронение участника СВО, за счет средств бюджета поселения.
1.8. При принятии решения о предоставлении Выплаты не учитывается уровень дохода Заявителя.
1.9. Выплата предоставляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете Елизовского муниципального района на текущий финансовый год (текущий финансовый год и плановый период) на реализацию соответствующего программного мероприятия муниципальной программы.
2. Порядок предоставления Выплаты
2.1. Для получения Выплаты лицо, из числа указанных в п. 1.4 настоящего Порядка, подает в Управление делами администрации Елизовского муниципального района (далее - Управление делами) по адресу: 684000, г. Елизово, ул. Ленина, д. 10, заявление по форме согласно приложению N 1 (далее - Заявление) к настоящему Порядку. Заявление подается однократно.
2.2. К Заявлению прилагаются копии следующих документов:
- паспорт гражданина Российской Федерации (вторая и третья страницы) или иной документ, удостоверяющий личность;
- подтверждающих статус лица, из числа указанных в п. 1.4 настоящего Порядка;
- подтверждающих родство с участником СВО (для родственников);
- подтверждающих нахождение в браке с участником СВО (для супруги(а);
- подтверждающих наличие у захоронного лица статуса участника СВО;
- свидетельство о смерти участника СВО;
- регистрационное удостоверение (реестр) о захоронении с указанием номера и даты захоронения;
- договоры на поставку товаров, оказание услуг, выполнение работ, указанные в п. 1.6 настоящего Порядка, заключенные Заявителем в целях обустройства места захоронения участника СВО;
- подтверждающие исполнение договорных обязательств: товарные накладные, акты оказанных услуг/выполненных работ, счета и/или счета-фактуры;
- подтверждающие понесенные Заявителем расходы: чеки, расписки, банковские выписки о переводе средств поставщикам, исполнителям подрядчикам по договорам;
- подтверждающих полномочия и личность представителя Заявителя (в случае подачи заявления представителем);
- реквизиты лицевого счета, открытого на имя Заявителя в кредитной организации.
Указанные документы предоставляются Заявителем самостоятельно.
Заявителем по собственной инициативе могут быть представлены иные документы, подтверждающие право на Выплату.
Копии документов, прилагаемых к заявлению, заверяются нотариусом, выдавшей их организацией либо по просьбе Заявителя специалистом Управления делами, ответственным за прием документов, на основании их оригиналов.
Копии документов, представленные Заявителем, после рассмотрения Заявления не возвращаются.
2.3. Заявление и документы, предоставляемые Заявителем, должны соответствовать следующим требованиям:
2.3.1 заявление составлено в единственном экземпляре-подлиннике и подписано заявителем;
2.3.2 тексты документов написаны разборчиво;
2.3.3 фамилия, имя и отчество заявителя, адрес его места жительства (места нахождения), телефон (при наличии) написаны полностью и разборчиво;
2.3.4 в документах не содержится подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
2.3.5 документы не исполнены карандашом;
2.3.6 документы не имеют повреждений, наличие которых допускает многозначность истолкования содержания;
2.3.7 копии документов четкие, читаемые;
2.3.8 между содержанием приложений к заявлению и текстом заявления не должно быть разночтений;
2.3.9 полномочия представителя Заявителя оформлены в установленном законом порядке.
2.4. Заявление регистрируется Управлением делами в порядке, установленном для регистрации входящей корреспонденции.
2.5. Руководитель Управления делами не позднее 3 рабочих дней с даты регистрации передает заявление в отдел социальной защиты населения Управления делами для организации рассмотрения.
2.6. Специалист отдела социальной защиты населения Управления делами не позднее 3 рабочих дней с даты получения Заявления:
2.6.1 проводит проверку представленных Заявителем документов на соответствие требованиям настоящего Порядка;
2.6.2 запрашивает в исполнительно-распорядительном органе поселения Елизовского муниципального района, в границах которого произведено захоронение участника СВО:
- сведения об обустройстве (благоустройстве) места захоронения участника СВО по стандарту, утвержденному соответствующим органом местного самоуправления, и (или) выплате за счет бюджета поселения средств на указанные цели;
- акт осмотра места захоронения на предмет наличия элементов обустройства, составленный по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.
2.7. Специалист отдела социальной защиты населения Управления делами не позднее 3 рабочих дней с даты поступления от исполнительно-распорядительного органа поселения Елизовского муниципального района, в границах которого произведено захоронение участника СВО, сведений и документов, указанных в подпункте 2.6.2 настоящего Порядка, готовит проект решения.
2.8. По результатам рассмотрения Заявления руководитель Управления делами принимает решение о предоставлении Выплаты или отказе в предоставлении Выплаты.
2.9. Решение о предоставлении Выплаты принимается в форме приказа Управления делами.
2.10. Основаниями для отказа в предоставлении Выплаты являются:
2.10.1 непредставление документов, определенных подпунктами 2.1, 2.2 настоящего Порядка, либо представление документов, не отвечающих требованиям пункта 2.3 настоящего Порядка;
2.10.2 представление документов с неверными данными;
2.10.3 с заявлением обратилось лицо, у которого отсутствует такое право;
2.10.4 обращение за Выплатой подано ранее чем через 6 месяцев со дня погребения участника СВО или не позднее 36 месяцев со дня указанного события;
2.10.5 Заявителем реализовано право на получение Выплаты;
2.10.6 Выплата произведена одному из лиц, указанных в п. 1.4 настоящего Порядка.
2.10.7 выплата на обустройство (благоустройство) места захоронения участника СВО по стандарту, утвержденному органом местного самоуправления Елизовского муниципального района, в границах которого расположено захоронение участника СВО, произведена за счет средств бюджета соответствующего поселения;
2.10.8 органом местного самоуправления, в границах которого расположено захоронение участника СВО, произведено обустройство (благоустройство) места захоронения участника СВО по стандарту за счет средств бюджета соответствующего поселения;
2.10.9 фактическое отсутствие на месте захоронения участника СВО, элементов обустройства на возмещение стоимости, которых Заявителем представлены документы.
2.11. Специалист отдела социальной защиты населения Управления делами не позднее 3 рабочих дней с даты принятия решения о предоставлении (отказе в предоставлении) Выплаты направляет Заявителю посредством почтовой связи соответствующее уведомление по форме, согласно приложению N 3 к настоящему Порядку. В случае принятия решения об отказе в предоставлении Выплаты в уведомлении указываются основания принятого решения.
Уведомление заявителю подписывается руководителем Управления делами.
2.12. В случае устранения обстоятельств, послуживших основанием для отказа в предоставлении Выплаты, Заявитель вправе обратиться с Заявлением повторно.
2.13. Выплата производится Заявителю в срок, не превышающий 20 рабочих дней со дня принятия решения о ее предоставлении.
2.14. Отдел социальной защиты населения Управления делами ведет реестр получателей выплаты на обустройство мест захоронения лиц, принимавших участие в специальной военной операции, согласно приложению N 4 к настоящему Порядку.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.