г. Краснодар |
|
24 ноября 2021 г. |
Дело N А25-637/2021 |
Резолютивная часть постановления объявлена 17 ноября 2021 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 24 ноября 2021 года.
Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в составе председательствующего Герасименко А.Н., судей Денека И.М. и Сороколетовой Н.А., в отсутствие в судебном заседании арбитражного управляющего Савченко В.А., представителей Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Карачаево-Черкесской Республике (ИНН 0914000719, ОГРН 1040900967414), извещенных о времени и месте судебного заседания, в том числе путем размещения информации на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, рассмотрев кассационную жалобу арбитражного управляющего Савченко В.А. на решение Арбитражного суда Карачаево-Черкесской Республики от 25.06.2021 и постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.09.2021 по делу N А25-637/2021, установил следующее.
Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Карачаево-Черкесской Республике (далее - управление) обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении арбитражного управляющего Савченко В.А. (далее - арбитражный управляющий) к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Решением суда от 25.06.2021, оставленным без изменения постановлением суда апелляционной инстанции от 07.09.2021, заявление управления удовлетворено.
В кассационной жалобе арбитражный управляющий просит отменить судебные акты и отказать в удовлетворении требований управления. По мнению подателя жалобы, судебные акты приняты с нарушением норм материального права, выводы судов не соответствуют обстоятельствам дела. Арбитражный управляющий ссылается на отсутствие оснований для привлечения его к административной ответственности.
Отзыв на жалобу в суд не поступил.
Изучив материалы дела и доводы кассационной жалобы, Арбитражный суд Северо-Кавказского округа считает, что жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как видно из материалов дела, решением суда от 11.06.2019 Богатырева Г.В.
(далее - должник) признана несостоятельным (банкротом) и в ее отношении введена процедура реализации имущества гражданина, финансовым управляющим утверждена Савченко В.А.
Определением суда от 03.12.2020 по делу N А25-1367/2018 срок процедуры реализации имущества должника продлен до 03.06.2021.
Судебное заседание по рассмотрению отчета по результатам процедуры реализации имущества гражданина назначено на 16.07.2021 на 14 часов 30 минут.
При проведении должностным лицом управления административного расследования в отношении финансового управляющего должника - Савченко В.А. установлено, что арбитражный управляющий, исполняя свои обязанности финансового управляющего, нарушил требования абзаца 11 пункта 8 статьи 110 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Закон о банкротстве).
15 февраля 2021 года управление в отношении Савченко В.А. вынесло определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования, об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела. Арбитражный управляющий уведомлен о необходимости явки 15.03.2021 в 15 часов 00 минут в управление для дачи объяснений по факту нарушения, а также для подписания протокола об административном правонарушении (т. 1, л. д. 27 - 32).
Уведомлением от 16.02.2021 управление информировало арбитражного управляющего о необходимости явки 15.03.2021 в 15 часов 00 минут для составления, ознакомления и подписания протокола об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 3 статьи 14.13 КоАП РФ (т. 1, л. д. 33). Указанные определения направлены управлением заказной почтой и получены адресатом 24.02.2021 (т. 1, л. д. 35).
15 марта 2021 года начальником отдела по контролю и надзору за деятельностью саморегулируемых организаций управления в отношении арбитражного управляющего в его отсутствие составлен протокол N 00010921 об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 14.13 КоАП РФ (т. 1, л. д. 44 - 50).
Протокол направлен административным органом заказной почтой 18.03.2021 и получен адресатом 20.03.2021.
На основании части 3 статьи 23.1, части 1 статьи 28.8 КоАП РФ, части 2 статьи 202, статьи 203 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации протокол об административном правонарушении и материалы дела об административном правонарушении направлены в суд для рассмотрения по существу.
При принятии судебных актов суды руководствовались статьей 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, статьями 20.3, 110, 111, 139, 213.1 Закона о банкротстве, статьей 14.13 КоАП РФ, разъяснениями, изложенными в пункте 20 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (далее - постановление N 5).
Судебные инстанции исходили из следующих обстоятельств.
Согласно абзацу 11 пункта 8 статьи 110 Закона о банкротстве срок представления заявок на участие в торгах должен составлять не менее чем двадцать пять рабочих дней со дня опубликования и размещения объявления о проведении торгов.
В нарушение абзаца 11 пункта 8 статьи 110 Закона о банкротстве арбитражный управляющий опубликовал на сайте ЕФРСБ сообщение от 01.05.2020 N 4955702, согласно которому срок приема заявок на участие в торгах осуществлялся с 06.05.2020 по 09.06.2020, то есть 24 рабочих дня.
Кроме того, арбитражный управляющий допустил аналогичные нарушения законодательства о банкротстве при проведении торгов, информация о которых размещена в следующих сообщениях, опубликованных на сайте ЕФРСБ: от 26.06.2020 N 5147534 (срок приема заявок на участие в торгах осуществлялся с 29.06.2020 по 29.07.2020, то есть 23 рабочих дня), от 12.08.2020 N 5324539 (срок приема заявок на участие в торгах осуществлялся с 14.08.2020 по 16.09.2020, то есть 24 рабочих дня).
