Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утвержден
постановлением администрации района
от 22.11.2023 N 788
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Постановка граждан на учет в качестве лиц, имеющих право на предоставление земельных участков в собственность бесплатно"
1. Общие положения
Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Постановка граждан на учет в качестве лиц, имеющих право на предоставление земельных участков в собственность бесплатно" (далее - административный регламент, муниципальная услуга) разработан в целях повышения качества и доступности предоставления указанной муниципальной услуги и определяет порядок и стандарт ее предоставления.
Административный регламент применяется при постановке на учет в качестве лиц, имеющих право на получение земельных участков в собственность бесплатно, граждан:
в случаях, предусмотренных Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", иными федеральными законами;
относящихся к категориям граждан, указанным в пункте 2 части 1 статьи 7 Закона Тамбовской области от 05.12.2007 N 316-З "О регулировании земельных отношений в Тамбовской области".
1.1. Круг заявителей
Заявителями на предоставление муниципальной услуги являются физические лица, указанные в статье 7 Закона Тамбовской области от 05.12.2007 N 316-З "О регулировании земельных отношений в Тамбовской области" (далее - Закон Тамбовской области N 316-З), обратившие с запросом о предоставлении муниципальной услуги в орган, предоставляющий муниципальную услугу (далее - заявитель), либо их уполномоченные представители (далее - представитель заявителя).
1.2. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги
1.2.1. Информация о предоставлении муниципальной услуги размещается:
1.2.1.1. непосредственно в здании администрации Токарёвского района Тамбовской области (далее - Администрация) в виде средств наглядной информации, в том числе на информационных стендах, в виде средств информирования с использованием информационно-коммуникационных технологий;
1.2.1.2. на официальном сайте Администрации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" https://tokarevka-adm.gosuslugi.ru/ (далее - официальный сайт Администрации), в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" https://www.gosuslugi.ru (далее - Единый портал), в государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Тамбовской области" https://www.gosuslugi68.ru (далее - региональный портал).
1.2.2. Администрация обеспечивает актуализацию информации в течение десяти рабочих дней с момента возникновения необходимости данной актуализации.
1.2.3. Информацию по вопросам предоставления муниципальной услуги заявитель получает, обратившись в Администрацию или многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр) лично в устной или письменной форме, на информационных стендах (информационных уголках) в Администрации, по телефону, по электронной почте, посредством почтовой связи, на официальном сайте Администрации, на Едином портале или региональном портале.
1.2.4. Информация о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги предоставляется заявителю бесплатно.
1.2.5. Информация о месте нахождения Администрации:
адрес: 393550, Тамбовская область, Токарёвский район, р.п. Токарёвка, улица Маяковского, д. 3;
прием документов для целей предоставления муниципальной услуги осуществляется по адресу:
393550, Тамбовская область, Токарёвский район, р.п. Токарёвка, улица Маяковского, д. 3;
телефон: 8 (47557) 2-57-45.
официальный сайт Администрации: https://tokarevka-adm.gosuslugi.ru/ адрес электронной почты Администрации: post@r57.tambov.gov.ru;
График работы Администрации:
понедельник с 8.00 до 17.00;
вторник с 8.00 до 17.00;
среда с 8.00 до 17.00;
четверг с 8.00 до 17.00;
пятница с 8.00 до 17.00;
перерыв на обед: с 12.00 до 13.00;
суббота - выходной день;
воскресенье - выходной день.
Часы приема заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги Администрацией:
понедельник с 8.00 до 17.00;
вторник с 8.00 до 17.00;
среда с 8.00 до 17.00;
четверг с 8.00 до 17.00;
пятница с 8.00 до 17.00;
перерыв на обед: с 12.00 до 13.00;
суббота - выходной день;
воскресенье - выходной день.
1.2.6. В предоставлении муниципальной услуги принимают участие:
1.2.6.1. Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тамбовской области:
адрес: 392000, г. Тамбов, ул. Сергея Рахманинова, д. 1 А;
телефон для справок: (4752) 72-80-02, 79-58-05;
график (режим) работы: понедельник - четверг: с 8.30 до 17.30, пятница: с 9.00 до 16.15, перерыв с 12.30 до 13.15.
В день, предшествующий праздничному, продолжительность рабочего дня сокращается на один час;
выходные дни: суббота, воскресенье, нерабочие праздничные дни;
адрес электронной почты: 68_upr@rosreestr.ru;
официальный сайт: https://rosreestr.gov.ru;
1.2.6.2. Управление Федеральной налоговой службы России по Тамбовской области:
адрес: 392000, г. Тамбов, ул. Интернациональная, д. 55;
телефон для справок: 8-800-222-22-22, 8 (4752) 47-14-74;
график работы: понедельник, среда с 9:00 до 18:00; вторник, четверг с 9:00 до 20:00; пятница с 9:00 до 16:45;
официальный сайт: https://www.nalog.gov.ru/rn68/.
