Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа
от 15 июня 1998 г. N КА-А40/1184-98
(извлечение)
Решением Арбитражного суда г. Москвы от 12.03.98 признано недействительным решение Государственной налоговой инспекции N 15 (далее по тексту ГНИ) СВАО г. Москвы N 1/5 от 08.01.97.
При этом суд сослался на ст. 2; п/п "г", п.5, ст. 4; п. 5 ст. 7 Закона РФ "О налоге на добавленную стоимость"; ст. 13 Закона РФ "Об основах налоговой системы в РФ"; ст. 53 АПК РФ.
В апелляционном порядке дело не рассматривалось.
В кассационной жалобе ГНИ N 15 просит об отмене решения суда по основаниям нарушения норм материального права; п.п. "д", п.1, ст. 2; Закона РФ "О налоге на добавленную стоимость"; п.21 Инструкции ГНС РФ от 09.12.91 N 1 "О порядке исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость"; Указа Президента РФ N 2270 от 22.12.93 "О некоторых изменениях в налогообложении и во взаимоотношениях бюджетов различных уровней".
Проверив материалы дела, выслушав представителя заявителя, поддержавшего доводы кассационной жалобы, представителя АООТ "Совтрансавто-Экспресс", возражавшего против отмены обжалуемого судебного акта, считая его законным и обоснованным, суд кассационной инстанции не находит оснований к отмене решения Арбитражного суда г. Москвы от 12.03.98 по делу N 75-85, вынесенного в соответствии с требованиями закона и фактическими обстоятельствами дела.
Суд полно и тщательно исследовал все обстоятельства дела, оценил в совокупности собранные по делу доказательства и пришел к правильному выводу о том, что налоговая инспекция в нарушение ст. 53 АПК РФ не доказала факта нарушения АООТ "Совтрансавто-Экспресс" налогового законодательства.
Проведенной налоговой инспекцией проверкой правильности исчисления налога на добавленную стоимость за период с 01.05.95 по 30.11.96 установлено, что АООТ "Совтрансавто-Экспресс", являясь организатором международных перевозок грузов, пользовалось услугами иностранных транспортных организаций, не состоящих на учете в налоговых органах России. При этом в акте проверки зафиксировано, что акционерное общество в нарушение пункта 5 статьи 7 Закона "О налоге на добавленную стоимость" не уплачивало в бюджет налоговые платежи за счет средств, причитающихся этим организациям за перевозку грузов. На этом основании налоговой инспекцией принято решение от 08.01.97 N 1/5 о взыскании с АООТ "Совтрансавто-Экспресс", как источника выплаты дохода иностранным предприятиям, налогов в общей сумме 112111 долларов США.
Содержащийся в акте проверки вывод о неисполнении акционерным обществом обязанности по уплате НДС и спецналога за иностранные предприятия обоснован лишь фактами выплаты этим предприятиям денежных средств за оказанные услуги по перевозке грузов. Однако, как следует из пункта 5 статьи 7 указанного Закона, такая обязанность российского предприятия наступает при наличии у иностранного предприятия - нерезидента объекта налогообложения - оборотов по реализации на территории Российской Федерации товаров, выполненных работ и оказанных услуг.
Согласно подпункту "г" пункта 4 Закона "О налоге на добавленную стоимость" (в редакции, действовавшей на период проверки налогоплательщика) местом реализации работ (услуг) признается место фактического осуществления перевозок (с учетом покрываемого расстояния), если работы связаны с этими перевозками. При этом местом реализации таких работ (услуг) признается Российская Федерация, если более половины всего покрываемого расстояния приходится на ее территорию.
Исходя из оценки представленных акционерным обществом данных о расстоянии перевозок, приходящихся на территории Российской Федерации, суд первой инстанции обоснованно пришел к правильному выводу о том, что местом реализации иностранными предприятиями услуг по перевозке грузов являлась не Российская Федерация, а зарубежные страны, в связи с чем в данном случае иностранные предприятия не могут быть отнесены к числу плательщиков налога на добавленную стоимость по российскому законодательству, а поэтому факт нарушения АООТ "Совтрансавто-Экспресс" налогового законодательства нельзя считать доказанным.
Довод ГНИ N 15 о том, что местом реализации основных услуг являлась Россия, а выполнение услуг за ее пределами носило вспомогательный характер, не соответствует материалам дела.
В данном случае речь идет о налогообложении услуг, оказанных обществу иностранными предприятиями, и при определении места реализации таких услуг следует исходить из соотношения расстояния перевозки на территории Российской Федерации к общему расстоянию международной перевозки.
Учитывая изложенное, кассационная инстанция считает, что дело рассмотрено Арбитражным судом г. Москвы полно и всесторонне, с соблюдением норм материального и процессуального законодательства.
Руководствуясь ст. 175, 177 АПК РФ, Федеральный арбитражный суд Московского округа постановил:
решение Арбитражного суда г. Москвы от 12.03.98 по делу N 75-85 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 15 июня 1998 г. N КА-А40/1184-98 (извлечение)
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Московского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании