г. Краснодар |
|
05 октября 2021 г. |
Дело N А32-891/2021 |
Резолютивная часть постановления объявлена 5 октября 2021 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 5 октября 2021 года.
Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в составе председательствующего Мацко Ю.В., судей Гиданкиной А.В. и Денека И.М., при участии в судебном заседании от муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения основная общеобразовательная школа N 38 имени кавалера ордена Красной Звезды Сергея Ильича Тарасова хутора Беликов муниципального образования Славянский район (ИНН 2349015147, ОГРН 1022304650411) - Стец Е.В. (доверенность от 20.11.2020), в отсутствие Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю, индивидуального предпринимателя Семенова Бориса Грачевича (ИНН 263605690687, ОГРНИП 315265100104143), надлежаще извещенных о времени и месте судебного разбирательства, в том числе публично посредством размещения информации о движении дела на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в открытом доступе, рассмотрев кассационную жалобу муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения основная общеобразовательная школа N 38 имени кавалера ордена Красной Звезды Сергея Ильича Тарасова хутора Беликов муниципального образования Славянский район на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 15 марта 2021 года (судья Нигоев Р.А.) и постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 21 июня 2021 года (судьи Ефимова О.Ю., Соловьева М.В., Филимонова С.С.) по делу N А32-891/2021, установил следующее.
МБОУ ООШ N 38 (далее - школа, заказчик) обратилось в арбитражный суд с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю (далее - антимонопольный орган) о признании недействительным решения от 23.11.2020 N РНП-23-702/2020 по делу N 023/06/95-5786/2020
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечен индивидуальный предприниматель Семенов Б.Г. (далее - предприниматель, подрядчик).
Решением суда от 15 марта 2021 года, оставленным без изменения постановлением суда апелляционной инстанции от 21 июня 2021 года, в удовлетворении требований отказано.
В кассационной жалобе школа просит отменить судебные акты и удовлетворить требования. По мнению школы, от выполнения работ по муниципальному контракту предприниматель отказался в полном объеме, мотивируя это тем, что понесет большие материальные затраты. Необоснованный отказ антимонопольного органа во включении предпринимателя в реестр недобросовестных поставщиков затрагивает права заказчика, поскольку участие школы в последующих закупках не позволит с оптимальными издержками добиться заданных результатов и приведет к неэффективному использованию бюджетных средств и нарушению конкуренции.
В судебном заседании представитель школы поддержала доводы кассационной жалобы.
Изучив материалы дела, доводы кассационной жалобы, выслушав пояснения представителя школы, Арбитражный суд Северо-Кавказского округа считает, что кассационная жалоба не подлежит удовлетворению.
Из материалов дела видно и суды установили, что школа (заказчик) и предприниматель (подрядчик) в рамках краевой программы 06.08.2020 заключили муниципальный контракт N 0318300225020000245-147 на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Капитальный ремонт кровли МБОУ ООШ N 38, расположенной по адресу: Краснодарский край, Славянский район, хут. Беликов, пер. Гвардейский, 14 А", на исполнение которого средства выделены из бюджета Краснодарского края.
В соответствии с условиями контракта и графика производства работ, капитальный ремонт кровли литера А надлежало выполнить до 02.09.2020, однако, выполнены только разработка покрытий кровель, разработка покрытий деревянных элементов конструкций крыш со сроком выполнения работ до 13.08.2020, в связи с чем 08.08.2020 в адрес подрядчика направлено уведомление о расторжении контракта, а также претензия с требованием оплатить неустойку за нарушение сроков выполнения работ и выполнить работы в соответствии с условиями контракта.
Подрядчик оплату неустойки не произвел, работы на объекте возобновил на несколько дней.
Подрядчик в адрес заказчика 01.09.2020 направил письмо с просьбой согласовать выполнение работ только по зданию литера А. От выполнения работ по указанному муниципальному контракту в полном объеме подрядчик отказался, мотивируя несением больших затрат. Подрядчик предложил расторгнуть контракт по обоюдному согласию.
В адрес подрядчика 10.09.2020 заказчик направил повторную претензию о нарушении сроков выполнения работ, потребовал исполнить обязательства по указанному контракту и оплатить неустойку.
От подрядчика 10.09.2020 поступило письмо с предложением расторгнуть контракт по обоюдному согласию.
27 октября 2020 года подрядчику вручено уведомление о расторжении контракта, 05.11.2020 данное уведомление размещено в единой информационной системе в сфере закупок, заявление о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений о предпринимателе направлено в антимонопольный орган.