1.2.6.3. Многофункциональный центр:
ТРМКУ "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг";
адрес: 393550, Тамбовская область, Токарёвский район, р.п. Токарёвка, Проспект Революции, д. 72;
телефон: 8 (47557) 2-66-99;
график (режим) работы:
понедельник с 8.00 до 17.00;
вторник с 8.00 до 17.00;
среда с 8.00 до 17.00;
четверг с 8.00 до 17.00;
пятница с 8.00 до 17.00;
перерыв на обед: с 12.00 до 13.00;
суббота - выходной день;
воскресенье - выходной день.
официальный сайт организации: http://mfc57.tmbreg.ru/;
адрес электронной почты: mfc@r57.tambov.gov.ru.
1.2.6.4. Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Тамбовской области:
адрес: 392000 г. Тамбов, ул. Интернациональная, д. 37;
телефон для справок: 8-800-200-08-07;
график работы: понедельник - четверг: 08.30 - 17.30, перерыв 12.00 - 12.48, пятница: 08.30 - 16.30 (перерыв 12.00 - 12.48), суббота, воскресенье: выходные дни;
официальный сайт: https://sfr.gov.ru/branches/tambov/;
адрес электронной почты: 079@079.pfr.gov.ru;
1.2.6.5. Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки:
адрес: 27994, г. Москва, ул. Садовая-Сухаревская, д. 16, К-51, ГСП-4;
телефон для справок: 8 (495) 9848919;
график работы: понедельник - четверг: 09.00 - 18.00, перерыв 12.00 - 13.00, пятница: 09.00 - 16.45 (перерыв 12.00 - 13.00), суббота, воскресенье: выходные дни;
официальный сайт: https://obrnadzor.gov.ru/;
адрес электронной почты: pochta@obrnadzor.gov.ru.
1.2.6.6. Медицинские организации;
1.2.6.7. Образовательные организации.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
Наименование муниципальной услуги: "Постановка граждан на учет в качестве лиц, имеющих право на предоставление земельных участков в собственность бесплатно".
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
Муниципальная услуга предоставляется Администрацией.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги
Результатом предоставления муниципальной услуги является:
решение о постановке гражданина на учёт в качестве имеющего право на получение бесплатно в собственность земельного участка;
решение об отказе в постановке гражданина на учёт в качестве имеющего право на получение бесплатно в собственность земельного участка.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, срок приостановления предоставления муниципальной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена нормативными правовыми актами Российской Федерации и Тамбовской области, муниципальными правовыми актами, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги
2.4.1. Срок предоставления муниципальной услуги составляет 10 рабочих дней со дня поступления заявления о предоставлении муниципальной услуги.
2.4.2. Возможность приостановления предоставления муниципальной услуги не предусмотрена нормативными правовыми актами Российской Федерации и Тамбовской области, муниципальными правовыми актами.
2.4.3. Срок направления (выдачи) документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, составляет 1 день, который включается в общий срок предоставления муниципальной услуги.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги, с указанием их реквизитов
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
Гражданским кодексом Российской Федерации (часть 1 от 30.11.1994 N 51-ФЗ, часть 2 от 26.01.1996 N 14-ФЗ);
Земельным кодексом Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ;
Градостроительным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ;
Федеральным законом от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 137-ФЗ);
Федеральным законом от 29.12.2004 N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации";
Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи";
Федеральным законом от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости";
Федеральным законом от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О кадастровой деятельности";
Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных";
постановлением Правительства Российской Федерации от 08.09.2010 N 697 "О единой системе межведомственного электронного взаимодействия";
постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг";
приказом Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 02.09.2020 N П/0321 "Об утверждении перечня документов, подтверждающих право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов";
Законом Тамбовской области от 05.12.2007 N 316-З "О регулировании земельных отношений в Тамбовской области";
Законом Тамбовской области от 26.05.2011 N 11-З "О социальной поддержке многодетных семей в Тамбовской области";
Законом Тамбовской области от 01.03.2013 N 250-З "О регулировании отдельных вопросов охраны здоровья населения Тамбовской области";
Уставом Токарёвского района Тамбовской области, принятым решением Токарёвского районного Совета народных депутатов Тамбовской области от 11.09.2015 N 155;
настоящим административным регламентом.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем
2.6.1. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, которые заявитель представляет самостоятельно:
2.6.1.1. заявление о постановке на учет граждан, имеющих право на получение бесплатно в собственность земельного участка, поданное по месту жительства заявителя, примерная форма которого приведена в приложении N 1 к административному регламенту (далее - заявление).
