Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
утверждён постановлением
Администрации города Ноябрьска
от 24.11.2023 N П-2146
Порядок
предоставления грантов в форме субсидий добровольческим (волонтёрским) и некоммерческим организациям на реализацию социокультурных проектов в муниципальном образовании город Ноябрьск
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок предоставления грантов в форме субсидий добровольческим (волонтёрским) и некоммерческим организациям на реализацию социокультурных проектов в муниципальном образовании город Ноябрьск (далее - Порядок) разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", муниципальной программой "Сохранение и развитие культуры города Ноябрьска" на 2023 - 2030 годы, утвержденной постановлением Администрации города Ноябрьска от 26.09.2022 N П-1824 (далее - муниципальная программа) и определяет цель, условия и порядок предоставления грантов в форме субсидий. Гранты в форме субсидий предоставляются в порядке реализации мероприятия 2 "Мероприятия, направленные на развитие гражданского общества и поддержку социально ориентированных некоммерческих организаций в муниципальном образовании город Ноябрьск" обеспечивающего направления "Создание условий для устойчивого развития сферы культуры" муниципальной программы.
1.2. Главным распорядителем бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление грантов в форме субсидий на соответствующий финансовый год, является управление культуры Администрации города Ноябрьска (далее - уполномоченный орган).
1.3. В целях реализации настоящего Порядка используются следующие понятия:
1) некоммерческая организация - организация, созданная и осуществляющая свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) для достижения целей в области деятельности в сфере культуры, искусства;
2) добровольческая (волонтёрская) организация - некоммерческая организация, осуществляющая деятельность в целях содействия деятельности в сфере культуры, искусства, привлекающая на постоянной или временной основе добровольцев (волонтёров) к осуществлению добровольческой (волонтёрской) деятельности и осуществляющая руководство их деятельностью;
3) грант - форма субсидии, предоставляемой победителю отбора по результатам конкурса за счет средств бюджета муниципального образования город Ноябрьск на финансовое обеспечение затрат, связанных с реализацией социокультурного проекта в муниципальном образовании город Ноябрьск (далее - субсидия);
4) конкурс социокультурных проектов - конкурс по отбору наиболее эффективных социокультурных проектов некоммерческих, добровольческих (волонтёрских) организаций для их муниципальной финансовой поддержки (далее - конкурс);
5) соискатель - добровольческая (волонтёрская) либо некоммерческая организация, зарегистрированная в установленном законодательством Российской Федерации порядке, участвующая в конкурсе в соответствии с настоящим Порядком;
6) получатель субсидии - победитель конкурса, с которым заключено соглашение о предоставлении субсидии;
7) социокультурный проект - комплекс взаимосвязанных мероприятий, объединённых по функциональным, финансовым и иным признакам, ограниченный по времени и направленный на решение конкретных задач общества в сфере культуры, искусства (далее - проект);
8) заявка на участие в конкурсе - совокупность документов, предусмотренных пунктом 2.5 настоящего Порядка и представляемых руководителем соискателя лично или лицом, уполномоченным действовать от имени соискателя (далее - заявка).
1.4. Субсидия предоставляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете муниципального образования город Ноябрьск на текущий финансовый год, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных до уполномоченного органа на цель, указанную в пункте 1.5 настоящего Порядка.
1.5. Целью предоставления субсидии является финансовая поддержка добровольческих (волонтёрских) и некоммерческих организаций посредством финансового обеспечения затрат, связанных с реализацией социокультурных проектов в муниципальном образовании город Ноябрьск.
1.6. Право на получение субсидии имеют соискатели, соответствующие следующим критериям:
1) соискатель зарегистрирован в установленном законодательством Российской Федерации порядке и осуществляет деятельность на территории муниципального образования город Ноябрьск, является добровольческой (волонтерской) и (или) некоммерческой организацией, в том числе социально ориентированной некоммерческой организацией, исполнителем общественно полезных услуг, осуществляющим деятельность в сфере культуры и искусства;
2) уставные цели и виды деятельности соискателя соответствуют цели (целям) проекта, проект соискателя направлен на реализацию социокультурных проектов в муниципальном образовании город Ноябрьск.
1.7. Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в разделе "Бюджет" не позднее 15 (пятнадцатого) рабочего дня, следующего за днем принятия решения о бюджете муниципального образования город Ноябрьск (решения о внесении изменений в решение о бюджете муниципального образования город Ноябрьск).
II. Порядок проведения отбора получателей субсидии для предоставления субсидии
2.1. Субсидия предоставляется соискателям по итогам конкурса, проведенного при определении получателя субсидии исходя из наилучших условий достижения результатов, с целью достижения которых предоставляется субсидия, в соответствии с настоящим Порядком.
2.2. Объявление о проведении конкурса размещается на официальном сайте уполномоченного органа не менее чем за 10 (десять) календарных дней до начала срока подачи соискателями заявок.
