Решение Режевской Думы Свердловской области от 22 ноября 2023 г. N 74
"Об утверждении Положения о Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих Режевского городского округа и урегулированию конфликта интересов"
В соответствии со статьей 11 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", со статьей 14.1 Федерального закона от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", Указом Президента Российской Федерации от 01 июля 2010 года N 821 "О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов", со статьей 4-1 Закона Свердловской области от 29 октября 2007 года N 136-ОЗ "Об особенностях муниципальной службы на территории Свердловской области", руководствуясь статьей 25 Устава Режевского городского округа ("Режевская весть", 2005, 19 июля, N 86), Режевская Дума:
решила:
1. Утвердить Положение о Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих Режевского городского округа и урегулированию конфликта интересов (прилагается).
2. Утвердить Порядок работы Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих Режевского городского округа и урегулированию конфликта интересов (прилагается).
3. Признать утратившим силу решение Режевской Думы от 18.03.2015 N 25 "Об утверждении Положения о Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих Режевского городского округа и урегулированию конфликта интересов" с изменениями, внесенными решениями Режевской Думы от 27.04.2016 N 27, от 20.12.2017 N 67, от 19.12.2018 N 76, от 18.09.2019 N 78, от 20.05.2020 N 20.
4. Разместить настоящее решение на официальном сайте Режевского городского округа.
5. Контроль за исполнением настоящего Решения возложить на постоянную депутатскую комиссию по противодействию коррупции.
Председатель Режевской Думы |
Н.А. Бачинин |
Глава Режевского городского округа |
И.Г. Карташов |
Утверждено
Решением Режевской Думы
от 22.11.2023 г. N 74
Положение
о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих Режевского городского округа и урегулированию конфликта интересов
1. Настоящее Положение о Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих Режевского городского округа и урегулированию конфликта интересов (далее - Положение) определяет порядок формирования и деятельности Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих Режевского городского округа и урегулированию конфликта интересов (далее - Комиссия).
2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Уставом Свердловской области, законами Свердловской области, правовыми актами Губернатора Свердловской области и Правительства Свердловской области, Уставом Режевского городского округа, муниципальными нормативными правовыми актами и настоящим Положением.
3. Основной задачей Комиссии является содействие органам местного самоуправления Режевского городского округа (далее - органы местного самоуправления):
1) в обеспечении соблюдения муниципальными служащими Режевского городского округа (далее - муниципальный служащий) ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, а также в обеспечении исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", другими федеральными законами (далее - требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов);
2) в осуществлении в органах местного самоуправления мер по предупреждению коррупции.
4. Комиссия рассматривает вопросы, связанные с соблюдением требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, в отношении муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы в Режевской Думе, Администрации Режевского городского округа, Контрольном органе Режевского городского округа.
5. Состав Комиссии утверждается правовым актом Главы Режевского городского округа.
6. В состав Комиссии входят председатель Комиссии, заместитель председателя Комиссии, секретарь и члены комиссии. Все члены Комиссии при принятии решений обладают равными правами. В отсутствие председателя Комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя Комиссии.
7. В состав Комиссии включаются:
1) управляющий делами администрации, ответственный за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений в Администрации Режевского городского округа (далее - администрация) (председатель Комиссии), заведующий организационным отделом администрации (заместитель председателя Комиссии), муниципальный служащий администрации, ответственный за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений (секретарь Комиссии), и иные муниципальные служащие (члены Комиссии), определяемые Главой Режевского городского округа;
2) представитель (представители) научных организаций, профессиональных образовательных организаций, образовательных организаций высшего образования, организаций дополнительного профессионального образования, деятельность которых связана с муниципальной и (или) государственной службой Российской Федерации.
8. Глава Режевского городского округа может принять решение о включении в состав Комиссии представителя Общественной палаты Режевского городского округа, общественной организации ветеранов, созданной в администрации, профсоюзной организации, действующей в установленном порядке в администрации.
9. Лица, указанные в подпункте 2 пункта 7, пункте 8 настоящего Положения, включаются в состав Комиссии по согласованию с научными организациями, профессиональными и образовательными организациями высшего образования и организациями дополнительного профессионального образования, Общественной палатой Режевского городского округа, общественной организацией ветеранов, созданной в администрации, профсоюзной организацией, действующей в установленном порядке в администрации, на основании запроса Главы Режевского городского округа. Согласование осуществляется в 10-дневный срок со дня получения запроса.
10. Число членов Комиссии, не замещающих должности муниципальной службы в органах местного самоуправления, должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов Комиссии.
11. Состав Комиссии формируется таким образом, чтобы исключить возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые Комиссией решения.
