Заслушав и обсудив информацию председателя комитета Законодательного Собрания Краснодарского края по вопросам топливно-энергетического комплекса, транспорта, дорожного хозяйства и связи И.Г. Тутушкина о реализации Закона Краснодарского края "О регулировании отдельных отношений в сфере организации дорожного движения на территории Краснодарского края", Законодательное Собрание Краснодарского края отмечает следующее.
В соответствии с Законом Краснодарского края от 11 ноября 2019 года N 4141-КЗ "О регулировании отдельных отношений в сфере организации дорожного движения на территории Краснодарского края", Положением о министерстве транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края, утвержденным постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 25 декабря 2015 года N 1271, реализация государственной политики в сфере организации дорожного движения на территории Краснодарского края возложена на министерство транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края (далее - Министерство).
Так, в частности, Министерством в рамках реализации мероприятий по организации дорожного движения на автомобильных дорогах регионального или межмуниципального значения, находящихся в собственности Краснодарского края, предусмотренных государственной программой Краснодарского края "Развитие сети автомобильных дорог Краснодарского края", утвержденной постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 12 октября 2015 года N 965, за период с 2019 года по настоящее время были выполнены работы общей стоимостью порядка 52 млрд, рублей в отношении объектов инфраструктуры, обеспечивающих функционирование транспорта, в том числе осуществлено строительство 105 посадочных и 96 остановочных площадок, 166 автопавильонов, ремонт и замена 1530 аналогичных объектов, выполнено устройство искусственного освещения протяженностью 75,77 км, проведен ремонт 13922,08 км автомобильных дорог.
В рамках осуществления государственного контроля (надзора) за реализацией органами местного самоуправления полномочий в области организации дорожного движения Министерством в 2020 и 2021 годах были проведены проверки деятельности органов местного самоуправления по оценке организации дорожного движения на территориях 40 муниципальных образований Краснодарского края. Всего было проведено 75 проверок.
По итогам осуществления проверок Министерством выдано 35 предписаний об устранении выявленных нарушений требований в области организации дорожного движения на территории Краснодарского края и выдано 20 протоколов об административных правонарушениях за неисполнение предписания об устранении нарушений.
В ходе контрольных проверок выявлены следующие нарушения в организации дорожного движения:
не обеспечена оценка эффективности организации дорожного движения (не разработана документация по организации дорожного движения);
в комплексных схемах организации дорожного движения (далее также - КСОДД) в оценке эффективности мероприятий по организации дорожного движения (далее также - ОДД) отсутствуют расчетные прогнозы основных показателей безопасности дорожного движения, параметров, характеризующих дорожное движение и эффективность ОДД, негативного воздействия объектов транспортной инфраструктуры на окружающую среду и здоровье населения, а также не определен ожидаемый эффект от внедрения мероприятий по ОДД;
не определены основные параметры дорожного движения;
отсутствует реестр парковок общего пользования на общедоступных информационных ресурсах;
не назначено ответственное лицо за мониторинг ОДД;
нет оценки организации эффективности ОДД в решениях, указанных в документации по ОДД;
не выявляются и не пресекаются нарушения по организации ОДД.
В 2022 и 2023 годах контрольные (надзорные) мероприятия не проводились в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10 марта 2022 года N 336.
По информации ГУ МВД России по Краснодарскому краю, аварийность на дорогах Краснодарского края в период с 2020 года по 2022 год в целом начала снижаться. Так, в частности, в 2020 году произошло 6504 дорожно-транспортных происшествия (далее - ДТП), в 2021 году - 5956 ДТП, в 2022 году - 5809 ДТП. Из них на автомобильных дорогах регионального и межмуниципального значения в 2020 году зарегистрировано 1856 ДТП, в 2021 году - 1777 ДТП, в 2022 году - 1661 ДТП. На автомобильных дорогах местного значения в 2020 году зарегистрировано 3165 ДТП, в 2021 году - 2792 ДТП, в 2022 году - 2824 ДТП. Однако на дорогах местного значения в 2022 году увеличилось количество ДТП.