2.3. Объявление о проведении конкурса, указанное в пункте 2.2 настоящего Порядка, должно содержать следующую информацию:
1) срок проведения конкурса, а также информацию о возможности проведения нескольких этапов конкурса с указанием сроков и порядка их проведения (при необходимости);
2) дату начала подачи или окончания приема заявок участников конкурса, которая не может быть ранее 30 (тридцатого) календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении конкурса;
3) наименование, местонахождение, почтовый адрес, адрес электронной почты уполномоченного органа;
4) результат предоставления субсидии в соответствии с пунктом 3.14 настоящего Порядка;
5) доменное имя и (или) указатели страниц сайта в информационно - телекоммуникационной сети Интернет, на котором обеспечивается проведение конкурса;
6) требования к участникам конкурса и перечень документов, представляемых ими для подтверждения соответствия требованиям, установленным пунктами 1.6, 2.4, 2.5 настоящего Порядка;
7) порядок подачи заявок соискателями и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок;
8) порядок отзыва заявок соискателями, порядок возврата заявок соискателям, определяющий в том числе основания для возврата заявок соискателей, порядка внесения изменений в заявки;
9) правила рассмотрения и оценки заявок соискателей;
10) порядок предоставления соискателям разъяснений положений объявления о проведении конкурса, даты начала и окончания срока такого предоставления;
11) срок, в течение которого победитель (победители) конкурса должен подписать соглашение о предоставлении субсидии;
12) условия признания победителя (победителей) конкурса уклонившимся от заключения соглашения;
13) дату размещения результатов конкурса, которая не может быть позднее 14 (четырнадцатого) календарного дня, следующего за днем определения победителя конкурса, на официальном сайте уполномоченного органа.
2.4. Требования, которым должен соответствовать соискатель на дату подачи заявки:
- у соискателя отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- у соискателя отсутствует просроченная задолженность по возврату в бюджет муниципального образования город Ноябрьск субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная задолженность перед бюджетом муниципального образования город Ноябрьск;
- соискатель не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником конкурса, другого юридического лица), ликвидации, в отношении соискателя не введена процедура банкротства, деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
- соискатель не должен являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 25 процентов;
- соискатель не должен получать средства из бюджета муниципального образования город Ноябрьск на основании иных муниципальных правовых актов на цели, установленные пунктом 1.5 настоящего Порядка;
- соискатель не должен находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения;
- отсутствие фактов нецелевого использования соискателем субсидии из федерального бюджета, бюджета Ямало-Ненецкого автономного округа и бюджета муниципального образования город Ноябрьск в течение последних трех лет;
- отсутствие представителей соискателя в составе конкурсной комиссии.
2.5. Для участия в конкурсе соискатель направляет в уполномоченный орган заявку, которая содержит следующие документы:
1) заявление на участие в конкурсе на предоставление гранта в форме субсидии по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку;
2) описание социокультурного проекта, на осуществление которого подается заявка, по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку;
3) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц, сроком выдачи не позднее двух недель до дня подачи заявки;
4) копию учредительных документов соискателя, заверенных подписью руководителя соискателя и печатью соискателя;
5) карточку предприятия, заверенную подписью руководителя соискателя и печатью соискателя;
6) письменные согласия руководителя соискателя, руководителя и исполнителей проекта на обработку персональных данных по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку;
7) письменные согласия руководителя соискателя, руководителя и исполнителей проекта на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информации о соискателе, подаваемой соискателем заявке, иной информации о соискателе, связанной с участием в конкурсе, безвозмездное использование материалов проекта по форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку;
8) документ, подтверждающий полномочия руководителя соискателя на осуществление действий от имени юридического лица (копию решения о назначении этого лица или о его избрании, заверенную подписью руководителя соискателя и печатью соискателя);
9) доверенность на право действовать от имени соискателя, заверенную подписью руководителя соискателя и печатью соискателя (в случае подачи документов лицом, уполномоченным осуществлять действия от имени соискателя);
10) презентацию, фотоматериалы, архивные материалы и другие документы, характеризующие деятельность соискателя (при наличии);
11) справку, подтверждающую отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов;
12) справку банка о наличии счета в рублях Российской Федерации;
13) копии отчетов о деятельности некоммерческой организации по формам, утвержденным приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 30.09.2021 N 185 "О формах и сроках представления в Министерство юстиции Российской Федерации отчетности некоммерческих организаций", представленных некоммерческой организацией в Министерство юстиции Российской Федерации (его территориальный орган), за предыдущий отчетный год.
2.6. Заявка предоставляется на бумажном носителе и в электронной форме, содержащей ее электронный вариант, идентичный варианту на бумажном носителе.
Заявка на бумажном носителе должна быть сброшюрована или сшита, упорядочена согласно пункту 2.5 настоящего Порядка и пронумерована, представляется лично либо направляется посредством почтовой связи с приложением описи документов по адресу: 629801, Ямало-Ненецкий автономный округ, г. Ноябрьск, ул. Высоцкого, д. 7 б, с пометкой "На предоставление гранта", а в электронной форме (.txt;. rtf;. pdf;. png;. jpg и др.) - на электронном носителе или на адрес электронной почты уполномоченного органа: kultura-nsk@noyabrsk.yanao.ru, с указанием темы "На предоставление гранта".
2.7. При заверении соответствия копии документа подлиннику на каждом таком документе проставляются надпись: "Копия верна", должность, подпись, расшифровка подписи (фамилия, инициалы), печать соискателя, дата заверения.
2.8. Один соискатель может подать только одну заявку.
2.9. Ответственность за достоверность представленных в составе заявки сведений и документов несет представивший их соискатель.
2.10. Заявка может быть отозвана до окончания срока приема заявок посредством направления в уполномоченный орган соответствующего письменного обращения соискателя. Заявка соискателю не возвращается.
2.11. Внесение изменений в заявку допускается до окончания срока приема заявок исключительно путем предоставления для включения в ее состав дополнительной информации (в том числе документов).
2.12. Поступившие заявки регистрируются уполномоченным органом в журнале приема и регистрации заявок. Заявителю выдается расписка о приеме документов, входящих в состав заявки, по форме согласно приложению N 5 к настоящему Порядку.
2.13. Уполномоченный орган предоставляет разъяснение положений объявления о проведении конкурса в течение срока проведения конкурса по телефону: 8 (3496) 35-58-18, 35-50-48, а также по адресу: г. Ноябрьск, ул. Высоцкого, д. 7б.
2.14. Уполномоченный орган осуществляет следующие функции по организации и проведению конкурса:
1) издает приказ о проведении конкурса, в котором устанавливает сроки приема заявок;
2) оказывает консультационную, методическую помощь представителям соискателей в подготовке заявок;
3) осуществляет материально-техническое обеспечение деятельности конкурсной комиссии по предоставлению субсидий добровольческим (волонтёрским) и некоммерческим организациям на реализацию социокультурных проектов (далее - конкурсная комиссия), сбор и подготовку материалов к заседаниям конкурсной комиссии;
4) публикует (размещает) объявление о проведении конкурса и информацию об итогах его проведения на официальном сайте уполномоченного органа;
5) обеспечивает сохранность поданных заявок;
6) осуществляет прием и регистрацию заявок;
7) проверяет заявки на соответствие требованиям, установленным пунктом 2.6 настоящего Порядка;
8) формирует список соискателей, чьи заявки отклонены, и представляет его в конкурсную комиссию;
9) направляет членам конкурсной комиссии реестр заявок и копии описаний проектов, на осуществление которого подается заявка, для предварительного рассмотрения и оценки;
10) осуществляет иные действия, предусмотренные настоящим Порядком.
2.15. Уполномоченный орган в срок не более 5 (пяти) рабочих дней со дня окончания срока подачи заявок:
1) рассматривает заявки, представленные в соответствии с пунктом 2.5 настоящего Порядка;
2) проверяет полноту прилагаемых к заявке документов;
3) проводит проверку соответствия представленных документов требованиям, установленным настоящим Порядком;
4) проводит проверку соответствия соискателей критериям и требованиям, установленным пунктами 1.6, 2.4 настоящего Порядка;
5) принимает решение о соответствии соискателя критериям и требованиям, установленным настоящим Порядком, либо об отклонении заявки по основаниям, указанным в пункте 2.16 настоящего Порядка.
2.16. Основаниями для отклонения заявки на стадии её рассмотрения являются:
1) несоответствие соискателя критериям и требованиям, установленным пунктами 1.6, 2.4 настоящего Порядка;
2) несоответствие предоставленных соискателем документов или непредоставление (предоставление не в полном объеме) документов, предусмотренных пунктами 2.5, 2.6 настоящего Порядка;
3) недостоверность предоставленной соискателем информации;
4) подача соискателем заявки после даты и (или) времени, определённых для подачи заявок;
5) представление соискателем более одной заявки.
Не может являться основанием для отклонения заявки на участие в конкурсе наличие в документах описок, опечаток, орфографических и арифметических ошибок.
2.17. Состав конкурсной комиссии утверждается приказом начальника уполномоченного органа.
2.18. Конкурсная комиссия состоит из председателя конкурсной комиссии, заместителя председателя конкурсной комиссии, секретаря конкурсной комиссии и членов конкурсной комиссии.
2.19. Конкурсная комиссия формируется из представителей уполномоченного органа, представителей общественных советов муниципального образования город Ноябрьск (по согласованию), руководителей и работников учреждений культуры муниципального образования город Ноябрьск. В состав конкурсной комиссии по согласованию могут также входить представители коммерческих организаций, осуществляющих благотворительную деятельность.
Общее число членов конкурсной комиссии должно составлять не менее 7 (семи) человек.
2.20. Руководит деятельностью конкурсной комиссии председатель конкурсной комиссии, а в его отсутствие - заместитель председателя конкурсной комиссии.
2.21. Председатель конкурсной комиссии осуществляет следующие функции:
1) организует работу конкурсной комиссии;
2) определяет повестку заседания конкурсной комиссии;
3) проводит заседание конкурсной комиссии;
4) распределяет обязанности между членами конкурсной комиссии.
2.22. Секретарь конкурсной комиссии осуществляет следующие функции:
1) извещает членов конкурсной комиссии о датах проведения заседаний конкурсной комиссии;
2) ведет протокол заседания конкурсной комиссии;
3) формирует документы и материалы для членов конкурсной комиссии;
4) выполняет иные функции в соответствии с настоящим Порядком.
2.23. Заседание конкурсной комиссии является правомочным, если на нем присутствует не менее 2/3 от общего числа членов конкурсной комиссии.
2.24. Решения конкурсной комиссии принимаются большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов конкурсной комиссии. При равенстве голосов голос председательствующего на заседании конкурсной комиссии является решающим.
2.25. Каждый член конкурсной комиссии обладает одним голосом. Член конкурсной комиссии не вправе передавать право голоса другому лицу.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.24. В случае отсутствия заместителя председателя конкурсной комиссии, секретаря конкурсной комиссии, члена конкурсной комиссии их обязанности исполняют лица, замещающие отсутствующих по основной должности.
2.25. Решения конкурсной комиссии оформляются протоколом, который подписывается председателем конкурсной комиссии, секретарем конкурсной комиссии и членами конкурсной комиссии, присутствующими на заседании конкурсной комиссии. В протоколе указывается особое мнение членов конкурсной комиссии (при его наличии).
2.26 Член конкурсной комиссии имеет право знакомиться с документами в составе заявок. Член конкурсной комиссии не вправе самостоятельно вступать в личные контакты с соискателем.
2.27. Член конкурсной комиссии обязан соблюдать права авторов заявок на результаты их интеллектуальной деятельности, являющиеся объектами авторских прав, в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации и Гражданским кодексом Российской Федерации.
2.28. В случае если член конкурсной комиссии лично заинтересован в итогах конкурса, или имеются обстоятельства, способные повлиять на участие члена конкурсной комиссии в работе конкурсной комиссии, он обязан письменно уведомить об этом конкурсную комиссию до начала рассмотрения заявок.
В целях настоящего Порядка под личной заинтересованностью члена конкурсной комиссии понимается возможность получения им доходов (неосновательного обогащения) в денежной либо натуральной форме, доходов в виде материальной выгоды непосредственно для члена конкурсной комиссии, его близких родственников, а также граждан или организаций, с которыми член конкурсной комиссии связан финансовыми или иными обязательствами.
К обстоятельствам, способным повлиять на участие члена конкурсной комиссии в работе комиссии, относятся:
1) участие члена конкурсной комиссии или его близких родственников в деятельности соискателя в качестве учредителя, участника, члена соискателя в качестве учредителя или единоличного исполнительного органа;
2) участие члена конкурсной комиссии или его близких родственников в деятельности организации, являющейся учредителем, членом соискателя в качестве учредителя или единоличного исполнительного органа;
3) наличие у члена конкурсной комиссии или его близких родственников договорных отношений с соискателем;
4) получение членом конкурсной комиссии или его близкими родственниками денежных средств, иного имущества, материальной выгоды (в том числе в виде безвозмездно полученных работ, услуг) от соискателя;
5) наличие у члена конкурсной комиссии или его близких родственников судебных споров с соискателем, его учредителем или руководителем;
6) участие члена конкурсной комиссии в работе соискателя в качестве добровольца (волонтера);
7) оказание членом конкурсной комиссии содействия соискателю в подготовке заявки (за исключением случаев консультирования на безвозмездной основе путем ответов на вопросы по подготовке заявки);
8) иные обстоятельства, при которых возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью члена конкурсной комиссии и функциями конкурсной комиссии.
2.29. Конкурсная комиссия, если ей стало известно о наличии обстоятельств, способных повлиять на участие члена конкурсной комиссии в работе конкурсной комиссии, обязана приостановить участие члена конкурсной комиссии на период рассмотрения заявки, в отношении которой имеется личная заинтересованность члена конкурсной комиссии в работе конкурсной комиссии.
2.30. Информация о наличии у члена конкурсной комиссии личной заинтересованности в итогах конкурса или обстоятельствах, способных повлиять на участие члена конкурсной комиссии в работе конкурсной комиссии, а также решения, принятые конкурсной комиссией по результатам рассмотрения такой информации, указываются в протоколе заседания конкурсной комиссии.
2.31. По окончании срока проверки заявок, указанного в пункте 2.15 настоящего Порядка, уполномоченный орган:
1) представляет в конкурсную комиссию список соискателей, чьи заявки отклонены;
2) направляет членам конкурсной комиссии реестр заявок и копии заявок в электронном виде для предварительного рассмотрения и оценки.
2.32. Члены конкурсной комиссии в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня получения заявок предварительно рассматривают и оценивают заявки по критериям оценки, предусмотренным пунктом 2.39 настоящего Порядка, и направляют результаты оценки в уполномоченный орган. Каждый критерий оценивается членом конкурсной комиссии от 0 до 5 баллов.
2.33. Уполномоченный орган на основании оценок членов конкурсной комиссии формирует перечень заявок, набравших более 60% от максимально возможного количества баллов по всем критериям оценки, упорядоченный в порядке убывания баллов (далее - перечень заявок), и представляет его для рассмотрения на заседании конкурсной комиссии для определения победителей конкурса.
Для получения оценки (значения в баллах) по критерию для каждой заявки вычисляется общее арифметическое значение в баллах, присвоенных всеми членами конкурсной комиссии по критерию. Количество баллов для каждой заявки суммируется по всем критериям оценки.
В случае если две и более заявок имеют одинаковое количество баллов, возможность предоставления субсидий устанавливается конкурсной комиссией в зависимости от даты и времени поступления заявки на конкурс в хронологическом порядке.
2.34. Заседание конкурсной комиссии по определению победителей конкурса проводится не позднее 30 календарных дней со дня окончания приема заявок.
2.35. На заседании конкурсной комиссии:
1) утверждается список соискателей, чьи заявки были отклонены;
2) утверждается список соискателей, допущенных к участию в конкурсе (далее - участники конкурса);
3) определяются победители конкурса и размер предоставляемой субсидии.
2.36. На заседании конкурсной комиссии также могут быть рассмотрены вопросы:
1) о перераспределении субсидии;
2) о внесении изменений в соглашение о предоставлении субсидии по инициативе получателя субсидии;
3) о расторжении соглашения о предоставлении субсидии по инициативе получателя субсидии.
2.37. Победители конкурса определяются конкурсной комиссией из числа участников конкурса, набравших более 60% от максимально возможного количества баллов по всем критериям оценки, установленным в пункте 2.39 настоящего Порядка.
Победителями конкурса признаются соискатели, заявки которых соответствуют условиям настоящего Порядка, получившие наибольшее количество голосов членов конкурсной комиссии.
Число победителей конкурса определяется исходя из числа участников конкурса, в пределах бюджетных средств, предусмотренных на текущий финансовый год.
Конкурсная комиссия имеет право принять решение о нецелесообразности какой-либо статьи сметы предполагаемых поступлений и планируемых расходов проекта (далее - смета проекта) участника конкурса, предоставленной в составе описания проекта по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку. В таком случае при подведении итогов конкурса конкурсная комиссия рекомендует победителю конкурса привести смету проекта в соответствие с решением конкурсной комиссии.
Перечень победителей конкурса и объемы субсидий, определяемые на основании настоящего Порядка, оформляются протоколом заседания конкурсной комиссии.
При возникновении в процессе рассмотрения заявок вопросов, требующих специальных знаний в различных областях науки, техники, искусства, ремесла, конкурсная комиссия вправе приглашать на свои заседания специалистов для разъяснения таких вопросов.
2.38. Протокол заседания конкурсной комиссии должен быть подписан в соответствии с пунктом 2.25 настоящего Порядка не позднее 7 (семи) рабочих дней со дня заседания конкурсной комиссии.
2.39. Оценка заявок осуществляется по следующим критериям:
1) критерии значимости и актуальности проекта:
- значимость, актуальность конкретных задач, на решение которых направлен проект;
- логичность, взаимосвязь и последовательность мероприятий проекта;
- конкретный и значимый для населения муниципального образования город Ноябрьск результат, а также перспектива продолжения деятельности, указанной в проекте, после окончания финансирования;
2) критерии экономической эффективности проекта:
- соотношение планируемых расходов на реализацию проекта и его ожидаемых результатов;
- обоснованность расходов на реализацию проекта;
3) критерии социальной эффективности проекта:
- наличие планируемых характеристик (показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии) (далее - характеристики), их соответствие задачам проекта;
- соответствие ожидаемых результатов реализации проекта запланированным мероприятиям;
- степень влияния мероприятий проекта на улучшение состояния целевой группы населения муниципального образования город Ноябрьск, указанной в составе описания проекта по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку;
- круг лиц и организаций, на которых рассчитан проект, в том числе массовость охвата физических лиц и организаций, привлеченных к его реализации;
- количество новых или сохраняемых в случае реализации проекта рабочих мест;
- число добровольцев, которых планируется привлечь к реализации проекта;
4) критерии профессиональной компетенции участника конкурса:
- количество проектов, реализованных на территории муниципального образования город Ноябрьск и (или) Ямало-Ненецкого автономного округа;
- наличие у участника конкурса опыта осуществления деятельности, предполагаемой по проекту;
- наличие материально-технической базы и кадровых ресурсов участника конкурса для реализации проекта;
- соответствие квалификации и опыта исполнителей проекта запланированной деятельности;
- наличие у участника конкурса опыта использования целевых поступлений;
- наличие информации о деятельности участника конкурса в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, средствах массовой информации;
5) критерии собственного вклада участника конкурса:
- уровень софинансирования, необходимого на реализацию проекта.
2.40. Для оценки заявок, в отношении критериев, установленных в группах, предусмотренных подпунктами 1 - 4 пункта 2.39, присваиваются следующие баллы:
0 - полностью не соответствует данному критерию;
0 - в малой степени соответствует данному критерию;
0 - в незначительной части соответствует данному критерию;
0 - в средней степени соответствует данному критерию;
0 - в значительной степени соответствует данному критерию;
0 - полностью соответствует данному критерию.
Для оценки заявок, в отношении критерия, предусмотренного подпунктом 5 пункта 2.39 настоящего Порядка, присваиваются следующие баллы:
1 - уровень собственных средств составляет от 10 до 20% от общей суммы, необходимой для реализации проекта;
2 - уровень собственных средств составляет от 20 до 30% от общей суммы, необходимой для реализации проекта;
3 - уровень собственных средств превышает 30% от общей суммы, необходимой для реализации проекта.
2.41. В течение 2 (двух) рабочих дней со дня подписания протокола заседания конкурсной комиссии уполномоченный орган письменно уведомляет соискателей, чьи заявки отклонены, о принятом решении с указанием причин такого решения.
2.42. Соискателям, чьи заявки отклонены, участникам и победителям конкурса расходы, связанные с подготовкой и подачей заявок на участие в конкурсе и участием в конкурсе, не возмещаются.
2.43. На официальном сайте уполномоченного органа не позднее 14 (четырнадцатого) календарного дня со дня определения победителя конкурса уполномоченный орган размещает следующую информацию:
- дату, время и место проведения рассмотрения заявок;
- дату, время и место оценки заявок;
- информацию об участниках конкурса, заявки которых были рассмотрены;
- информацию о соискателях, заявки которых были отклонены, с указанием причин отклонения заявок;
- последовательность оценки заявок, присвоенные заявкам участников конкурса значения по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок участников конкурса, принятое на основании результатов оценки указанных предложений решение о присвоении таким заявкам порядковых номеров;
- информацию о победителях конкурса, с которыми будет заключено соглашение о предоставлении субсидии, и размере предоставляемой субсидии.
III. Условия и порядок предоставления субсидии
3.1. Субсидия предоставляется в виде разового платежа в размере, кратном тысяче рублей. Максимальный размер субсидии на одного получателя субсидии составляет не более 100 000 (ста тысяч) рублей.
3.2. Участники конкурса информируются уполномоченным органом о принятом решении в течение 7 (семи) рабочих дней с даты подписания протокола конкурсной комиссией посредством направления предложения о заключении соглашения о предоставлении субсидии способом, позволяющим подтвердить факт и дату направления, с приложением проекта соглашения о предоставлении субсидии в 3 (трёх) экземплярах (проект соглашения о предоставлении субсидии направляется участнику конкурса из числа победителей конкурса).
3.3. Победитель конкурса в течение 3 (трёх) рабочих дней со дня получения проекта соглашения о предоставлении субсидии подписывает его и возвращает подписанные экземпляры проекта соглашения о предоставлении субсидии в уполномоченный орган.
В случае непоступления от победителя конкурса подписанного проекта соглашения о предоставлении субсидии в срок, установленный абзацем первым настоящего пункта, победитель конкурса считается уклонившимся от его заключения. Уполномоченный орган в течение 3 (трёх) рабочих дней со дня истечения срока, установленного абзацем первым настоящего пункта, уведомляет победителя конкурса о признании его уклонившимся от заключения соглашения о предоставлении субсидии, об отказе в предоставлении субсидии.
3.4. Предоставление субсидии осуществляется на основании соглашения о предоставлении субсидии, заключенного по типовой форме, установленной приказом департамента финансов Администрации города Ноябрьска, которое предусматривает в том числе:
1) запрет приобретения за счет полученных средств субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;
2) согласие получателя субсидии на осуществление главным распорядителем бюджетных средств проверок соблюдения условий и порядка предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также на осуществление органом муниципального финансового контроля проверок в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
3) условие о согласовании новых условий соглашения о предоставлении субсидии или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения ранее доведенных до главного распорядителя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении о предоставлении субсидии;
4) обязательство получателя субсидии по включению в договоры, заключаемые в целях исполнения обязательств по соглашению о предоставлении субсидии, положений о согласии лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) на осуществление главным распорядителем бюджетных средств проверок соблюдения условий и порядка предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также на осуществление органом муниципального финансового контроля проверок в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
5) значение характеристик.
3.5. Дополнительное соглашение к соглашению о предоставлении субсидии, в том числе соглашение о расторжении соглашения о предоставлении субсидии (при необходимости), заключаются в соответствии с типовой формой, установленной приказом департаментом финансов Администрации города Ноябрьска.
3.6. Уполномоченный орган в течение 3 (трех) рабочих дней со дня получения соглашения о предоставлении субсидии, указанного в пункте 3.3 настоящего Порядка, осуществляет его проверку, а также обеспечивает подписание со своей стороны соглашения о предоставлении субсидии.
Подписание соглашения о предоставлении субсидии со стороны главного распорядителя бюджетных средств одновременно является решением главного распорядителя бюджетных средств о предоставлении субсидии.
3.7. Основаниями для отказа победителю конкурса в предоставлении субсидии являются:
- непредставление подписанного проекта соглашения о предоставлении субсидии, указанного в пункте 3.3 настоящего Порядка;
- установление факта недостоверности информации, представленной победителем конкурса.
3.8. Перечисление субсидии получателю субсидии осуществляется на расчётный счёт, открытый получателем субсидии в кредитной организации, не позднее 10 (десятого) рабочего дня, следующего за днем подписания соглашения о предоставлении субсидии уполномоченным органом, с учётом соблюдения процедуры санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств бюджета муниципального образования город Ноябрьск и администраторов источников формирования дефицита бюджета муниципального образования город Ноябрьск.
3.9. За счет средств предоставленной субсидии осуществляются расходы на реализацию проекта в соответствии со сметой проекта.
3.10. За счет средств субсидии, предоставленной соискателю, запрещается осуществлять следующие расходы:
1) расходы, связанные с осуществлением предпринимательской деятельности и оказанием помощи коммерческим организациям;
2) расходы, связанные с осуществлением деятельности, напрямую не связанной с целями проекта;
3) расходы на поддержку политических партий и избирательных кампаний;
4) расходы на проведение митингов, демонстраций, пикетирований;
5) расходы на фундаментальные научные исследования;
6) расходы на уплату штрафов;
7) расходы на приобретение алкогольных напитков и табачной продукции;
8) расходы на содержание зданий и оплату коммунальных услуг.
3.11. Получатель субсидии имеет право в пределах не более 5% от размера субсидии осуществлять перераспределение средств по направлениям расходования средств субсидии (за исключением оплаты труда) без согласования с уполномоченным органом исключительно в связи уточнением фактических расходов без изменения показателей предоставления субсидии.