12. В заседаниях Комиссии с правом совещательного голоса могут участвовать:
1) непосредственный руководитель муниципального служащего, в отношении которого Комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, и определяемые председателем Комиссии два муниципальных служащих, замещающих в органе местного самоуправления должности, аналогичные должности, замещаемой муниципальным служащим, в отношении которого Комиссией рассматривается этот вопрос;
2) другие муниципальные служащие; специалисты, которые могут дать пояснения по вопросам муниципальной службы и вопросам, рассматриваемым Комиссией; должностные лица государственных органов, других органов местного самоуправления; представители заинтересованных организаций; представитель муниципального служащего, в отношении которого Комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, - по решению председателя Комиссии, принимаемому в каждом конкретном случае отдельно не менее чем за три рабочих дня до дня заседания Комиссии на основании ходатайства муниципального служащего, в отношении которого Комиссией рассматривается этот вопрос, или любого члена Комиссии.
13. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов Комиссии.
14. При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена Комиссии, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку заседания Комиссии, он обязан до начала заседания заявить об этом. В таком случае соответствующий член Комиссии не принимает участия в рассмотрении указанного вопроса.
15. Проведение заседаний с участием только членов Комиссии, замещающих должности муниципальной службы, недопустимо.
16. Основаниями для проведения заседания Комиссии являются:
1) представление руководителем органа местного самоуправления, в котором муниципальный служащий замещает должность муниципальной службы (представителем нанимателя (работодателем) муниципального служащего) (далее - руководитель органа местного самоуправления), в соответствии с Указом Губернатора Свердловской области от 19 января 2021 года N 10-УГ "О некоторых вопросах организации проверки достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, соблюдения ограничений и требований к служебному поведению" (далее - Положение о проверке), материалов проверки, свидетельствующих:
- о представлении муниципальным служащим недостоверных или неполных сведений, предусмотренных подпунктом 1 пункта 1 Положения о проверке;
- о несоблюдении муниципальным служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
2) поступившее в орган местного самоуправления или должностному лицу, ответственному за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений:
обращение гражданина или муниципального служащего, планирующего свое увольнение с муниципальной службы, о даче согласия на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по муниципальному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, до истечения двух лет со дня увольнения с муниципальной службы;
- заявление муниципального служащего о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
- уведомление муниципального служащего о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов;
уведомление муниципального служащего о возникновении независящих от него обстоятельств, препятствующих соблюдению ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и исполнению обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ и другими федеральными законами в целях противодействия коррупции;
3) представление руководителя органа местного самоуправления (лица, его замещающего) или любого члена Комиссии, касающееся обеспечения соблюдения муниципальным служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо осуществления в органе местного самоуправления мер по предупреждению коррупции;
4) представление руководителем органа местного самоуправления материалов проверки, свидетельствующих о представлении муниципальным служащим недостоверных или неполных сведений, предусмотренных частью 1 статьи 3 Федерального закона от 03 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам" (далее - Федеральный закон от 03 декабря 2012 года N 230-ФЗ);
5) поступившее в соответствии с частью 4 статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (далее - Федеральный закон от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ) и статьей 64.1 Трудового кодекса Российской Федерации в орган местного самоуправления уведомление коммерческой или некоммерческой организации о заключении с гражданином трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), если отдельные функции управления данной организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, исполняемые во время замещения должности в органе местного самоуправления, при условии, что указанному гражданину Комиссией ранее было отказано во вступлении в трудовые и гражданско-правовые отношения с данной организацией или что вопрос о даче согласия такому гражданину на замещение им должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение им работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации Комиссией не рассматривался.
17. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.
18. Обращение, указанное в абзаце втором подпункта 2 пункта 16 настоящего Положения, подается гражданином или муниципальным служащим, планирующим свое увольнение с муниципальной службы, в орган местного самоуправления через специалиста органа местного самоуправления, ответственного за ведение кадровой работы, письменно в произвольной форме или по форме согласно Приложению 1 к настоящему Положению.
В обращении указываются: фамилия, имя, отчество гражданина или муниципального служащего, планирующего свое увольнение с муниципальной службы, дата рождения, адрес места жительства, замещаемые должности в течение последних двух лет до дня увольнения с муниципальной службы, наименование и местонахождение коммерческой или некоммерческой организации, характер ее деятельности, должностные (служебные) обязанности, исполняемые во время замещения должности муниципальной службы, функции по муниципальному управлению в отношении коммерческой или некоммерческой организации, вид договора (трудовой или гражданско-правовой), предполагаемый срок его действия, сумма оплаты за выполнение (оказание) по договору работ (услуг).
Рассмотрение обращения осуществляется специалистом, ответственным за ведение кадровой работы органа местного самоуправления, по результатам которого подготавливается мотивированное заключение по существу обращения с учетом требований статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ.
19. Заявление, указанное в абзаце третьем подпункта 2 пункта 16 настоящего Положения, подается муниципальным служащим в орган местного самоуправления через специалиста органа местного самоуправления, ответственного за ведение кадровой работы, письменно в произвольной форме или по форме согласно Приложению N 2 к настоящему Положению.
