Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
города Магнитогорска
от 28 ноября 2023 г. N 12598-П
Основные направления
долговой политики города Магнитогорска
на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов
1. Общие положения
1. Основные направления долговой политики города Магнитогорска на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов определяют приоритетные направления деятельности по управлению муниципальным долгом города Магнитогорска (далее - муниципальный долг). Основные направления долговой политики города Магнитогорска на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов (далее - долговая политика города Магнитогорска) разработаны в целях реализации ответственной долговой политики города и повышения ее эффективности, а также обеспечения планирования потребности в долговых заимствованиях, соответствующих возможностям бюджета города Магнитогорска по обслуживанию и привлечению муниципального долга.
2. Долговая политика города Магнитогорска разработана на основе законодательства Российской Федерации и Челябинской области в части управления муниципальным долгом, а также обобщения сложившегося опыта управления муниципальным долгом города Магнитогорска.
3. Долговая политика города Магнитогорска предполагает комплекс мероприятий по планированию, привлечению, погашению и обслуживанию долговых обязательств с целью поддержания долговых обязательств на экономически безопасном уровне с учетом возможных рисков, обеспечения исполнения долговых обязательств в полном объеме при исполнении всех других расходных обязательств, обеспечения минимально возможной стоимости обслуживания долговых обязательств.
4. Управление муниципальным долгом включает следующие направления:
1) планирование объема, сроков погашения и структуры муниципального долга;
2) осуществление операций с муниципальным долгом в виде обслуживания и погашения долга;
3) осуществление учета и формирование отчетности по долговым обязательствам.
5. Долговая политика города Магнитогорска является неотъемлемой частью бюджетной политики города Магнитогорска и сформирована с учетом исполнения условий соглашения "О мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов Магнитогорского городского округа", заключенного с Министерством финансов Челябинской области.
2. Итоги реализации долговой политики
6. Разработка основных направлений долговой политики осуществляется с учетом опыта управления муниципальным долгом города Магнитогорска, сложившегося в предыдущие годы.
Таблица 1
Показатели,
характеризующие объем и структуру муниципального долга города Магнитогорска
в 2021-2023 годах
Наименование показателя |
на 01.01.2021 год |
на 01.01.2022 год |
на 01.01.2023 год |
Объем муниципального долга, тыс. рублей, в том числе: |
0 |
0 |
0 |
кредиты кредитных организаций, тыс. рублей |
0 |
0 |
0 |
бюджетные кредиты от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, тыс. рублей |
0 |
0 |
0 |
Наименование показателя |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
|||
план |
факт |
план |
факт |
план |
факт |
|
Расходы на обслуживание муниципального долга, тыс. рублей |
15750,00 |
0 |
15750,00 |
0 |
0 |
0 |
В 2021, 2022 и 2023 годах муниципальный долг отсутствовал.
7. В 2024 году планируется получить кредит от кредитной организации в сумме 300 000,00 тыс. рублей.
В соответствии с поставленными целями и задачами в 2025 году планируется погасить 150 000,00 тыс. рублей, в 2026 году - еще 150 000,00 тыс. рублей.
8. В результате исполнения условий муниципального контракта на оказание финансовых услуг по предоставлению кредита, в период его действия должны быть обеспечены следующие параметры:
Отношение общего объема муниципального долга города Магнитогорска к объему доходов бюджета города без учета безвозмездных поступлений:
1) 2024 год - не более 4,25 процентов;
2) 2025 год - не более 4,32 процентов;
3) 2026 год - не более 2,10 процентов.
3. Основные факторы, определяющие характер и направления долговой политики
9. Основными факторами, определяющими характер и направления долговой политики для города Магнитогорска в 2024-2026 годах являются:
1) Зависимость российской экономики от экспортных доходов. Это может вызвать последовательный спад экономики Челябинской области, города Магнитогорска и/или снижение трансфертов из федерального и областного бюджетов, что повлечет за собой уменьшение бюджетных поступлений. В целях снижения данного фактора городу Магнитогорску необходимо использовать и совершенствовать систему по планированию бюджетных расходов, основанную на гибком подходе сдерживания расходов в случае снижения бюджетных доходов;
2) Нестабильность на мировых фондовых рынках может повысить в будущем надежность рефинансирования долговых обязательств. Снижение данного фактора необходимо проводить путем удержания уровня долговой нагрузки на экономически безопасном уровне, а также проведением работы по поддержанию положительной кредитной истории города Магнитогорска. Такие мероприятия позволят более обоснованно и маневренно реагировать на возникающие кризисные явления;
3) Управление муниципальным долгом в перспективе по 2026 года будет включать реализацию мероприятий, направленных на поддержание низкой долговой нагрузки на бюджет города и совершенствование нормативных правовых актов, регламентирующих вопросы управления муниципальным долгом.
10. Долговая политика города Магнитогорска должна реализовываться с учетом эффективного управления текущей ликвидностью бюджета города за счет дальнейшего использования остатков средств с целью минимизации расходов на обслуживание муниципального долга, а также информирования населения о состоянии муниципального долга города Магнитогорска.
