г. Краснодар |
|
13 декабря 2021 г. |
Дело N А53-2518/2021 |
Резолютивная часть постановления объявлена 07 декабря 2021 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 13 декабря 2021 года.
Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в составе председательствующего Посаженникова М.В., судей Прокофьевой Т.В. и Черных Л.А., при участии в судебном заседании от заявителя - общества с ограниченной ответственностью "Торговый дом "РИФ"" (ИНН 6165161667 ОГРН 1106165002350) - Белотелова К.А. (доверенность от 05.07.2021), от заинтересованных лиц - Краснодарской таможни (ИНН 2309031505, ОГРН 1022301441238) - Першина И.В. (доверенность от 29.06.2021), от Южной оперативной таможни (ИНН 6167038612, ОГРН 1036167001430) - Берновой Е.В. (доверенность от 04.06.2021), рассмотрев кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Торговый дом "РИФ"" на решение Арбитражного суда Ростовской области от 29.06.2021 и постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.08.2021 по делу N А53-2518/2021, установил следующее.
Общество с ограниченной ответственностью "Торговый дом "РИФ"" (далее - общество, заявитель) обратилось в арбитражный суд с заявлением к Краснодарской таможне (таможенный орган, таможня) об оспаривании постановления от 07.10.2020 N 10309000-1882/2020 о привлечении к административной ответственности по статье 16.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс) в виде 50 000 рублей штрафа, к Южной оперативной таможне об оспаривании решения от 13.01.2021 N 10314000/279ю/5А.
Решением суда первой инстанции от 29.06.2021, оставленным без изменения постановлением суда апелляционной инстанции от 26.08.2021, в удовлетворении заявленных обществом требований отказано. Судебные акты мотивированы наличием в действиях заявителя состава вмененного ему административного правонарушения.
В кассационной жалобе общество просит решение суда первой и постановление суда апелляционной инстанций отменить, принять по делу новый судебный акт.
Арбитражный суд Северо-Кавказского округа, изучив материалы дела и проверив законность судебных актов, считает, что кассационная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, 15.10.2018 судно "Таганрог" зарегистрировано в Государственном судовом реестре морского порта Таганрог под номером 200389701, обществу выдано свидетельство о праве собственности от 25.10.2018 N 200404185.
Судну предоставлено право плавания под Государственным флагом Российской Федерации на основании свидетельства от 06.11.2018 N 200410582.
Обществом с таможенным представителем - ООО "РСТК" заключен договор таможенного представительства от 14.12.2018 N 18-12/09.
Специалистом по таможенным операциям ООО "РСТК" 28.12.2018 с целью помещения под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления по декларации на товары N 10309140/281218/0001904 (далее - спорная ДТ) произведено предварительное таможенное декларирование отремонтированного морского сухогрузного теплохода "Таганрог", б/у, год постройки 1976 (далее - морское судно, теплоход).
Ремонт теплохода производился в период с 09.10.2018 по 22.12.2018 на территории Республики Турция судоремонтным заводом "Hidrodinamik Shipbuilding and Trading Со".
С целью декларирования теплохода обществом в адрес ООО "РСТК" представлены документы, в которых указаны сведения о стоимости проведенных судоремонтным заводом работ, а также стоимости использованных материалов и запасных частей. Исходя из указанных сведений ООО "РСТК" произведен расчет таможенной стоимости теплохода в спорной ДТ в размере 101 491 343 рублей 50 копеек.
Таможней проведена камеральная таможенная проверка общества по вопросу достоверности сведений, заявленных в таможенных декларациях и (или) содержащихся в документах, подтверждающих сведения, заявленные в спорной ДТ, в части правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты таможенных платежей при таможенном декларировании морского судна.
В ходе проведения проверки установлено, что одновременно с ремонтными работами АО "РМРС Классификация и Сертификация Судов", Турция, (далее - АО "РМРС") по заявке общества осуществлялось техническое наблюдение за ремонтными работами теплохода при очередном освидетельствовании судна, что подтверждается чек-листом освидетельствования судна, отчетом по освидетельствованию судна N 18.03855.240 и журналом технического наблюдения при освидетельствовании судна в ремонте.
По результатам пройденного очередного освидетельствования в порту Стамбул (Турция) обществу на теплоход выдано новое классификационное свидетельство от 22.12.2018 N 18.03852.240.
Акт принятия работ обществом и АО "РМРС" составлен 03.01.2019. Оказанные услуги в сумме 43 876, 02 долларов США оплачены обществом на основании инвойса от 03.01.2019 N 536992.
При этом сведения о произведенных работах таможенному представителю обществом не предоставлены.
Вместе с тем, таможня пришла к выводу о том, что стоимость оказанных АО "РМРС" услуг не включена в таможенную стоимость декларируемого теплохода, что повлекло занижение таможенных платежей на сумму 695 063 рубля 12 копеек.
Непредставление обществом таможенному представителю для представления в таможенный орган при оформлении теплохода сведений о понесенных заявителем расходах по техническому наблюдению за ремонтными работами на морском судне вне таможенной территории Союза (не представлен договор-заявка от 05.10.2018 N 1844703), повлекшее занижение таможенных платежей, послужило основанием для составления таможней в отношении общества протокола об административном правонарушении от 21.09.2020 и вынесения постановления от 07.10.2020 о привлечении заявителя к административной ответственности по статье 16.7 Кодекса в виде 50 000 рублей штрафа.
Общество, не согласившись с указанным постановлением таможни, обратилось с соответствующей жалобой в Южную оперативную таможню.