20. Уведомление, указанное в абзаце четвертом подпункта 2 пункта 16 настоящего Положения, подается муниципальным служащим в соответствии с Порядком сообщения муниципальными служащими Режевского городского округа о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов, утвержденным решением Режевской Думы и рассматривается специалистом, ответственным за кадровую работу в органе местного самоуправления, который осуществляет подготовку мотивированного заключения по результатам рассмотрения уведомления.
21. Уведомление, указанное в абзаце пятом подпункта 2 пункта 16 настоящего Положения, подается муниципальным служащим в течении трех рабочих дней со дня, когда ему стало известно о возникновении независящих от него обстоятельств, препятствующих соблюдению ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и исполнению обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ и другими федеральными законами в целях противодействия коррупции, в Комиссию в виде документа на бумажном носителе или электронного документа в произвольной форме или по форме согласно Приложению N 3 к настоящему Положению с приложением документов, иных материалов и (или) информации (при наличии), подтверждающих факт наступления независящих от муниципального служащего обстоятельств, и рассматривается специалистом органа местного самоуправления, ответственным за ведение кадровой работы, который осуществляет подготовку мотивированного заключения по результатам рассмотрения уведомления.
В случае если указанные обстоятельства препятствуют подаче уведомления об этом в установленный срок, такое уведомление должно быть подано не позднее 10 рабочих дней со дня прекращения указанных обстоятельств.
22. Уведомление, указанное в подпункте 5 пункта 15 настоящего Положения, рассматривается специалистом, ответственным за ведение кадровой работы в органе местного самоуправления, который осуществляет подготовку мотивированного заключения о соблюдении гражданином требований статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "подпункт 5 пункта 16"
23. Регистрация обращения, указанного в абзаце втором подпункта 2 пункта 16 настоящего Положения, заявления, указанного в абзаце третьем подпункта 2 пункта 16 настоящего Положения, и уведомления, указанного в абзаце пятом подпункта 2 пункта 16 настоящего Положения, осуществляется специалистом, ответственным за ведение кадровой работы в органе местного самоуправления в день поступления в журнале регистрации обращений, заявлений и уведомлений, являющихся основаниями для проведения заседания Комиссии (далее - журнал), по форме согласно Приложению N 4 к настоящему Положению.
Копия обращения (заявления, уведомления) с отметкой о регистрации выдается гражданину (муниципальному служащему) под роспись в журнале либо направляется по почте с уведомлением о получении.
24. При подготовке мотивированного заключения по результатам рассмотрения обращения, указанного в абзаце втором подпункта 2 пункта 16 настоящего Положения, или уведомлений, указанных в абзацах четвертом и пятом подпункта 2 пункта 16 настоящего Положения, специалист, ответственный за ведение кадровой работы органа местного самоуправления, в котором муниципальный служащий замещает должность муниципальной службы, вправе проводить собеседование с муниципальным служащим, представившим обращение или уведомление, получать от него письменные пояснения, а руководитель органа местного самоуправления или его заместитель, специально на то уполномоченный, может направлять в установленном порядке запросы в государственные органы, органы местного самоуправления и заинтересованные организации.
Обращение или уведомление, а также заключение и другие материалы в течение семи рабочих дней со дня поступления обращения или уведомления представляются председателю Комиссии. В случае направления запросов обращение или уведомление, а также заключение и другие материалы представляются председателю Комиссии в течение 45 дней со дня поступления обращения или уведомления. Указанный срок может быть продлен, но не более чем на 30 дней.
25. Мотивированные заключения, предусмотренные пунктами 18, 20, 21, 22 настоящего Положения, должны содержать:
1) информацию, изложенную в обращении или уведомлениях, указанных в абзацах втором, четвертом, пятом подпункта 2 и подпункте 5 пункта 15 настоящего Положения;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "абзац второй, четвертый, пятый подпункта 2 и подпункт 5 пункта 16"
2) информацию, полученную от государственных органов, органов местного самоуправления и заинтересованных организаций на основании запросов;
3) мотивированный вывод по результатам предварительного рассмотрения обращения или уведомлений, указанных в абзацах втором, четвертом, пятом подпункта 2 и подпункте 5 пункта 16 настоящего Положения, а также рекомендации для принятия одного из решений в соответствии с пунктами 35, 38, 39, и 40 настоящего Положения или иного решения.
26. Председатель Комиссии при поступлении к нему информации, содержащей основания для проведения заседания Комиссии:
1) в 10-дневный срок назначает дату заседания Комиссии. При этом дата заседания Комиссии не может быть назначена позднее двадцати дней со дня поступления указанной информации, за исключением случаев, предусмотренных в пунктах 27 и 28 настоящего Положения;
2) организует ознакомление муниципального служащего, в отношении которого Комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, его представителя, членов Комиссии и других лиц, участвующих в заседании Комиссии, с информацией, поступившей в орган местного самоуправления, и с результатами ее проверки;
3) рассматривает ходатайства о приглашении на заседание Комиссии лиц, указанных в подпункте 2 пункта 12 настоящего Положения, принимает решение об их удовлетворении (об отказе в удовлетворении) и о рассмотрении (об отказе в рассмотрении) в ходе заседания Комиссии дополнительных материалов.
