Приказ Министра экономики и финансов Московской области от 20 ноября 2023 г. N 24П-271
"Об утверждении Регламента осуществления Министерством экономики и финансов Московской области ведомственного контроля за соблюдением требований Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации"
В соответствии со статьей 6.1 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", постановлением Правительства Московской области от 13.06.2019 N 322/17 "Об утверждении Порядка осуществления ведомственного контроля за соблюдением требований Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации и внесении изменения в Порядок осуществления ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Московской области" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Регламент осуществления Министерством экономики и финансов Московской области ведомственного контроля за соблюдением требований Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации.
2. Организационно-аналитическому управлению Министерства экономики и финансов Московской области разместить настоящий приказ в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте Министерства экономики и финансов Московской области в течение пяти рабочих дней со дня его подписания.
3. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра экономики и финансов Московской области Майорова А.В.
Министр экономики и финансов |
Д.А. Прянчиков |
УТВЕРЖДЕН
приказом министра
экономики и финансов
Московской области
от 20.11.2023 N 24П-271
Регламент
осуществления Министерством экономики и финансов Московской области ведомственного контроля за соблюдением требований Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации
I. Общие положения
1. Настоящий Регламент устанавливает правила и порядок осуществления Министерством экономики и финансов Московской области (далее - Министерство) ведомственного контроля за соблюдением требований Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Федеральный закон N 223-ФЗ) и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации (далее соответственно - законодательство о закупках, ведомственный контроль) в отношении подведомственного Министерству государственного автономного учреждения Московской области "Московская областная государственная экспертиза" (далее - ГАУ МО "Мособлгосэкспертиза", подведомственный заказчик).
2. При осуществлении ведомственного контроля за соблюдением законодательства о закупках Министерство осуществляют проверку, в том числе:
правомерности осуществления подведомственными заказчиками закупки в соответствии с требованиями законодательства о закупках;
соблюдения подведомственными заказчиками требований положения о закупке при осуществлении закупок;
соблюдения автономным учреждением Московской области, для которого применение типового положения о закупке, утвержденного уполномоченным Правительством Московской области центральным исполнительным органом Московской области, является обязательным при утверждении ими положения о закупке или внесения в него изменений, положений, предусмотренных частью 2.2 статьи 2 Закона N 223-ФЗ, а также в случае внесения изменений в типовое положение о закупке, требований, установленных в части 2.6 статьи 2 Закона N 223-ФЗ;
применения подведомственными заказчиками мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий договора.
3. Документы, оформляемые при осуществлении ведомственного контроля, составляются в форме электронного документа или на бумажном носителе.
II. Порядок планирования деятельности по ведомственному контролю
4. Ведомственный контроль за соблюдением законодательства о закупках осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок. Проверки подразделяются на выездные и камеральные. Проверки проводятся сплошным или выборочным способом.
5. Плановые проверки осуществляются на основании плана проверок, сформированного на год, и утвержденного приказом министра экономики и финансов Московской области (далее - министр) не позднее 15 числа месяца, предшествующего планируемому периоду. Включение объектов проверки в план проверок осуществляется согласно поручениям министра, его заместителей, а также предложениям структурных подразделений Министерства.
6. План проверок должен содержать наименование Министерства, перечень планируемых к проведению проверок с указанием подведомственных заказчиков (наименование, идентификационный номер налогоплательщика, адрес местонахождения), вид и предмет проверки, проверяемый период, месяц начала проведения проверки.
7. Плановые проверки в отношении одного подведомственного заказчика и одного предмета проверки (проверяемых вопросов) составляют не более 1 раза в год.
8. План проверок, утвержденный приказом министра, размещается в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте Министерства не позднее пяти рабочих дней со дня его утверждения.
III. Порядок принятия решения о проведении проверок
9. Проверка проводится в соответствии с приказом министра, в котором в том числе указывается наименование подведомственного заказчика, вид и предмет проверки, проверяемый период, срок (дата начала и дата окончания) проведения проверки, состав комиссии, уполномоченной на проведение проверки. Также в приказе министра указывается форма проверки (плановая или внеплановая), вид проверки (выездная или камеральная), способ проверки (сплошная или выборочная).