Таким образом, срок на подачу заявок был менее 25 рабочих дней, что не соответствует абзацу 11 пункта 8 статьи 110 Закона о банкротстве. Указанные нарушения процедуры торгов, допущенные арбитражным управляющим, могли привести к сокращению круга их потенциальных участников.
Судебные инстанции приняли во внимание, что арбитражным управляющим в материалы дела не представлены доказательства принятия всех возможных и необходимых мер по недопущению совершения правонарушения, а также доказательства наличия каких-либо обстоятельств, объективно препятствующих исполнению публично-правовой обязанности.
Суды верно отметили, что нарушения порядка привлечения к административной ответственности, а также прав и законных интересов арбитражного управляющего при производстве по делу об административном правонарушении управлением не допущено; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, не выявлены; срок давности привлечения к административной ответственности за совершение правонарушения не истек; оснований для признания правонарушения малозначительным не установлено.
С учетом изложенного суды пришли к правильному выводу о доказанности наличия в действиях арбитражного управляющего состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 3 статьи 14.13 КоАП РФ.
Относительно квалификации совершенного правонарушения и применения административного наказания к арбитражному управляющему суд апелляционной инстанции правильно указал следующее.
Арбитражный управляющий ранее привлекался к административной ответственности по части 3 статьи 14.13 КоАП РФ в виде предупреждения (решение Арбитражного суда Краснодарского края от 16.09.2020 по делу N А32-28576/2020). В данном случае согласно протоколу об административном правонарушении от 15.03.2021 N 0010921 арбитражному управляющему вменяется нарушение, предусмотренное частью 3 статьи 14.13 КоАП РФ.
Сославшись на пункт 20 постановления N 5, суд апелляционной инстанции указал, что дисквалификация, установленная частью 3.1 статьи 14.13 КоАП РФ, является более тяжелым наказанием по сравнению с назначенной судом первой инстанции мерой ответственности по части 3 статьи 14.13 КоАП РФ (штрафом). Исходя из общего принципа недопустимости ухудшения положения лица, привлекаемого к административной ответственности, квалификация правонарушения по норме права, предусматривающей более тяжкое наказание, на стадии апелляционного производства недопустима.
Довод жалобы о том, что Киселев С.С., обратившийся в жалобой в управление, не является стороной по делу, в связи с чем со стороны заинтересованного лица отсутствует нарушение его прав, требующих восстановления, отклоняется судом округа, поскольку данное обстоятельство не является препятствием к проведению проверочных мероприятий со стороны надзирающего органа по факту поступившего обращения, содержащего достаточные данные о наличии события административного правонарушения.
Доводы кассационной жалобы не опровергают выводов судов, направлены на переоценку доказательств, которые суды оценили с соблюдением норм главы 7 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Между тем пределы рассмотрения дела в арбитражном суде кассационной инстанции установлены положениями статьи 286 данного Кодекса. Арбитражный суд кассационной инстанции не наделен полномочиями по оценке (переоценке) и исследованию фактических обстоятельств дела, выявленных в ходе его рассмотрения по существу.
Нормы права при рассмотрении дела применены правильно. Нарушения процессуальных норм, влекущие отмену обжалуемых судебных актов (статья 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), не установлены.
Руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Северо-Кавказского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Карачаево-Черкесской Республики от 25.06.2021 и постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.09.2021 по делу N А25-637/2021 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, в порядке, установленном статьей 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий |
А.Н. Герасименко |
Судьи |
И.М. Денека |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Суды верно отметили, что нарушения порядка привлечения к административной ответственности, а также прав и законных интересов арбитражного управляющего при производстве по делу об административном правонарушении управлением не допущено; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, не выявлены; срок давности привлечения к административной ответственности за совершение правонарушения не истек; оснований для признания правонарушения малозначительным не установлено.
С учетом изложенного суды пришли к правильному выводу о доказанности наличия в действиях арбитражного управляющего состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 3 статьи 14.13 КоАП РФ.
...
Арбитражный управляющий ранее привлекался к административной ответственности по части 3 статьи 14.13 КоАП РФ в виде предупреждения (решение Арбитражного суда Краснодарского края от 16.09.2020 по делу N А32-28576/2020). В данном случае согласно протоколу об административном правонарушении от 15.03.2021 N 0010921 арбитражному управляющему вменяется нарушение, предусмотренное частью 3 статьи 14.13 КоАП РФ.
Сославшись на пункт 20 постановления N 5, суд апелляционной инстанции указал, что дисквалификация, установленная частью 3.1 статьи 14.13 КоАП РФ, является более тяжелым наказанием по сравнению с назначенной судом первой инстанции мерой ответственности по части 3 статьи 14.13 КоАП РФ (штрафом). Исходя из общего принципа недопустимости ухудшения положения лица, привлекаемого к административной ответственности, квалификация правонарушения по норме права, предусматривающей более тяжкое наказание, на стадии апелляционного производства недопустима."
Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 24 ноября 2021 г. N Ф08-11767/21 по делу N А25-637/2021