27. Заседание Комиссии по рассмотрению заявления, указанного в абзаце третьем подпункта 2 пункта 16 настоящего Положения, как правило, проводится не позднее одного месяца со дня истечения срока, установленного для представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.
28. Уведомление, указанное в подпункте 5 пункта 16 настоящего Положения, рассматривается на очередном (плановом) заседании Комиссии.
29. Заседание Комиссии проводится, как правило, в присутствии муниципального служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, или гражданина. О намерении лично присутствовать на заседании Комиссии муниципальный служащий или гражданин указывает в обращении, заявлении или уведомлении, представляемых в соответствии с подпунктом 2 пункта 16 настоящего Положения.
30. Заседания Комиссии могут проводиться в отсутствие муниципального служащего или гражданина в случае:
1) если в обращении, заявлении или уведомлении, предусмотренных в подпункте 2 пункта 16 настоящего Положения, не содержится указания о намерении муниципального служащего или гражданина лично присутствовать на заседании Комиссии;
2) если муниципальный служащий или гражданин, намеревающийся лично присутствовать на заседании Комиссии и надлежащим образом извещенный о времени и месте его проведения, не явился на заседание Комиссии.
31. На заседании Комиссии заслушиваются пояснения муниципального служащего или гражданина (с их согласия) и иных лиц, рассматриваются материалы по существу вынесенных на данное заседание вопросов, а также дополнительные материалы.
32. Члены Комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы Комиссии.
33. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта 1 пункта 16 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
1) установить, что сведения, представленные муниципальным служащим в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 Положения о проверке, являются достоверными и полными;
2) установить, что сведения, представленные муниципальным служащим в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 Положения о проверке, являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае Комиссия рекомендует руководителю органа местного самоуправления (лицу, его замещающему) применить к муниципальному служащему конкретную меру ответственности.
34. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта 1 пункта 16 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
1) установить, что муниципальный служащий соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов;
2) установить, что муниципальный служащий не соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае Комиссия рекомендует руководителю органа местного самоуправления (лицу, его замещающему) указать муниципальному служащему на недопустимость нарушения требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо применить к муниципальному служащему конкретную меру ответственности.
35. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта 2 пункта 16 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
1) дать гражданину согласие на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности;
2) отказать гражданину в замещении должности в коммерческой или некоммерческой организации либо в выполнении работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, и мотивировать свой отказ.
36. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта 2 пункта 16 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
1) признать, что причина непредставления муниципальным служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является объективной и уважительной;
2) признать, что причина непредставления муниципальным служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей не является уважительной. В этом случае Комиссия рекомендует муниципальному служащему принять меры по представлению указанных сведений;
3) признать, что причина непредставления муниципальным служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей необъективна и является способом уклонения от представления указанных сведений. В этом случае Комиссия рекомендует руководителю органа местного самоуправления (лицу, его замещающему) применить к муниципальному служащему конкретную меру ответственности.
37. По итогам рассмотрения вопроса, предусмотренного в подпункте 4 пункта 16 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
1) признать, что сведения, представленные муниципальным служащим в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ, являются достоверными и полными;
2) признать, что сведения, представленные муниципальным служащим в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ, являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае Комиссия рекомендует руководителю органа местного самоуправления (лицу, его замещающему) применить к муниципальному служащему конкретную меру ответственности и (или) направить материалы, полученные в результате осуществления контроля за расходами, в органы прокуратуры и (или) иные государственные органы в соответствии с их компетенцией.
38. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце четвертом подпункта 2 пункта 16 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
1) признать, что при исполнении муниципальным служащим должностных обязанностей конфликт интересов отсутствует;
2) признать, что при исполнении муниципальным служащим должностных обязанностей личная заинтересованность приводит или может привести к конфликту интересов. В этом случае Комиссия рекомендует муниципальному служащему и (или) руководителю органа местного самоуправления (лицу, его замещающему) принять меры по урегулированию конфликта интересов или по недопущению его возникновения;
3) признать, что муниципальный служащий не соблюдал требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае Комиссия рекомендует руководителю органа местного самоуправления (лицу, его замещающему) применить к муниципальному служащему конкретную меру ответственности.
39. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце пятом подпункта 2 пункта 16 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
1) установить наличие причинно-следственной связи между возникновением обстоятельств, препятствующих соблюдению муниципальным служащим ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и исполнению обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ и другими федеральными законами в целях противодействия коррупции, и невозможностью соблюдения таких ограничений, запретов и требований, а также исполнения таких обязанностей;
2) установить отсутствие причинно-следственной связи между возникновением обстоятельств, препятствующих соблюдению муниципальным служащим ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и исполнению обязанностей, установленных настоящим Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ и другими федеральными законами в целях противодействия коррупции, и невозможностью соблюдения таких ограничений, запретов и требований, а также исполнения таких обязанностей. В этом случае Комиссия рекомендует руководителю органа местного самоуправления (лицу, его замещающему) применить к муниципальному служащему конкретную меру ответственности.
40. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте 5 пункта 16 настоящего Положения, Комиссия принимает в отношении гражданина одно из следующих решений:
1) дать согласие на замещение им должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности;
2) установить, что замещение им на условиях трудового договора должности в коммерческой или некоммерческой организации и (или) выполнение в коммерческой или некоммерческой организации работ (оказание услуг) нарушают требования статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ. В этом случае Комиссия рекомендует руководителю органа местного самоуправления (лицу, его замещающему) проинформировать об указанных обстоятельствах органы прокуратуры и уведомившую организацию.
41. По итогам рассмотрения вопросов, указанных в подпунктах 1, 2, 4 и 5 пункта 16 настоящего Положения, и при наличии к тому оснований Комиссия может принять иное решение, чем это предусмотрено в пунктах 33 - 40 настоящего Положения. Основания и мотивы принятия такого решения должны быть отражены в протоколе заседания Комиссии.
42. По итогам рассмотрения вопроса, предусмотренного подпунктом 3 пункта 16 настоящего Положения, Комиссия принимает соответствующее решение.
43. Решение Комиссии по вопросам, указанным в пункте 16 настоящего Положения, принимается тайным голосованием (если Комиссия не примет иное решение) простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии.
44. Решения Комиссии оформляются протоколами, которые подписывают члены Комиссии, принимавшие участие в заседании Комиссии. Решения Комиссии, за исключением решения, принимаемого по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта 2 пункта 16 настоящего Положения, для руководителя органа местного самоуправления (лица, его замещающего) носят рекомендательный характер. Решение, принимаемое по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта 2 пункта 16 настоящего Положения, носит обязательный характер.
45. В протоколе заседания Комиссии указываются:
1) дата заседания Комиссии, фамилии, имена, отчества членов Комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;
2) формулировка каждого из рассматриваемых на заседании Комиссии вопросов с указанием фамилии, имени, отчества, должности муниципального служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
3) предъявляемые к муниципальному служащему претензии, материалы, на которых они основываются;
4) содержание пояснений муниципального служащего и других лиц по существу предъявляемых претензий;
5) фамилии, имена, отчества выступивших на заседании лиц и краткое изложение их выступлений;
6) источник информации, содержащей основания для проведения заседания Комиссии, дата поступления информации в орган местного самоуправления;
7) другие сведения;
8) результаты голосования;
9) решение и обоснование его принятия.
46. Член Комиссии, несогласный с решением Комиссии, вправе в письменной форме изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания Комиссии и с которым должен быть ознакомлен муниципальный служащий.
47. Копия протокола заседания Комиссии в 7-дневный срок со дня заседания направляется руководителю органа местного самоуправления (лицу, его замещающему). В тот же срок копия протокола полностью или в виде выписки из него направляется муниципальному служащему, а также иным заинтересованным лицам по решению Комиссии.
48. Руководитель органа местного самоуправления (лицо, его замещающее) рассматривает протокол заседания Комиссии и вправе учесть в пределах своей компетенции содержащиеся в нем рекомендации при принятии решения о применении к муниципальному служащему мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также по иным вопросам организации противодействия коррупции. О рассмотрении рекомендаций Комиссии и принятом решении руководитель органа местного самоуправления (лицо, его замещающее) уведомляет Комиссию в месячный срок со дня поступления к нему протокола заседания Комиссии. Решение руководителя органа местного самоуправления (лица, его замещающего) оглашается на ближайшем заседании Комиссии и принимается к сведению без обсуждения.
49. В случае установления Комиссией признаков дисциплинарного проступка в действиях (бездействии) муниципального служащего информация об этом представляется руководителю органа местного самоуправления (лицу, его замещающему) для решения вопроса о применении к муниципальному служащему мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации.
50. В случае установления Комиссией факта совершения муниципальным служащим действия (факта бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель Комиссии обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействии) и подтверждающие такой факт документы в правоприменительные органы в 3-дневный срок, а при необходимости - немедленно.
51. Копия протокола заседания Комиссии или выписка из него приобщается к личному делу муниципального служащего, в отношении которого рассмотрен вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.
