г. Краснодар |
|
31 августа 2021 г. |
Дело N А61-7352/2018 |
Резолютивная часть постановления объявлена 24 августа 2021 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 31 августа 2021 года.
Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в составе председательствующего Сидоровой И.В., судей Анциферова В.А. и Епифанова В.Е., при участии в судебном заседании представителей истца - садоводческого некоммерческого товарищества имени Мичурина (ИНН 15120001922, ОГРН 1021500980511) - Пагиева А.А. (доверенность от 26.11.2020), Мухиной Е.Д. (председатель), Бадтиевой Р.З. (доверенность от 27.11.2020), Джиоевой В.В. (доверенность от 04.06.2021), в отсутствие ответчиков: администрации местного самоуправления муниципального образования Пригородный район Республики Северная Осетия-Алания, администрации Октябрьского сельского поселения Пригородного района Республики Северная Осетия-Алания, Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Северная Осетия-Алания, третьего лица - Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии" в лице филиала по РСО-Алания, извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, в том числе путем размещения информации на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, рассмотрев кассационную жалобу администрации местного самоуправления муниципального образования Пригородный район Республики Северная Осетия-Алания на решение Арбитражного суда Республики Северная Осетия-Алания от 14.01.2021 и постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 13.04.2021 по делу N А61-7352/2018, установил следующее.
СНТ имени Мичурина (далее - товарищество) обратилось в арбитражный суд с заявлением к администрации местного самоуправления муниципального образования Пригородный район Республики Северная Осетия-Алания (далее - администрация района), администрации Октябрьского сельского поселения Пригородного района Республики Северная Осетия-Алания (далее - администрация поселения) с требованиями о снятии с кадастрового учета поворотных точек границ земельного участка с кадастровым номером 15:08:0000000:2489, возложении на администрацию района обязанности предоставить товариществу утвержденные схемы расположения земельных участков N 1 и 2 на кадастровом плане территории согласно межевым планам товарищества от 2014 года (с учетом изменения предмета исковых требований в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации; далее - Кодекс; т. 3, л. д. 130 - 132).
Решением от 30.05.2019, оставленным без изменения постановлением суда апелляционной инстанции от 02.09.2019, в удовлетворении заявленных требований отказано. Суды установили, что земельный участок (15:08:0000000:2489) принадлежит на праве собственности сельскому поселению, границы данного участка на момент формирования участка заявителю были установлены, внесены в государственный кадастр недвижимости; вопросы по распоряжению данным земельным участком находятся в ведении администрации поселения. Согласно пунктам 52, 53, 56 постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 29.04.2010 N 10/22 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав" (далее - постановление N 10/22), требование, направленное на оспаривание правомерности установления границ либо в целом кадастрового учета смежного (пересекающегося) земельного участка, должно рассматриваться в исковом порядке. Товарищество просит разрешить вопрос, касающийся границ земельного участка, принадлежащего иному лицу, однако, иск об установлении границ земельного участка не заявлен. Обращаясь к администрации района и администрации поселения, заявитель избрал ненадлежащий способ защиты, что является самостоятельным основанием для отказа в удовлетворении заявленных требований. Товарищество не ссылалось на наличие допущенной кадастровой ошибки при постановке на кадастровый учет земельного участка с кадастровым номером 15:08:0000000:2489. Заявленные требования свидетельствуют о наличии спора о границах земельного участка, то есть споре о праве, который не может быть рассмотрен в рамках настоящего дела. Спорный земельный участок находится в фактическом владении администрации поселения, поэтому избранный способ защиты не приведет к восстановлению нарушенных прав.
О расширении кладбища за счет земельного участка, предоставленного товариществу, последнему стало известно в апреле 2016 года, обращение в арбитражный суд состоялось до истечения срока исковой давности, определенного в статье 196 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - Гражданский кодекс).