3.12. Вопрос о перераспределении субсидии между участниками конкурса рассматривается на заседании конкурсной комиссии. По итогам заседания оформляется протокол заседания конкурсной комиссии о перераспределении субсидии, который является основанием для заключения соглашения о предоставлении субсидии с другим участником конкурса. Предоставление и использование перераспределяемой субсидии осуществляются в соответствии с настоящим Порядком.
3.13. Предоставленные средства субсидии должны быть реализованы получателем субсидии в сроки, предусмотренные соглашением о предоставлении субсидии, в текущем финансовом году.
3.14. Результатом предоставления субсидии является реализация получателем субсидии социокультурного проекта. Характеристикой является количество мероприятий социокультурного проекта.
IV. Требования к отчетности
4.1. Получатель субсидии обязан представлять в уполномоченный орган в письменном виде:
- промежуточный отчет об исполнении обязательств, финансовый отчет об исполнении обязательств, отчет о достижении значений результата предоставления субсидии по формам, определенным типовой формой соглашения о предоставлении субсидии, установленной департаментом финансов Администрации города Ноябрьска, с приложением документов, подтверждающих исполнение обязательств, достижение значений характеристик, не позднее 10 (десятого) числа месяца, следующего за отчетным кварталом (за первый - третий кварталы), не позднее 2 (второго) рабочего дня, следующего за отчетным годом (за четвертый квартал);
- итоговый отчет об исполнении обязательств, о достижении значений результата предоставления субсидии и характеристики по формам, определенным типовой формой соглашения о предоставлении субсидии, установленной департаментом финансов Администрации города Ноябрьска, не позднее 25 декабря текущего года.
4.2. Ответственность за достоверность представленных отчетов несет получатель субсидии.
4.3. Уполномоченный орган имеет право устанавливать в соглашении о предоставлении субсидии сроки и формы представления получателем субсидии дополнительной отчетности.
V. Требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение
5.1. Проверка соблюдения условий и порядка предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии получателю субсидии, осуществляется уполномоченным органом.
Проверка в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации осуществляется органом муниципального финансового контроля.
5.2. Уполномоченный орган и департамент финансов Администрации города Ноябрьска проводят мониторинг достижения результатов предоставления субсидии исходя из достижения значений результатов предоставления субсидии, определенных соглашением о предоставлении субсидии, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, установленным Министерством финансов Российской Федерации.
5.3. Получатель субсидии обязан представлять по требованию уполномоченного органа и органа муниципального финансового контроля документацию, указанную в соглашении о предоставлении субсидии, допускать уполномоченный орган и орган муниципального финансового контроля к проверкам.
5.4. Полученная субсидия подлежит возврату получателем субсидии в бюджет муниципального образования город Ноябрьск в случае нарушения получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных главным распорядителем бюджетных средств и органом муниципального финансового контроля, а также в случае недостижения результатов и характеристик, указанных в соглашении о предоставлении субсидии.
Уполномоченный орган в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня, когда стало известно о нарушении получателем субсидии условий ее предоставления, инициирует заседание конкурсной комиссии по рассмотрению вопроса о возврате получателем предоставленной субсидии в бюджет муниципального образования город Ноябрьск.
5.5. При организации заседания конкурсной комиссии уполномоченный орган обязан направить получателю субсидии приглашение на заседание в срок не позднее чем за 5 (пять) рабочих дней до дня проведения заседания способом, позволяющим подтвердить факт и дату получения приглашения.
5.6. По итогам заседания оформляется протокол заседания конкурсной комиссии по рассмотрению вопроса о возврате получателем предоставленной субсидии в бюджет города Ноябрьска.
5.7. В случае принятия конкурсной комиссией решения о возврате субсидии уполномоченный орган в течение 2 (двух) рабочих дней со дня принятия конкурсной комиссией решения направляет получателю субсидии уведомление о принятом решении и необходимости возврата полученных средств в бюджет города Ноябрьска.
5.8. Получатель субсидии обязан в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня получения уведомления возвратить полученные средства в бюджет муниципального образования город Ноябрьск. С момента возврата денежных средств получатель лишается на три года права на получение финансовой поддержки за счет бюджетных средств в соответствии с настоящим Порядком.
5.9. Получатель субсидии в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня окончания срока действия соглашения обязан возвратить в бюджет муниципального образования город Ноябрьск неиспользованную часть субсидии.
5.10. В случае уклонения от возврата субсидии либо нарушения сроков возврата получатель субсидии возвращает всю сумму необоснованно удерживаемых (полученных) средств бюджета муниципального образования город Ноябрьск, включая пени, начисленные в размере ключевой ставки Банка России, действующей на день предъявления требований об уплате пеней, что является неотъемлемым условием соглашения о предоставлении субсидии.
5.11. В случае недостижения установленных соглашением о предоставлении субсидии значений характеристик, получатель субсидии обязан вернуть в бюджет муниципального образования город Ноябрьск средства субсидии в объеме, определенном в соответствии с пунктом 5.12 настоящего Порядка, приложением N 6 к настоящему Порядку, в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня получения требования уполномоченного органа.