52. Выписка из решения Комиссии, заверенная подписью секретаря Комиссии и печатью органа местного самоуправления, вручается гражданину, в отношении которого рассматривался вопрос, указанный в абзаце втором подпункта 2 пункта 16 настоящего Положения, под роспись или направляется заказным письмом с уведомлением по указанному им в обращении адресу не позднее одного рабочего дня, следующего за днем проведения заседания Комиссии.
53. Организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности Комиссии, а также информирование членов Комиссии о вопросах, включенных в повестку дня, о дате, времени и месте проведения заседания, ознакомление членов Комиссии с материалами, представляемыми для обсуждения на заседании Комиссии, осуществляет специалист организационного отдела.
Приложение N 1
к Положению о Комиссии по соблюдению
требований к служебному поведению
муниципальных служащих Режевского
городского округа и урегулированию
конфликта интересов
Форма
________________________________________
(должность руководителя органа местного
________________________________________
самоуправления)
от _____________________________________
(Ф.И.О.) (1)
________________________________________
(дата рождения, адрес места жительства)
________________________________________
________________________________________
(замещаемая должность)
ОБРАЩЕНИЕ
о даче согласия на замещение должности в коммерческой или
некоммерческой организации либо на выполнение работы
на условиях гражданско-правового договора
в коммерческой или некоммерческой организации
Прошу дать согласие на замещение должности (выполнение работы на
условиях гражданско-правового договора) в
_________________________________________________________________________
(наименование, адрес места нахождения коммерческой или
_________________________________________________________________________
некоммерческой организации, характер ее деятельности, вид договора
(трудовой или гражданско-правовой),
_________________________________________________________________________
сумма оплаты за выполнение (оказание) по договору работ (услуг))
_________________________________________________________________________
________________________________________________________________________.
Должностные обязанности, исполняемые во время замещения должности
муниципальной службы в органе местного самоуправления Режевского
городского округа: ______________________________________________________
________________________________________________________________________.
_____________________________
(1) Указывается (указываются) должность (должности) муниципального
служащего Режевского городского округа, планирующего увольнение с
муниципальной службы, замещаемая (замещаемые) в течение последних двух
лет до планируемого дня увольнения с муниципальной службы, или должность
(должности), замещаемая (замещаемые) гражданином в течение последних
двух лет до дня увольнения с муниципальной службы
_____________________________
Функции по муниципальному управлению в отношении коммерческой или
некоммерческой организации: _____________________________________________
________________________________________________________________________.
В соответствии со статьей 12 Федерального закона от 25 декабря 2008
года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" прошу рассмотреть на
заседании Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению
муниципальных служащих Режевского городского округа и урегулированию
конфликта интересов настоящее обращение _________________________________
________________________________________________________________________.
(в моем присутствии/без моего присутствия)
Информацию о принятом решении прошу направить: _____________________
________________________________________________________________________.
(указывается адрес фактического проживания, адрес электронной
почты либо иной способ направления решения)
________________________ _____________________________
(дата) (подпись)
Регистрационный номер в журнале _________________.
Дата регистрации обращения "__" __________________.
Приложение N 2
к Положению о Комиссии по соблюдению
требований к служебному поведению
муниципальных служащих Режевского
городского округа и урегулированию
конфликта интересов
Форма
________________________________________
(должность руководителя органа местного
________________________________________
самоуправления)
от _____________________________________
(Ф.И.О.)
________________________________________
(дата рождения, адрес места жительства)
________________________________________
________________________________________
(замещаемая должность)
ЗАЯВЛЕНИЕ
о невозможности по объективным причинам представить сведения
о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного
характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей
Сообщаю о невозможности представить сведения о доходах, об
имуществе и обязательствах имущественного характера своей супруги
(супруга): ______________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при наличии))
и (или) несовершеннолетних детей: _______________________________________
(фамилия, имя, отчество (при наличии))
за отчетный период с 1 января 20 __ года по 31 декабря 20 __ года по
объективным причинам:
________________________________________________________________________.
К заявлению прилагаю дополнительную информацию: ____________________
________________________________________________________________________.
В соответствии с пунктом 13 Положения о представлении гражданами,
претендующими на замещение должностей муниципальной службы Режевского
городского округа, и муниципальными служащими Режевского городского
округа сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного
характера, утвержденным решением Режевской Думы, прошу рассмотреть на
заседании Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению
муниципальных служащих Режевского городского округа и урегулированию
конфликта интересов настоящее заявление
________________________________________________________________________.
(в моем присутствии/без моего присутствия)
Информацию о принятом решении прошу направить: _____________________
________________________________________________________________________.
(указывается адрес фактического проживания, адрес электронной
почты либо иной способ направления решения)
________________________ _____________________________
(дата) (подпись)
Регистрационный номер в журнале _________________.
Дата регистрации обращения "__" __________________.
Приложение N 3
к Положению о Комиссии по соблюдению
требований к служебному поведению
муниципальных служащих Режевского
городского округа и урегулированию
конфликта интересов
Форма
________________________________________
(должность руководителя органа местного
________________________________________
самоуправления)
от _____________________________________
(Ф.И.О.)