Решением антимонопольного органа от 23.11.2020 о проведении внеплановой проверки по рассмотрению факта уклонения участника закупки от исполнения контракта N РНП-23-702/2020 по делу N 023/06/95-5786/2020 отказано во включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведений в отношении предпринимателя.
Полагая, что решение является незаконным, школа обратилась в арбитражный суд с заявлением.
Отказывая в удовлетворении требований, суды руководствовались статьями 198, 200 и 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, статьями 309, 310, 450.1 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьями 3, 95, 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ), разъяснениями, изложенными в совместном постановлении Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" (далее - Правила N 1062).
Суды установили, что школа не предоставила доказательств проявления недобросовестного поведения участника закупки (предпринимателя). Предприниматель представил письменные пояснения, в соответствии с которыми, победитель электронного аукциона не согласен с принятым школой решением об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Для проведения работ по контракту предприниматель приобрел необходимый товар. Задержка сроков исполнения контракта произошла из-за несвоевременной поставки товара. В связи с пандемией COVID-19 поставка товара производилась с задержкой до двух - трех недель. Обязательства по контракту выполнены подрядчиком частично, выполнены работы по литеру А.
Предприниматель обращался к заказчику с письмом о расторжении контракта по соглашению сторон, вместе с тем, ответ на данное письмо предпринимателю не поступил.
В письме от 10.09.2020 N 53 предприниматель обратился к заказчику с предложением в качестве компенсации предоставить в пользу школы все закупленные материалы для литера Б или 10% от стоимости контракта.
Исследовав и оценив фактические обстоятельства дела и имеющиеся доказательства в соответствии со статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в их совокупности и взаимосвязи, доводы и возражения участвующих в деле лиц, судебные инстанции правомерно указали, что действия предпринимателя направлены на исполнение контракта, о чем свидетельствует выполнение части работ, а также приобретение товара, необходимого для выполнения дальнейших работ. Таким образом в действиях предпринимателя отсутствует факт намеренного уклонения от исполнения контракта, в связи с чем управление правомерно отказало школе во включении предпринимателя в реестр недобросовестных поставщиков.
При изложенных обстоятельствах, основания для удовлетворения кассационной жалобы отсутствуют.
Все доводы и доказательства сторон спора являлись предметом исследования судов, им дана надлежащая правовая оценка.
Доводы кассационной жалобы основаны на ошибочном толковании норм права и направлены на переоценку доказательств, исследованных судами. Согласно статье 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации кассационная инстанция не вправе переоценивать доказательства, которые были предметом исследования в суде первой и (или) апелляционной инстанций.
Нарушения процессуальных норм, влекущие отмену судебных актов (статья 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), не установлены.
Руководствуясь статьями 284, 286, 287 и 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Северо-Кавказского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 15 марта 2021 года и постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 21 июня 2021 года по делу N А32-891/2021 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, в порядке, предусмотренном статьей 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий |
Ю.В. Мацко |
Судьи |
А.В. Гиданкина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в составе председательствующего Мацко Ю.В., судей Гиданкиной А.В. и Денека И.М., при участии в судебном заседании от муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения основная общеобразовательная школа N 38 имени кавалера ордена Красной Звезды Сергея Ильича Тарасова хутора Беликов муниципального образования Славянский район (ИНН 2349015147, ОГРН 1022304650411) - Стец Е.В. (доверенность от 20.11.2020), в отсутствие Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю, индивидуального предпринимателя Семенова Бориса Грачевича (ИНН 263605690687, ОГРНИП 315265100104143), надлежаще извещенных о времени и месте судебного разбирательства, в том числе публично посредством размещения информации о движении дела на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в открытом доступе, рассмотрев кассационную жалобу муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения основная общеобразовательная школа N 38 имени кавалера ордена Красной Звезды Сергея Ильича Тарасова хутора Беликов муниципального образования Славянский район на постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 21 июня 2021 года (судьи Ефимова О.Ю., Соловьева М.В., Филимонова С.С.) по делу N А32-891/2021, установил следующее.
...
Отказывая в удовлетворении требований, суды руководствовались статьями 198, 200 и 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, статьями 309, 310, 450.1 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьями 3, 95, 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ), разъяснениями, изложенными в совместном постановлении Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" (далее - Правила N 1062)."
Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 5 октября 2021 г. N Ф08-10219/21 по делу N А32-891/2021