2.6.1.2. документ(ы), подтверждающий(ие) право заявителя на получение бесплатно в собственность земельного участка:
1) свидетельства о государственной регистрации актов гражданского состояния (свидетельства о рождении детей, свидетельства об усыновлении (при наличии), свидетельство о заключении брака, свидетельство о расторжении брака, свидетельство о смерти супруга), выданные компетентными органами иностранного государства, и их нотариально удостоверенный перевод на русский язык (для заявителей, имеющих трех и более детей);
2) документы об образовании и (или) о квалификации, выданные на территории иностранного государства, и их нотариально удостоверенный перевод на русский язык (для заявителей, являющихся медицинскими работниками, работниками образовательных организаций);
3) документы об образовании и (или) о квалификации, выдаваемые военными профессиональными образовательными организациями и военными образовательными организациями высшего образования, а также выданные в 1992 - 1995 годах организациями, осуществляющими образовательную деятельность на территории Российской Федерации (для заявителей, являющихся медицинскими работниками, работниками образовательных организаций);
4) документы о трудовой деятельности (за периоды до 1 января 2020 года) заявителя (для заявителей, являющихся медицинскими работниками, работниками образовательных организаций);
5) документ, подтверждающий наличие у заявителя до вступления в силу Земельного кодекса Российской Федерации в фактическом пользовании земельного(ых) участка(ов) в садоводческих товариществах, которые не были надлежащим образом оформлены (для соответствующей категории заявителей);
6) документ, подтверждающий нахождение в собственности заявителя жилых домов (квартир), приобретших их, в том числе в порядке наследования, если указанные жилые дома (квартиры) расположены на земельных участках, которые находились в фактическом пользовании лиц, совершивших их отчуждение, до вступления в силу Закона СССР от 06.03.1990 г. "О собственности в СССР" (для соответствующей категории заявителей);
7) документ, подтверждающий предоставление земельных участков для личного подсобного хозяйства, индивидуального жилищного строительства и индивидуального гаражного строительства без определения вида права пользования этими земельными участками до вступления в силу Земельного кодекса Российской Федерации (для соответствующей категории заявителей);
8) документ, подтверждающий право собственности на жилой дом, расположенный на испрашиваемом земельном участке (в случае, предусмотренном частью 4 статьи 3 Федерального закона N 137-ФЗ);
9) документ, подтверждающий нахождение в фактическом пользовании земельного участка, на котором расположен гараж, не являющийся объектом капитального строительства, возведенный до дня введения в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации (в случае, предусмотренном частью 14 статьи 3.7 Федерального закона N 137-ФЗ);
10) документ, подтверждающий использование гаража, являющегося объектом капитального строительства и возведенного до дня введения в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации (в случае, предусмотренном частью 2 статьи 3.7 Федерального закона N 137-ФЗ).
2.6.1.3. документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя (в случае обращения представителя заявителя);
2.6.1.4. документ, удостоверяющий личность заявителя (представителя заявителя).
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, и которые заявитель вправе представить
2.7.1. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, и которые заявитель вправе представить:
1) документы, подтверждающие отнесение заявителя к категории:
участников Великой Отечественной войны либо граждан, на которых законодательством распространены социальные гарантии и льготы участников Великой Отечественной войны;
ветеранов боевых действий;
граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС;
граждан, переселившихся в Тамбовскую область в рамках региональной программы Тамбовской области по оказанию содействия добровольному переселению соотечественников, проживающих за рубежом;
2) документы, подтверждающие наличие статуса многодетной семьи (для граждан, имеющих трех и более детей);
3) документы о государственной регистрации актов гражданского состояния (сведения о рождении детей, об усыновлении (при наличии), о заключении брака, о расторжении брака, о смерти супруга) (для граждан, имеющих трех и более детей);
4) документы о трудовой деятельности (за периоды после 1 января 2020 года) заявителя, подтверждающие, что заявитель работает и (или) переехал для работы в организации, расположенной в сельском населенном пункте (для заявителей, являющихся медицинскими работниками, работниками образовательных организаций);
5) документы об образовании и (или) о квалификации (для заявителей, являющихся медицинскими работниками, работниками образовательных организаций);
6) документ, подтверждающий, что заявитель состоит на учете в органе местного самоуправления в качестве нуждающегося в жилых помещениях (для соответствующей категории заявителей);
7) документы, подтверждающие предоставление земельного участка заявителю в безвозмездное пользование в соответствии с подпунктом 2 статьи 7.3 Закона Тамбовской области N 316-З и использовании этого земельного участка в течение 5 лет в соответствии с установленным разрешенным использованием (для соответствующей категории заявителей);
8) договор передачи жилого помещения в собственность (приватизации) (для граждан-собственников жилых домов (квартир), приобретших их в результате приватизации);
9) документ, подтверждающий предоставление земельного участка, находящегося в муниципальной собственности, на праве постоянного (бессрочного) пользования или на праве пожизненного наследуемого владения гражданину до дня введения в действие Земельного кодекса Российской Федерации, и изъятого для муниципальных нужд (для соответствующей категории заявителей);
10) выписка из Единого государственного реестра недвижимости (далее - ЕГРН) об объекте недвижимости (земельном участке), права на которые зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости.
2.7.2. Администрация запрашивает указанные в пункте 2.7.1 административного регламента документы (их копии, сведения, содержащиеся в них) в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы.
2.7.3. Непредставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении муниципальной услуги.