10. В целях проведения проверок приказом министра формируется комиссия из числа должностных лиц Министерства. В состав комиссии включаются должностные лица Организационно-аналитического управления, а также могут включаться должностные лица иных структурных подразделений Министерства, обладающие специальными знаниями, необходимыми для проведения проверки. В состав комиссии, образованной для проведения проверки, должно входить не менее трех человек. Комиссию возглавляет председатель комиссии.
11. В период проведения проверки состав комиссии изменяется, в том числе в случае:
временного отсутствия председателя или члена комиссии;
проведения организационно-штатных мероприятий в Министерстве.
12. Приказом о проведении проверки утверждается программа проверки, включающая перечень основных вопросов, подлежащих изучению в ходе проведения проверки.
13. Министерство не менее чем за семь рабочих дней до даты начала проведения плановой проверки уведомляет подведомственного заказчика о проведении проверки путем направления уведомления.
14. Уведомление о проведении плановой проверки должно содержать: вид проверки (выездная или камеральная), предмет проверки, проверяемый период, дату начала и дату окончания проведения проверки, фамилии, имена, отчества (при наличии) лиц, входящих в состав комиссии, уполномоченной на проведение проверки, запрос о предоставлении документов, информации, в случае проведения выездной проверки информацию о необходимости обеспечения условий для ее проведения, в том числе о предоставлении помещения для работы, оргтехники.
15. Внеплановые проверки осуществляются на основании решения министра при наличии информации о нарушениях законодательства о закупках.
16. При проведении внеплановой проверки уведомление не направляется.
17. Камеральная проверка осуществляется по месту нахождения Министерства на основании представленных по запросу Министерства подведомственным заказчиком документов, касающихся вопросов проверки (далее - запрос).
Документы, необходимые для проведения проверки, представляются в подлиннике, или представляются их копии, заверенные уполномоченными должностными лицами подведомственных заказчиков, или в форме электронного документа.
Информация, касающаяся вопросов проверки, также может быть получена из иных источников, в том числе автоматизированных информационных систем, официальных сайтов в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и официальных печатных изданий.
Срок представления документов и информации устанавливается в запросе.
При проведении камеральной проверки в срок ее проведения не засчитываются периоды времени с даты отправки запроса до даты представления запрашиваемых документов и материалов.
18. Выездная проверка проводится по месту нахождения подведомственного заказчика.
19. Срок проведения проверки составляет тридцать рабочих дней. Приказом о проведении проверки может быть установлен сокращенный срок проведения проверки.
20. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, экспертиз и расследований, министром не более одного раза может быть принято решение о продлении установленного срока проведения проверки, но не более чем на шестьдесят рабочих дней.
21. Решение о продлении, приостановлении, возобновлении срока проведения проверки, изменении состава комиссии принимается на основании мотивированного обращения председателя комиссии и оформляется приказом министра.
В срок не позднее трех рабочих дней со дня принятия решения о продлении, приостановлении, возобновлении срока проведения проверки, изменении состава комиссии подведомственному заказчику заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо иным способом, обеспечивающим фиксацию факта и даты его направления (получения), в том числе с использованием межведомственной системы электронного документооборота, направляется уведомление соответственно о продлении, приостановлении, возобновлении и основаниях (причинах) продления, приостановления, возобновления срока проведения проверки, изменении состава комиссии.
22. Приказом министра срок проведения проверки может быть приостановлен:
при отсутствии или неудовлетворительном состоянии бюджетного учета у подведомственного заказчика на период восстановления им документов, необходимых для проведения выездной проверки, а также приведения в надлежащее состояние документов учета и отчетности;
на период исполнения запросов, направленных в соответствующие государственные органы, органы государственной власти;
в случае непредставления подведомственным заказчиком запрашиваемых документов, информации или представления неполного комплекта истребуемых документов, информации и (или) при воспрепятствовании проведению проверки или уклонении от проверки - до представления запрашиваемых документов, информации и устранения причин, препятствующих проведению проверки.
