г. Краснодар |
|
25 декабря 2021 г. |
Дело N А61-4414/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена 22 декабря 2021 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 25 декабря 2021 года.
Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в составе председательствующего Андреевой Е.В., судей Илюшникова С.М. и Соловьева Е.Г., в отсутствие в судебном заседании заявителя - Министерства промышленности и транспорта Республики Северная Осетия-Алания (ИНН 1513063939, ОГРН 1171513000735), заинтересованного лица - Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия-Алания (ИНН 1501004390, ОГРН 1021500584148), третьего лица - общества с ограниченной ответственностью "Трансрегионкавказ", извещенных о времени и месте судебного разбирательства, в том числе публично посредством размещения информации о движении дела на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в открытом доступе, рассмотрев кассационную жалобу Министерства промышленности и транспорта Республики Северная Осетия - Алания на решение Арбитражного суда Республики Северная Осетия - Алания от 09.07.2021 и постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.09.2021 по делу N А61-4414/2020 (Ф08-13476/2021), установил следующее.
Министерство промышленности и транспорта Республики Северная Осетия - Алания (далее - министерство) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия - Алания (далее - управление) от 08.12.2020 по делу N АМЗ20-12/20 и об отмене предписания от 08.12.2020 о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов по данному делу.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено ООО "Трансрегионкавказ" (далее - общество).
Решением от 09.07.2021, оставленным без изменения постановлением апелляционного суда от 23.09.2021, в удовлетворении заявления отказано. Суды исходили из того, что приложение 7 к конкурсной документации не соответствует требованиям пункта 2 части 1 статьи 23 Федерального закона от 13.07.2015 N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 220-ФЗ). Закон предоставляет возможность принять участие в конкурсе и быть признанным победителем даже при отсутствии у претендента транспортных средств, с условием, что такие транспортные средства будут приобретены в установленные сроки.
В кассационной жалобе министерство просит отменить судебные акты. По мнению заявителя жалобы, выводы судов не соответствуют фактическим обстоятельствам дела. Общество в установленный срок не подтвердило право собственности на транспортные средства, указанные в заявке, либо их принадлежность на ином законном основании. Технические характеристики заявленных транспортных средств не соответствовали требованиям конкурсной документации. Управление, признавая приложение N 7 к конкурсной документации не соответствующим требованиям пункта 2 части 1 статьи 23 Закона N 220-ФЗ, не указало права общества, которые были нарушены, не указало норму антимонопольного законодательства, которую нарушило министерство.
В отзыве на кассационную жалобу управление просит оставить судебные акты без изменения, указывая на их законность и обоснованность.
Арбитражный суд Северо-Кавказского округа, изучив материалы дела, считает, что кассационная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как видно из материалов дела, 13.07.2020 на официальном сайте министерства опубликовано извещение и конкурсная документация на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок. Предметом открытого конкурса является право на получение свидетельств об осуществлении перевозок по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок по 2 лотам.
В соответствии с пунктом 2.1 раздела 2 конкурсной документации участник допускается к участию в конкурсе при условии принятия обязательства в случае предоставления права на получение свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок подтвердить в сроки, определенные конкурсной документацией, наличие на праве собственности или на ином законном основании транспортных средств, предусмотренных его заявкой на участие в открытом конкурсе.
По результатам открытого конкурса свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок и карты маршрута регулярных перевозок выдаются на срок не менее чем пять лет в течение десяти дней со дня подтверждения участником открытого конкурса наличие у него транспортных средств, предусмотренных его заявкой на участие в открытом конкурсе (пункт 9.1 конкурсной документации).
В приложении 7 к конкурсной документации утверждено обязательство участника о приобретении транспортных средств для осуществления регулярных перевозок.
Решением управления от 28.11.2016 N 2113/04 министерство признано нарушившим пункт 2 части 1 статьи 23 Закона N 220-ФЗ, поскольку приложение 7 к конкурсной документации предусматривает принятие участником обязательства, не установленного данной нормой Закона N 220-ФЗ. Министерству выдано предписание в трехдневный срок со дня его получения прекратить нарушение порядка организации и проведения торгов. Министерству предписано представить в управление до 28.12.2020 подтверждение исполнения данного предписания.