________________________________________
(дата рождения, адрес места жительства)
________________________________________
________________________________________
(замещаемая должность)
УВЕДОМЛЕНИЕ
о возникновении независящих от муниципального служащего
обстоятельств, препятствующих соблюдению ограничений и запретов,
требований о предотвращении или об урегулировании конфликта
интересов и исполнению обязанностей, установленных
Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ
"О противодействии коррупции" и другими федеральными
законами в целях противодействия коррупции
Сообщаю о возникновении независящих от меня обстоятельств,
препятствующих соблюдению ограничений и запретов, требований о
предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и исполнению
обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года
N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами в
целях противодействия коррупции: ________________________________________
(указываются обстоятельства,
________________________________________________________________________.
препятствующие соблюдению ограничений, запретов и
требований, исполнению обязанностей)
К уведомлению прилагаю следующие дополнительные материалы: _________
_________________________________________________________________________
(указываются документы, иные материалы и (или) информация
(при наличии), подтверждающие факт
________________________________________________________________________.
наступления независящих от гражданского служащего обстоятельств)
Обязуюсь не позднее чем через один месяц со дня прекращения
действия независящих от меня обстоятельств, препятствующих соблюдению
ограничений и запретов, требований о предотвращении или об
урегулировании конфликта интересов и исполнению обязанностей,
установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О
противодействии коррупции" и другими федеральными законами в целях
противодействия коррупции, обеспечить соблюдение таких ограничений,
запретов и требований, а также исполнение таких обязанностей.
Прошу рассмотреть на заседании комиссии по соблюдению требований к
служебному поведению муниципальных служащих Режевского городского округа
и урегулированию конфликта интересов настоящее уведомление
________________________________________________________________________.
(в моем присутствии/без моего присутствия)
Информацию о принятом решении прошу направить: _____________________
________________________________________________________________________.
(указывается адрес фактического проживания, адрес электронной
почты либо иной способ направления решения)
________________________ _____________________________
(дата) (подпись)
Регистрационный номер в журнале _________________.
Дата регистрации обращения "__" __________________.
Приложение N 4
к Положению о Комиссии по соблюдению
требований к служебному поведению
муниципальных служащих Режевского
городского округа и урегулированию
конфликта интересов
Форма
ЖУРНАЛ
регистрации обращений, заявлений и уведомлений, являющихся
основаниями для проведения заседания комиссии
по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных
служащих Режевского городского округа и
урегулированию конфликта интересов
Номер строки |
Регистрационный номер |
Дата регистрации |
Наименование обращения/заявления/ уведомления |
Кем представлено обращение/заявление/уведомление |
Ф.И.О. и подпись лица, принявшего обращение/ заявление/ уведомление |
Отметка о получении копии обращения/ заявления/ уведомления либо о направлении копии обращения/ заявления/ уведомления по почте |
|
Ф.И.О. |
замещаемая должность муниципальной службы (для муниципальных служащих) |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Утверждено
Решением Режевской Думы
от 22.11.2023 г. N 74
Порядок
работы Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих Режевского городского округа и урегулированию конфликта интересов
1. Настоящий Порядок определяет процедуру рассмотрения на заседании Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих Режевского городского округа и урегулированию конфликта интересов (далее - Комиссия) вопросов, связанных с:
1) соблюдением ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнением обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", другими федеральными законами, в отношении муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы в органах местного самоуправления Режевского городского округа (далее - муниципальный служащий), а также граждан, замещавших должности муниципальной службы в органах местного самоуправления Режевского городского округа, включенные в перечень должностей, при замещении которых муниципальные служащие Режевского городского округа обязаны представлять сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей (далее - гражданин);
2) осуществлением в органах местного самоуправления Режевского городского округа мер по предупреждению коррупции.
2. Информация об образовании Комиссии, порядке работы Комиссии, составе Комиссии, состоявшемся заседании Комиссии и принятых решениях подлежит размещению на государственной тайне и защите персональных данных.
3. Работу Комиссии организует председатель Комиссии или по его поручению заместитель председателя Комиссии.
4. При организации работы Комиссии председатель Комиссии или по его поручению заместитель председателя Комиссии:
1) осуществляет руководство деятельностью Комиссии;
2) назначает дату, время и место проведения заседания Комиссии, а также принимает решение о переносе заседания Комиссии на иные дату и (или) время;
3) ведет заседания Комиссии;
4) дает поручения в рамках своих полномочий членам Комиссии;
5) осуществляет контроль за реализацией принятых Комиссией решений;
6) принимает иные решения в соответствии с Положением о Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих Режевского городского округа и урегулированию конфликта интересов (далее - Положение).
