г. Краснодар |
|
15 октября 2021 г. |
Дело N А32-53688/2020 |
Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в составе судьи Драбо Т.Н., рассмотрев кассационную жалобу Новороссийской таможни (ИНН 2315060310, ОГРН 1032309080264) на принятые в порядке упрощенного производства решение Арбитражного суда Краснодарского края от 25.03.2021 и постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.06.2021 по делу N А32-53688/2020, установил следующее.
ОАО "Российские железные дороги" (ИНН 7708503727, ОГРН 1037739877295; далее - общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Новороссийской таможни (далее - таможня) от 10.11.2020 по делу об административном правонарушении N 10317000-982/2020 о привлечении к административной ответственности по части 3 статьи 16.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде 60 тыс. рублей штрафа.
Решением суда от 25.03.2021, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции от 28.06.2021, заявление удовлетворено на том основании, что общество документально подтвердило принятие всех зависящих от него мер по доставке товара и представлению таможне необходимых документов и сведений.
В Арбитражный суд Северо-Кавказского округа обратилась таможня с кассационной жалобой, просит решение суда и постановление апелляционной инстанции отменить, принять новый судебный акт об отказе обществу в удовлетворении требований в полном объеме. По мнению подателя кассационной жалобы, суды не учли, что у общества имелась возможность для соблюдения правил и норм таможенного законодательства, но общество не приняло все зависящие от него меры по их соблюдению, а именно: перед подачей транзитной декларации общество не предприняло никаких мер, направленных на проверку сведений о весе брутто товара, находящегося в контейнере CAIU6801837. Несоответствие сведений о количестве веса брутто могло быть выявлено путем проведения перед подачей транзитной декларации предварительного осмотра товара. Являясь ответственным за достоверность заявляемых в транзитной декларации сведений о товаре, и в частности заявления достоверного веса брутто товара, общество не реализовало свои права, что свидетельствует о непринятии мер, направленных на соблюдение таможенного законодательства. Доказательства наличия объективно непреодолимых обстоятельств, препятствующих исполнению обществом возложенной на него законом обязанности, не представлены.
В отзыве на кассационную жалобу общество просит оставить судебные акты без изменения как законные и обоснованные, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Арбитражный суд Северо-Кавказского округа, изучив материалы дела, проверив законность судебных актов, оценив доводы кассационной жалобы и отзыва, считает, что кассационная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как видно из материалов дела, в регион таможни 12.04.2020 прибыл теплоход "ALLEGRI" с контейнером CAIU6801837, в который помещен товар "гранитные плиты полированные" в количестве 225 грузовых мест, весом брутто 27 тыс. кг (далее - спорный товар), адресованный получателю ООО "EMPIRE OF COMFORT" (Республика Узбекистан), отправитель - AGRASENPRIME OVERSEAS PVT LTD IN JAIPUR (RAJASTHAN) H 1-59 & 60 RIICO INDUSTRIAL AREA MANSAROVAR.
Спорный товар помещен на временное хранение в постоянную зону таможенного контроля (далее - ПЗТК) ООО "Контейнерный терминал "НУТЭП" с регистрацией ДО-1 от 13.04.2020 N 10317110/130420/0018762/6.
24 апреля 2020 года таможня провела досмотр спорного товара, по результатам которого установила наличие в контейнере CAIU 6801837 спорного товара в количестве 225 грузовых мест, весом брутто 28 100 кг, что на 1 100 кг больше заявленного в графе 35 транзитной декларации.
По мнению таможни, данное обстоятельство свидетельствует о совершении обществом административного правонарушения, квалифицируемого по части 3 статьи 16.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с чем составлен протокол об административном правонарушении от 28.10.2020 и вынесено постановление от 10.11.2020 о привлечении общества к административной ответственности по части 3 статьи 16.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде 60 тыс. рублей штрафа.
В соответствии со статьями 207 и 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации общество оспорило постановление таможни в арбитражном суде.
Определением суда от 23.12.2020 заявление общества принято, возбуждено производство по делу, рассмотрение дела назначено в порядке упрощенного производства; дело в судах первой и апелляционной инстанций рассмотрено в порядке главы 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В суде кассационной инстанции дело рассматривается по правилам главы 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации с учетом особенностей, установленных статьей 288.2 Кодекса.
Согласно части 3 статьи 288.2 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для пересмотра в порядке кассационного производства вступивших в законную силу решений арбитражного суда первой инстанции и постановлений арбитражного суда апелляционной инстанции, принятых по делам, рассмотренным в порядке упрощенного производства, являются существенные нарушения норм материального права и (или) норм процессуального права, которые повлияли на исход дела и без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав, свобод, законных интересов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, а также защита охраняемых законом публичных интересов.