Считая решение и предписание управления неправомерным, министерство обратилось в суд с соответствующим заявлением.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 23 Закона N 220-ФЗ к участию в открытом конкурсе допускаются юридические лица, индивидуальные предприниматели, участники договора простого товарищества, которым на праве собственности или на ином законном основании принадлежат транспортные средства, соответствующие требованиям, указанным в реестре маршрута регулярных перевозок, в отношении которого выдается свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, либо принявшие на себя обязательства по приобретению таких транспортных средств в сроки, определенные конкурсной документацией. Таким образом, закон предоставляет возможность принять участие в конкурсе и быть признанным победителем при отсутствии у претендента транспортных средств, с условием, что такие транспортные средства будут приобретены в установленные сроки.
Исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства в порядке, предусмотренном статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суды согласились с выводами управления о том, что приложение 7 к конкурсной документации вопреки положениям пунктом 2 части 1 статьи 23 Закона N 220-ФЗ предусматривает принятие участником обязательства приобрести транспортные средства. Однако из данной нормы не следует, что участник конкурса в данном случае должен был принять на себя обязательства по приобретению транспортных средств исключительно на праве собственности. Выдача свидетельства и карт маршрута не ставится в зависимость от представления (непредставления) участником конкурса доказательств исполнения обязательств по приобретению транспортных средств на дату выдачи такого свидетельства нормами действующего законодательства, равно как не предусмотрена обязанность хозяйствующего субъекта по приобретению транспортных средств до получения свидетельства. Поскольку министерство действовало не в соответствии с требованиями норм Закона N 220-ФЗ, суды отказали в удовлетворении его заявления.
Доводы жалобы заявителя подлежат отклонению, поскольку были проверены и учтены судами нижестоящих инстанций при рассмотрении дела, не влияют на обоснованность и законность обжалуемого судебного акта, направлены на переоценку доказательств, которые суды оценили с соблюдением норм главы 7 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Суды полно и всесторонне исследовали и оценили представленные доказательства, установил имеющие значение для дела фактические обстоятельства, правильно применил нормы права. Пределы полномочий суда кассационной инстанции регламентируются положениями статьями 286 и 287 Кодекса, в соответствии с которыми кассационный суд не обладает процессуальными полномочиями по оценке (переоценке) установленных по делу обстоятельств. Основания для отмены или изменения судебных актов по приведенным в кассационной жалобе доводам отсутствуют. Нарушения процессуальных норм, влекущие отмену судебного акта (часть 4 статьи 288 Кодекса), не установлены.
Руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Северо-Кавказского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Республики Северная Осетия - Алания от 09.07.2021 и постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.09.2021 по делу N А61-4414/2020 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, в порядке, установленном статьей 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий |
Е.В. Андреева |
Судьи |
С.М. Илюшников |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства в порядке, предусмотренном статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суды согласились с выводами управления о том, что приложение 7 к конкурсной документации вопреки положениям пунктом 2 части 1 статьи 23 Закона N 220-ФЗ предусматривает принятие участником обязательства приобрести транспортные средства. Однако из данной нормы не следует, что участник конкурса в данном случае должен был принять на себя обязательства по приобретению транспортных средств исключительно на праве собственности. Выдача свидетельства и карт маршрута не ставится в зависимость от представления (непредставления) участником конкурса доказательств исполнения обязательств по приобретению транспортных средств на дату выдачи такого свидетельства нормами действующего законодательства, равно как не предусмотрена обязанность хозяйствующего субъекта по приобретению транспортных средств до получения свидетельства. Поскольку министерство действовало не в соответствии с требованиями норм Закона N 220-ФЗ, суды отказали в удовлетворении его заявления."
Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 25 декабря 2021 г. N Ф08-13476/21 по делу N А61-4414/2020