5. Секретарь Комиссии:
1) осуществляет прием поступающих в Комиссию материалов;
2) координирует работу по подготовке необходимых материалов к заседанию Комиссии, проектов решений Комиссии;
3) непосредственно до начала заседания сообщает председателю Комиссии о невозможности присутствия на заседании Комиссии отдельных членов Комиссии и (или) муниципального служащего (гражданина);
4) осуществляет подсчет голосов членов Комиссии при тайном голосовании в присутствии членов Комиссии путем оглашения бюллетеней;
5) ведет протокол заседания Комиссии, в котором фиксирует решения и результаты голосования членов Комиссии;
6) организует выполнение поручений председателя и заместителя председателя Комиссии, данных по результатам заседаний Комиссии;
7) осуществляет ознакомление муниципального служащего, в отношении которого Комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, его представителя, членов Комиссии и других лиц, участвующих в заседании Комиссии, с информацией, поступившей в орган местного самоуправления Режевского городского округа, и с результатами ее проверки;
9) выполняет иные поручения в соответствии с Положением.
6. Члены Комиссии:
1) участвуют в обсуждении вопросов, рассматриваемых на заседании Комиссии;
2) имеют право задавать вопросы лицам, принимающим участие в заседании Комиссии;
3) знакомятся с документами, касающимися деятельности Комиссии;
4) заявляют о возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку заседания Комиссии;
5) имеют иные права и обязанности в соответствии с Положением.
7. Заседание Комиссии переносится на иные дату и (или) время по решению председателя Комиссии в случае:
1) если члены Комиссии признают вопрос недостаточно подготовленным и (или) нуждающимся в дополнительном изучении, которое невозможно произвести на том же заседании;
2) неявки муниципального служащего и (или) гражданина, явка которых была признана членами Комиссии обязательной;
3) отсутствия кворума, необходимого для проведения заседания Комиссии.
8. Заявление члена Комиссии о возникновении у него прямой или косвенной личной заинтересованности, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку заседания Комиссии, осуществляется письменно (с последующим приобщением к протоколу заседания Комиссии) или устно (отражается в протоколе заседания Комиссии). Указанный член Комиссии не учитывается при определении кворума по данному вопросу.
9. На заседании Комиссии изучаются обстоятельства, рассматриваются документы и материалы, имеющие значение для принятия решения, заслушиваются пояснения муниципального служащего (гражданина), иных лиц, участвующих в заседании Комиссии.
10. При определении достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведений, представленных муниципальным служащим в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Комиссия руководствуется следующими положениями:
1) недостоверность сведений определяется несоответствием представленных характеристик имущества и обязательств (размер дохода, недвижимого имущества и обязательств, а также иные характеристики) правоустанавливающим, регистрационным и иным, установленным законодательством Российской Федерации и законодательством Свердловской области, видам документов или фактическим обстоятельствам;
2) неполные сведения - неуказание сведений, подлежащих внесению в справку о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, в соответствии с формой, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 23 июня 2014 года N 460 "Об утверждении формы справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации".
11. При определении объективности и уважительности причины непредставления муниципальным служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и (или) несовершеннолетних детей Комиссия исходит из оценки всей совокупности имеющихся сведений, содержащихся в заявлении муниципального служащего, в том числе пояснений муниципального служащего в отношении мер, предпринятых им в целях получения необходимых сведений, иных материалов, свидетельствующих о невозможности представить указанные сведения, и руководствуется следующими положениями:
1) объективная причина - причина, которая существует независимо от воли муниципального служащего (например, муниципальный служащий длительное время не располагает сведениями о местонахождении супруги (супруга) и у него отсутствуют возможности для получения такой информации);
2) уважительная причина - причина, которая обоснованно препятствовала муниципальному служащему представить необходимые сведения (болезнь, командировка и иное).
12. Представление муниципальным служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера (уточненных сведений) после назначения даты заседания Комиссии не может служить основанием отмены заседания и требует всестороннего рассмотрения на заседании Комиссии.
13. При выработке Комиссией рекомендации о применении к муниципальному служащему меры дисциплинарной ответственности учитываются следующие критерии:
1) характер и тяжесть совершенного нарушения;
2) обстоятельства, при которых совершено нарушение;
3) соблюдение муниципальным служащим иных ограничений и запретов, исполнение иных обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции;
4) предшествующие результаты исполнения муниципальным служащим своих должностных обязанностей.
14. При равенстве голосов членов Комиссии решающим является голос председательствующего на заседании Комиссии.
15. При тайном голосовании члены Комиссии заполняют бюллетени для тайного голосования (с последующим приобщением к протоколу заседания Комиссии).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Режевской Думы Свердловской области от 22 ноября 2023 г. N 74 "Об утверждении Положения о Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих Режевского муниципального округа и урегулированию конфликта интересов"
Опубликование:
официальный сайт Режевского городского округа Свердловской области (http://rezhevskoy.midural.ru)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Режевской Думы Свердловской области от 19 февраля 2025 г. N 6