г. Краснодар |
|
17 сентября 2021 г. |
Дело N А53-1669/2021 |
Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в составе судьи Посаженникова М.В., рассмотрев без вызова сторон кассационную жалобу Администрации г. Шахты (ИНН 6155027630, ОГРН 1026102773751) на решение Арбитражного суда Ростовской области от 09.04.2021 и постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.06.2021 по делу N А53-1669/2021, установил следующее.
Индивидуальный предприниматель Лащенов Сергей Владимирович (далее - предприниматель, заявитель) обратился в арбитражный суд с заявлением к Административной комиссии Администрации г. Шахты (далее - административная комиссия) о признании незаконным и отмене постановления от 14.01.2021 N 8/1526-2021 о привлечении к административной ответственности по части 2 статьи 5.1 Областного закона от 25.10.2002 N 273-ЗС "Об административных правонарушениях" в виде 30 000 рублей штрафа.
Дело рассмотрено в порядке упрощенного производства.
Решением суда первой инстанции от 09.04.2021, оставленным без изменения постановлением суда апелляционной инстанции от 18.06.2021, заявленные предпринимателем требования удовлетворены. Судебные акты мотивированы отсутствием в действиях заявителя состава вмененного ему правонарушения.
В кассационной жалобе администрация просит отменить решение суда первой и постановление суда апелляционной инстанций.
Арбитражный суд Северо-Кавказского округа, изучив материалы дела, проверив законность судебных актов, оценив доводы кассационной жалобы, считает, что кассационная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, 12.12.2020 администрацией установлено, что по адресам: г. Шахты, пер. Коновалова 12, пер. Хозяйственный 1, ул. Южное Крыло 5, пер. Старый Поселок 1, пер. Поторжинского 2, пер. Невельского 7, ул. Федосеева 56, 58, ул. Грачева 6, 7, ул. Крупская 169, ул. Думенко 48, ул. Победная 119, ул. Котляревского 3, предпринимателем не обеспечено надлежащее выполнение правил благоустройства, а именно: допущено складирование строительных отходов, после выполнения работ по муниципальному контракту от 12.11.2019 N 01583000451190002690001 (далее - муниципальный контракт).
Указанные обстоятельства послужили основанием для составления административной комиссией протокола об административном правонарушении от 15.12.2020 N 1526 и вынесения постановления от 14.01.2021 N 8/1526-2021 о привлечении предпринимателя к административной ответственности по части 2 статьи 5.1 Областного закона N 273-ЗС в виде 30 000 рублей штрафа.
Предприниматель обратился за защитой нарушенных прав в арбитражный суд.
Частью 1 статьи 5.1 Областного закона N 273-ЗС предусмотрена ответственность за невыполнение или ненадлежащее выполнение требований, установленных правилами благоустройства территорий поселений и городских округов, утвержденными органами местного самоуправления поселений и городских округов, если данное деяние не содержит признаков административного правонарушения, предусмотренного статьями 4.1, 4.5, 5.4, 5.5 данного Областного закона.
Согласно части 2 статьи 5.1 Областного закона N 273-ЗС повторное или последующее в течение года совершение действий (бездействие), предусмотренных частью 1 данной статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 30 000 до 50 000 рублей
Пунктом 13.20 Правил благоустройства, чистоты и порядка в городе Шахты, утвержденных решением городской Думы г. Шахты от 30.07.2019 N 565 (далее - Правила), установлено, что на территории города Шахты запрещается, в том числе, вывозить и выгружать все виды отходов в не отведенные для этой цели места, закапывать отходы в землю; загрязнять территории общего пользования бытовыми и промышленными отходами, в том числе отходами жизнедеятельности домашних животных; складировать строительные материалы, грунт, уголь без уведомления владельцем соответствующего территориального отдела в течение суток после их выгрузки.
В силу пункта 18.14 Правил хозяйствующим субъектам и физическим лицам запрещается, в том числе, складировать отходы хозяйствующих субъектов в контейнеры, установленные для обслуживания населения городского округа, без договора с собственником контейнерной площадки и контейнеров, специализированной организацией, осуществляющей транспортирование отходов из мест накопления к объекту их размещения; складировать любые отходы за пределами земельных участков, находящихся в их собственности, владении или пользовании; складировать картонную и другую тару на прилегающих и дворовых территориях, а также на контейнерных площадках; переполнять контейнеры и бункеры-накопители отходами производства и потребления и загрязнять при этом территорию; выбирать вторичное сырье из контейнеров и бункеров-накопителей; размещать отходы вне установленных для этого мест.
Суды установили, что между предпринимателем (подрядчик) и Комитетом по управлению имуществом Администрации г. Шахты (заказчик) заключен муниципальный контракт на снос расселенных аварийных жилых домов, расположенных в муниципальном образовании "Город Шахты", по условиям которого подрядчик обязуется выполнить, а заказчик принять и оплатить работы по сносу расселенных аварийных жилых домов, расположенных в муниципальном образовании "Город Шахты", в соответствии с проектной документацией и со сметной документацией.
В ходе исполнения указанного контракта предпринимателем установлено, что предусмотренных данным муниципальным контрактом денежных средств на утилизацию строительного мусора недостаточно для выполнения указанных работ. Предприниматель направил в Комитет по управлению имуществом Администрации г. Шахты письмо об увеличении контрактной цены.
Письмом от 26.11.2019 заказчиком отказано в увеличении контрактной цены в указанной части, в связи с чем предпринимателем приостановлено выполнение предусмотренных спорным контрактом работ.
Согласно решению от 29.11.2019 заказчик в одностороннем порядке отказался от исполнения муниципального контракта от 12.11.2019 N 01583000451190002690001 в связи с невыполнением подрядчиком существенных условий контракта.
Предприниматель обжаловал указанный отказ в арбитражный суд. Делу присвоен номер N А53-11/2020.
Вступившими в законную силу судебными актами по указанному делу установлено отсутствие вины подрядчика в неисполнении контракта в части погрузки и перевозки строительного мусора после сноса домов, поскольку возможности исполнять контракт по тарифам, определенным в контракте, у заявителя не имелось.
Судебные инстанции, правильно применив положения Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", Правила обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 N 1156, пришли к обоснованному выводу об отсутствии в действиях предпринимателя нарушений правил благоустройства города Шахты.
Нарушения норм права, указанные в статье 288.2 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судом не установлены. Основания для отмены или изменения обжалуемых судебных актов, вынесенных по настоящему делу, отсутствуют.
Руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Северо-Кавказского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Ростовской области от 09.04.2021 и постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.06.2021 по делу N А53-1669/2021 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Судья |
М.В. Посаженников |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в составе судьи Посаженникова М.В., рассмотрев без вызова сторон кассационную жалобу Администрации г. Шахты (ИНН 6155027630, ОГРН 1026102773751) на решение Арбитражного суда Ростовской области от 09.04.2021 и постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.06.2021 по делу N А53-1669/2021, установил следующее.
...
Судебные инстанции, правильно применив положения Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", Правила обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 N 1156, пришли к обоснованному выводу об отсутствии в действиях предпринимателя нарушений правил благоустройства города Шахты."
Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 17 сентября 2021 г. N Ф08-7875/21 по делу N А53-1669/2021