4. Цели и задачи долговой политики
11. Реализация долговой политики города Магнитогорска в 2024 - 2026 годах будет осуществляться в соответствии со следующими целями и задачами:
1) обеспечение сбалансированности бюджета города;
2) поддержание низкой долговой нагрузки на бюджет города;
3) снижение издержек, связанных с привлечением и обслуживанием муниципального долга, с учетом ситуации на финансовом рынке;
4) обеспечение прозрачности процессов управления муниципальным долгом и раскрытие информации о нем;
5) снижение рисков в сфере управления муниципальным долгом.
12. Долговая политика будет направлена на достижение следующих результатов:
1) обеспечение контроля показателей долговой устойчивости, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
2) проведение платежей по муниципальному долгу города Магнитогорска не допускающих пики платежей по долговым обязательствам бюджета города;
3) выполнение условий, установленных соглашением "О мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов Магнитогорского городского округа", заключенным с Министерством финансов Челябинской области;
4) выполнение условий, установленных муниципальным контрактом на оказание финансовых услуг по предоставлению кредита, заключенным с кредитной организацией;
5) достижение целевых показателей (индикаторов), предусмотренных "Планом мероприятий по росту доходного потенциала и оптимизации расходов бюджета Челябинской области на 2019-2024 годы", утвержденным распоряжением Правительства Челябинской области от 14.10.2019 N 789-рп, а также муниципальной программой "Управление финансами в городе Магнитогорске" на 2022-2027 годы, утвержденной постановлением администрации города Магнитогорска от 14.10.2021 N 11261-П.
5. Инструменты реализации долговой политики
13. Достижение целей и решение задач долговой политики города Магнитогорска в целях обеспечения сбалансированности бюджета города и выполнения условий соглашения и муниципального контракта, осуществляется путем выполнения мероприятий, предусмотренных муниципальной программой "Управление финансами в городе Магнитогорске" на 2022-2027 годы, утвержденной постановлением администрации города Магнитогорска от 14.10.2021 N 11261-П.
14. Реализация долговой политики города Магнитогорска в 2024 - 2026 годах будет направлена на сокращение муниципального долга. Бюджет города на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годы планируется с дефицитом.
15. Основными методами контроля за экономически безопасным уровнем долговой нагрузки на бюджет города являются:
1) Соблюдение ограничений при проведении долговой политики, учитывающих особенности бюджетной и долговой ситуации города Магнитогорска. Ограничения в проведении долговой политики города Магнитогорска заключаются в соблюдении норм, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации в части: ограничений на объем муниципального долга муниципального образования; дефицита бюджета; объема расходов на обслуживание долга, которые в свою очередь являются основой для оценки связанных с долгом рисков;
2) Планирование расходов по погашению и обслуживанию действующих долговых обязательств на основании графика обслуживания и погашения долга, не выходящего за установленные законодательные ограничения и пределы долговой нагрузки бюджета;
3) Осуществление оперативного управления муниципальным долгом в целях экономии бюджетных средств, выделяемых для обслуживания и погашения долговых обязательств, при одновременном обеспечении других расходов бюджета города, в части досрочного погашения долговых обязательств, в том числе за счет дополнительно полученных доходов и перераспределения экономии по расходам бюджета;
4) Осуществление учета и отчетности по операциям с муниципальным долгом в соответствии с действующими нормативными правовыми актами и правилами бухгалтерского учета, на основании муниципальной долговой книги города Магнитогорска, а также программы муниципальных внутренних заимствований, которая является приложением к Решению о бюджете города на соответствующие годы;
5) Обеспечение прозрачности и открытости информации о муниципальном долге путем раскрытия информации через средства массовой информации, информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет".
6. Анализ рисков для бюджета, возникающих в процессе управления муниципальным долгом
16. Важное место в достижении целей долговой политики города Магнитогорска занимает оценка потенциальных рисков, возникающих в процессе её реализации. Основными рисками при управлении муниципальным долгом являются:
1) Риск не достижения планируемых объемов поступлений доходов бюджета города, поскольку поступление доходов не в полном объеме, потребует изыскания иных источников для выполнения расходных обязательств бюджета города и обеспечения его сбалансированности. В целях оценки данного риска планируется при мониторинге исполнения бюджета города принимать управленческие решения по недопущению возникновения риска;
2) Процентный риск - вероятность увеличения объема расходов бюджета города на обслуживание муниципального долга города Магнитогорска вследствие увеличения Центральным Банком Российской Федерации размера ключевой ставки и (или) роста объемов привлечения кредитов для выполнения расходных обязательств;
17. Основной мерой, принимаемой в отношении управления рисками, связанными с реализацией долговой политики города Магнитогорска, является осуществление достоверного прогнозирования доходов бюджета города и поступлений по источникам финансирования дефицита бюджета города, а также принятие взвешенных и экономически обоснованных решений в части согласования новых расходных и долговых обязательств.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации города Магнитогорска Челябинской области от 28 ноября 2023 г. N 12598-П "Об утверждении "Основных... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.