23. В течение трех рабочих дней со дня получения сведений об устранении причин для приостановления срока проведения проверки министром принимается решение о возобновлении проверки.
24. На время приостановления срока проведения проверки течение ее срока прерывается.
IV. Права, обязанности и ответственность должностных лиц Министерства, уполномоченных на проведение ведомственного контроля в сфере закупок
25. При проведении проверки лица, входящие в состав комиссии, уполномоченной на проведение проверки, имеют право:
на истребование необходимых для проведения проверки документов и информации с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной, коммерческой, иной охраняемой законом тайны;
на получение необходимых для проведения проверки объяснений в письменной форме, в форме электронного документа и (или) устной форме;
в случае проведения выездной проверки на беспрепятственный доступ на территорию, в помещения, здания подведомственного заказчика (в том числе на фотосъемку, видеозапись, копирование документов) при предъявлении ими служебных удостоверений с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной, коммерческой, иной охраняемой законом тайны.
26. Лица, входящие в состав комиссии, уполномоченной на проведение проверки, при проведении проверки обязаны:
проводить проверки в соответствии с приказом о проведении проверки;
посещать территории и помещения, здания подведомственного заказчика в целях проведения проверки только во время исполнения служебных обязанностей с соблюдением установленного в соответствии с пунктом 19 настоящего Регламента срока проведения проверки;
знакомить представителя подведомственного заказчика с копией приказа о проведении проверки, о продлении, приостановлении и возобновлении срока проведения проверки, об изменении состава комиссии, проверяемого периода, а также с результатами проверки.
27. Во время проведения проверки должностные лица подведомственного заказчика обязаны:
не препятствовать проведению проверки, в том числе обеспечивать право беспрепятственного доступа комиссии на территорию, в помещения, здания с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной, коммерческой, иной охраняемой законом тайны;
по письменному запросу комиссии представлять в установленные в запросе сроки необходимые для проведения проверки оригиналы и (или) копии документов, информации;
обеспечивать необходимые условия для работы комиссии, в том числе предоставлять помещения для работы, оргтехнику, необходимые для проведения проверки.
28. Должностные лица подведомственного заказчика имеют право: непосредственно присутствовать при проведении выездной проверки, давать
объяснения по вопросам проверки;
знакомиться с результатами проверки;
представлять письменные возражения по акту проверки.
V. Порядок осуществления ведомственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
29. При осуществлении ведомственного контроля в отношении одного подведомственного заказчика в рамках одной проверки могут быть реализованы полномочия органа ведомственного контроля по осуществлению ведомственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
30. Порядок проведения проверок, указанных в пункте 29 настоящего Регламента, осуществляется в соответствии с положениями постановления Правительства Московской области от 26.03.2014 N 192/8 "Об утверждении Порядка осуществления ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Московской области" и приказа министра экономики и финансов Московской области от 25.11.2020 N 24П-216 "Об утверждении Регламента осуществления Министерством экономики и финансов Московской области ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Московской области".
VI. Порядок оформления результатов ведомственного контроля в сфере закупок
31. По результатам проведения проверки в сроки, установленные приказом министра о проведении проверки, составляется акт.
32. Акт проверки состоит из вводной, мотивировочной и резолютивной частей.
Вводная часть акта проверки должна содержать:
наименование Министерства;
номер, дату и место составления акта проверки;
дату и номер приказа о проведении проверки;
основания, предмет и сроки проведения проверки;
проверяемый период;
фамилии, имена, отчества (при наличии), наименования должностей членов комиссии, проводивших проверку;
наименование, адрес местонахождения подведомственного заказчика, в отношении которого проводилась проверка.