Постановлением окружного суда от 04.02.2020 решение от 30.05.2019 и апелляционное постановление от 02.09.2019 отменены, дело направлено на новое рассмотрение в суд первой инстанции. Кассационная коллегия указала, что на стадии подготовки дела к судебному разбирательству суд должен определить, из какого правоотношения возник спор, какие нормы права подлежат применению при разрешении дела. Требование (исковое требование) об установлении (определении) границ земельного участка является самостоятельным способом защиты, направленным на устранение неопределенности в прохождении границы земельного участка при наличии возражений заинтересованного лица, выдвинутых, в частности, в рамках процедуры согласования границ. Итогом рассмотрения указанного требования должен быть судебный акт, которым будет установлена смежная граница между земельными участками по координатам характерных точек. На основании судебного акта сведения об установленной границе вносятся в ЕГРН. Судам надлежало правильно квалифицировать исковые требования, обсудить вопрос об их уточнении истцом, выяснить действительную цель предъявленного иска, истребовать все необходимые документы, о которых ходатайствовало товарищество, проверить факты, касающиеся наложения границ смежных земельных участков сторон и основания такого наложения.
При новом рассмотрении дела товарищество уточнило исковые требования, просило исключить из ЕГРН обозначения характерных поворотных точек (границ) земельного участка с кадастровым номером 15:08:0000000:2489; установить границы земельного участка товарищества по фактическим координатам характерных точек границ, установленным землеустроительной экспертизой и отраженным в таблице координат (т. 6, л. д. 133 - 142).
Решением от 14.01.2021, оставленным без изменения постановлением апелляционного суда от 02.09.2019, иск удовлетворен: из ЕГРН исключены обозначения характерных поворотных точек (границ) земельного участка с кадастровым номером 15:08:0000000:2489, установлены границы земельного участка, предоставленного товариществу, согласно сведениям о характерных точках границ земельных участков на межевом плане от 26.10.2017, в удовлетворении остальной части исковых требований отказано. По итогам землеустроительной экспертизы суды указали, что границы земельного участка товарищества согласно межевому плану частично совпадают с фактическими границами, но, большей частью проведены по условным линиям, не закрепленным на местности объектами искусственного или естественного происхождения, поэтому не соответствуют фактическим границам; границы земельного участка товарищества пересекают границы земельного участка с кадастровым номером 15:08:0000000:2489 по сведениям ЕГРН, площадь пересечения составляет 42 947 кв. м, на которой захоронения отсутствуют. С учетом установленных обстоятельств суды пришли к выводу о том, что земельный участок ответчика сформирован с нарушением действующего законодательства. Принимая во внимание координаты характерных точек границ земельного участка, установленные при подготовке межевого плана в точном соответствии с площадью земельного участка, указанной в правоудостоверяющих документах, суды установили границы земельного участка товарищества в соответствии с межевым планом от 26.10.2017, указав, что в данном случае исключение сведений о местоположении границ земельного участка с кадастровым номером 15:08:0000000:2489 не приведет к прекращению права собственности администрации поселения, внесет правовую определенность. Ответчик не лишен возможности во внесудебном порядке установить границы принадлежащего ему земельного участка.
В кассационной жалобе администрация района просит решение от 14.01.2021 и апелляционное постановление от 13.04.2021 отменить, в удовлетворении заявленных требований отказать, указав в обоснование своих доводов, что товарищество не является правообладателем спорного земельного участка, предназначенного для размещения кладбища. Собственником данного участка является администрация поселения, что подтверждается выпиской из ЕГРН. Суды ссылаются на доказательства, которые не являются основанием для удовлетворения заявленных требований, поскольку не относятся к правоустанавливающим документам на земельный участок товарищества. Земельный участок, поставленный на кадастровый учет членом товарищества, находится на расстоянии 3,1 км от спорного земельного участка. Материалы дела не содержат доказательств пересечения границ спорных участков, заключение землеустроительной экспертизы основано на предположениях.
В отзыве на кассационную жалобу товарищество просило оставить в силе обжалуемые судебные акты как законные и обоснованные.
Иные лица, участвующие в деле, явку процессуальных представителей в суд округа не обеспечили, извещены надлежащим образом в соответствии со статьями 121, 123 Кодекса. Судебное разбирательство проведено в порядке статьи 284 Кодекса.
