Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 18 февраля 2022 г. N Ф08-570/22 по делу N А32-53730/2019

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Отменяя решение суда первой инстанции, апелляционная инстанция указала, что "решение об изменении маршрута в виде изменения вида перевозок, или если изменение вида перевозок является одним из изменяемых параметров может быть принято не позднее ста восьмидесяти дней до дня вступления указанного решения в силу, вне зависимости от согласования меньших сроков с перевозчиком". Доказательств наличия объективных причин, препятствующих реализации положений части 3 статьи 12 Закона N 220-ФЗ обществом в материалы дела не представило. Избранный департаментом способ изменении муниципального маршрута N 85 регулярных перевозок в границах муниципального образования город Краснодар не противоречит Закону и не нарушает прав и законных интересов общества.

При этом суд апелляционной инстанции не учел, что оспариваемым приказом обществу фактически запрещено осуществление регулярных перевозок по отмененному спорному муниципальному маршруту, что соответствует всем признакам охраняемых законом прав и интересов общества как перевозчика на осуществление предпринимательской деятельности.

Более того, судебная коллегия грубо нарушила возложенную на орган, чей ненормативный акт обжалуется субъектом предпринимательской деятельности, принцип возложения бремени доказывания законности такого акта органом публичной власти. Возлагая на общество бремя доказывания "наличия причин, препятствующих реализации положений части 3 статьи 12 Закона N 220-ФЗ", суд не учел, что обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).

Кроме того, не отвергая наличие правильно установленных судом первой инстанции фактических обстоятельств дела, апелляционная инстанция не указала мотивы неприменения сформированного в определении Верховного Суда Российской Федерации от 19.08.2020 N 308-ЭС20-11024, исходя из которого внесение изменений в постановление N 4541 не влечет автоматическое аннулирование ранее выданных обществу свидетельств на осуществление перевозок, поскольку положения части 3 статьи 12 Закона N 220-ФЗ обязывают департамент в случае отсутствия согласования изменения сроков перевозчиком принимать решение об изменении либо отмене соответствующего маршрута не позднее, чем за сто восемьдесят дней до дня окончания срока действия свидетельства, которое вступает в силу только по окончании срока действия такого свидетельства. В данном случае отсутствуют предусмотренные статьей 39 Закона N 220-ФЗ основания для отмены спорного маршрута исходя из факта выдачи обществу свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок и карт маршрута регулярных перевозок не на меньший, а установленный частью 4 статьи 5 Закона N 220-ФЗ срок."

Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 18 февраля 2022 г. N Ф08-570/22 по делу N А32-53730/2019