Решением Южной оперативной таможни от 13.01.2021 N 10314000/279ю/5А в удовлетворении жалобы общества отказано.
Общество обратилось за зашитой нарушенных прав в арбитражный суд.
Согласно статье 16.7 Кодекса представление декларантом или иным лицом таможенному представителю либо иному лицу документов для представления их в таможенный орган при совершении таможенных операций, повлекшее за собой заявление таможенному органу таможенным представителем либо иным лицом недостоверных сведений о товарах, если такие сведения послужили или могли послужить основанием для освобождения от уплаты таможенных пошлин, налогов или для занижения их размера, и (или) несоблюдение установленных международными договорами государств - членов Евразийского экономического союза, решениями Евразийской экономической комиссии, нормативными правовыми актами Российской Федерации запретов и ограничений, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей с конфискацией товаров, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения.
В силу пункта 1 статьи 106 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза в декларации на товары подлежат указанию следующие сведения о товарах: наименование, описание, необходимое для исчисления и взимания таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы, для обеспечения соблюдения запретов и ограничений, мер защиты внутреннего рынка, принятия таможенными органами мер по защите прав на объекты интеллектуальной собственности, идентификации, отнесения к одному 10-значному коду Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности; таможенная стоимость товаров (величина, метод определения таможенной стоимости товаров), статистическая стоимость; о сделке с товарами и ее условиях.
Статьей 179 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза установлено, что операции по переработке вне таможенной территории Союза включают в себя: переработку или обработку товаров; изготовление товаров, включая монтаж, сборку, разборку и подгонку; ремонт товаров, включая их восстановление, замену составных частей, модернизацию.
Согласно пункту 1 статьи 186 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза при помещении продуктов переработки под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления ввозные таможенные пошлины исчисляются исходя из стоимости операций по переработке вне таможенной территории Союза.
В силу пункта 2 статьи 186 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза стоимость операций по переработке вне таможенной территории Союза определяется как совокупность фактически понесенных расходов на: операции по переработке (ремонту); иностранные товары, использованные в процессе переработки (ремонта), если они не включены в расходы на операции по переработке (ремонту).
Пунктом 1 статьи 401 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза установлено, что таможенный представитель совершает от имени и по поручению декларанта или иных заинтересованных лиц таможенные операции на территории государства-члена, таможенным органом которого он включен в реестр таможенных представителей, в соответствии с международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования.
При вынесении судебных актов суды установили, что услуги АО "РМРС" по техническому наблюдению за ремонтными работами теплохода в период с 09.10.2018 по 22.12.2018 в порту Стамбул (Турция) при очередном освидетельствовании судна неразрывно связаны с ремонтными работами судна, следовательно, стоимость указанных услуг в размере 43 876, 02 долларов США подлежала включению в таможенную стоимость морского судна.
В свою очередь для оформления теплохода в таможне общество представило пакет документов, содержащий недостоверные сведения о величине таможенной стоимости товара, что повлекло занижение размера подлежащих уплате таможенных платежей на сумму 695 063 рубля 12 копеек.
Надлежащим образом исследовав представленные в материалы дела доказательства, суды пришли к обоснованному выводу о наличии в действия общества состава правонарушения, предусмотренного статьей 16.7 Кодекса.
Доказательства, свидетельствующие о выполнении обществом полного комплекса мер, направленных на соблюдение требований действующего законодательства, а также подтверждающие наличие объективных причин, препятствующих выполнению норм закона в области таможенного оформления товара, в материалах дела отсутствуют.
Суды также указали, что, поскольку у таможни имелись достаточные правовые основания для вынесения постановления от 07.10.2020 N 10309000-1882/2020 в связи с нарушением обществом требований действующего таможенного законодательства, то решение Южной оперативной таможни от 13.01.2021 N 10314000/279ю/5А, принятое в установленные законом сроки уполномоченным лицом и в рамках установленных полномочий, также соответствует требованиям действующего законодательства.
Доводы заявителя о том, что общество не располагало документами о стоимости технического наблюдения обоснованно отклонены судебными инстанциями, поскольку до начала камеральной проверки у заявителя имелись достаточные временные возможности для представления необходимых сведений в таможенный орган.
Доводы кассационной жалобы направлены на переоценку исследованных судами доказательств и в силу статей 286, 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации подлежат отклонению.
Нормы права применены судами правильно, процессуальные нарушения, влекущие безусловную отмену обжалуемых судебных актов (часть 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), не установлены.
Руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Северо-Кавказского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Ростовской области от 29.06.2021 и постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.08.2021 по делу N А53-2518/2021 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий |
М.В. Посаженников |
Судьи |
Т.В. Прокофьева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"В силу пункта 2 статьи 186 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза стоимость операций по переработке вне таможенной территории Союза определяется как совокупность фактически понесенных расходов на: операции по переработке (ремонту); иностранные товары, использованные в процессе переработки (ремонта), если они не включены в расходы на операции по переработке (ремонту).
Пунктом 1 статьи 401 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза установлено, что таможенный представитель совершает от имени и по поручению декларанта или иных заинтересованных лиц таможенные операции на территории государства-члена, таможенным органом которого он включен в реестр таможенных представителей, в соответствии с международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования.
...
Надлежащим образом исследовав представленные в материалы дела доказательства, суды пришли к обоснованному выводу о наличии в действия общества состава правонарушения, предусмотренного статьей 16.7 Кодекса."
Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 13 декабря 2021 г. N Ф08-12793/21 по делу N А53-2518/2021