Изучив материалы дела, доводы, приведенные в кассационной жалобе и отзыве, выслушав участвующих в деле лиц, Арбитражный суд Северо-Кавказского округа полагает, что жалоба удовлетворению не подлежит с учетом следующего.
Как видно из материалов дела, согласно протоколу заседания исполкома Пригородного райсовета народных депутатов от 27.04.1981 N 6 создано садоводческое товарищество им. Мичурина, ему передан земельный участок госземфонда района площадью 29 га из расчета до 0,05 га на одного члена товарищества; утвержден генплан товарищества с перспективой до 42 га, разработанный землеустроительной службой района (т. 1, л. д. 35 - 38).
Исполком Пригородного райсовета народных депутатов на заседании от 18.12.1981 принял решение N 15 (т. 1, л. д. 43) о выделении земельных участков под сады-огороды рабочим и служащим районных организаций и предприятий из расчета 500 кв. м на одного садовода из земель госземфонда района согласно приложению (дополнительный список) (протокол N 15). К решению от 18.12.1981 N 15 приложен дополнительный список из 53 садоводов (т. 1, л. д. 44 - 46).
Во исполнение постановления Совета Министров СО АССР от 09.10.1986 исполком Пригородного районного совета народных депутатов СО АССР принял решение от 25.04.1989 N 7 об обращении в Совет Министров СО АССР разрешить исполкому выделить земельный участок площадью 10 га районному обществу садоводов имени Мичурина под сады-огороды из пастбищных земель колхоза имени Ленина. Выделяемая площадь расположена в двух местах: первый участок площадью 3,4 га расположен севернее существующих садов-огородов и 6,6 га - южнее районной свалки (т. 1, л. д. 47).
Малый Совет Пригородного районного Совета народных депутатов СО ААСР 15.05.1992 постановил выделить земельный участок площадью 48 га из специального районного фонда (пашня) под разовые огороды рабочим и служащим промышленных предприятий района. Пунктом 3 указанного постановления товариществу вменено в обязанность совместно с комитетом по земельной реформе произвести отвод земельного участка в натуре. В протоколе N 8 к данному постановлению отражено, что земельные участки под разовые огороды выделены на 1992 год (т. 1, л. д. 62 - 64).
10 июня 1992 года Малый Совет Пригородного районного Совета народных депутатов СО ССР выявил грубые нарушения земельного законодательства в товариществе при распределении земельных участков комиссией (протокол от 10.06.1992 N 9; т. 1, л. д. 67 - 70).
Товарищество выдало своим членам свидетельства о праве собственности на землю (т. 1, л. д. 78 - 80).
Постановлением администрации района от 09.10.1996 N 233 за неиспользование садовых участков в садоводческом товариществе изъяты земельные участки у членов товарищества (т. 1, л. д. 138, 139). На основании постановления от 31.12.2008 N 1013 в муниципальную собственность Октябрьского сельского поселения передано имущество, в том числе кладбище, расположенное по адресу: Республика Северная Осетия-Алания, с. Октябрьское, южная окраина села, площадью 10 га.
По данным ЕГРН по состоянию на 18.06.2018 земельному участку, на котором расположено кладбище, 25.12.2015 присвоен кадастровый номер 15:08:0000000:2489 (участок относится к категории земель населенных пунктов, разрешенное использование - под действующее кладбище площадью 99 653 кв. м, адрес: Республика Северная Осетия-Алания, Пригородный район, с. Октябрьское, юго-западная окраина с. Октябрьское).
26 августа 2016 года на упомянутый земельный участок зарегистрировано право собственности за администрацией поселения, что подтверждается записью в ЕГРН N 15-15/001-15/008/108/2016-80/1.
Решением Арбитражного суда Республики Северная Осетия-Алания от 24.11.2014 по делу N А61-3204/2014 признана недействительной запись в Едином государственном реестре юридических лиц (государственный регистрационный номер записи от 10.06.2011 N 21115112002677) о прекращении деятельности товарищества, данное лицо в ЕГРЮЛ восстановлено, признано недействительным постановление администрации района от 20.02.2012 N 106 (т. 2, л. д. 9).
