г. Краснодар |
|
26 ноября 2021 г. |
Дело N А53-1521/2021 |
Резолютивная часть постановления объявлена 25 ноября 2021 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 26 ноября 2021 года.
Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в составе председательствующего Черных Л.А., судей Воловик Л.Н. и Посаженникова М.В., при участии в судебном заседании от заявителя - частного образовательного учреждения дополнительного образования "Спортивно-стрелковый центр "Калибр"" (ИНН 6168990503, ОГРН 1136100002170) - Лебедевой И.Ю. (доверенность от 26.12.2020), в отсутствие в судебном заседании заинтересованного лица - Управления Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Ростовской области (ИНН 6165203973, ОГРН 1166196104161), извещенного о месте и времени судебного разбирательства (уведомление N 49951 3, отчет публикации судебных актов на сайте в сети Интернет), направившего ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие, рассмотрев кассационную жалобу частного образовательного учреждения дополнительного образования "Спортивно-стрелковый центр "Калибр"" на решение Арбитражного суда Ростовской области от 23.06.2021 и постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.08.2021 по делу N А53-1521/2021, установил следующее.
Частное образовательное учреждение дополнительного образования "Спортивно-стрелковый центр "Калибр"" (далее - учреждение) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным постановления Управления Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Ростовской области (далее - управление) от 14.01.2021 N 61ЛРР436241220007058 о привлечении учреждения к административной ответственности по части 1 статьи 20.8 Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс) в виде взыскания 300 тыс. рублей штрафа.
Решением суда от 23.06.2021, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции от 24.08.2021, в удовлетворении заявления отказано со ссылкой на наличие в действиях учреждения вмененного ему состава правонарушения, соблюдение порядка привлечения к ответственности, отсутствие оснований для применения статей 2.9, 3.4, 4.1.1 Кодекса.
В Арбитражный суд Северо-Кавказского округа обратилось учреждение с кассационной жалобой, просит решение суда и постановление апелляционной инстанции отменить, удовлетворить требование. Ссылается на нарушение при проверки пунктов 20, 21.2 Административного регламента Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по осуществлению федерального государственного контроля (надзора) за соблюдением законодательства Российской Федерации в области оборота оружия, утвержденного приказом Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации от 14.01.2020 N 8 (далее - Административный регламент). Суд не учел особенности деятельности образовательных учреждений и частных охранных предприятий. Учреждение является субъектом малого бизнеса, ему не снизили размер штрафа.
В отзыве на кассационную жалобу управление просит оставить судебные акты без изменения как законные и обоснованные, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
В судебном заседании представитель учреждения поддержал доводы кассационной жалобы.
Арбитражный суд Северо-Кавказского округа, изучив материалы дела, проверив законность судебных актов, оценив доводы кассационной жалобы и отзыва, выслушав представителя учреждения, считает, что кассационная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Суд установил и материалами дела подтверждается, что 23.12.2020 управление проверило обеспечение учреждением условий хранения (сохранности) оружия, выявило нарушение им статей 22 и 25 Федерального закона от 13.12.1996 N 150-ФЗ "Об оружии" (далее - Закон N 150-ФЗ), пунктов 51 и 55 главы X Правил оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21.07.1998 N 814 (далее - Правила N 814), пункта 168 Инструкции по организации работы органов внутренних дел по контролю за оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 12.04.1999 N 288 (далее - Инструкция N 288). На момент проверки 23.12.2020 в сейфе N 2 фактическое количество патронов калибра 12/70 не соответствовало учетным данным (в наличии 1816 штук, а по учетным данным - 1786 штук), что подтверждено книгой номерного учета оружия и патронов от 24.06.2016 N 5-6, описью оружия и патронов, находящихся в сейфе N 2 по состоянию на 21.12.2020; количество патронов по номерам партий не соответствовало учетным данным по книге номерного учета оружия и патронов от 24.06.2016 N 5 - 6: согласно книге количество патронов калибра 12, партия 01Н - 1182 штуки (в наличии 1289 штук), количество патронов калибра 12, партия 1 - 604 штуки (в наличии 527 штук).
Результаты проверки зафиксированы в акте от 24.12.2020.
По данному факту управление составило протокол от 24.12.2020 N 61ЛРР436241220007058/1/128 и вынесло постановление от 14.01.2021 N 61ЛРР436241220007058 о привлечении учреждения к ответственности по части 1 статьи 20.8 Кодекса.
Учреждение обжаловало постановление в арбитражный суд.
Судебные инстанции всесторонне и полно исследовали фактические обстоятельства по делу, оценили представленные доказательства и доводы участвующих в деле лиц в соответствии с требованиями статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса и сделали правильный вывод о наличии в действиях учреждения вмененного ему состава правонарушения. При этом судебные инстанции обоснованно руководствовались следующим.