По сведениям, представленным администрациями муниципальных образований Краснодарского края, во всех муниципальных образованиях разработаны программы комплексного развития транспортной инфраструктуры, комплексные схемы организации транспортного обслуживания населения и комплексные схемы организации дорожного движения, проводится мониторинг дорожного движения на автомобильных дорогах общего пользования местного значения, ведется реестр парковок общего пользования, выполняются инженерно-технические мероприятия. Организована и ведется поэтапная работа по устройству тротуаров и электроосвещения, включая электроосвещение наземных пешеходных переходов, искусственных неровностей, перильных ограждений, а также по установке недостающих дорожных знаков и их замене.
Особым приоритетом является выполнение мероприятий по безопасности дорожного движения на участках дорог, проходящих вдоль общеобразовательных и детских дошкольных учреждений.
Однако недостатки в инженерном обустройстве дорог местного значения в зонах детских образовательных организаций имеются практически в каждом муниципальном образовании. Нарушения эксплуатационного состояния и обустройства улично-дорожной сети в зонах школ остаются неустраненными на протяжении ряда лет на территориях Абинского, Апшеронского, Каневского, Кореновского, Крымского, Усть-Лабинского районов и городов Геленджик и Горячий Ключ.
В Абинском районе вблизи 5 школ отсутствуют искусственные неровности, у 4 школ отсутствуют пешеходные ограждения, у 7 школ - светофоры Т-7. В Апшеронском районе вблизи 24 образовательных учреждений необходимы пешеходные тротуары, у 13 школ - пешеходные ограждения, у 6 школ - светофоры Т-7, вблизи 8 школ нет искусственных неровностей. Вблизи 18 образовательных организаций отсутствуют необходимые дорожные знаки, вблизи еще 9 школ знаки требуют замены. В городе Горячий Ключ возле 20 учреждений отсутствуют светофоры Т-7, вблизи 12 - искусственные неровности, вблизи 8 школ нет тротуаров, стационарного освещения нет вблизи 3 школ. Вблизи 9 образовательных учреждений отсутствуют необходимые дорожные знаки, вблизи еще 5 - знаки требуют замены. В Каневском районе около 14 учреждений отсутствуют пешеходные тротуары, отсутствуют в полном объеме необходимые дорожные знаки возле 22 школ, отсутствуют пешеходные ограждения вблизи 10 школ. В Кореновском районе отсутствуют тротуары вблизи 6 школ, пешеходные ограждения - вблизи 14 школ, освещения нет вблизи 6 школ. Факты неправильного применения либо отсутствия дорожных знаков зафиксированы вблизи 17 школ. В Усть-Лабинском районе вблизи 10 школ отсутствуют пешеходные тротуары, вблизи 18 школ отсутствуют в полном объеме необходимые знаки. В городе Геленджик, в селах Михайловский Перевал, Пшада, Кабардинка, Архипо-Осиповка и других на сегодняшний день в зонах школ имеется потребность в установке 152 дорожных знаков, строительстве тротуаров на 19 участках, устройстве 32 светофоров Т-7, 18 искусственных неровностей, установке 1450 погонных метров пешеходных ограждений.
В муниципальном образовании город Горячий Ключ не принят реестр парковок общего пользования.
В муниципальных образованиях Абинский район, Апшеронский район, Белореченский район, Брюховецкий район, Староминский район, Темрюкский район, Тихорецкий район, Туапсинский район, Щербиновский район КСОДД не актуализированы.
В Тимашевском, Лабинском, Красноармейском, Курганинском и Мостовском районах освещено всего около 40 процентов автомобильных дорог. Особенно остро стоит проблема с освещением в Мостовском районе: из общей протяженности улично-дорожной сети местного значения (1125 километров) освещено только 204 километра улично-дорожной сети. Менее 50 процентов тротуаров обустроено в Тимашевском, Кореновском, Ейском, Красноармейском, Курганинском районах. Не оборудованы (требуется замена) дорожными знаками Выселковский, Приморско-Ахтарский, Кореновский, Тимашевский районы.