2.7.4. Запрещается требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление муниципальных услуг, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальные услуги, органов местного самоуправления, либо подведомственных органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тамбовской области, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов;
осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, указанных в подпунктах "а" - "г" пункта 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
предоставления на бумажном носителе документов и информации, электронные образы которых ранее были заверены в соответствии с пунктом 7.2 части 1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", за исключением случаев, если нанесение отметок на такие документы либо их изъятие является необходимым условием предоставления муниципальной услуги, и иных случаев, установленных федеральными законами.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.8.1. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, являются:
2.8.1.1. заявление подано в орган, в полномочия которого не входит предоставление муниципальной услуги;
2.8.1.2. к заявлению не приложены документы, предусмотренные пунктом 2.6.1 административного регламента для соответствующей категории заявителей.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги или отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.9.1. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
2.9.2. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
отсутствие оснований для предоставления заявителю бесплатно в собственность земельного участка в соответствии с действующим законодательством;
заявителем ранее уже было реализовано право на бесплатное получение в собственность земельного участка;
предоставление заявителем недостоверных сведений, подтверждающих его право на получение бесплатно в собственность земельного участка.
2.10. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, а также сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги
Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, отсутствуют.
2.11. Размер и основание взимания платы с заявителя за предоставление муниципальной услуги
2.11.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
2.11.2. В случае внесения изменений в выданный по результатам предоставления муниципальной услуги документ, направленных на исправление опечаток и ошибок, допущенных по вине Администрации и (или) должностного лица Администрации, многофункционального центра и (или) работника многофункционального центра, плата с заявителя не взимается.
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявителем заявления, а также при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет 15 минут.
2.13. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме
2.13.1. Срок регистрации заявления, в том числе в электронной форме, составляет 1 рабочий день со дня получения заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.13.2. Заявление регистрируется в установленной системе документооборота с присвоением запросу входящего номера и указанием даты его получения.
2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам (информационным уголкам) с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
2.14.1. Помещения, предназначенные для работы с заявителями по приему заявлений и выдаче документов, обеспечиваются необходимым оборудованием, канцелярскими принадлежностями, офисной мебелью, системой вентиляции воздуха, телефоном, доступом к гардеробу.
В указанных помещениях размещаются информационные стенды, обеспечивающие получение заявителями информации о предоставлении муниципальной услуги.
Информационные стенды, столы (стойки) для письма размещаются в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним лицам, имеющим ограничения к передвижению, в том числе инвалидам, использующим кресла-коляски.
В случае невозможности размещения информационных стендов используются другие способы размещения информации, обеспечивающие свободный доступ к ней заинтересованных лиц.
Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов.
Места ожидания должны быть оборудованы сидячими местами для посетителей.
Места для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений, ручками и бумагой.
2.14.2. Визуальная, текстовая и мультимедийная информация о порядке предоставления муниципальной услуги размещается на информационном стенде или информационном терминале в помещении для ожидания и приема заявителей, а также на официальном сайте Администрации, на Едином портале или региональном портале.
2.14.3. На информационных стендах в помещении для ожидания и приема заявителей, на официальном сайте Администрации, на Едином портале или региональном портале размещаются следующие информационные материалы:
2.14.3.1. информация о порядке предоставления муниципальной услуги;
2.14.3.2. перечень нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление муниципальной услуги;
2.14.3.3. перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, а также требования, предъявляемые к этим документам;
2.14.3.4. сроки предоставления муниципальной услуги и основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
2.14.3.5. формы заявлений о предоставлении муниципальной услуги;
2.14.3.6. порядок информирования о ходе предоставления муниципальной услуги, порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра.
При изменении информации по предоставлению муниципальной услуги осуществляется ее обновление.
2.14.4. Прием заявителей без предварительной записи осуществляется в порядке очередности.
В целях обеспечения доступности муниципальной услуги для инвалидов осуществляется предварительная запись заинтересованных лиц, позволяющая обеспечить помощь проводников и профессиональных сурдопереводчиков в рамках предоставления муниципальной услуги.
2.14.5. Вход в здание и помещения, в которых проводится прием заявлений и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, а также выдача результатов предоставления муниципальной услуги, оборудуются средствами, создающими условия для беспрепятственного доступа и перемещения инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников).
2.14.6. На территории, прилегающей к зданию, в котором проводится прием заявлений и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, а также выдача результатов предоставления муниципальной услуги, определяются места для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов.
Доступ специального автотранспорта получателей муниципальной услуги к парковочным местам и стоянка являются бесплатными.
2.14.7. При обращении инвалида за получением муниципальной услуги (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) обеспечивается:
2.14.7.1. возможность посадки инвалидов в транспортное средство и высадки из него перед входом в помещение с помощью технических средств реабилитации и (или) с помощью сотрудника;
2.14.7.2. содействие инвалидам при входе в здание, в котором проводится прием заявлений и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, а также выдача результатов предоставления муниципальной услуги, и выходе из него;
2.14.7.3. сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи внутри помещения;
2.14.7.4. надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов с учетом ограничений их жизнедеятельности;
2.14.7.5. дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
2.14.7.6. доступ к помещению, в котором предоставляется услуга, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение;
2.14.7.7. возможность самостоятельного передвижения инвалидов, в том числе передвигающихся в кресле-коляске, в целях доступа к месту предоставления муниципальной услуги, в том числе с помощью сотрудника Администрации;
2.14.7.8. оказание помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими муниципальной услуги наравне с другими лицами.