Частью 1 статьи 20.8 Кодекса установлена ответственность за нарушение правил производства, продажи, хранения, уничтожения или учета оружия и патронов к нему, взрывчатых веществ и взрывных устройств, пиротехнических изделий IV и V классов, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния.
Правила учета, ношения, перевозки, транспортирования и уничтожения оружия определяются Правительством Российской Федерации (статья 25 Закона N 150-ФЗ).
Пунктом 51 Правил N 814 установлено, что субъекты, имеющие право на приобретение оружия, указанные в пунктах 2 - 7 статьи 10 Закона N 150-ФЗ, и юридические лица, занимающиеся для выполнения своих уставных задач исследованием, разработкой, испытанием, изготовлением и художественной отделкой оружия и патронов к нему, а также испытанием изделий на пулестойкость, осуществляют учет оружия и патронов, обеспечение их сохранности, безопасности хранения и использования на основании Правил N 814 и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, на которые возложен контроль за оборотом оружия.
Юридические лица после получения в Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации или ее территориальных органах разрешений на хранение или на хранение и использование оружия в порядке, установленном Федеральной службой войск национальной гвардии Российской Федерации, обязаны хранить оружие и патроны в условиях, обеспечивающих их сохранность, безопасность хранения и исключающих доступ к ним посторонних лиц (пункт 55 Правил N 814).
Пунктом 168 Инструкции N 288 предусмотрено, что на каждый сейф, пирамиду, шкаф, стеллаж и ящик заводится опись, в которой указываются виды хранящегося оружия, его количество и номера, а также прикрепляется бирка с указанием названия и порядкового номера согласно описи помещения, наименования подразделения (юридического лица), в пользовании которого находится оружие, а также фамилии и инициалов лица, ответственного за сохранность оружия, и номера его печати или оттиска пломбира. Описи подписываются ответственными лицами и уточняются по мере внесения в них изменений.
Суд установил, что в нарушение статей 22 и 25 Закона N 150-ФЗ, пунктов 51 и 55 главы X Правил N 814, пункта 168 Инструкции N 288 при проведении проверки учреждения выявлено несоответствие фактически находящихся на хранении патронов по количеству и партиям и указанных в книге номерного учета оружия и патронов. Доказательства обратного учреждение не представило.
Доказательства, подтверждающие принятие учреждением исчерпывающих мер, направленных на соблюдение требований действующего законодательства, предотвращение и устранение выявленных нарушений до даты обнаружения выявленного правонарушения, в материалы дела не представлены.
При таких обстоятельствах суд сделал обоснованный вывод о наличии в действиях учреждения состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.8 Кодекса. Суд счел соблюденным порядок производства по делу об административном правонарушении и срок привлечения к ответственности. Штраф назначен в минимальном размере. Доводы о нарушении пунктов 20, 21.2 Административного регламента и порядка проведения проверки получили надлежащую правовую оценку.
Суд обсудил вопрос о возможности применения статей 2.9, 4.1, 4.1.1 Кодекса, учел разъяснения, содержащиеся в пунктах 18 и 18.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях", и исходя из установленной по делу совокупности обстоятельств и представленных в материалы дела доказательств, не усмотрел оснований для признания правонарушения малозначительным, снижения штрафа ниже минимального размера или его замены на предупреждение.
Выводы суда основаны на правильном применении норм права к установленным им обстоятельствам и соответствуют имеющимся в материалах дела доказательствам. Доводы жалобы фактически направлены на переоценку исследованных и оцененных судом доказательств, что в полномочия кассационной инстанции не входит. Основания для отмены или изменения обжалуемых судебных актов не установлены.
Руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Северо-Кавказского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Ростовской области от 23.06.2021 и постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.08.2021 по делу N А53-1521/2021 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий |
Л.А. Черных |
Судьи |
Л.Н. Воловик |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Доказательства, подтверждающие принятие учреждением исчерпывающих мер, направленных на соблюдение требований действующего законодательства, предотвращение и устранение выявленных нарушений до даты обнаружения выявленного правонарушения, в материалы дела не представлены.
При таких обстоятельствах суд сделал обоснованный вывод о наличии в действиях учреждения состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.8 Кодекса. Суд счел соблюденным порядок производства по делу об административном правонарушении и срок привлечения к ответственности. Штраф назначен в минимальном размере. Доводы о нарушении пунктов 20, 21.2 Административного регламента и порядка проведения проверки получили надлежащую правовую оценку.
Суд обсудил вопрос о возможности применения статей 2.9, 4.1, 4.1.1 Кодекса, учел разъяснения, содержащиеся в пунктах 18 и 18.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях", и исходя из установленной по делу совокупности обстоятельств и представленных в материалы дела доказательств, не усмотрел оснований для признания правонарушения малозначительным, снижения штрафа ниже минимального размера или его замены на предупреждение."
Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 26 ноября 2021 г. N Ф08-12353/21 по делу N А53-1521/2021