Необходимо отметить, что Краснодарский край является одним из субъектов Российской Федерации, в котором постоянно фиксируется прирост населения, а столица Краснодарского края - город Краснодар вошел в список городов, в которых на постоянной основе проживают более 1000000 человек, в связи с чем дорожно-транспортная обстановка с каждым годом ухудшается. Негативные последствия автомобилизации населения и интенсивного строительства жилых массивов, многоквартирных домов особенно остро проявляются в городских условиях, вызывая перегрузку улично-дорожной сети, снижение средней скорости движения транспорта, ухудшение безопасности дорожного движения. Аналогичная ситуация складывается и в таких крупных муниципальных образованиях Краснодарского края, как город-курорт Сочи, город Новороссийск, город-курорт Геленджик, город-курорт Анапа, в которых продолжается застройка территорий без учета возможности развития дорожно-транспортной сети.
Кроме того, дорожно-транспортное и экологическое состояние санаторно-курортных и туристских территорий данных муниципальных образований ухудшается из-за роста техногенного воздействия автомобильного транспорта, обслуживающего транзитные грузоперевозки, направляемые в морской порт города Новороссийска, и отсутствия сбалансированного распределения данных грузопотоков между имеющимися в крае видами транзита (водным и железнодорожным транспортом).
Создаваемая дополнительная нагрузка на улично-дорожную сеть не сопровождается проведением соответствующих мероприятий по увеличению пропускной способности улиц, созданию альтернативных маршрутов движения (строительство новых дорог). Негативное отношение населения городов к реализуемой градостроительной политике, недостаточному развитию транспортной инфраструктуры широко обсуждается в социальных сетях и порождает многочисленные жалобы в органы государственной власти.
По поручению планерного совещания депутатов Законодательного Собрания Краснодарского края от 13 сентября 2021 года постоянным комитетом Законодательного Собрания Краснодарского края по вопросам местного самоуправления, административно-территориального устройства, социально-экономического развития территорий и информационной политики и постоянным комитетом Законодательного Собрания Краснодарского края по вопросам топливно-энергетического комплекса, транспорта, дорожного хозяйства и связи (далее также - комитет) была собрана информация органов местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края о реализации постановления Законодательного Собрания Краснодарского края от 26 июня 2013 года N 477-П "О некоторых мерах по повышению безопасности дорожного движения в Краснодарском крае", в том числе об увеличении количества парковок общего пользования и организации перехватывающих парковок на территории муниципальных образований, а также о необходимости внесения соответствующих изменений в нормативы градостроительного проектирования органами местного самоуправления курортных территорий с целью удовлетворения потребностей населения.
Комитетом совместно с Министерством представленная муниципальными образованиями края информация была проанализирована, в том числе с выездом депутатов на место.
Недавно начата работа по организации перехватывающих парковок в отдельных муниципальных образованиях.
Решением городской Думы Краснодара от 2 сентября 2020 года N 100 п. 1 "О генеральном плане муниципального образования город Краснодар" утвержден генеральный план муниципального образования город Краснодар (далее - генеральный план), согласно которому на территории города на сегодняшний день функционируют четыре неорганизованных транспортно-пересадочных узла (далее - ТПУ):
федерального значения (1 уровня) - "Краснодар-1", "Краснодар-2" и "Аэропорт";
регионального значения (2 уровня) - "Южный".
Также генеральным планом на расчетный срок предлагается организация 13 новых ТПУ регионального значения на базе создаваемого скоростного пригородного и городского железнодорожного пассажирского сообщения (городская электричка). С 2022 года ОАО "РЖД" ведет разработку основных проектных решений по первому этапу проекта со сроком запуска не ранее второго полугодия 2026 года.
В муниципальном образовании город-курорт Анапа в 2021 году внесены изменения в генеральный план города, предусматривающие организацию пяти перехватывающих парковок, в том числе в районах с. Витязево и ст-цы Анапская.
Проектом генерального плана муниципального образования город-курорт Геленджик предлагается организация системы перехватывающих парковок на въездах в восточной и западной частях г. Геленджик и с. Кабардинка, а также на границе с периферийной зоной, тем самым образуя локальные аналоги транспортно-пересадочных узлов для пересадки с автомобиля на общественный транспорт (аэропорт, автовокзал, морской порт).
Проектом генерального плана муниципального образования город-курорт Сочи запланировано к строительству и реконструкции 36 перехватывающих парковок, которые представляют собой как открытые, так и многоэтажные паркинги: 19 - при остановочных пунктах железной дороги, 17 - в районе транспортных развязок на автодорожных обходах.
При этом проекты перехватывающих парковок начали разрабатывать только в муниципальных образованиях город-курорт Геленджик и город-курорт Сочи.
Основной проблемой в создании перехватывающих парковок является отсутствие пригодных для испрашиваемых целей земельных участков, состоящих на государственном кадастровом учете и находящихся в собственности муниципальных образований, либо земель, государственная собственность на которые не разграничена. Такая ситуация сложилась, в частности, в городе Новороссийск, где, несмотря на загруженность города, администрация муниципального образования за 10 лет не смогла найти ни одного свободного участка для организации перехватывающих парковок (в том числе для грузового транспорта).
Аналогичная ситуация в Ейском городском поселении Ейского района, где проектирование и строительство парковок общего пользования и перехватывающих парковок не представляются возможными в связи со стесненной застройкой города.
В настоящее время потребность во внеуличных (обособленных от проезжей части) стоянках удовлетворена в среднем лишь на 10 - 12 процентов, что провоцирует водителей на вынужденную парковку в неустановленных местах. Из-за своего месторасположения многие организации не могут обеспечить места для парковки личного транспорта своих сотрудников и посетителей. И те и другие оставляют автомобили на проезжей части, что, естественно, создает проблемы с движением. Более всего это характерно для центральной части города Краснодара, а также для курортных городов в летний период. Припаркованные с нарушением Правил дорожного движения транспортные средства существенным образом влияют на уровень обеспечения безопасности дорожного движения, создают препятствия для деятельности экстренных служб (скорой и неотложной медицинской помощи, противопожарной службы), создают многочисленные заторовые ситуации.
К нарушителям фактически не применяются меры административного воздействия, не принимаются меры по эвакуации неправильно припаркованных транспортных средств, направленные на обеспечение беспрепятственного движения как общественного транспорта, так и личных автомобилей.
В настоящее время проблема еще больше обострилась. Это не только заторовые ситуации и недополучение средств в краевой бюджет. Недобросовестные водители снимают регистрационные знаки. Автомобиль без опознавательных знаков может таить в себе и террористическую угрозу.
Особенно критична ситуация в муниципальном образовании город Краснодар, где продолжается строительство многоквартирных домов в уже застроенных районах города, строительство новых микрорайонов без учета возможности развития дорожно-транспортной сети с соответствующей транспортной инфраструктурой, в том числе с размещением временных стоянок автотранспортных средств.
Проблема недостатка парковочных мест остается актуальной в муниципальном образовании город-курорт Анапа. Особенно остро она возникает в летний период в связи с увеличением количества автомобильного транспорта, что влечет за собой дефицит парковочного пространства. Администрацией муниципального образования город-курорт Анапа 8 июня 2022 года заключено инвестиционное соглашение с ООО "Городская логистика" по оборудованию и эксплуатации на платной основе парковок, расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения муниципального образования город-курорт Анапа. Согласно указанному инвестиционному соглашению инвестор должен оборудовать 2400 парковочных мест. 23 мая 2023 года комиссией по обеспечению безопасности дорожного движения муниципального образования город-курорт Анапа согласовано 49 проектов организации дорожного движения в муниципальном образовании город-курорт Анапа с размещением платных парковок.