2.15. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
2.15.1. Показателями доступности предоставления муниципальной услуги являются:
предоставление возможности получения муниципальной услуги в электронной форме или в многофункциональном центре;
транспортная или пешая доступность к местам предоставления муниципальной услуги;
обеспечение беспрепятственного доступа лицам с ограниченными возможностями передвижения к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга;
соблюдение требований административного регламента о порядке информирования о предоставлении муниципальной услуги.
2.15.2. Показателями качества предоставления муниципальной услуги являются:
отсутствие фактов нарушения сроков предоставления муниципальной услуги;
отсутствие опечаток и ошибок в направленных (выданных) в результате предоставления муниципальной услуги документах;
отсутствие обоснованных жалоб заявителя по результатам предоставления муниципальной услуги.
2.16. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
2.16.1. Заявление и документы, указанные в пунктах 2.6.1, 2.7.1 административного регламента, могут быть поданы заявителем в электронной форме в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.16.2. Заявление в форме электронного документа представляется в соответствии с порядком, предусмотренным приказом Минэкономразвития России от 14.01.2015 N 7, в Администрацию по выбору заявителя:
путем направления через личный кабинет Единого портала или регионального портала;
путем направления электронного документа в Администрацию на официальную электронную почту.
2.16.3. Заявление в форме электронного документа подписывается электронной подписью (простой или усиленной квалифицированной) заявителя (представителя заявителя).
2.16.4. К заявлению прилагается копия документа, удостоверяющего личность заявителя (удостоверяющего личность представителя заявителя, если заявление представляется представителем заявителя) в виде электронного образа такого документа.
Представление указанного в настоящем пункте документа не требуется в случае представления заявления посредством отправки через квалифицированной электронной подписью.
В случае представления заявления представителем заявителя, действующим на основании доверенности, к заявлению также прилагается доверенность в виде электронного образа такого документа.
2.16.5. Заявителю в целях получения муниципальной услуги через Единый портал или региональный портал обеспечивается возможность:
представления документов в электронном виде;
осуществления копирования форм заявлений;
получения заявителем сведений о ходе предоставления муниципальной услуги;
получения электронного сообщения от Администрации в случае обращения за предоставлением муниципальной услуги в форме электронного документа, подтверждающего прием заявления к рассмотрению.
2.16.6. Заявление в форме электронного документа представляется в Администрацию в виде файлов в формате doc, docx, txt, xls, xlsx, rtf, если указанное заявление предоставляется в форме электронного документа посредством электронной почты.
2.16.7. Электронные документы (электронные образы документов), прилагаемые к заявлению, в том числе доверенности, направляются в виде файлов в форматах *.JPEG, *.JPG, *.PNG, *.PDF, *.RAR, *.ZIP, *.SIG,*.PDF, *.TIF.
2.16.8. Качество предоставляемых электронных документов (электронных образов документов) в форматах *.JPEG, *.JPG, *.PNG, *.PDF, *.RAR, *.ZIP, *.SIG, *.PDF, *.TIF должно позволять в полном объеме прочитать текст документа и распознать реквизиты документа.
2.16.9. Средства электронной подписи, применяемые при подаче заявления и прилагаемых к заявлению электронных документов, должны быть сертифицированы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.16.10. Документы, которые представляются Администрацией по результатам рассмотрения заявления в электронной форме, должны быть доступны для просмотра в виде, пригодном для восприятия человеком, с использованием электронных вычислительных машин, в том числе без использования информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
2.16.11. Предоставление Администрацией муниципальной услуги в многофункциональном центре осуществляется на основании соглашения, заключенного Администрацией с многофункциональным центром.
2.16.12. Предоставление муниципальной услуги независимо от места регистрации или места пребывания заявителя на территории Тамбовской области не осуществляется.
2.16.13. Муниципальная услуга не предоставляется на основании запроса, указанного в статье 15.1 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (комплексный запрос).
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг
3.1. Перечень административных процедур
3.1.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
формирование и направление межведомственных запросов;
рассмотрение заявления и документов в целях постановки заявителя на учет в качестве имеющего право на получение бесплатно в собственность земельного участка, информирование заявителя о результате предоставления муниципальной услуги.
3.1.2. В случае обращения заявителя за исправлением опечаток и (или) ошибок в полученных документах осуществляется процедура исправление таких опечаток и (или) ошибок в соответствии с подразделом 3.5 административного регламента.
3.1.3. Муниципальная услуга предоставляется категориям заявителей, предусмотренным подразделом 1.1 административного регламента. Варианты и порядок предоставления муниципальной услуги указанным категориям заявителей, в том числе в отношении результата предоставления муниципальной услуги, являются одинаковыми и приведены в подразделах 3.2 - 3.4 административного регламента.
3.2. Прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Администрацию заявления о предоставлении муниципальной услуги.
3.2.2. Заявление представляется заявителем (представителем заявителя) в Администрацию или в многофункциональный центр.
Заявление представляется заявителем (представителем заявителя) в Администрацию на бумажном носителе лично или через многофункциональный центр, посредством почтового отправления или в форме электронного документа посредством заполнения электронной формы заявления и направления его через личный кабинет Единого портала или регионального портала или путем направления электронного документа в Администрацию на официальную электронную почту без необходимости дополнительной подачи заявления в какой-либо иной форме.