Постановлением администрации района от 13.04.2015 N 474 признано недействительным постановление от 20.02.2012 N 106.
В ЕГРН сведения о зарегистрированных правах на земельный участок, расположенный по адресу: Республика Северная Осетия-Алания, район Пригородный, садоводческое товарищество "Мичурино", площадью 552 308 кв. м и 499 019 кв. м, отсутствуют (выписки из ЕГРН от 25.07.2014 N 08/046/2014-131 - т. 2, л. д. 61, N 08/046/2014-134 - т. 2, л. д. 54).
В связи с расширением сельского кладбища в газете "Глашатай" от 12.04.2016 размещено объявление о согласовании вопроса при выделении или покупке земельных участков южнее кладбища в товариществе (т. 2, л. д. 70).
В ответ на запрос товарищества от 14.04.2016 N 16 (т. 2, л. д. 71) администрация поселения 16.05.2016 сообщила (исх. N 197), что вся территория кладбища составила 10 га, огороженная часть - 5 га (т. 2, л. д. 72).
По обращению товарищества на имя главы Республики Северная Осетия-Алания о неправомерности расширения кладбища, администрация района в ответе от 07.10.2016 N КА1-1714/03-19 (т. 2, л. д. 78) сообщила, что земельный участок включен в перечень муниципального имущества Октябрьского сельского поселения для размещения кладбища площадью 10 га на основании решений Собрания представителей сельского поселения от 26.11.2014 N 06 и 26.11.2014 N 09.
26 октября 2017 года по заказу товарищества подготовлен межевой план по итогам кадастровых работ в связи с образованием земельного участка из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности (юго-западная окраина с. Октябрьского, южнее кладбища). В заключении кадастрового инженера выявлено пересечение границ земельных участков; схема земельного участка на кадастровом плане территории не составлялась.
В то же время, член товарищества Гаглоева В.Б., пользователь садового участка N 121, поставила на кадастровый учет земельный участок 11.02.1994, 09.10.2018 зарегистрировала в ЕГРН право собственности (выписка из ЕГРН от 03.12.2018).
В ответе от 02.04.2018 прокуратура Пригородного района Республики Северная Осетия-Алания сообщила о том, что санитарно-защитная зона между кладбищем, относящимся к предприятиям 4-го класса опасности, и товариществом составляет менее 100 м в нарушение пункта 7.1.12 Сан.ПиН 2.2.1./2.1.1.1200-03. Кладбище частично расположено в зонах жилой застройки первого типа, где размещение кладбищ не предусмотрено. Прокуратурой разъяснено положение пункта 5 статьи 1 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" (далее - Закон N 218-ФЗ, Закон о регистрации) о возможности оспаривания зарегистрированного права на недвижимое имущество в судебном порядке.
В связи с выявленными нарушениями в адрес администрации поселения выдано представление прокуратуры от 02.04.2018, в ответ на которое 23.05.2018 данный орган сообщил прокурору о незаконности использования земельного участка юго-западнее с. Октябрьское.
Товарищество обратилось в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Северная Осетия-Алания с заявлением о государственном кадастровом учете земельного участка, предоставленного товариществу, действия по которому приостановлены на основании уведомления от 02.07.2018 в связи с нарушениями требований пунктов 2, 7, части 1 статьи 26 и статьи 27 Закона N 218-ФЗ.
Не устранив нарушения, послужившие основанием для приостановления действий по государственному кадастровому учету, товарищество обратилось с заявлением в администрацию поселения от 09.10.2018 N 21 о внесении соответствующих изменений в ЕГРН в отношении спорного земельного участка, в ответ на которое администрация поселения 09.11.2018 сообщила о незаконности использования товариществом земельного участка юго-западнее с. Октябрьское.
Ссылаясь на то, что постановка спорного земельного участка на кадастровый учет с включением в его границы участка товарищества (площадью 5 га) незаконна, нарушает права и законные интересы членов товарищества, препятствует постановке на кадастровый учет земельного участка, предоставленного истцу, последний обратился в арбитражный суд.