В мотивировочной части акта проверки должны быть указаны:
обстоятельства, установленные при проведении проверки и обосновывающие выводы проверки;
положения законодательства, которыми руководствовались члены комиссии при установлении наличия / отсутствия нарушений в сфере закупок;
сведения о нарушении требований законодательства о закупках, последствиях этих нарушений.
Резолютивная часть акта проверки должна содержать выводы комиссии о наличии нарушений со ссылками на конкретные нормы законодательства о закупках, нарушение которых было установлено в результате проведения проверки.
33. Акт проверки составляется в одном экземпляре и подписывается всеми членами комиссии. При наличии возражений или замечаний членов комиссии они вправе сделать соответствующую запись на последней странице акта проверки или представить письменные возражения или замечания. При составлении акта проверки в форме электронного документа акт проверки подписывается усиленными квалифицированными электронными подписями всеми членами комиссии.
34. Копия акта проверки, составленного на бумажном носителе, направляется (вручается) подведомственному заказчику в срок не позднее трех рабочих дней со дня его подписания заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо иным способом, обеспечивающим фиксацию факта и даты его направления (получения). При составлении акта проверки в электронном виде подписанный акт проверки направляется подведомственному заказчику в тот же срок в электронном виде посредством Межведомственной системы электронного документооборота Московской области или электронной почты при обеспечении фиксации факта и даты получения.
35. Подведомственный заказчик в течение десяти рабочих дней со дня получения акта проверки вправе представить в Министерство письменные возражения по фактам, изложенным в акте, которые приобщаются к материалам проверки.
36. Министерство в срок не более десяти рабочих дней со дня получения письменных возражений по акту проверки рассматривает обоснованность этих возражений и дает по ним письменное заключение. Один экземпляр заключения направляется подведомственному заказчику, второй экземпляр приобщается к материалам проверки.
37. При выявлении нарушений, материалы проверки и разработанный комиссией план устранения подведомственным заказчиком выявленных нарушений в течение двадцати рабочих дней со дня окончания срока проведения проверки представляются для рассмотрения министру или иному уполномоченному лицу. По результатам рассмотрения материалов проверки министр или иное уполномоченное лицо в срок не более десяти рабочих дней с момента их представления утверждает план устранения выявленных нарушений.
План устранения выявленных нарушений должен содержать:
перечень выявленных нарушений (изложенный в соответствии с актом проверки);
срок устранения нарушений.
План устранения выявленных нарушений направляется руководителю подведомственного заказчика для исполнения в срок не позднее пяти рабочих дней со дня его утверждения.
38. Отчет руководителя подведомственного заказчика о выполнении плана устранения выявленных нарушений направляется в Министерство в сроки, установленные планом устранения выявленных нарушений.
39. В случае невозможности устранить выявленные нарушения в установленные планом устранения выявленных нарушений сроки, руководитель подведомственного заказчика вправе обратиться в Министерство с ходатайством о продлении срока.
40. При выявлении в ходе проведения проверки действий (бездействия), содержащих признаки состава административного правонарушения, материалы проверки направляются в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.
При выявлении в ходе проведения проверки признаков состава преступления или коррупционного правонарушения материалы проверки направляются в прокуратуру и (или) в правоохранительные органы в соответствии с подследственностью.
VII. Заключительные положения
41. Материалы по результатам проверки, в том числе план устранения подведомственным заказчиком выявленных нарушений, указанный в пункте 37 настоящего Регламента, а также иные документы и информация, полученные (разработанные) в ходе проведения проверки, хранятся Министерством не менее пяти лет.
42. Настоящий Регламент, план проверок, а также информация о результатах проверки размещается в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте Министерства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министра экономики и финансов Московской области от 20 ноября 2023 г. N 24П-271 "Об утверждении Регламента осуществления Министерством экономики и финансов Московской области ведомственного контроля за соблюдением требований Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации"
Опубликование:
сайт Министерства экономики и финансов Московской области (mef.mosreg.ru) 20 ноября 2023 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министра экономики и финансов Московской области от 18 декабря 2024 г. N 24П-141