3.2.3. В случае представления заявления при личном обращении заявителя или представителя заявителя предъявляется документ, удостоверяющий соответственно личность заявителя или представителя заявителя.
При представлении заявителем документов устанавливается личность заявителя, проверяются полномочия заявителя, осуществляется проверка соответствия сведений, указанных в заявлении, представленным документам, полнота и правильность оформления заявления.
3.2.4. При любом способе подачи заявления осуществляется проверка на наличие оснований для отказа в приеме документов.
При наличии предусмотренных пунктом 2.8.1 административного регламента оснований для отказа в приеме документов, заявителю выдается (направляется) уведомление об отказе в приеме документов по форме, приведенной в приложении N 2 к административному регламенту, в течение 1 рабочего дня.
3.2.5. При отсутствии предусмотренных пунктом 2.8.1 административного регламента оснований для отказа в приеме документов заявление регистрируется в течение 1 рабочего дня с указанием даты его получения в книге учета заявлений о постановке на учет граждан, имеющих право на получение бесплатно в собственность земельного участка, форма которой утверждена Администрацией.
3.2.6. Если заявление и документы, указанные в пунктах 2.6.1 и 2.7.1 административного регламента, представляются заявителем (представителем заявителя) в Администрацию или многофункциональный центр лично, то заявителю (представителю заявителя) выдается расписка в получении документов по форме, приведенной в приложении N 3 к административному регламенту (далее - расписка), с указанием их перечня и даты получения.
3.2.7. Заявление и документы, представленные заявителем (представителем заявителя) через многофункциональный центр, передаются многофункциональным центром в Администрацию в электронном виде в день обращения заявителя (представителя заявителя). Порядок передачи документов на бумажном носителе устанавливается соглашением о взаимодействии, заключенным Администрацией с многофункциональным центром.
В случае, если заявление и документы представлены в Администрацию посредством почтового отправления, уведомление об отказе в приеме документов либо расписка в получении таких заявления и документов направляется Администрацией по указанному в заявлении почтовому адресу в день получения Администрацией документов.
3.2.8. Получение заявления и документов, представляемых в форме электронных документов, подтверждается Администрацией путем направления заявителю (представителю заявителя) расписки и сообщения о получении заявления и документов с указанием входящего регистрационного номера заявления, даты получения Администрацией заявления и документов, а также перечень наименований файлов, представленных в форме электронных документов, с указанием их объема.
Уведомление об отказе в приеме документов либо расписка и сообщение о получении заявления и документов направляется в личный кабинет заявителя (представителя заявителя) на Едином портале или региональном портале в случае представления заявления и документов через Единый или региональный портал.
3.2.9. Зарегистрированное заявление и прилагаемые документы (при их наличии) передаются на рассмотрение главе муниципального образования, который определяет исполнителя, ответственного за рассмотрение поступившего заявления (далее - ответственный исполнитель).
3.2.10. Результатом административной процедуры является:
приём и регистрация заявления в книге учета заявлений о постановке на учет граждан, имеющих право на получение бесплатно в собственность земельного участка;
выдача (направление) уведомления об отказе в приеме документов.
3.2.11. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 1 рабочий день.
3.3. Формирование и направление межведомственных запросов
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является приём и регистрация заявления в книге учета заявлений о постановке на учет граждан, имеющих право на получение бесплатно в собственность земельного участка.
3.3.2. В случае поступления заявления без приложения документов, которые в соответствии с пунктом 2.7.1 административного регламента находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, ответственный исполнитель в течение 1 рабочего дня со дня поступления заявления в Администрацию осуществляет подготовку и направление межведомственных запросов в:
управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тамбовской области - о предоставлении выписки из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости (земельном участке), о приватизации жилого дома (квартиры);
отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Тамбовской области - о предоставлении сведений, подтверждающих отнесение заявителя к категории участников Великой Отечественной войны либо граждан, на которых распространены социальные гарантии и льготы участников Великой Отечественной войны; ветеранов боевых действий; граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС; сведений о наличии статуса многодетной семьи;
медицинскую организацию, образовательную организацию в которой работает заявитель, - о предоставлении документов о трудовой деятельности заявителя (за периоды после 1 января 2020 года), подтверждающие, что заявитель работает и (или) переехал для работы в организацию, расположенную в сельском населенном пункте;
управление Федеральной налоговой службы России по Тамбовской области (Единый государственный реестр записей актов гражданского состояния) - о представлении сведений о государственной регистрации актов гражданского состояния (сведения о рождении детей, об усыновлении (при наличии), о браке, о разводе, о смерти супруга);
Федеральную службу по надзору в сфере образования и науки (Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) квалификации, документах об обучении по адресу http://obrnadzor.gov.ru) - о предоставлении документов об образовании и (или) о квалификации.
