г. Краснодар |
|
28 октября 2021 г. |
Дело N А32-12545/2021 |
Резолютивная часть постановления объявлена 28 октября 2021 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 28 октября 2021 года.
Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в составе председательствующего Черных Л.А., судей Воловик Л.Н. и Денека И.М., при участии в судебном заседании от заявителя - Южного межрегионального территориального управления Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (ИНН 6163071295, ОГРН 1046163010244) - Ломакиной Е.В. (доверенность от 02.08.2021), от заинтересованного лица - публичного акционерного общества "ТНС энерго Кубань" (ИНН 2308119595, ОГРН 1062309019794) - Ващиленко Т.С. (доверенность от 09.12.2020), рассмотрев кассационную жалобу публичного акционерного общества "ТНС энерго Кубань" на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 26.05.2021 и постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.07.2021 по делу N А32-12545/2021, установил следующее.
Южное межрегиональное территориальное управление Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в лице Краснодарского отдела госнадзора (далее - управление) обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении публичного акционерного общества "ТНС энерго Кубань" (далее - общество) к ответственности по статье 19.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс) на основании протокола об административном правонарушении от 22.03.2021 N 17.
Решением суда от 26.05.2021, оставленным без изменения постановлением суда апелляционной инстанции от 27.07.2021 общество привлечено к ответственности по статье 19.33 Кодекса в виде взыскания 200 тыс. рублей штрафа за непредставление либо уклонение изготовителя, исполнителя, продавца от представления образцов продукции, документов или сведений, необходимых для осуществления государственного контроля (надзора) в сфере технического регулирования.
В кассационной жалобе общество просит судебные акты отменить, отказать в удовлетворении требования. Ссылается на несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам дела и доказательствам, нарушение норм материального и процессуального права. Общество допустило проверяющих к системе учета электроэнергии потребителя. Управление не направляло обществу требования о снятии пломб на спорном вводном автомате, установленном на системе учета потребителя.
В отзыве на кассационную жалобу управление просит оставить обжалуемые судебные акты без изменения как законные и обоснованные, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
В судебном заседании представители участвующих в деле лиц поддержали доводы и возражения, изложенные в жалобе и отзыве на нее.
Изучив материалы дела, доводы кассационной жалобы и отзыва на нее, выслушав представителей участвующих в деле лиц, Арбитражный суд Северо-Кавказского округа считает жалобу не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
Суд установил и материалами дела подтверждается, что общество является сетевой организацией, оказывающей услуги передачи электрической энергии.
Управление на основании приказа от 11.02.2021 N 01-30/63 провело внеплановую выездную проверку соблюдения обществом обязательных требований при реализации электрической энергии населению, в ходе которой общество не представило (уклонилось от представления) образцов продукции, необходимых для осуществления государственного контроля (надзора) в сфере технического регулирования - образцов продукции электрической энергии, поставляемой (продаваемой) по адресу: г. Сочи с. Бестужевское ул. Пензенская д. 4/1, в точках передачи электрической энергии пользователям электрических сетей систем электроснабжения общего назначения переменного тока частотой 50 Гц (далее - спорная точка передачи энергии).
В пункте 4 приказа от 11.02.2021 N 01-30/63 указано, что к проведению проверки в качестве эксперта привлечено ФБУ "Ставропольский ЦСМ". Пунктом 11 приказа от 11.02.2021 N 01-30/63 периодом отбора образцов установлено 8 часов.
Из требования к приказу от 11.02.2021 N 01-30/63 следует, что установка прибора контроля качества в спорной точке передачи энергии планировалась 26.02.2021. Из-за отсутствия у ФБУ "Ставропольский ЦСМ" (привлеченного в качестве эксперта) возможности обеспечить наличие подъемника 26.02.2021 для отбора образцов измерений показателей качества электроэнергии и значительного объема ремонтных работ и по восстановлению оборудования, поврежденного при прохождении стихийных явлений на территории г. Сочи с 16.02.2021 по 20.02.2021, установка прибора контроля качества в спорной точке передачи энергии перенесена на 10.03.2021, о чем обществу вручено требование. Замечаний к специалистам ФБУ "Ставропольский ЦСМ" общество не предъявило.
В требовании к приказу указано на необходимость обеспечить предъявление для государственного надзора и контроля продаваемую (реализуемую) продукцию - электроэнергию (в том числе предоставить допуск к вводному автомату). Это требование получено обществом, о чем свидетельствует отчет о получении.
Десятого марта 2021 года после ожидания в месте установки приборов контроля качества электрической энергии в спорной точке передачи энергии обнаружены неготовность рабочего места для установки прибора контроля качества электрической энергии со стороны общества и замечания к плану производственных работ, технологической карте и плану мероприятий по эвакуации для работ.
Управление 10.03.2021 направило обществу по электронной почте требование о предъявлении 12.03.2021 для государственного надзора и контроля поставляемой (передаваемой) продукции - электрической энергии (установка прибора контроля качества электрической энергии) в спорной точке передачи энергии.
Замечания общества к ФБУ "Ставропольский ЦСМ" устранены и исправлены 11.03.2021, документы об этом представлены обществу.
По электронной почте в адрес общества 10.03.2021 направлено требование о предъявлении 12.03.2021 (обеспечении) для государственного надзора и контроля поставляемой (передаваемой) продукции - электрической энергии (установка прибора контроля качества электрической энергии) в спорной точке передачи энергии.