Аналогичная проблема с недостатком парковочных мест в центральной части города, около гостиниц и частных мест размещения в летний период отмечена в муниципальном образовании город-курорт Геленджик. В настоящее время выделены 10 земельных участков для кратковременного размещения транспортных средств на 425 мест. Правообладателем данных земельных участков является администрация муниципального образования город-курорт Геленджик. Ведется работа по благоустройству парковок.
На территории муниципального образования город Новороссийск функционируют 12 муниципальных платных парковок, 4 из них - парковки (плоскостные) закрытого типа и 8 парковок открытого типа. Всего на территории города около 3000 парковок. Дальнейшая работа по организации парковочного пространства не ведется.
Внедрение интеллектуальных систем управления дорожным движением (далее также - ИТС), включающих в себя системы автомобильной навигации, управления светофорными объектами, метеорологической информации, моделирования транспортной ситуации, является активным только в муниципальном образовании город Краснодар.
Также начата работа по внедрению ИТС в муниципальном образовании городской округ город-курорт Сочи.
Работа по инвентаризации автомобильных дорог, по оформлению и регистрации прав собственности на автомобильные дороги ведется только в муниципальных образованиях город Краснодар и город-курорт Сочи.
С учетом вышеизложенного, проанализировав всю представленную информацию, Законодательное Собрание Краснодарского края считает, что на территории Краснодарского края не достигнуты целевые показатели обеспечения эффективности организации дорожного движения.
В целях системного подхода к решению проблемы обеспечения эффективности организации дорожного движения на дорогах Краснодарского края Законодательное Собрание Краснодарского края постановляет:
1. Принять к сведению информацию председателя комитета Законодательного Собрания Краснодарского края по вопросам топливно-энергетического комплекса, транспорта, дорожного хозяйства и связи И.Г. Тутушкина о реализации Закона Краснодарского края "О регулировании отдельных отношений в сфере организации дорожного движения на территории Краснодарского края".
2. Рекомендовать органам местного самоуправления в Краснодарском крае усилить обеспечение эффективности организации дорожного движения на дорогах местного значения.
3. Рекомендовать министерству транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края:
1) в срок до 1 марта 2024 года проанализировать эффективность работы аппаратно-программного комплекса видеоконтроля и видеофиксации нарушений, в том числе мобильных комплексов фотовидеофиксации "Тайфун" в муниципальных образованиях края;
2) в срок до 1 марта 2024 года предоставить план обустройства наземных пешеходных переходов, расположенных на дорогах с двухсторонним движением с двумя и более полосами для движения в каждом направлении, на дорогах с односторонним движением с числом полос 3 и более, светофорным регулированием с применением вызывной фазы для движения пешеходов, разработанным с учетом этапности реализации, основанной на показателях аварийности и потенциальной опасности;
3) совместно с собственниками автомобильных дорог в срок до 1 марта 2024 года рассмотреть варианты размещения перехватывающих парковок на подъездах к муниципальным образованиям: город Краснодар, город-курорт Сочи, город-курорт Анапа, город-курорт Геленджик, Ейское городское поселение, Темрюкское городское поселение, Туапсинское городское поселение, город Горячий Ключ, город Новороссийск;
4) совместно с ГУ МВД России по Краснодарскому краю организовать и провести профилактические мероприятия по выявлению припаркованных транспортных средств со снятыми или закрытыми государственными регистрационными знаками и с последующим освещением мероприятий в средствах массовой информации;
5) разработать "дорожную карту", направленную на выполнение положений Транспортной стратегии Российской Федерации, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 ноября 2021 года N 3363-р, в части распределения грузопотоков на территории Краснодарского края с использованием уже имеющейся инфраструктуры.