В силу части 1 статьи 286 Кодекса кассационная инстанция проверяет законность судебных актов, принятых судами первой и апелляционной инстанций, устанавливая правильность применения норм материального и процессуального права при рассмотрении дела и принятии обжалуемого судебного акта и исходя из доводов, содержащихся в жалобе и возражениях на нее.
Защита гражданских прав осуществляется способами, закрепленными в статье 12 Гражданского кодекса, а также иными способами, предусмотренными законом. Способ защиты должен соответствовать содержанию нарушенного права и характеру нарушения. Необходимым условием применения того или иного способа защиты гражданских прав является обеспечение восстановления нарушенного права (пункт 1 статьи 1 Гражданского кодекса).
В части 7 статьи 1 Закона N 218-ФЗ государственный кадастровый учет недвижимого имущества определен как внесение в ЕГРН сведений о земельных участках, зданиях, сооружениях, помещениях, машино-местах, об объектах незавершенного строительства, о единых недвижимых комплексах, а в случаях, установленных федеральным законом, и об иных объектах, которые прочно связаны с землей, которые подтверждают существование такого объекта недвижимости с характеристиками, позволяющими определить его в качестве индивидуально-определенной вещи, или подтверждают прекращение его существования, а также иных, предусмотренных данным Законом, сведений об объектах недвижимости.
Законом N 218-ФЗ регламентированы основания государственного кадастрового учета (статья 14), лиц, по заявлению которых осуществляется государственный кадастровый учет (статья 15), вопросы представления заявления об осуществлении государственного кадастрового учета и прилагаемых к нему документов (статья 18).
В силу пункта 33 части 1, части 2 статьи 26 Закона N 218-ФЗ осуществление государственного кадастрового учета приостанавливается по решению государственного регистратора прав в случае, если земельный участок, в отношении которого представлено заявление о его снятии с государственного кадастрового учета, не является преобразуемым и не подлежит снятию с такого учета в соответствии с данным Законом, на срок до устранения причин, послуживших основанием для принятия решения о приостановлении, но не более чем на три месяца.
В осуществлении государственного кадастрового учета отказывается по решению государственного регистратора прав в случае, если в течение срока приостановления не устранены причины, препятствующие осуществлению государственного кадастрового учета, указанные в статье 26 Закона о регистрации (статья 27 Закона N 218-ФЗ).
Согласно позиции Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в определении от 06.02.2017 по делу N 310-ЭС16-10203, требование (исковое требование) об установлении (определении) границ земельного участка является самостоятельным способом защиты, направленным на устранение неопределенности в прохождении границы земельного участка при наличии возражений заинтересованного лица, выдвинутых, в частности, в рамках процедуры согласования границ. Итогом рассмотрения указанного требования должен быть судебный акт, которым будет установлена смежная граница между земельными участками по координатам характерных точек. На основании судебного акта сведения об установленной границе вносятся в ЕГРН.
Судебные инстанции установили и материалами дела подтверждено, что товарищество создано в 1981 году, органом местного самоуправления товариществу предоставлены земельные участки для целей огородничества и садоводства, общей площадью 95 га. Земельный участок площадью 48 га предоставлен в пользование товариществу до вступления в силу Земельного кодекса, его границы в установленном порядке не описаны, сведения о них в ГКН отсутствовали, ввиду чего товарищество путем проведения межевания уточнило границы участка, находящегося у него в пользовании.
26 октября 2017 года по заказу товарищества при проведении кадастровых работ по подготовке межевого плана в связи с образованием земельного участка из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности (юго-западная окраина с. Октябрьского, южнее кладбища) выявлено пересечение границ земельного участка, предоставленного товариществу с границами земельного участка с кадастровым номером 15:08:0000000:2489. Схема земельного участка на кадастровом плане территории не составлялась.
В соответствии с частью 1 статьи 82 Кодекса для разъяснения возникающих при рассмотрении дела вопросов, требующих специальных знаний, арбитражный суд назначает экспертизу по ходатайству лица, участвующего в деле, или с согласия лиц, участвующих в деле.