Вследствие невозможности установки прибора контроля качества электрической энергии на границе балансовой принадлежности (на опоре Бл. Оп ВЛ-04 кВ фидер "Пензенская" ТП-А126 АРЭС), руководствуясь пунктом 5.1.2.3 ГОСТ 33073-2014 "Электрическая энергия. Совместимость технических средств электромагнитная. Контроль и мониторинг качества электрической энергии в системах электроснабжения общего назначения", при невозможности организации контроля качества электрической энергии в точке передачи электрической энергии данному пользователю электрической сети, принято решение о проведении контроля качества электрической энергии в ближайшей к ней доступной точке электрической сети, в которой возможно подключение средств измерений. Таким образом, общество должно было выполнить мероприятия, направленные на предоставление реализуемой (продаваемой) продукции - электроэнергии для целей государственного надзора и контроля. Ему в том числе предлагалось предоставить допуск к вводному автомату, что, в свою очередь, могло обеспечить возможность доступа к электрической энергии.
Двенадцатого марта 2021 года общество отказалось допустить представителей ФБУ "Ставропольский ЦСМ" для установки прибора контроля качества электроэнергии в пунктах контроля (точках передачи электрической энергии) в спорной точке передачи энергии.
Тем самым общество нарушило пункт 5 статьи 12 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Закон N 294-ФЗ), возлагающее на руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица обязанности предоставить должностным лицам органа государственного контроля (надзора), проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые юридическим лицом при осуществлении деятельности сооружения, помещения, к используемым юридическими лицами оборудованию, подобным объектам.
В связи с этим управление составило в отношении общества протокол об административном правонарушении от 22.03.2021 по признакам статьи 19.33 Кодекса и обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении общества к ответственности
Суд, руководствуясь статьей 12 Закона N 294-ФЗ, сделал правомерный вывод о наличии в действиях общества вменяемого ему состава правонарушения.
Суд счел доказанным и материалами дела подтверждено невыполнения обществом действий, направленных на обеспечение предъявления для государственного надзора и контроля реализуемой (продаваемой) продукции - электрической энергии. При этом общество знало, что вводной автомат, где планировалась установка прибора контроля качества электроэнергии, опечатан его пломбами. В такой ситуации установка прибора контроля невозможна, допуск к опечатанному вводному автомату запрещен. В ближайшей точке к границе балансовой принадлежности прибор контроля также не представило возможным установить, поскольку общество не представило проверяющим доказательства подачи заявки в ПАО "Россети - Кубань" (гарантирующий поставщик) о снятии пломбы с вводного автомата ("распломбировании" вводного автомата), что может выполняться только после соответствующего разрешения гарантирующего поставщика по заявке потребителя (общества). Тем самым общество не предприняло мер к выполнению одного из обязательных действий, предшествующих установке прибора контроля (не инициировало снятие пломбы в установленном порядке (с согласия гарантирующего поставщика)). Такое поведение общества не свидетельствует о полном и последовательном выполнении мероприятий по выполнению требования управления. Эти обстоятельства расценены судом как уклонение от предоставления доступа проверяющим лицам к доступу спорной точки передачи энергии с целью установки прибора контроля качества отпускаемой электроэнергии, необходимого для осуществления государственного контроля. Установленные судом обстоятельства совершения правонарушения свидетельствуют о том, что общество не представило доказательства принятия всех зависящих от него мер для представления работникам ФБУ "Ставропольский ЦСМ" доступа к точке передачи электрической энергии с целью установления прибора контроля качества электроэнергии. Такие доказательства общество в материалы дела не представило.
Доводы жалобы выводы суда об установленных им фактических обстоятельствах не опровергают, не соответствуют материалам дела. Выводы суда основаны на правильном применении норм права к установленным им обстоятельствам и соответствуют имеющимся в материалах дела доказательствам. Доводы жалобы фактически сводятся к несогласию с произведенной судом оценкой доказательств в их совокупности и взаимосвязи, что к полномочиям кассационной инстанции не относится. Основания для отмены или изменения обжалуемых судебных актов не установлены.
Руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Северо-Кавказского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 26.05.2021 и постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.07.2021 по делу N А32-12545/2021 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий |
Л.А. Черных |
Судьи |
Л.Н. Воловик |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Двенадцатого марта 2021 года общество отказалось допустить представителей ФБУ "Ставропольский ЦСМ" для установки прибора контроля качества электроэнергии в пунктах контроля (точках передачи электрической энергии) в спорной точке передачи энергии.
Тем самым общество нарушило пункт 5 статьи 12 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Закон N 294-ФЗ), возлагающее на руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица обязанности предоставить должностным лицам органа государственного контроля (надзора), проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые юридическим лицом при осуществлении деятельности сооружения, помещения, к используемым юридическими лицами оборудованию, подобным объектам.
В связи с этим управление составило в отношении общества протокол об административном правонарушении от 22.03.2021 по признакам статьи 19.33 Кодекса и обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении общества к ответственности
Суд, руководствуясь статьей 12 Закона N 294-ФЗ, сделал правомерный вывод о наличии в действиях общества вменяемого ему состава правонарушения."
Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 28 октября 2021 г. N Ф08-11538/21 по делу N А32-12545/2021