Нумерация приводится в соответствии с источником
3.3.2.6. В распоряжении Администрации находятся:
сведения о том, что заявитель состоит на учете в органе местного самоуправления в качестве нуждающегося в жилых помещениях;
сведения о том, что заявитель переселился в Тамбовскую область в рамках участника региональной программы Тамбовской области по оказанию содействия добровольному переселению соотечественников, проживающих за рубежом;
сведения о предоставлении земельного участка заявителю в безвозмездное пользование в соответствии с подпунктом 2 статьи 7.3 Закона Тамбовской области N 316-З и использовании этого земельного участка в течение 5 лет в соответствии с установленным разрешенным использованием;
договор передачи жилого помещения в собственность (приватизация);
сведения, подтверждающие предоставление земельного участка, находящегося в муниципальной собственности, на праве постоянного (бессрочного) пользования или на праве пожизненного наследуемого владения гражданину до дня введения в действие Земельного кодекса Российской Федерации, и изъятого для муниципальных нужд.
3.3.3. Направление межведомственного запроса осуществляется в электронной форме посредством системы межведомственного электронного взаимодействия (далее - СМЭВ).
3.3.4. Направление межведомственного запроса на бумажном носителе допускается только в случае невозможности направления межведомственных запросов в электронной форме в связи с подтвержденной технической недоступностью или неработоспособностью в течение суток сервисов органа, в который направляется межведомственный запрос по адресу, зарегистрированному в СМЭВ, либо неработоспособностью защищенной сети передачи данных, либо в органы и организации, не зарегистрированные в СМЭВ.
Межведомственный запрос на бумажном носителе заполняется в соответствии с требованиями статьи 7.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
3.3.5. Документы и информация, которые указаны в пункте 2.7.1 административного регламента и для подготовки которых не требуется совершение дополнительных действий, представляются на основании межведомственного запроса в электронной форме в момент обращения, в иных случаях срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос не может превышать 5 рабочих дней со дня получения соответствующего межведомственного запроса, если иные сроки подготовки и направления ответа на межведомственный запрос не установлены федеральными законами, правовыми актами Правительства Российской Федерации и принятыми в соответствии с федеральными законами нормативными правовыми актами Тамбовской области.
3.3.6. Результаты ответов на межведомственные запросы о предоставлении документов и информации для предоставления муниципальной услуги отмечаются в заявлении и заверяются подписью ответственного исполнителя с указанием его фамилии и инициалов, даты и времени их получения.
3.3.7. Ответы на запросы на бумажном носителе приобщаются к заявлению.
3.3.8. Результатом административной процедуры является получение ответов на межведомственные запросы о предоставлении документов и информации для предоставления муниципальной услуги.
3.3.9. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 5 рабочих дней.
3.4. Рассмотрение заявления и документов в целях постановки заявителя на учет в качестве имеющего право на получение бесплатно в собственность земельного участка, информирование заявителя о результате предоставления муниципальной услуги
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является наличие у ответственного исполнителя заявления и документов, указанных в подразделах 2.6, 2.7 административного регламента.
3.4.2. Ответственный исполнитель осуществляет проверку сведений, содержащихся в заявлении и документах на предмет наличия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных пунктом 2.9.2 административного регламента.
3.4.2.1. В случае наличия оснований для отказа в постановке заявителя на учет в качестве имеющего право на получение бесплатно в собственность
земельного участка принимается решение об отказе в постановке на учет заявителя в качестве имеющего право на получение бесплатно в собственность земельного участка. Ответственный исполнитель готовит проект постановления Администрации об отказе в постановке на учет, в котором указываются причины такого отказа.
3.4.2.2. В случае отсутствия оснований для отказа в постановке заявителя на учет в качестве имеющего право на получение бесплатно в собственность земельного участка принимается решение о постановке на учет заявителя в качестве имеющего право на получение бесплатно в собственность земельного участка. Ответственный исполнитель присваивает заявителю учетный номер в книге учета заявлений и готовит проект постановления о постановке на учет в качестве имеющего право на получение бесплатно в собственность земельного участка.
3.4.3. В целях информирования заявителя о принятом решении ответственный исполнитель готовит проект уведомления о постановке на учет (об отказе в постановке на учет) в качестве имеющего право на получение бесплатно в собственность земельного участка. Указание присвоенного заявителю учетного номера в уведомлении о постановке на учет в качестве имеющего право на получение бесплатно в собственность земельного участка является обязательным.
Подготовленные проекты постановления и уведомления вместе с документами, представленными заявителем (представителем заявителя), передаются на подпись главе муниципального образования, который их рассматривает и подписывает. Регистрация подписанных документов осуществляется в порядке, предусмотренном в Администрации.
Право заявителя состоять на учете в качестве имеющего право на получение бесплатно в собственность земельного участка сохраняется за заявителем до получения им бесплатно в собственность земельного участка или до выявления оснований для снятия с учета.
3.4.4. Ответственный исполнитель информирует заявителя (способом, указанным в заявлении) о принятом решении (о постановке на учет либо об отказе в постановке на учет в качестве имеющего право на получение бесплатно в собственность земельного участка).
В направляемой информации указывается присвоенный заявителю учетный номер (в случае принятия решения о постановке на учет) или причина отказа в постановке на учет.
3.4.5. Результатом административной процедуры является принятие решения о постановке заявителя на учет в качестве имеющего право на получение бесплатно в собственность земельного участка и информирование заявителя о принятом решении;
принятие решения об отказе в постановке заявителя на учет в качестве имеющего право на получение бесплатно в собственность земельного участка и информирование заявителя о принятом решении.