В целях определения границ земельного участка товарищества и проверки наличия либо отсутствия факта наложения на данный участок границ земельного участка администрации поселения суд первой инстанции по ходатайству истца назначил проведение землеустроительной экспертизы.
Экспертным заключением от 20.08.2020 подтвержден факт пересечения фактических границ земельного участка товарищества и земельного участка с кадастровым номером 15:08:0000000:2489 (площадь пересечения составляет 42 947 кв. м); фактические границы земельного участка 15:08:0000000:2489 не соответствуют его сведениям в ЕГРН; на площади пересечения захоронений не имеется (т. 6, л. д. 28 - 65).
Исследовав и оценив в порядке, предусмотренном статьей 71 Кодекса, представленные в материалы дела доказательства, в числе которых экспертное заключение от 20.08.2020, установив факт наложения границ исследуемых земельных участков сторон, судебные инстанции пришли к выводу о формировании земельного участка (15:08:0000000:2489) администрации поселения с нарушением действующего законодательства. В целях достижения правовой определенности и разрешения спора, судебные инстанции установили границы земельного участка товарищества в соответствии с межевым планом от 26.10.2017, приведя в судебном акте координаты поворотных точек земельного участка.
Материалы дела исследованы судами обеих инстанций полно, всесторонне и объективно, представленным сторонами доказательствам дана надлежащая правовая оценка. Переоценка установленных обстоятельств и исследованных доказательств не входит в компетенцию суда кассационной инстанции (статьи 286, 287 Кодекса). Основания для отмены (изменения) решения и апелляционного постановления по приведенным в кассационной жалобе доводам отсутствуют, нарушения процессуальных норм (часть 4 статьи 288 Кодекса) не установлены.
Администрация района освобождена от уплаты государственной пошлины за подачу кассационной жалобы на основании подпункта 1.1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь статьями 274, 284 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Северо-Кавказского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Республики Северная Осетия-Алания от 14.01.2021 и постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 13.04.2021 по делу N А61-7352/2018 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в срок, не превышающий двух месяцев со дня принятия, в порядке, предусмотренном статьей 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий |
И.В. Сидорова |
Судьи |
В.А. Анциферов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Исследовав и оценив в порядке, предусмотренном статьей 71 Кодекса, представленные в материалы дела доказательства, в числе которых экспертное заключение от 20.08.2020, установив факт наложения границ исследуемых земельных участков сторон, судебные инстанции пришли к выводу о формировании земельного участка (15:08:0000000:2489) администрации поселения с нарушением действующего законодательства. В целях достижения правовой определенности и разрешения спора, судебные инстанции установили границы земельного участка товарищества в соответствии с межевым планом от 26.10.2017, приведя в судебном акте координаты поворотных точек земельного участка.
Материалы дела исследованы судами обеих инстанций полно, всесторонне и объективно, представленным сторонами доказательствам дана надлежащая правовая оценка. Переоценка установленных обстоятельств и исследованных доказательств не входит в компетенцию суда кассационной инстанции (статьи 286, 287 Кодекса). Основания для отмены (изменения) решения и апелляционного постановления по приведенным в кассационной жалобе доводам отсутствуют, нарушения процессуальных норм (часть 4 статьи 288 Кодекса) не установлены."
Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 31 августа 2021 г. N Ф08-6667/21 по делу N А61-7352/2018
Хронология рассмотрения дела:
12.04.2023 Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа N Ф08-2466/2023
30.11.2022 Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда N 16АП-3012/19
31.08.2021 Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа N Ф08-6667/2021
13.04.2021 Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда N 16АП-3012/19
14.01.2021 Решение Арбитражного суда Республики Северная Осетия - Алания N А61-7352/18
04.02.2020 Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа N Ф08-11359/19
18.11.2019 Определение Арбитражного суда Северо-Кавказского округа N Ф08-11359/19
02.09.2019 Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда N 16АП-3012/19
30.05.2019 Решение Арбитражного суда Республики Северная Осетия - Алания N А61-7352/18