На основании совокупной оценки представленных в материалы дела доказательств, доводов участвующих в деле лиц и правильного применения к установленным по делу обстоятельствам Таможенного кодекса Евразийского экономического союза, постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.10.2006 N 18 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (ред. от 25.06.2019) суды сделали верный вывод о признании незаконным и подлежащим отмене постановление таможни от 10.11.2020 по делу об административном правонарушении N 10317000-982/2020.
Суды установили, что общество не является железной дорогой отправления спорного товара. Станция отправления спорного товара находится за пределами Российской Федерации. Общество не принимало непосредственное участие в погрузке спорного товара и приняв от иностранного перевозчика контейнер с исправными запорно-пломбировочными устройствами (далее - ЗПУ), не обладало реальной возможностью проверить правильность сведений, указанных иностранным отправителем в накладной. Материалами дела подтверждено и таможней не оспаривается, что контейнер CAIU6801837 со спорным товаром находился в исправном состоянии с ненарушенными пломбами отправителя и ЗПУ. Общество указало сведения о спорном товаре в соответствии с документами, полученными от отправителя. Иными сведениями о товаре, помимо содержащихся в товарно-сопроводительной документации, общество не располагало, соответственно, у него не могли возникнуть обоснованные и разумные сомнения в достоверности сведений о количестве грузовых мест спорного товара, указанных в товарно-сопроводительных документах, и оснований для проверки.
Таким образом, не обоснован довод таможни о том, что общество не предприняло никаких мер, направленных на проверку сведений о весе брутто спорного товара, размещенного в контейнере CAIU6801837.
При таких обстоятельствах суды сделали верный вывод о том, что таможня не доказала совершение обществом административного правонарушения, квалифицируемого по части 3 статьи 16.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и правомерно удовлетворили требования общества о признании незаконным и отмене постановления таможни от 10.11.2020 по делу об административном правонарушении N 10317000-982/2020.
При изучении материалов дела и доводов кассационной жалобы не установлены существенные нарушения норм материального права и (или) норм процессуального права, которые повлияли на исход дела и без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав, свобод, законных интересов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, а также защита охраняемых законом публичных интересов.
Поскольку все юридически значимые обстоятельства при рассмотрении данного дела, имеющие существенное значение для разрешения спора, суды установили на основании полного и всестороннего исследования имеющихся в деле доказательств, которым дана оценка в соответствии с нормами главы 7 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, основания для удовлетворения кассационной жалобы таможни отсутствуют.
Доводы кассационной жалобы направлены на переоценку доказательств и в силу статей 286, 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации подлежат отклонению.
Нормы права при рассмотрении дела применены правильно, нарушения процессуальных норм, влекущие отмену судебных актов (часть 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), не установлены.
Руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Северо-Кавказского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 25.03.2021 и постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.06.2021 по делу N А32-53688/2020 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Судья |
Т.Н. Драбо |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Суды установили, что общество не является железной дорогой отправления спорного товара. Станция отправления спорного товара находится за пределами Российской Федерации. Общество не принимало непосредственное участие в погрузке спорного товара и приняв от иностранного перевозчика контейнер с исправными запорно-пломбировочными устройствами (далее - ЗПУ), не обладало реальной возможностью проверить правильность сведений, указанных иностранным отправителем в накладной. Материалами дела подтверждено и таможней не оспаривается, что контейнер CAIU6801837 со спорным товаром находился в исправном состоянии с ненарушенными пломбами отправителя и ЗПУ. Общество указало сведения о спорном товаре в соответствии с документами, полученными от отправителя. Иными сведениями о товаре, помимо содержащихся в товарно-сопроводительной документации, общество не располагало, соответственно, у него не могли возникнуть обоснованные и разумные сомнения в достоверности сведений о количестве грузовых мест спорного товара, указанных в товарно-сопроводительных документах, и оснований для проверки.
Таким образом, не обоснован довод таможни о том, что общество не предприняло никаких мер, направленных на проверку сведений о весе брутто спорного товара, размещенного в контейнере CAIU6801837.
При таких обстоятельствах суды сделали верный вывод о том, что таможня не доказала совершение обществом административного правонарушения, квалифицируемого по части 3 статьи 16.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и правомерно удовлетворили требования общества о признании незаконным и отмене постановления таможни от 10.11.2020 по делу об административном правонарушении N 10317000-982/2020."
Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 15 октября 2021 г. N Ф08-10220/21 по делу N А32-53688/2020