4. Рекомендовать министерству транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края, органам местного самоуправления в Краснодарском крае принять меры по устранению выявленных недостатков в части обеспечения эффективности организации дорожного движения, в том числе посредством реализации следующих мероприятий:
1) организация управления распределением транспортных средств на дорогах, включая разделение движения транспортных средств на однородные группы в зависимости от категорий транспортных средств, скорости и направления движения, распределение их по времени движения;
2) повышение пропускной способности дорог, в том числе посредством устранения условий, способствующих созданию помех для дорожного движения или создающих угрозу его безопасности, формирования кольцевых пересечений и примыканий дорог, реконструкции перекрестков и строительства транспортных развязок;
3) оптимизация циклов светофорного регулирования, управление светофорными объектами, включая адаптивное управление;
4) согласование (координация) работы светофорных объектов в границах территорий, определенных в документации по организации дорожного движения;
5) развитие дорожной инфраструктуры в целях обеспечения движения пешеходов и велосипедистов, в том числе строительство и обустройство пешеходных переходов;
6) введение приоритета в движении маршрутных транспортных средств;
7) развитие парковочного пространства (преимущественно за пределами дорог);
8) введение временных ограничений или прекращение движения транспортных средств;
9) актуализация проектов организации дорожного движения на подведомственных автомобильных дорогах с учетом положений статьи 18 Федерального закона от 29 декабря 2017 года N 443-ФЗ "Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
10) включение подразделений Госавтоинспекции в перечень органов и организаций, с которыми подлежат согласованию проекты организации дорожного движения, разрабатываемые для автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, автомобильных дорог местного значения.
О реализации каждого из указанных мероприятий (включение в программу, финансирование, срок реализации, ответственные) проинформировать Законодательное Собрание Краснодарского края до 1 марта 2024 года.
5. Рекомендовать департаменту по архитектуре и градостроительству Краснодарского края в соответствии с Положением о департаменте по архитектуре и градостроительству Краснодарского края, утвержденным постановлением главы администрации Краснодарского края от 15 июня 2006 года N 458:
1) анализировать на постоянной основе действующие документы территориального планирования, правила землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий в муниципальных образованиях Краснодарского края на предмет соответствия законодательству о градостроительной деятельности в. целях обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека, обеспечения сбалансированного учета экологических, экономических, социальных и иных факторов при осуществлении градостроительной деятельности, в том числе транспортной доступности;
2) оказывать содействие органам местного самоуправления в Краснодарском крае в разработке (корректировке, актуализации) документов территориального планирования, правил землепользования и застройки, проектов планировки территорий и проектов межевания территорий;
3) пересмотреть нормативы градостроительного проектирования Краснодарского края и внести в них изменения с учетом развития территорий и нового строительства;
4) скоординировать в пределах установленной компетенции разработку и реализацию градостроительной документации по планированию развития территории Краснодарского края;
5) при оказании методической помощи органам местного самоуправления Краснодарского края по подготовке и утверждению документации по планировке территории, а также при рассмотрении концепций комплексного развития территории по инициативе правообладателей в целях совершенствования транспортной инфраструктуры и парковочных пространств привлекать к рассмотрению указанной документации представителей УГИБДД ГУ МВД России по Краснодарскому краю.
6. Рекомендовать главам муниципальных образований Краснодарского края:
1) синхронизировать мероприятия, предусмотренные программой комплексного развития транспортной инфраструктуры, комплексной схемой организации транспортного обслуживания населения общественным транспортом и комплексной схемой организации дорожного движения, с генеральными планами и правилами землепользования и застройки;
2) прорабатывать мероприятия по организации дорожного движения до начала строительства новых объектов;
3) разработать и утвердить программы (планы-графики) устранения имеющихся нарушений обязательных требований в области безопасности дорожного движения в обустройстве и эксплуатационном состоянии участков улично-дорожной сети местного значения, прилегающих к детским образовательным организациям, определив источники финансирования, ответственных, сроки реализации. Главам муниципальных образований город-курорт Геленджик, город Горячий Ключ, Абинский, Апшеронский, Каневской, Кореновский, Крымский, Усть-Лабинский районы информацию об исполнении данного пункта предоставить в Законодательное Собрание Краснодарского края до 25 декабря 2023 года.
