г. Краснодар |
|
07 октября 2021 г. |
Дело N А53-40995/2020 |
Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в составе судьи Посаженникова М.В., рассмотрев без вызова сторон кассационную жалобу Администрации города Таганрога (ИНН 6154061491, ОГРН 1026102581350) на постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.07.2021 по делу N А53-40995/2020, установил следующее.
Индивидуальный предприниматель Лавриченко Павел Владимирович (далее - предприниматель, заявитель) обратился в арбитражный суд с заявлением к Административной комиссии администрации города Таганрога о признании незаконными постановлений от 12.11.2020 N 1336, от 19.11.2020 N 1365 о привлечении к административной ответственности по части 1 статьи 8.2 Областного закона от 25.10.2002 N 273-ЗС "Об административных правонарушениях" (далее - Областной закон N 273-ЗС) в виде 20 000 рублей по каждому из них; о прекращении производства по административным делам.
Определением суда первой инстанции от 08.12.2020 по настоящему делу в качестве заинтересованного лица привлечена Администрация города Таганрога.
Дело рассмотрено в порядке упрощенного производства.
Решением суда первой инстанции от 09.03.2021 в удовлетворении заявленных предпринимателем требований о признании незаконными и отмене постановлений административной комиссии от 12.11.2020 N 1336 и от 19.11.2020 N 1365 отказано. Производство по делу в части требования о прекращении производств по делам об административных правонарушениях прекращено. Судебный акт мотивирован наличием в действиях заявителя состава вмененного ему правонарушения.
Постановлением суда апелляционной инстанции от 20.07.2021 решение суда первой инстанции от 09.03.2021 изменено, постановления административной комиссии от 12.11.2020 N 1336 и от 19.11.2020 N 1365 признаны незаконными и отменены. В остальной части решение суда первой инстанции от 09.03.2021 оставлено без изменения.
В кассационной жалобе администрация просит отменить постановление суда апелляционной инстанции.
Арбитражный суд Северо-Кавказского округа, изучив материалы дела, проверив законность судебных актов, оценив доводы кассационной жалобы, считает, что кассационная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, Управлением муниципальной инспекции Администрация города Таганрога 12.10.2020 и 13.10.2020 зафиксированы факты осуществления предпринимателем реализации свежей рыбы с ящиков и из автомобиля, в неустановленном для этих целей месте на муниципальной территории по адресу: Ростовская область, г. Таганрог, ул. Москатова 6.
Указанные обстоятельства послужили основанием для составления уполномоченным органом протоколов об административном правонарушении от 28.10.2020 N 1123 и от 02.11.2020 N 1144 и вынесения административной комиссией постановлений от 12.11.2020 N 1336 и от 19.11.2020 N 1365 о привлечении предпринимателя к административной ответственности по части 1 статьи 8.2 Областного закона N 273-ЗС в виде 20 000 рублей штрафа по каждому из них.
Предприниматель обратился за защитой нарушенных прав в арбитражный суд.
Согласно части 1 статьи 8.2 Областного закона N 273-ЗС торговля в неустановленных для этих целей нормативными правовыми актами органов местного самоуправления местах, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 данной статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 20 000 до 30 000 рублей.
В силу части 1 статьи 10 Федерального закона от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" размещение нестационарных торговых объектов на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии со схемой размещения нестационарных торговых объектов с учетом необходимости обеспечения устойчивого развития территорий и достижения нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов.
Суд апелляционной инстанции, правильно применив положения Федерального закона от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации", Федерального закона от 30.12.2006 N 271-ФЗ "О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации", а также постановление Администрации г. Таганрога от 25.02.2011 N 601 "Об утверждении схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования "Город Таганрог"", пришел к обоснованному выводу об отсутствии в действиях предпринимателя состава правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.2 Областного закона N 273-ЗС.
Судом установлено, что торговое место получено предпринимателем в установленном порядке.
В этой связи, если между органом муниципальной власти и администрацией рынка имеется спор или правовая неопределенность относительно территории рынка и границ муниципальных земель, то данные обстоятельства подлежат разрешению в установленном законом порядке.
Нарушения норм права, указанные в статье 288.2 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судом не установлены. Основания для отмены или изменения обжалуемых судебных актов, вынесенных по настоящему делу, отсутствуют.
Руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Северо-Кавказского округа
ПОСТАНОВИЛ:
постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.07.2021 по делу N А53-40995/2020 в обжалуемой части оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Судья |
М.В. Посаженников |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"В силу части 1 статьи 10 Федерального закона от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" размещение нестационарных торговых объектов на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии со схемой размещения нестационарных торговых объектов с учетом необходимости обеспечения устойчивого развития территорий и достижения нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов.
Суд апелляционной инстанции, правильно применив положения Федерального закона от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации", Федерального закона от 30.12.2006 N 271-ФЗ "О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации", а также постановление Администрации г. Таганрога от 25.02.2011 N 601 "Об утверждении схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования "Город Таганрог"", пришел к обоснованному выводу об отсутствии в действиях предпринимателя состава правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.2 Областного закона N 273-ЗС."
Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 7 октября 2021 г. N Ф08-9319/21 по делу N А53-40995/2020