г. Краснодар |
|
07 декабря 2021 г. |
Дело N А32-54683/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена 1 декабря 2021 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 7 декабря 2021 года.
Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в составе судьи Калашниковой М.Г., при участии от заявителя - публичного акционерного общества "Россети Кубани" (ИНН 2309001660, ОГРН 1022301427268) - Меньшовой Е.Е. (доверенность от 04.12.2020), в отсутствие заинтересованного лица - Федеральной антимонопольной службы, извещенной о времени и месте судебного заседания, в том числе путем размещения информации в сети Интернет, рассмотрев по правилам главы 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации с учетом особенностей, установленных частью 5.1 статьи 211 и статьей 288.2 данного Кодекса, кассационную жалобу Федеральной антимонопольной службы на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 26.05.2021 и постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.08.2021 по делу N А32-54683/2020, установил следующее.
ПАО "Россети Кубань" (далее - общество) обратилось с заявлением к Федеральной антимонопольной службе (далее - антимонопольный орган) о признании незаконным и отмене постановления от 04.12.2020 о привлечении к административной ответственности по части 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс) в виде штрафа в размере 100 тыс. рублей.
Решением суда от 26.05.2021, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции от 11.08.2021, заявление удовлетворено.
В кассационной жалобе антимонопольный орган просит отменить судебные акты, ссылаясь на наличие в действиях общества состава вмененного административного правонарушения, поскольку общество в установленный срок не в полном объеме представило запрошенную антимонопольным органом информацию.
В судебном заседании представитель общества просил в удовлетворении жалобы отказать.
Арбитражный суд Северо-Кавказского округа, изучив материалы дела, считает, что кассационная жалоба не подлежит удовлетворению.
Согласно части 5.1 статьи 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации решение по делу об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности, если за совершение административного правонарушения законом установлено административное наказание только в виде предупреждения и (или) в виде административного штрафа и размер назначенного административного штрафа не превышает для юридических лиц сто тысяч рублей, для индивидуальных предпринимателей пять тысяч рублей, может быть обжаловано в арбитражный суд апелляционной инстанции. Такое решение, если оно было предметом рассмотрения в арбитражном суде апелляционной инстанции, и постановление арбитражного суда апелляционной инстанции, принятое по данному делу, могут быть обжалованы в арбитражный суд кассационной инстанции по правилам, предусмотренным главой 35 данного Кодекса, и рассматриваются им с учетом особенностей, установленных статьей 288.2 названного Кодекса.
В данном случае оспаривается постановление антимонопольного органа о привлечении общества к административной ответственности по части 5 статьи 19.8 Кодекса в виде штрафа в размере 100 тыс. рублей. С учетом положений части 5.1 статьи 211 и статьи 288.2 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации кассационная жалоба подлежит рассмотрению по правилам, установленным статьей 288.2 названного Кодекса.
Как видно из материалов дела, в рамках рассмотрения административного дела N 11/01/10-45/2020 антимонопольный орган направил обществу определение от 14.08.2020, в котором просил представить в срок до 01.09.2020 информацию о ценах, объемах и доходах с 2017 года по первое полугодие 2020 года в отношении контрагентов в соответствии с таблицей. По ходатайству общества от 28.08.2020 срок представления информации продлен до 07.09.2020; запрошенная информация поступила в антимонопольный орган письмом от 03.09.2020.
Управление составило протокол от 13.11.2020 об административном правонарушении по части 5 статьи 19.8 Кодекса, в котором указало на то, что информация представлена обществом не в полном объеме, общество представило информацию в отношении хозяйствующих субъектов являющихся заявителями по делу N 11/01/10-45/2020.
Постановлением от 04.12.2020 общество привлечено к административной ответственности по части 5 статьи 19.8 Кодекса в виде штрафа в размере 100 тыс. рублей.
Общество, полагая постановление незаконным, обратилось с заявлением в арбитражный суд.
Согласно части 1 статьи 25 Федерального закона от 26.07.2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы государственной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), а также государственные внебюджетные фонды (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая акты, договоры, справки, деловую корреспонденцию, иные документы и материалы, выполненные в форме цифровой записи или в форме записи на электронных носителях.
Объем запрашиваемых сведений, порядок и сроки их представления определяются антимонопольным органом в каждом конкретном случае в зависимости от предмета проверки и иных существенных обстоятельств. Требование антимонопольного органа представить документы должно быть обусловлено целями проверки либо целями рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства.
В соответствии с частью 5 статьи 19.8 Кодекса непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3 и 4 настоящей статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации), влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.
Суды, исследовав и оценив изложенные в запросе антимонопольного органа требования и содержание предоставленной обществом информации, пришли к выводу о том, что требование антимонопольного органа не содержало конкретного указания о предоставлении информации по всем контрагентам общества, а не только в отношении заявителей по делу. С учетом изложенного суды пришли к выводу о том, что в запросе не были четко и однозначно сформулированы требования о представлении необходимых антимонопольному органу документов и указанное обстоятельство не позволило обществу правильно оценить объем информации, которая требовалась антимонопольному органу.
Суды установили, что определением о возбуждении дела и проведении административного расследования от 22.10.2020 у общества дополнительно истребована информация с указанием на необходимость предоставления информации по всем контрагентам общества, то есть, антимонопольный орган впоследствии уточнил сведения, которые общество должно предоставить; информация по всем контрагентам представлена письмом от 28.10.2020, необходимая часть сведений передана в управление путем представления ссылки к базе данных договоров с указанием на коммерческую тайну.
При таких обстоятельствах суды пришли к выводу об отсутствии в действиях общества состава вмененного ему административного правонарушения, поскольку возможность исполнения обязанности по представлению документов зависит от четкости и конкретности определения перечня запрашиваемых документов, а в данном случае из сформулированного в запросе требования не следовала необходимость предоставления информации по всем контрагентам общества; общество приняло необходимые и достаточные меры для предоставления антимонопольному органу информации с учетом сформулированного им запроса.
С учетом изложенного суды обоснованно признали незаконным и отменили оспариваемое постановление антимонопольного органа.
При таких обстоятельствах основания для отмены судебных актов по доводам, изложенным в кассационной жалобе, не установлены.
Руководствуясь статьями 284, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Северо-Кавказского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 26.05.2021 и постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.08.2021 по делу N А32-54683/2020 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, в порядке, предусмотренном статьей 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Судья |
М.Г. Калашникова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Согласно части 1 статьи 25 Федерального закона от 26.07.2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы государственной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), а также государственные внебюджетные фонды (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая акты, договоры, справки, деловую корреспонденцию, иные документы и материалы, выполненные в форме цифровой записи или в форме записи на электронных носителях."
Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 7 декабря 2021 г. N Ф08-12492/21 по делу N А32-54683/2020