5.12. Объем средств, подлежащих возврату в случае недостижения установленных значений характеристик, рассчитывается по формулам:
1) для значения характеристики, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность использования субсидии:
SRn=(1-Tf/Tp)SFn
k,
где:
Tf - фактически достигнутое значение i-й характеристики на отчетную дату;
Tp - установленное соглашением значение i-й характеристики;
SFn - объем израсходованной субсидии (тыс. руб.);
k - корректирующий коэффициент, который рассчитывается по формуле:
m/n,
где:
m - количество характеристик, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-й характеристики (1 - Tf/Tp), имеет положительное значение;
n - общее количество характеристик;
2) для значения характеристик, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает меньшую эффективность использования субсидии:
SRn=(1-Tp/Tf)SFn
k,
где:
Tf - фактически достигнутое значение i-й характеристики на отчетную дату;
Tp - установленное соглашением значение i-й характеристики;
SFn - объем израсходованной субсидии (тыс. руб.);
k - корректирующий коэффициент, который рассчитывается по формуле:
m/n,
где:
m - количество характеристик, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-й характеристики (1 - Tf/Tp), имеет положительное значение;
n - общее количество характеристик.
5.13. Внесение изменений в соглашение о предоставлении субсидии осуществляется по инициативе сторон путем заключения дополнительного соглашения к соглашению о предоставлении субсидии, в соответствии с типовой формой, установленной приказом департамента финансов Администрации города Ноябрьска, и является неотъемлемой частью соглашения о предоставлении субсидии.
5.14. Внесение изменений в соглашение о предоставлении субсидии осуществляется при условии:
1) уменьшения/увеличения уполномоченному органу ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии;
2) изменения у одной из сторон соглашения о предоставлении субсидии юридического адреса или банковских реквизитов;
3) возникновения экономии средств субсидии при ее расходовании получателем субсидии; в соглашение о предоставлении субсидии могут быть внесены изменения в части перераспределения средств между направлениями расходования;
4) в иных случаях на основании информации и предложений, направленных получателем субсидии.
5.15. В случае обращения получателя субсидии в уполномоченный орган о внесении изменений в соглашение о предоставлении субсидии, уполномоченный орган в течение 10 (десяти) календарных дней со дня поступления обращения от получателя субсидии организует заседание конкурсной комиссии для рассмотрения вопроса о заключении (незаключении) соответствующего дополнительного соглашения:
1) в случае принятия положительного решения конкурсной комиссией уполномоченный орган в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня проведения заседания конкурсной комиссии готовит проект дополнительного соглашения и направляет его в двух экземплярах получателю субсидии;
2) в случае принятия отрицательного решения конкурсной комиссией уполномоченный орган в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня проведения заседания конкурсной комиссии направляет получателю субсидии письменный ответ с обоснованием отказа.
5.16. Получатель субсидии в течение 10 (десяти) календарных дней со дня получения проекта дополнительного соглашения направляет уполномоченному органу подписанное дополнительное соглашение в двух экземплярах.
Уполномоченный орган в течение 5 (пяти) календарных дней со дня получения подписанного получателем субсидии дополнительного соглашения подписывает его и один экземпляр возвращает получателю субсидии.
5.17. В случае внесения изменений в соглашение о предоставлении субсидии по инициативе уполномоченного органа, уполномоченный орган направляет получателю субсидии предложение о заключении дополнительного соглашения и проект дополнительного соглашения для подписания.
5.18. Расторжение соглашения о предоставлении субсидии осуществляется по инициативе сторон, посредством заключения соглашения о расторжении соглашения о предоставлении субсидии, в соответствии с типовой формой, установленной приказом департамента финансов Администрации города Ноябрьска.
5.19. В случае обращения получателя субсидии о расторжении соглашения о предоставлении субсидии уполномоченный орган в течение 25 (двадцати пяти) календарных дней со дня поступления обращения получателя субсидии организует заседание конкурсной комиссии для рассмотрения вопроса о расторжении соглашения о предоставлении субсидии:
1) в случае принятия конкурсной комиссией положительного решения уполномоченный орган в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня проведения заседания конкурсной комиссии направляет получателю субсидии для подписания проект соглашения о расторжении соглашения в двух экземплярах;
2) в случае принятия конкурсной комиссией отрицательного решения уполномоченный орган в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня проведения заседания конкурсной комиссии направляет получателю субсидии письменный ответ с обоснованием отказа.
5.20. Получатель субсидии в течение 15 (пятнадцати) календарных дней со дня получения проекта соглашения о расторжении соглашения о предоставлении субсидии направляет уполномоченному органу подписанное соглашение о расторжении соглашения о предоставлении субсидии в двух экземплярах.
5.21. Уполномоченный орган в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня получения подписанного получателем субсидии соглашения о расторжении соглашения о предоставлении субсидии подписывает его и один экземпляр возвращает в адрес получателя субсидии.
5.22. При расторжении соглашения о предоставлении субсидии по инициативе уполномоченного органа последний направляет получателю субсидии проект соглашения о расторжении соглашения о предоставлении субсидии в двух экземплярах и требование о возврате полученной субсидии.
Получатель субсидии в течение 15 (пятнадцати) календарных дней со дня получения проекта соглашения о расторжении соглашения о предоставлении субсидии направляет уполномоченному органу подписанное соглашение о расторжении соглашения о предоставлении субсидии в двух экземплярах.
Уполномоченный орган в течение 5 (пяти) календарных дней со дня получения подписанного получателем субсидии соглашения о расторжении соглашения о предоставлении субсидии подписывает его и один экземпляр возвращает в адрес получателя субсидии.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.