• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 22 октября 2021 г. N Ф08-9837/21 по делу N А32-51137/2020

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Ограничение данного права потерпевшего либо возложение на него негативных последствий в виде утраты права требовать с причинителя вреда полного возмещения ущерба в части, превышающей рассчитанный в соответствии с Единой методикой размер страховой выплаты в денежной форме, противоречило бы как буквальному содержанию Закона об ОСАГО, так и указанным целям его принятия и не могло быть оправдано интересами защиты прав причинителя вреда, который, являясь лицом, ответственным за причиненный им вред, и в этом случае возмещает тот вред, который он причинил, в части, превышающей размер страхового возмещения в денежной форме, исчислен в соответствии с Законом об ОСАГО и Единой методикой.

Такая же позиция изложена в определении Конституционного Суда Российской Федерации от 11.07.2019 N 1838-О по запросу Норильского городского суда Красноярского края о проверке конституционности положений пунктов 15, 15.1 и 16 статьи 12 Закона об ОСАГО с указанием на то, что отступление от установленных общих условий страхового возмещения в соответствии с 15, 15.1 и 16 статьи 12 Закона об ОСАГО не должно нарушать положения Гражданского кодекса Российской Федерации о добросовестности участников гражданских правоотношений, недопустимости извлечения кем-либо преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения либо осуществления гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, о недопустимости действий в обход закона с противоправной целью, а также иного, заведомо недобросовестного осуществления гражданских прав (пункты 3 и 4 статьи 1, пункт 1 статьи 10 Гражданским кодексом Российской Федерации).

...

Суды исходили из того, что наступление страхового случая, вина водителя, под управлением которого находился автомобиль скорой медицинской помощи, в возникновении убытков подтверждаются материалами дела. Истец признал событие страховым случаем, произвел выплату страхового возмещения в натуральной форме путем направления автомобиля на ремонт на СТОА ООО "Ключавто-МКУ Жуковка". Стоимость ремонта транспортного средства составила 1 025 616 рублей 95 копеек, данная сумма перечислена обществом на расчетный счет ООО "Ключавто-МКУ Жуковка".

Таким образом, фактически понесенные обществом убытки, связанные с произошедшим ДТП, в котором застрахованный автомобиль получил механические повреждения, составили 1 025 616 рублей 95 копеек. С учетом лимита ответственности страховщика виновника, который установлен в статье 7 Закона об ОСАГО, сумма ущерба, не покрытая страховым возмещением, составила 625 616 рублей 95 копеек."