7. Рекомендовать главам муниципальных образований Абинский, Апшеронский, Белореченский, Брюховецкий, Староминский, Темрюкский, Тихорецкий, Туапсинский, Щербиновский районов актуализировать комплексные схемы организации дорожного движения муниципальных образований.
8. Рекомендовать главам муниципальных образований Выселковский, Ейский, Кореновский, Красноармейский, Курганинский, Лабинский, Мостовский, Приморско-Ахтарский и Тимашевский районы принять исчерпывающие меры по обустройству дорог и тротуаров (освещенность, дорожные знаки, разметка).
9. Рекомендовать главам муниципальных образований город-курорт Анапа, город-курорт Геленджик, город Горячий Ключ, Ейское городское поселение, город Краснодар, город Новороссийск, город-курорт Сочи, Туапсинское городское поселение, Темрюкское городское поселение активизировать работу по организации перехватывающих парковок, а также парковочных мест вблизи организаций санаторно-курортного комплекса.
10. Рекомендовать главе муниципального образования город Краснодар:
1) рассмотреть возможность увеличения доли территории, отведенной под улично-дорожную сеть, в том числе путем изъятия земельных участков для строительства улично-дорожной сети;
2) для оптимизации внешних и внутригородских связей рассмотреть возможность улучшения выходов на внешние автомобильные дороги и устройство обходов города, улучшения связей с центральным деловым районом и оптимизацией транзита;
3) организовать движение по выделенным полосам на магистральных улицах для общественного транспорта;
4) скоординировать существующее состояние и проектные предложения по развитию транспортной инфраструктуры, определенные Генеральным планом муниципального образования город Краснодар, схемами территориального и отраслевого развития, документацией по планировке территорий;
5) при актуализации схемы транспортного обслуживания населения учитывать размещение крупных мест притяжения автотранспортных и пешеходных потоков: жилых микрорайонов, общественных, промышленных зон, ТПУ, необходимый запас пропускной способности улично-дорожной сети (особенно если планировочные параметры улиц не соответствуют нормативам и требованиям безопасности, а также отсутствуют необходимые элементы транспортной инфраструктуры);
6) совместно с УМВД России по городу Краснодару организовать проведение профилактических и контрольных мероприятий с целью выявления нарушений правил остановки и стоянки транспортных средств.
11. Постоянному комитету Законодательного Собрания Краснодарского края по вопросам топливно-энергетического комплекса, транспорта, дорожного хозяйства и связи создать постоянную рабочую группу по осуществлению контроля за соблюдением органами местного самоуправления в Краснодарском крае законодательства о градостроительной деятельности в части обеспечения безопасности дорожного движения, эффективности организации дорожного движения и парковочного пространства, транспортной доступности, включив в ее состав депутатов Законодательного Собрания Краснодарского края, представителей министерства транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края, департамента по архитектуре и градостроительству Краснодарского края, департамента по надзору в строительной сфере Краснодарского края, УГИБДД ГУ МВД России по Краснодарскому краю, а также представителей муниципальных образований и общественных организаций.
12. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на постоянный комитет Законодательного Собрания Краснодарского края по вопросам топливно-энергетического комплекса, транспорта, дорожного хозяйства и связи.
Председатель Законодательного |
Ю.А. Бурлачко |
г. Краснодар
23 ноября 2023 года
N 716-П
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Законодательного Собрания Краснодарского края от 23 ноября 2023 г. N 716-П "О реализации Закона Краснодарского края "О регулировании отдельных отношений в сфере организации дорожного движения на территории Краснодарского края"
Вступает в силу с 11 декабря 2023 г.
Опубликование:
официальный сайт Законодательного Собрания Краснодарского края (http://www.kubzsk.ru) 30 ноября 2023 г.
официальный интернет-портал правовой информации (http://publication.pravo.gov.ru) 1 декабря 2023 г. N 2300202312010005