3.4.6. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 4 рабочих дня.
3.5. Исправление допущенных опечаток и (или) ошибок в направленных (выданных) в результате предоставления муниципальной услуги документах
В случае выявления заявителем в полученных документах опечаток и (или) ошибок заявитель обращается в Администрацию, с запросом об исправлении таких опечаток и (или) ошибок.
Ответственный исполнитель в срок, не превышающий двух рабочих дней со дня поступления запроса, проводит проверку указанных сведений.
В случае выявления допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах ответственный исполнитель осуществляет их замену в срок не превышающий трех рабочих дня со дня поступления запроса.
В случае отсутствия допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах ответственный исполнитель в срок не превышающий трех рабочих дня со дня поступления запроса, готовит и направляет заявителю уведомление об отсутствии допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, сроков исполнения административных процедур по предоставлению муниципальной услуги, за принятием решений, связанных с предоставлением муниципальной услуги, осуществляется постоянно уполномоченным должностным лицом Администрации, а также муниципальными служащими, ответственными за выполнение административных действий, входящих в состав административных процедур, в рамках своей компетенции.
Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок исполнения положений административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги.
4.2. В Администрации проводятся плановые и внеплановые проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги.
При проведении плановой проверки рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или вопросы, связанные с выполнением той или иной административной процедуры (тематические проверки).
Плановые проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги проводятся на основании распоряжения главы муниципального образования, не реже одного раза в год.
Внеплановые проверки проводятся в случае необходимости проверки устранения ранее выявленных нарушений, а также при поступлении в Администрацию обращений (жалоб) граждан, связанных с нарушениями при предоставлении муниципальной услуги.
4.3. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4.4. Персональная ответственность муниципальных служащих Администрации закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
4.5. Ответственные исполнители несут персональную ответственность за:
4.5.1. соответствие результатов рассмотрения документов требованиям законодательства Российской Федерации;
4.5.2. соблюдение сроков выполнения административных процедур при предоставлении муниципальной услуги.
4.6. Граждане, их объединения и организации могут контролировать предоставление муниципальной услуги путем получения информации по телефону, по письменным обращениям, по электронной почте и через Единый портал или региональный портал.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, а также их должностных лиц, муниципальных служащих, работников
5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) Администрации, должностных лиц, муниципальных служащих Администрации, многофункционального центра, работников многофункционального центра на любом этапе предоставления муниципальной услуги.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
5.2.1. нарушение срока регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги;
5.2.2. нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
5.2.3. требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тамбовской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
5.2.4. отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тамбовской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5.2.5. отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Тамбовской области, муниципальными правовыми актами;
5.2.6. затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тамбовской области, муниципальными правовыми актами;
5.2.7. отказ Администрации, должностного лица Администрации или муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных (направленных) в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
5.2.8. нарушение срока или порядка выдачи (направления) документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
5.2.9. приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Тамбовской области, муниципальными правовыми актами;
5.2.10. требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
5.3. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Администрацию, многофункциональный центр либо в соответствующий орган государственной власти (орган местного самоуправления), являющийся учредителем многофункционального центра (далее - учредитель многофункционального центра).
Жалобы на решения и действия (бездействие) Администрации, должностного лица, муниципального служащего Администрации рассматриваются непосредственно главой муниципального образования.
Жалобы на решения и действия (бездействие) работника многофункционального центра подаются руководителю этого многофункционального центра. Жалобы на решения и действия (бездействие) многофункционального центра подаются учредителю многофункционального центра.
5.4. Жалоба на решения и действия (бездействие) Администрации, должностного лица Администрации, муниципального служащего может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Администрации, Единого портала или регионального портала, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба на решения и действия (бездействие) многофункционального центра, работника многофункционального центра может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта многофункционального центра, Единого или регионального портала, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.5. Жалоба подлежит обязательной регистрации в течение одного рабочего дня с момента поступления.
5.6. Жалоба должна содержать:
5.6.1. наименование Администрации, должностного лица Администрации, либо муниципального служащего, многофункционального центра, его руководителя и (или) работника, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
5.6.2. фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
5.6.3. сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Администрации, должностного лица Администрации либо муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра;
5.6.4. доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Администрации, должностного лица Администрации либо муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.7. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является подача заявителем жалобы.
5.8. Заявители имеют право обратиться в Администрацию, многофункциональный центр за получением информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.9. Жалоба, поступившая в Администрацию, многофункциональный центр, учредителю многофункционального центра, подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Администрации, многофункционального центра, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.10. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
5.11. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
5.11.1. жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тамбовской области, муниципальными правовыми актами;
5.11.2. в удовлетворении жалобы отказывается.
5.12. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.11 административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.12.1. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в настоящем пункте административного регламента, дается информация о действиях осуществляемых Администрацией, многофункциональным центром, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги.
5.12.2. В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в настоящем пункте административного регламента, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
5.13. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры и в орган, уполномоченный составлять протокол об административном правонарушении в соответствии с Законом Тамбовской области от 29.10.2003 N 155-З "Об административных правонарушениях в Тамбовской области".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.